Рабочая программа ВД ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН 5 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
На заседании МАП
Протокол № 1
От «24» августа 2023 г.

Согласовано:
Заместитель директора по УВР
_________ /Е.С. Лихачева/
«28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/489 от «31»августа 2023 г.
______________ Д.Е. Пермикина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Графический дизайн»
(«Художественно-эстетическая творческая деятельность»)
(приложение к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) МАОУ-Тыгишской СОШ на 20232028 г)

Уровень обучения (класс)
5
основное общее образование
Количество часов: 34 часов
Учитель: Лысцова Екатерина Валерьевна, высшая квалификационная категория
Срок реализации: 2024 – 2025 гг.

Содержание курса
Введение (1 ч.)
• Знакомство с графическим дизайном: что такое графический дизайн.
Краткая история развития графического дизайна. Сферы применения графического
дизайна в жизни и деятельности человека
• Основы композиции (22 ч)
• Основные понятия и определения. Главные законы композиции. Свойства и
качества композиции. Средства композиции. Композиционные приемы. Виды и типы
композиции.
• Композиция
• Точка, линия, пятно.
•
Соподчинение формы
• Фактура
• Плоскость, рельеф
• Пространство
• Объем
• Свойства композиции
• Целостность формы
• Композиционное равновесие
• Симметрия, асимметрия
• Статика, динамика
• Средства композиции
• Пропорции, масштаб
• Контраст, нюанс
• Ритм
• Форма смысла и смысл формы
• Ассоциативное развитие формы
• Форма и цвет
• Цветовой образ формы
• Изучение форм в природе
• Графический язык формы
• Акцент как средство выразительности композции
•
• Краткий обзор простейших приемов дизайн-техники графики, общие
понятия о дизайн- технике графики и ее определение.
• Основные инструменты, используемые графическими дизайнерами:
карандаши, рейс- федеры (прямой и циркульный), перо и рапидограф, мягкие и
жесткие кисти, губки, аэрограф. Основные материалы графика-дизайнера: бумага,
тушь, акварель, темпера, гуашь. Приемы и правила работы с инструментами и
материалами в дизайн технике. Виды графики. Черно-белая линейная графика: линии,
штрихи, точки. Тоновая графика
• — отмывка. Работа цветом: отмывка, ретушь, лессировка, имитация цвета
и текстуры материала. Аппликация.
• Шрифты и шрифтовые работы (11 ч)
• Краткая история шрифта. Основные виды шрифтов и их классификация.
• Элементы букв. Различие шрифтов по начертанию и по характеристикам.
Требования, предъявляемые к шрифту: удобочитаемость, красота, простота
выполнения, единство стиля, соответствие содержанию (с использованием плакатов и
таблиц с различными видами шрифтов — антиква, рубленые, брусковые, чертежные и
др.)
• Техника исполнения шрифтов пером (редис, рондо, плакатное), кистью, с
использованием трафаретов.
• Шрифтовые надписи и композиции. Эстетические и функциональные
требования к шрифтам и шрифтовым композициям. Шрифт и цвет; шрифт и

оптические иллюзии. Исторические и национальные особенности шрифтовых
надписей и композиций.
• искажения.
Планируемые результаты:
Освоение детьми программы «Графический дизайн», достижение комплекса
результатов в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут
сформиро- ваны:
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по
результату и спосо- бу действия, актуальный контроль на уровне произвольного
внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и
вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце
действия;
• пользоваться средствами выразительности языка декоративно –
прикладного искус- ства, художественного конструирования в собственной
художественно – творческой деятельности;
• осуществлять поиск информации с использованием литературы и
средств массовой информации, ИКТ технологий;
• отбирать
и
выстраивать
оптимальную
технологическую
последовательность реализа- ции собственного или предложенного замысла.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
• ставить учебные задачи, планировать выполнение работы;
• учится мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий;
• проводить контроль, оценивать правильность выполнения действий на
уровне адек- ватно-ретроспективной оценки;
• учится осознавать качество и уровень усвоения материала, искать ошибки
в выполне- нии работы.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
• приобретать и осуществлять практические навыки и умения в
художественном твор- честве;
• осваивать особенности художественно – выразительных средств,
материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;
• развивать художественный вкус, как способность чувствовать и
воспринимать много- образие видов и жанров искусства;
• художественно – образному, эстетическому типу мышления,
формированию целост- ного восприятия мира;
• развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
• развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою
точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного
декоративно – приклад- ного искусства.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся
научатся:

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей,
отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
• в результате занятий у обучающихся должны развиться качества
личности:
умение
замечать
красивое,
аккуратность,
трудолюбие,
целеустремленность.
Тематическое планирование 5 класс
№ урока

Содержание

Колич.

(разделы, темы)

часов
1

Введение
1

2

Что такое графический дизайн.
История развития. Сферы применения графического
дизайна в жизни и деятельности человека.
Основы композиции
Композиция
Точка, линия, пятно.

1

22
1

3

Соподчинение формы

1

4

Фактура

1

5

Плоскость, рельеф

1

6

Пространство

1

7
8

Объем
Свойства композиции
Целостность формы

1
1

9

Композиционное равновесие

1

10

Симметрия, асимметрия

1

11

Статика, динамика

1

12

Средства композиции
Пропорции, масштаб

1

13

Контраст, нюанс

1

14

Ритм

1

15

Форма смысла и смысл формы

1

16

Ассоциативное развитие формы

1

17

Форма и цвет

1

18

Цветовой образ формы

1

19

Изучение форм в природе

1

20

Графический язык формы

1

21

Акент как средство выразительности композции

1

22

Композиционный центр как средство выразительности
композиии
Изображение и шрифт как средство выразительности
композиии
Шрифты и шрифтовые работы
Краткая история шрифта.
Основные виды шрифтов и их классификация.

1

23

24
25
26
27

28

29
30
31
32
33
34

Элементы букв. Различие шрифтов по начертанию и по
характеристикам.
Требования, предъявляемые к шрифту: удобочитаемость,
красота, простота выполнения, единство стиля,
соответствие содержанию
Инструменты и материалы.
Техника исполнения шрифтов пером (редис, рондо,
плакатное), кистью, с использованием трафаретов.
Буквы, слова, фразы текста, их вариации
Построение букв
Шрифтовой образ
Буква- образ, «Буквица», Инициал.
Слово –образ, Фраза - образ
Композиция и шрифт
Всего

1
11
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».