Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучения с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)предоставляются специальные условия образования:

·Образовательная программа: Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

·Вариант и срок реализации программы: Вариант 1 - 9/12/13 лет

·Реализация образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: при отсутствии медицинских противопоказаний

·Специальные методы обучения: в соответствии с программой

·Специальные учебники: требуются

·Специальные учебные пособия: специальные рабочие тетради, специальные дидактические
материалы, специальные дидактические приложения

·Специальные технические средства обучения: специальные компьютерные инструменты обучения / простые технические средства / вспомогательные средства и технологии с учетом степени и диапазона имеющихся нарушений / приборы для альтернативной и дополнительной коммуникации

·Организация пространства: в соответствии с ФГОС УО

·Тьюторское сопровождение обучающихся: осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП

Направления коррекционной работы:

·Педагог-психолог, развитие коммуникативных навыков, расширение опыта социальных контактов, формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими

·Учитель-логопед: коррекция и развитие всех компонентов речи

·Учитель-дефектолог: коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного материала, формирование базовых учебных действий

·Социальный педагог координация взаимодействия субъектов образовательного процесса

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (вариант 7.1)предоставляются специальные условия образования:

·Образовательная программа: Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития

·Уровень образования: основной общий

·Реализация образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: при отсутствии медицинских противопоказаний

·Специальные методы обучения: в соответствии с программой

·Специальные учебники: в соответствии с программой

·Специальные учебные пособия: в соответствии с программой

·Организация пространства: в соответствии с ФГОС

·Тьютерское сопровождение обучающихся: осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП

Направления коррекционной работы:

·Педагог-психолог: коррекция и развитие эмоциональной сферы, коррекция и развитие коммуникативной сферы, помощь в адаптации к условиям школьной среды

·Учитель-логопед: коррекция нарушений письменной речи

·Учитель-дефектолог: коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного материала, восполнения пробелов предшествующего обучения

·Социальный педагог: координация взаимодействия субъектов образовательного процесса

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития(Вариант 7.2.)предоставляются специальные условия образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья:

·Образовательная программа: Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития

·Уровень образования: начальный общий

·Вариант и срок реализации программы: Вариант 7.2 - 5 лет

·Реализация образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: при отсутствии медицинских противопоказаний

·Специальные методы обучения: в соответствии с программой

·Специальные учебники: базовые учебники для обучающихся, не имеющих ограничения здоровья

·Специальные учебные пособия: приложения и дидактические материалы (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочие тетради и пр. на бумажных и/или электронных носителях

·Специальные технические средства обучения: специальные компьютерные инструменты обучения

·Организация пространства: в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

·Тьюторское сопровождение обучающихся: осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП

Направления коррекционной работы:

Педагог-психолог: коррекция и развитие компетенций коммуникативно-эмоциональной сферы, развитие произвольной регуляции деятельности и поведения

Учитель-логопед: коррекция и развитие всех компонентов речи

Учитель-дефектолог: коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного материала, восполнение пробелов предшествующего обучения

Социальный педагог координация взаимодействия субъектов образовательного процесса

Для обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппаратапредоставляются специальные условия образования:

·Образовательная программа: Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушением опорно двигательного аппарата

·Вариант и срок реализации программы: Вариант 6.1 – 4 года

·Реализация образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: при отсутствии медицинских противопоказаний

·Специальные методы обучения: в соответствии с программой

·Специальные учебники: базовые учебник для обучающихся, не имеющих ограничения здоровья

·Специальные учебные пособия: специальные рабочие тетради, специальные дидактические материалы, специальные электронные приложения

·Специальные технические средства обучения: специальные компьютерные инструменты обучения / компьютеры для детей, имеющих тяжелые поражения рук/простые технические средства, применяемые для оптимизации процесса письма / ассистивные и вспомогательные технологии

·Организация пространства: в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

·Тьюторское сопровождение обучающихся: не требуется

Направления коррекционной работы:

·Педагог-психолог: развитие коммуникативных компетенций и активности в общении, помощь в адаптации к условиям школьной среды

·Учитель-логопед: коррекция и развитие всех компонентов речи

·Учитель-дефектолог: коррекция и развитие познавательной деятельности

·Социальный педагог: координация взаимодействия субъектов образовательного процесса

