Рабочая программа УО Музыка 5 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
на заседании МАП
протокол № 1
от «24» августа 2023 г.

Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________ /Е.С.Лихачева/
«28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/489 от 31 августа 2023 г.
____________ Д.Е. Пермикина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Музыка»
(приложение к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
на 2023 - 2028)
Уровень обучения (класс) 5 (ФГОС) основное общее образование
Количество часов 34
Уровень базовый
Учитель: Лысцова Екатерина Валерьевна, высшая квалификационная категория
Срок реализации: 2024-2025 г.г.

Пояснительная записка.
Обучение музыки предназначено для формирования у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков
в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к
музыкальной деятельности.
Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной
культуры.
Задачи учебного предмета "Музыка":
накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение
доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими
и доступными исполнительскими умениями);
приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от
музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки,
посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности;
развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений,
выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта
самостоятельной музыкально деятельности;
формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в
организации обыденной жизни и праздника;
развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов,
певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и
дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и
воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности,
систематичности и последовательности, наглядности.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа для 5 класса направлена на постижение закономерностей
возникновения и развития музыкального искусства и его связях с жизнью, разнообразия
форм его проявления в окружающем мире, специфики воздействия на аффективную сферу
ребенка, помогающую корригировать и развивать высшие психические функции и
духовный мир учащихся. Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств
школьника, адаптации его в обществе.
Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки
музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые
навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают
первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах,
учатся воспринимать музыку и исполнять на музыкальных инструментах Занятия
музыкой способствуют разностороннему развитию школьника, адаптации его в обществе.
Этому, в процессе обучения музыке и пению, будет способствовать соблюдение
следующих принципов:
•
художественность содержания;
•
коррекционная направленность обучения;
•
оптимистическая перспектива образования;
•
индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
•
комплексное обучение на основе передовых психолого-медикопедагогических технологий.
Отличительные особенности программы:
•
интегрированный подход к изучению тем по слушанию музыки;
•
обновление нотно-музыкального материала для разучивания;

•
использование ИКТ для создания материальной базы урока (дидактического,
наглядного материала, создание музыкальной фонотеки);
•
включение в изучаемый материал произведений коми-пермяцких авторов и
сведений по музыкальному краеведению.
Содержание уроков базируется на нравственно-эстетическом, интонационнообразном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных «пластов»
музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, «золотой фонд»
классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с
произведениями других видов искусства.
Содержание программного материала уроков состоит из теоретического материала,
различных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и
исполнения, вокальных упражнений.
В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы
музыкальной грамоты.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Музыка» входит в обязательную часть адаптированной основной
образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью. На предмет
«Музыка» отводится 1 час в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Программа учебного предмета «Музыка» построена с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания,
духовно-нравственного развития в процессе освоения музыкальной культуры;
- формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности
как представителя народа, гражданина России;
- воспитание и развитие личностных качеств, позволяющих уважать и принимать
духовные и культурные ценности разных народов;
- развитие личностных качеств, значимых для самоопределения, социализации,
самореализации в процессе учебной и коллективной хоровой и инструментальной
исполнительской деятельности;
- формирование основ музыкальной культуры средствами активной деятельности
обучающихся в сфере музыкального искусства;
- приобретение собственного опыта музыкальной деятельности (в хоровом и
коллективном музицировании, восприятии музыки, в движении под музыку);
- воспитание культуры коллективного
музицирования (хорового и
инструментального);
- овладение духовными и культурными ценностями народов мира в процессе учебной
и творческой деятельности.
Содержание программы
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме
следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение,
элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического
материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для
слушания и исполнения, вокальных упражнений:
Восприятие музыки:
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры;
музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни.
Слушание музыки:
а) овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на
художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие
элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых
произведений;
б) развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на
произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
в) развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального
произведения;
г) развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные
произведения (марш, танец, песня, весела, грустная, спокойная мелодия);
д) развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению;
развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном
произведении;
е) развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
ж) ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о
различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
з) знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано,
барабан, скрипка).
Хоровое пение:
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный
материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и
явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы,
соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому
голосу.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни,
колыбельные песни.
Навык пения:
обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение
корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы,
устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование
умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного
выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой,
спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами;
развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными
динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
пение коротких попевок на одном дыхании;
формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания;
развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные
звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни;
развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог;
развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);

активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного
интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без
сопровождения педагогического работника и инструмента ("а капелла"); работа над
чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических
упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем
беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки
высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте);
развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх);
развитие умения определять сильную долю на слух;
развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого,
грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных
песен с простейшими элементами динамических оттенков;
формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и
окончание пения);
развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с
педагогическим работником и без него, прислушиваться к пению других обучающихся;
развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных
песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;
развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп,
динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах
mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);
укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 - ля1, pe1 - си1,
до1 - до2.
получение эстетического наслаждения от собственного пения.
В содержание программного материала уроков по изучению элементов
музыкальной грамоты входит:
ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая - forte, тихая piano);
развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ,
добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра:
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения
композиторов-классиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс
Содержание:
обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник;
металлофон; ложки);
обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;
обучение игре на фортепиано.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
"Музыка":
Минимальный уровень:
определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений,
предусмотренных Программой;

представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян,
гитара);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью
педагогического работника);
выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных
песен с простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение
согласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша;
передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений
(веселые, грустные и спокойные);
владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических
оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра,
мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка);
представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто,
скачкообразно);
пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной
речи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5

класс

№

Тема урока

Кол. часов

Основные элементы содержания

Виды деятельности

1
1

2
Музыкальная
грамота:
звуки, паузы,
скрипичный
ключ, ноты,
нотный стан

3
1

4
Общие понятия о музыкальных знаках. Слушание
музыкальных произведений. Певческая установка: правила
пения, техника безопасности на уроке Распевание,
разучивание песни. Хоровое пение. Рефлексия.

5
Знать понятия: музыкальная грамота, звуки, паузы
(долгие, короткие), скрипичный ключ, ноты, нотный
стан. Петь гамму до мажор Выразительно исполнять
знакомые песни. Петь нотами гамму до мажор.

2

Музыка
разных
народов

1

Виды музыки (для отдыха, для развлечений, торжественная); народная
музыка. Слушание музыкальных произведений, хоровое,
индивидуальное пение. Рефлексия.

Знать виды музыки, определять характер народных
песен. Следить за дыханием в песнях.

3

Народная
песня.
Характер и
сюжеты
народных
песен
Разные виды
народных
песен
(хороводные,
плясовые)

1

ФОЛЬКЛОР (англ. folklore- народная мудрость).
Народная песня, ее особенности. Интонационное своеобразие

Знать понятия: народная музыка, народная песня,
знать особенности музыкального языка народной
песни. Определять характер музыки, пользоваться
музыкальными терминами. Четкое пропевание
окончаний фраз. Исполнять выразительно песни.

4

народной музыки. Расширение словаря: музыкальные
термины, определение характера народных песен. Слушание
музыкальных произведений, хоровое пение. Индивидуальная работа.
Рефлексия.

1

Виды русских народных песен: хороводные, плясовые.
Слушание музыкальных произведений, хоровое пение, по
подгруппам. Рефлексия.

Узнавать хороводные, плясовые песни. Правильно
исполнять ритмический рисунок мелодии, чисто
интонировать звуки.

5

Виды
русских
народных
песен:
частушки,
колыбельные

1

Виды р.н.п.: частушки, колыбельные. Колыбельные - самые
древние песни. Интонация колыбельной, темп, динамика,
выразительность исполнения. Слушание музыкальных
произведений, индивидуальная работа. Хоровое пение.
Рефлексия.

Уметь определять колыбельную, частушки.
Отличительная черта колыбельной песни, частушки.
Чисто интонировать мелодию, гласные и согласные
при пении.

6

Особенности
русской
народной
песни
(маршевая,
трудовая),
Былинные
песни
Роль музыки
в
жизни
людей

1

Виды р.н.п.
Жанр «Былина»: 1. Что такое «Былина». 2. Сюжеты былин. 3.
Герои былин. 4.Особенности былин. Слушание музыкальных
произведений, хоровое, индивидуальное пение. Рефлексия.

Знать виды р.н.п. следить за дыханием в песне,
произношением окончаний фраз. Правильно
произносить слова, чисто интонировать мелодию в
песне

1

Виды народных песен: календарно-обрядовые.
Слушание музыкальных произведений, индивидуальная
работа, хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Определять содержание народных песен, называть
виды. Петь в ансамбле с классом, ясно и четко
произносить слова в песнях.

Народная
музыка и ее
исполнители.
Современны
е
исполнители
народных
песен
Край,
в
котором ты
живешь.

