ООП ООО
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа основного
общего образования (далее-ООП ООО) является основным документом, определяющим
содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную
деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете
установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Целями реализации ООП ООО являются:
- организация учебного процесса с
учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего
образования, отражённых в ФГОС ООО;
- создание условий для становления и
формирования личности обучающегося;
- организация деятельности
педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов
для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп,
нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение
следующих основных задач:
- формирование у обучающихся
нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой
культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического
труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному
самоопределению;
- обеспечение планируемых результатов
по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений,
навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья;
- обеспечение преемственности
основного общего и среднего общего образования;
- достижение планируемых результатов
освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья;
- обеспечение доступности получения
качественного основного общего образования;
- выявление и развитие способностей
обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему
клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и
творческих соревнований, научно-технического творчества и
проектно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников в проектировании и
развитии социальной среды образовательной организации;
- включение обучающихся в процессы
познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города)
для приобретения опыта реального управления и действия;
- организация социального и
учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации
обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального
образования, центрами профессиональной работы;
- создание условий для сохранения и
укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
обеспечение их безопасности.