АООП НОО НОДА Документ подписан электронной подписью Серийный номер 644336974853228904002341178330791503358059491618 Директор/Заведующий Пермикина Дарья Евгеньевна Дата подписания документа 07.09.2023 11:38:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Требования к организации пространства

Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется образование обучающихся с ОВЗ соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям, в частности:

  • к соблюдению санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);
  • к обеспечению санитарно-бытовых (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.) и социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской и т.д.);
  • к соблюдению пожарной и электробезопасности;
  • к соблюдению требований охраны труда;
  • к соблюдению своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и др.

Материально-техническая база реализации АООП соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям.

Материально-техническая база реализации АООП.

Важным условием организации пространства, в котором обучаются обучающиеся с ОВЗ является наличие доступного пространства, которое позволяет воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники, удобно расположенные и доступные стенды: расписание занятий, тебе подросток, наши права, страничка психолога, жизнь школы, безопасность дорожного движения и др.

Учебные кабинеты Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575952 Директор/Заведующий Пермикина Дарья Евгеньевна Дата подписания документа 25.02.2021 11:32:59 (скачать) (посмотреть)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в МАОУ-Тыгишской СОШ функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

Занятия физической культурой проходят в спортивном зале МАОУ-Тыгишской СОШ, а также осуществляются в спортивном зале и бассейне на базе МАОУ ГО Богданович «МФСЦ Олимп» по адресу г. Богданович ул. Ленина 5-а,

Спортивная база школы укомплектована в соответствии с потребностями образовательного процесса.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575952 Директор/Заведующий Пермикина Дарья Евгеньевна Дата подписания документа 25.02.2021 11:32:59 (скачать) (посмотреть)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общий фонд составляет – 4303 книг.
Общий фонд художественной литературы составляет – 2015 книг. Учебники – 2010

Дети с овз берут книги в основном по школьной программе, хотя интересуют детей книги о природе, сказки.

Имеется конкретный план библиотеки на весь учебный год.
Проводятся совместные мероприятия с классными руководителями, оформляет выставки по знаменательным датам. Библиотекарь неоднократно проводит беседы о правилах пользования библиотечными книгами.

Перечень учебников на 2023-2024уч.г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 644336974853228904002341178330791503358059491618 Директор/Заведующий Пермикина Дарья Евгеньевна Дата подписания документа 07.09.2023 11:38:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАОУ-Тыгишской СОШ для учащихся с ОВЗ имеется спортивный зал S-148,8 кв.м, который имеет следующий спортивный инвентарь и оборудование:

1. Оборудование для волейбола

2. Баскетбольная площадка

3. Канат

4. Козел

5. Маты

6. Обручи

7. Мячи (волейбольные, баскетбольные, футбольные) и др.

Спортивная площадка:

1. Беговые дорожки 30, 60, 100 м.Хочу такой сайт

2. Прыжковая яма

3. Перекладина

4. Шведская стенка

5. Баскетбольная площадка

Перечень имущества и технических средств обучения по физической культуре Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575952 Директор/Заведующий Пермикина Дарья Евгеньевна Дата подписания документа 25.02.2021 11:32:58 (скачать) (посмотреть)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Образовательном учреждении для обучения и воспитания учащихся с овз используется следующие средства обучения:

1.Компьютеры, ноутбуки- 44

2.Интерактивная доска -3

3.Мультимедийный проект - 11

4.МФУ -8

5.Принтер - 3

6.Экран - 8

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников школы.

На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения.

Учебные места кабинетов 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками (табличка с шрифтом брайля о режиме работе МАОУ-Тыгишской СОШ) и указателями.

ПАСПОРТ доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 24438674701072522929639502507616754539611100015 Директор/Заведующий Пермикина Дарья Евгеньевна Дата подписания документа 22.03.2024 10:53:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Детям с ограниченными возможностями здоровья в учреждении организовано полноценное, сбалансированное, качественное питание

При организации питания обучающихся в ОУ основнымипринципамиявляются:

1. Принцип объединения и компановки диет. При формировании комплекса блюд предусматривается их применение одновременно для нескольких диет. Например, в соусах применяется не мука, а крахмал; в котлетах используется не хлеб, а рис.

