Рабочая программа ВД Подвижные игры 4 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
На заседании ШАП
протокол №__
от « __» __________2025г.

Согласовано:
Заместитель директора по УВР
_______________Е.С. Лихачева
« __» ___________2025г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ Тыгишской СОШ
№_______________________.
___________Д.Е. Пермикина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
(спортивно-оздоровительное направление)
Подвижные игры

(приложение к основной образовательной программе начального общего образования)

Уровень обучения (класс)__4_ НОО
Количество часов____34______
Уровень базовый
Учитель: Киселев Артем Вадимович первая квалификационная категория
Срок реализации: 2025 – 2026 гг.

2025

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Актуальность программы.
Содержание курса отвечает генеральным целям физкультурного образования —
ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры,
на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание
окружающего мира. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье,
формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной
деятельности.
- программа разработана непосредственно для учащихся 4 класса;
- основу программы составляют подвижные игры, представленные согласно их
классификации;
- реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению
эмоционального фона;
- программа дает возможность работы с учащимися, имеющими разный уровень
физической подготовленности;
- проведение занятий по данной программе позволяет подбирать нагрузку и чередовать
ее в оздоровительных целях;
- содержит блок теоретических знаний;
-программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и
коллективной работы;
- занятия проводятся под музыку, которая используется как фон для снятия
монотонности; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых движений; как фактор
обучения, так как движения легче запоминаются
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к
самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся.
Задачи программы направлены на:

формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных
способностей каждого ученика;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
формирование коммуникативных компетенций;

расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Общее число часов, отведѐнных на изучение курса «Подвижные игры», 35 часов (один
час в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу учебного года учащиеся должны понимать:
 роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
знать:
 названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
 правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и
играми;
 правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
 терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;
уметь:
 передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;



выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств
(силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
 играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим
регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
 организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
 осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
Личностными результатами являются следующие умения:
 оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и
ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
 умение выражать свои эмоции;
 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий
(УУД).
Регулятивные УУД:
 определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
 проговаривать последовательность действий во время занятия;
 учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
 умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
 умение оформлять свои мысли в устной форме
 слушать и понимать речь других;
 договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им;
 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)
Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения
основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ГОС НОО. Занятия
подвижными играми происходит в процессе изучения и последующего совершенствования
специальных знаний, умений и навыков. Поэтому обучение и тренировка составляют две
стороны педагогического процесса. Основная задача обучения - овладение двигательными
навыками и специальными знаниями. Занимающиеся изучают правила игры, ее технику
и тактику, развивают физические качества. Тем самым закладывается необходимая основа,
обеспечивающая достижение спортивного мастерства.
Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются:
соревнования, тесты, а также педагогическое наблюдение.
Виды деятельности:
 Проведение бесед по охране здоровья
 Применение на занятиях игровых моментов
 Динамические паузы и прогулки в начальной школе
 Участие в подвижных играх
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование курса «Подвижные игры» рассчитано на 34
учебные недели при количестве 1 урока в неделю.
При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год
расписанием и календарным графиком количество часов составило 35 уроков.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения
Рабочей программы по курсу это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи
материала.
№
п/п

№
уро
ка
в те
ме

1

1

Наименование раздела, тем урока

Кол - во
часов на
изучение
темы

Вводное занятие
Вводное занятие. Правила безопасности
при занятиях на спортивной площадке и в
зале.

1
1

Тема 1.
Коммуникативные игры

2

2

1

Подвижная игра «Слушай хлопки»,
«Менялки», «Передай мяч»»

1

3

2

Подвижная игра: «Слушай команду»,
«Приветствие»,
«Запрещено движение»
Тема 2.
Игры на сплочение

1

Игры на взаимоотношения в
коллективе: «Молекулы», «Острова»,
«Два берега»
Игры, направленные на формирование
лидерских качеств:
«Комплименты», «Фигуры»,
«Верѐвочка»
Игры на коллективное решение задач:
«Уменьшить время», «Делимся по
признаку», «Путанка».
Игры на коллективное решение задач:
«Крокодил», «Печатная
машинка»
Повторение изученных игр
Тема 3.
Русские народные игры

1

4

1

5

2

6

3

7

4

8

5

5

ЭОР

Урок на тему
"Правила безопасности
при проведении игр в
помещении и на
улице.
Предупреждение
травм" -начальные
классы, уроки
(kopilkaurokov.ru)
Подборка игр на
развитие
коммуникативных
навыков младших
школьников
(infourok.ru)

https://multiurok.ru/files/s
born ik-ighr-nasplochieniie- kolliektivamladshikh.html?ysclid=lis
hgv12b2440613586

1

1

1

1
6

https://pedkopilka.ru/nachalnajashkola/igry-dljauchaschihsja- nachalnyhklasov/ruskie- narodnyeigry-dlja-mladshih-

shkolnikov.html?ysclid=li
siajvonp932263714

«У медведя во бору», «Красочки»
«Жмурки», «Салки»
«Удочка», «Кошки- мышки»
«Тише едешь», «Пол, нос, потолок»
«Брось предмет в цель»,
«Угадай кто главный»
Повторение изученных игр
Тема 4.
Игры народов мира
Татарские
игры:
«Хлопушки», «Займи место»

