АООП НОО НОДА

Описание образовательной программы

Цель реализации АООП НОО обеспечение планируемых результатов по
достижению выпускником с НОДА целевых установок, знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
Вариант 6.1. адресован обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления
в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт
общения со здоровыми сверстниками.
Обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с
образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки.
Он полностью включён в общий образовательный поток (инклюзия) и по
окончании школы может получить такой же документ об образовании, как и его здоровые
сверстники. Осваивая основную образовательную Программу, требования к которой
установлены действующим ФГОС, обучающийся с НОДА имеет право на прохождение
текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах
1. Эти
специальные условия аттестаций конкретизируются применительно к особенностям
обучающихся с НОДА по первому варианту ФГОС.
В случае необходимости среда и рабочее место обучающегося с НОДА должны
быть специально организованы в соответствии с особенностями ограничений его
здоровья.
Обязательной является систематическая специальная помощь – создание условий
для реализации особых образовательных потребностей. Основная образовательная
Программа (требования к которой установлены действующим ФГОС), обязательно
поддерживается Программой коррекционной работы, направленной на развитие
жизненной компетенции ребенка и поддержку в освоении основной общеобразовательной
Программы. Таким образом, программа коррекционной работы является неотъемлемой
частью основной образовательной программы, осваиваемой обучающимся с НОДА.
Требования к структуре, условиям и результатам коррекционной работы для каждого
уровня образования задаются Стандартом образования обучающихся с НОДА
применительно к каждой категории детей в данном варианте.
Принципы и подходы к формированию АООП НОО
В основу разработки АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению АООП НОО для детейс НОДА
предполагает учет особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые
проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это
предусматривает возможность создания с учетом типологических и индивидуальных
особенностей развития разных вариантов образовательной программы, в том числе и на
основе индивидуального учебного плана. Варианты АООП создаются в соответствии с
дифференцированно сформулированными в ФГОС НОО обучающихся с НОДА
требованиями к:
- структуре образовательной программы;
- условиям реализации образовательной программы;
- результатам образования.
Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных
программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя детям с НОДА

возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях
отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности
процесса обучения и воспитания обучащихся, структуру образовательной деятельности с
учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие
личности обучающихся с НОДА младшего школьного возраста определяется характером
организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является
обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической
деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержания образования.
В контексте разработки АООП начального общего образования для обучающихся с
НОДА реализация деятельностного подхода обеспечивает:
• придание результатам образования социально и личностно значимого
характера;
• прочное усвоение обучающимися с НОДА знаний и опыта разнообразной
деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых
образовательных областях;
• существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению
нового опыта деятельности и поведения;
• обеспечение условий для общекультурного и личностного развития
обучающихся с НОДА на основе формирования универсальных учебных действий,
которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний,
умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование
на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной
успешности.

Хочу такой сайт

АООП НОО НОДА Документ подписан электронной подписью Серийный номер 644336974853228904002341178330791503358059491618 Директор/Заведующий Пермикина Дарья Евгеньевна Дата подписания документа 01.09.2023 10:16:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».