2. Соответствие энергетической ценности пищевого рациона суточным энергозатратам.

3. Соответствие химического состава, энергетической ценности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма.

4. Распределение калорийности по приемам пищи в процентном соотношении: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник 15%, ужин – 25%.

5. Соблюдение режима питания: интервалы между приемами пищи 3-4 часа.

6. Сбалансированность основных и незаменимых пищевых веществ в рационе при соотношении белков, жиров и углеводов 1:1:4 и правильном сочетании компонентов животного и растительного происхождения.

7. Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Использование специальных продуктов, таких как (для организации диетического питания).

8. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ.

9. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности. В ОУ проводится витаминизация третьих блюд под контролем медицинского работника: дети 3-7 лет - 50 мг витамина С; дети 7-11 лет - 60 мг витамина С.

Организация питьевого режима. Бутилированная вода, поставляемая в ОУ,имеет документы, подтверждающие её происхождение, качество и безопасность.

Поставки пищевых продуктов и продовольственного сырья в школьную столовую осуществляются поставщиками, по прямым договорам.

Примерное меню содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур.Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология.Меню достаточно разнообразное, достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб, овощи и фрукты. В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы и макаронные изделия, натуральные соки и витаминизированные продукты. Первое блюдо достойно занимает первое место на обеденном столе. Супы готовятся на мясных, рыбных, овощных отварах. При приготовлении мясных изделий используется мясо отечественных производителей. Салаты имеют большую пищевую ценность и удовлетворяют ежедневную потребность в витаминах, микроэлементах

Такое разнообразное питание требует постоянного контроля со стороны всех участников образовательного процесса.

Контрольза организацией питания обучающихся, работой пищеблоками и качеством приготовления пищи осуществляется:

- директором школы.

- В учреждении разработана Программа производственного контроля.

- Проверкукачества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, в состав которой входят, на основании приказа директора, ответственный за организацию питания, медицинская сестра, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, представители родителей. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.

Школа имеет столовую на 60 посадочных места. Охватат питание составляет 100%

Стоимость бесплатного питания для детей инвалидов и длялиц с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ-Тыгишская СОШ составляетв размере 148,360 рублей, обед и завтрак за счет средств областного бюджета в учебный день учащимся 1-4 классов.

В размере172,84 рублей, обед и завтрак за счет средств областного бюджета в учебный день обед, учащимся 5-11 классов

Специальные условия охраны здоровья

Медицинская деятельность для обучающихся с ОВЗ осуществляется согласно лицензии №ЛО-6601-006143 от 12.09.2019 государственным бюджетным учреждением Свердловской области "Богдановичская центральная районная больница"

Специальные условия охраны здоровья Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575952 Директор/Заведующий Пермикина Дарья Евгеньевна Дата подписания документа 25.02.2021 11:32:59 (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа подключена к сети Интернет, имеет собственный сайт (http://b23.uralschool.ru/).

Для обучающихся с ОВЗ в компьютерном классе имеются 10 компьютеров подключенных к сети интернет.

Образовательное учреждение обеспечено учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении для обучающиеся с ОВЗ имеются учебники с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования.

Образовательное учреждение имеет медаитеку

Начальная школаХочу такой сайт

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://www.gramota.ru/ Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».

http://nsc.1september.ru/urok/ Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).

http://nachalka.info/ Презентации уроков «Начальная школа».

http://www.panowa-ox.narod.ru/p16aa1.html Окружающий мир.

Математика

http://alexlarin.net/

http://reshuege.ru/

http://www.zavuch.ru/

https://statgrad.org/

http://pedsovet.org/

История

http://www.fipi.ru/

Английский язык

http://www.kidlink.org/

www.wikipedia.org

http://english-edu.org/

ОБЖ

http://www.spas-extreme.ru/

http://azbez.com/safety/internet

http://www.mchs.gov.ru/

http://www.obzh.ru/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

·мультимедийные комплексы (проектор и экран),

·интерактивные доски,

·ноутбуки

· МФУ и др.

Обучающимся школы предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

- работа с семьей обучающегося;

- методическая работа с учителями;

- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МАОУ-Тыгишской СОШ общежитие и интернат - отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предоставляется

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».