1
1
1
1
1

2

Чувашские
«Хищник в

1

17

3

Бурятские
игры
«Иголка, нитка, узелок».
Армянская игра «Пастух»

1

18

4

Китайская игра
«Поймай дракона за хвост»
Башкирская игра «Юрта»

1

19

5

Повторение изученных игр темы «Игры
народов мира»
Тема 5.
Спортивные игры
«Весѐлые старты»

1
14

9
10
11
12
13

1
2
3
4
5

14

6

15

1

16

игры:
море», «Волк»

1
5
1

20

1

1

21

2

Эстафета со скакалкой и спортивными
предметами

1

22

3

1

23

4

Игры - эстафеты: «Большая круговая
эстафета», «Эстафеты – поезда»
Игры с воздушным шаром

24

5

Игры с элементами спортивных игр
(баскетбола): «Озорные мячики»,
«Ведение мяча»

1

25

6

Игры с элементами спортивных игр

1

1

https://nsportal.ru/detski
y- sad/zdorovyy-obrazzhizni/2017/10/09/podvi
zhnye
-igry-raznyh-narodovmira
https://urok.1sept.ru/articl
es/6
77666?ysclid=lisjvkhowu6
604 14327
https://nsportal.ru/detski
y- sad/zdorovyy-obrazzhizni/2017/10/09/podvi
zhnye
-igry-raznyh-narodovmira
https://nsportal.ru/detskiysad/okruzhayushchiymir/2017/11/13/v-kakieigry- igrayut-deti-v-kitae

https://infourok.ru/estafeti
- veselie-starti-klass902190.html?ysclid=litbjxc
je5 378292598
https://pedkopilka.ru/igry- konkursyrazvlechenija/igryyestafety-dlja-mladshih-

https://pedkopilka.ru/igrykonkursyrazvlechenija/igryyestafety-dlja-mladshihshkolnikov.html?ysclid=li
tbkt hde7866837067
https://nsportal.ru/nachaln
ayashkola/fizkultura/2014/06/3
0/e stafety-s-myachom
https://nsportal.ru/nachaln

(баскетбола): «Мой весѐлый звонкий
мяч», «Ведение мяча».

26

7

Эстафета с предметами (скакалки, мячи,
обручи)

1

27

8

Игры с элементами спортивных игр
(футбола): «Вышибалы», «Передача мяча
ногами», «Забей гол»

1

28

9

Эстафеты с мячом

1

29

10

Игры с элементами спортивных игр
(футбола): «Точно в цель», «Передача
мячей по кругу», «Догони мяч»

1

30

11

Игры с элементами спортивных игр
(пионербола): «Пионербол»,
«Одиннадцать», «Картошка»

1

31

12

Игры с элементами спортивных игр
(пионербола): «Пионербол», «Борьба за
мяч»

1

32

13

«Весѐлые старты» с элементами бега,
прыжков и метания

1

33

14

1

34

1

Спортивные игры по выбору детей (из
ранее изученных)
Итоговая работа
Соревновательное мероприятие «Мы
активные ребята»
Всего

ayashkola/fizkultura/2014/06/3
0/e stafety-smyachom=litbkthde78668
370 67
https://infourok.ru/estafeti
- veselie-starti-klass902190.html?ysclid=litbjxc
je5 378292598
https://nsportal.ru/detskiysad/fizkultura/2019/01/19/p
rav ila-obucheniya-igre-vvyshibaly
https://nsportal.ru/detskiysad/fizkultura/2019/01/19/p
rav ila-obucheniya-igre-vvyshibaly
https://infourok.ru/pravila
- pionerbola-dlya-3-4klassa6150588.html?ysclid=litbj5
fiv 6308310824
https://infourok.ru/pravila
- pionerbola-dlya-3-4klassa6150588.html?ysclid=litbj5
fiv 6308310824
https://infourok.ru/pravila
- pionerbola-dlya-3-4klassa6150588.html?ysclid=litbj5
fiv 6308310824
https://infourok.ru/estafeti
- veselie-starti-klass902190.html?ysclid=litbjxc
je5 378292598

1
1
34

Информационно-методическое обеспечение
- малые и большие мячи, скакалки, канат, скамейки гимнастические, обручи, гантели 1 кг,
диски СD с фонограммами, музыкальный центр.
Для учителя:
1. Гришина Г.Н «Любимые детские игры» серия «Вместе с детьми», Москва, ООО «ТЦ
Сфера», 1999 г.,-96 с., ISBN 5-89144-012-1;
2. Кенеман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» под ред. Т.И.Осокиной, Москва,
Просвещение, 1989 г.- 239 с., ISBN 5-09-002913-X
3. Ковалѐва Е.А. «Игры на свежем воздухе для детей и взрослых» серия «Азбука развития»,
Москва, ООО «ИД РИПОЛ классик», ISBN 978-5-7905-4426-2, ООО «. ДОМ. XXI век, 2007 г.,189 с., ISBN 978-5-91213-003-8;
4. Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.

Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс,
2005.-157.: ил.- (Школа развития)
5. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.
6. Степанова О.А «Игра и оздоровительная работа в школе», серия «Игровые технологии»,
Москва ООО «ТЦ Сфера» 2004 г., ISBN 5-89144-323-6,- 144 с.;
7. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми» Москва «Просвещение», 1983 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».