АООП ООО ЗПР

Описание образовательной программы

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

            Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования.

В основу разработки АООП ООО обучающихся с задержкой психического развития заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития учитывает их особые образовательные потребности, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов общеобразовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана.

АООП создана в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС ООО обучающихся с задержкой психического развития к:

          структуре общеобразовательной программы;

          условиям реализации общеобразовательной программы;

          результатам образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию общеобразовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с задержкой психического развития возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки АООП основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития реализация деятельностного подхода обеспечивает:

                          придание результатам образования социально и личностно значимого характера;Хочу такой сайт

                          прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

                          существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

                          обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития положены следующие принципы:

-         принципы государственной политики РФ в области образования6 (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

-         принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

-          принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

-         принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

-          онтогенетический принцип;

-         принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП основногообщего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;

-         принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а — «образовательной области»;

-         принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

-         принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

-          принцип сотрудничества с семьей.

АОП ООО ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 644336974853228904002341178330791503358059491618 Директор/Заведующий Пермикина Дарья Евгеньевна Дата подписания документа 01.09.2023 10:16:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
О внесении изменений АООП ООО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 24438674701072522929639502507616754539611100015 Директор/Заведующий Пермикина Дарья Евгеньевна Дата подписания документа 29.03.2024 12:52:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».