Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тыгишская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено:
На заседании ШАП
протокол №__
от « __» __________2025г.
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
_______________Е.С. Лихачева
« __» ___________2025г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ Тыгишской СОШ
№_______________________.
___________Д.Е. Пермикина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
(спортивно-оздоровительное направление)
Подвижные игры
(приложение к основной образовательной программе начального общего образования)
Уровень обучения (класс)__4_ НОО
Количество часов____34______
Уровень базовый
Учитель: Киселев Артем Вадимович первая квалификационная категория
Срок реализации: 2025 – 2026 гг.
2025
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Актуальность программы.
Содержание курса отвечает генеральным целям физкультурного образования —
ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры,
на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание
окружающего мира. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье,
формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной
деятельности.
- программа разработана непосредственно для учащихся 4 класса;
- основу программы составляют подвижные игры, представленные согласно их
классификации;
- реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению
эмоционального фона;
- программа дает возможность работы с учащимися, имеющими разный уровень
физической подготовленности;
- проведение занятий по данной программе позволяет подбирать нагрузку и чередовать
ее в оздоровительных целях;
- содержит блок теоретических знаний;
-программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и
коллективной работы;
- занятия проводятся под музыку, которая используется как фон для снятия
монотонности; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых движений; как фактор
обучения, так как движения легче запоминаются
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к
самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся.
Задачи программы направлены на:
формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных
способностей каждого ученика;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
формирование коммуникативных компетенций;
расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Общее число часов, отведѐнных на изучение курса «Подвижные игры», 35 часов (один
час в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу учебного года учащиеся должны понимать:
роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
знать:
названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и
играми;
правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;
уметь:
передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств
(силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим
регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
Личностными результатами являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и
ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
умение выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий
(УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)
Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения
основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ГОС НОО. Занятия
подвижными играми происходит в процессе изучения и последующего совершенствования
специальных знаний, умений и навыков. Поэтому обучение и тренировка составляют две
стороны педагогического процесса. Основная задача обучения - овладение двигательными
навыками и специальными знаниями. Занимающиеся изучают правила игры, ее технику
и тактику, развивают физические качества. Тем самым закладывается необходимая основа,
обеспечивающая достижение спортивного мастерства.
Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются:
соревнования, тесты, а также педагогическое наблюдение.
Виды деятельности:
Проведение бесед по охране здоровья
Применение на занятиях игровых моментов
Динамические паузы и прогулки в начальной школе
Участие в подвижных играх
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование курса «Подвижные игры» рассчитано на 34
учебные недели при количестве 1 урока в неделю.
При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год
расписанием и календарным графиком количество часов составило 35 уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения
Рабочей программы по курсу это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи
материала.
№
п/п
№
уро
ка
в те
ме
1
1
Наименование раздела, тем урока
Кол - во
часов на
изучение
темы
Вводное занятие
Вводное занятие. Правила безопасности
при занятиях на спортивной площадке и в
зале.
1
1
Тема 1.
Коммуникативные игры
2
2
1
Подвижная игра «Слушай хлопки»,
«Менялки», «Передай мяч»»
1
3
2
Подвижная игра: «Слушай команду»,
«Приветствие»,
«Запрещено движение»
Тема 2.
Игры на сплочение
1
Игры на взаимоотношения в
коллективе: «Молекулы», «Острова»,
«Два берега»
Игры, направленные на формирование
лидерских качеств:
«Комплименты», «Фигуры»,
«Верѐвочка»
Игры на коллективное решение задач:
«Уменьшить время», «Делимся по
признаку», «Путанка».
Игры на коллективное решение задач:
«Крокодил», «Печатная
машинка»
Повторение изученных игр
Тема 3.
Русские народные игры
1
4
1
5
2
6
3
7
4
8
5
5
ЭОР
Урок на тему
"Правила безопасности
при проведении игр в
помещении и на
улице.
Предупреждение
травм" -начальные
классы, уроки
(kopilkaurokov.ru)
Подборка игр на
развитие
коммуникативных
навыков младших
школьников
(infourok.ru)
https://multiurok.ru/files/s
born ik-ighr-nasplochieniie- kolliektivamladshikh.html?ysclid=lis
hgv12b2440613586
1
1
1
1
6
https://pedkopilka.ru/nachalnajashkola/igry-dljauchaschihsja- nachalnyhklasov/ruskie- narodnyeigry-dlja-mladshih-
shkolnikov.html?ysclid=li
siajvonp932263714
«У медведя во бору», «Красочки»
«Жмурки», «Салки»
«Удочка», «Кошки- мышки»
«Тише едешь», «Пол, нос, потолок»
«Брось предмет в цель»,
«Угадай кто главный»
Повторение изученных игр
Тема 4.
Игры народов мира
Татарские
игры:
«Хлопушки», «Займи место»
1
1
1
1
1
2
Чувашские
«Хищник в
1
17
3
Бурятские
игры
«Иголка, нитка, узелок».
Армянская игра «Пастух»
1
18
4
Китайская игра
«Поймай дракона за хвост»
Башкирская игра «Юрта»
1
19
5
Повторение изученных игр темы «Игры
народов мира»
Тема 5.
Спортивные игры
«Весѐлые старты»
1
14
9
10
11
12
13
1
2
3
4
5
14
6
15
1
16
игры:
море», «Волк»
1
5
1
20
1
1
21
2
Эстафета со скакалкой и спортивными
предметами
1
22
3
1
23
4
Игры - эстафеты: «Большая круговая
эстафета», «Эстафеты – поезда»
Игры с воздушным шаром
24
5
Игры с элементами спортивных игр
(баскетбола): «Озорные мячики»,
«Ведение мяча»
1
25
6
Игры с элементами спортивных игр
1
1
https://nsportal.ru/detski
y- sad/zdorovyy-obrazzhizni/2017/10/09/podvi
zhnye
-igry-raznyh-narodovmira
https://urok.1sept.ru/articl
es/6
77666?ysclid=lisjvkhowu6
604 14327
https://nsportal.ru/detski
y- sad/zdorovyy-obrazzhizni/2017/10/09/podvi
zhnye
-igry-raznyh-narodovmira
https://nsportal.ru/detskiysad/okruzhayushchiymir/2017/11/13/v-kakieigry- igrayut-deti-v-kitae
https://infourok.ru/estafeti
- veselie-starti-klass902190.html?ysclid=litbjxc
je5 378292598
https://pedkopilka.ru/igry- konkursyrazvlechenija/igryyestafety-dlja-mladshih-
https://pedkopilka.ru/igrykonkursyrazvlechenija/igryyestafety-dlja-mladshihshkolnikov.html?ysclid=li
tbkt hde7866837067
https://nsportal.ru/nachaln
ayashkola/fizkultura/2014/06/3
0/e stafety-s-myachom
https://nsportal.ru/nachaln
(баскетбола): «Мой весѐлый звонкий
мяч», «Ведение мяча».
26
7
Эстафета с предметами (скакалки, мячи,
обручи)
1
27
8
Игры с элементами спортивных игр
(футбола): «Вышибалы», «Передача мяча
ногами», «Забей гол»
1
28
9
Эстафеты с мячом
1
29
10
Игры с элементами спортивных игр
(футбола): «Точно в цель», «Передача
мячей по кругу», «Догони мяч»
1
30
11
Игры с элементами спортивных игр
(пионербола): «Пионербол»,
«Одиннадцать», «Картошка»
1
31
12
Игры с элементами спортивных игр
(пионербола): «Пионербол», «Борьба за
мяч»
1
32
13
«Весѐлые старты» с элементами бега,
прыжков и метания
1
33
14
1
34
1
Спортивные игры по выбору детей (из
ранее изученных)
Итоговая работа
Соревновательное мероприятие «Мы
активные ребята»
Всего
ayashkola/fizkultura/2014/06/3
0/e stafety-smyachom=litbkthde78668
370 67
https://infourok.ru/estafeti
- veselie-starti-klass902190.html?ysclid=litbjxc
je5 378292598
https://nsportal.ru/detskiysad/fizkultura/2019/01/19/p
rav ila-obucheniya-igre-vvyshibaly
https://nsportal.ru/detskiysad/fizkultura/2019/01/19/p
rav ila-obucheniya-igre-vvyshibaly
https://infourok.ru/pravila
- pionerbola-dlya-3-4klassa6150588.html?ysclid=litbj5
fiv 6308310824
https://infourok.ru/pravila
- pionerbola-dlya-3-4klassa6150588.html?ysclid=litbj5
fiv 6308310824
https://infourok.ru/pravila
- pionerbola-dlya-3-4klassa6150588.html?ysclid=litbj5
fiv 6308310824
https://infourok.ru/estafeti
- veselie-starti-klass902190.html?ysclid=litbjxc
je5 378292598
1
1
34
Информационно-методическое обеспечение
- малые и большие мячи, скакалки, канат, скамейки гимнастические, обручи, гантели 1 кг,
диски СD с фонограммами, музыкальный центр.
Для учителя:
1. Гришина Г.Н «Любимые детские игры» серия «Вместе с детьми», Москва, ООО «ТЦ
Сфера», 1999 г.,-96 с., ISBN 5-89144-012-1;
2. Кенеман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» под ред. Т.И.Осокиной, Москва,
Просвещение, 1989 г.- 239 с., ISBN 5-09-002913-X
3. Ковалѐва Е.А. «Игры на свежем воздухе для детей и взрослых» серия «Азбука развития»,
Москва, ООО «ИД РИПОЛ классик», ISBN 978-5-7905-4426-2, ООО «. ДОМ. XXI век, 2007 г.,189 с., ISBN 978-5-91213-003-8;
4. Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.
Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс,
2005.-157.: ил.- (Школа развития)
5. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.
6. Степанова О.А «Игра и оздоровительная работа в школе», серия «Игровые технологии»,
Москва ООО «ТЦ Сфера» 2004 г., ISBN 5-89144-323-6,- 144 с.;
7. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми» Москва «Просвещение», 1983 г.