1

Слушание исполнителей народных песен: Ч.Нахушева,
Л.Зыкиной.
Знакомство
с
творчеством
молодых
исполнителей народной песни. Слушание музыкальных
произведений, хоровое пение, индивидуальная работа.
Рефлексия.

Знать исполнителей народных песен. Узнавать
знакомые песни, понимать содержание. Исполнять
песни разного характера выразительно, осмысленно,
без сопровождения.

1

Родина, родной край, родная природа, народ. Способность
музыки в образной форме передать настроения, чувства,
характер человека, его отношение к природе, к жизни. Россия Родина. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре,
традициям и обычаям. Слушание музыкальных произведений,
хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Знать понятие: Родина, малая Родина. Уметь
объяснять их. Выразительные средства музыки
(жанр, характер) Чисто интонировать мелодию в
песнях и упражнениях.

7

8

9

1
0

Осень
музыке

1
1

в

1

Изобразительность в музыке. Слушание произведений,
работа с цветными карточками, карточками-эмоциями.
Певческая установка: правила пения, техника безопасности
на уроке Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Слышать
в
музыке
изобразительность,
анализировать произведение. Вовремя начинать
пение, петь слаженно.

Жанры
музыкальног
о искусства

1

Закрепление представлений о жанрах музыки (марш, Уметь определять характер музыки, двигаться в
песня, танец). Хоровое пение, индивидуальная работа. соответствии с жанрами. Четко произносить слова при
пении, окончания фраз. Следить за ансамблем.
Рефлексия.

1
2

Виды
музыки

1

1
3

Зима в
творчестве
великих
композиторов

1

Слушание музыкальных произведений: определение жанров,
видов, характера музыки (музыка для отдыха; музыка для
развлечений – песня, танец; торжественная музыка – марш).
Слушание музыкальных произведений, хоровое пение.
Рефлексия.
Повторение нотной грамоты (скрипичный ключ, нотоносец).
Написание
скрипичного
ключа,
нот.
Слушание
произведений:
определение
изобразительных
и
выразительных качеств всех видов искусства. Работа с
цветными карточками. Индивидуальная работа. Слушание
произведений. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

1
4

Зимний
фольклор

1

Слушание песен, определение вида, содержания, характера.
Хоровое, сольное пение. индивидуальная работа. Рефлексия.

1
5

Музыкальны
й образ Деда
Мороза

1

Различные способы создания и передачи музыкальных
образов. Хоровое пение, по подгруппам. Рефлексия.

Уметь определять жанры и виды музыки,
пользоваться музыкальными терминами. Исполнять
песни, правильно распределяя дыхание.
Знать термины: скрипичный ключ, нотный стан.
Уметь писать скрипичный ключ. Знать названия
нот, их расположение на нотоносце. Уметь писать
ноты на нужных линейках. Уметь высказываться о
произведениях, характеризовать. Выполнять
требования художественного исполнения песен
(интонационный
строй,
ритм,
темп)Петь
ансамблем, следить за дыханием.
Понимать и передавать содержание народных
песен.

Слышать в музыке образ Деда Мороза. Описывать
образ музыкальными терминами. Чисто
интонировать мелодию в песнях, четко
проговаривать слова, следить за окончаниями фраз.

1
6

Какие
бывают
звуки?

1

Понятия «шумовые»,
«музыкальные» звуки. Знать
определение
«мелодия».
Слушание
музыкальных
произведений. Певческая установка: правила пения, техника
безопасности на уроке. Хоровое пение. Рефлексия.

Уметь определять музыкальные и «шумовые»
звуки. Исполнять в характере знакомые песни.

17

Народные
праздники

1

Знакомство с музыкой народных праздников. Слушание
праздничных рождественских колядок, р.н.п. Дыхательная
гимнастика, пение гаммы, хоровое, индивидуальное пение.
Рефлексия.

Знать вид народных песен (календарно-обрядовые) «колядка». Исполнять звукоряд, песни без
музыкального сопровождения.

18

Композиторыклассики
и
народные
песни

1

Связь народных и композиторских песен. Слушание
музыкальных произведений, хоровое пение, по подгруппам.
Рефлексия.

Эмоциональная отзывчивость на музыку. Петь
песни четко проговаривая слова, правильно
интонировать мелодию.

19

Музыкальная
викторина

1

Слушание знакомых песен. Работа с карточками. Хоровое
пение, по подгруппам. Рефлексия.

Знать, узнавать песни о зиме, новогоднем
празднике.

20

Народные
музыкальные
инструменты
(клавишные,
струнные)

1

Понятие «оркестр», клавишные инструменты народного
оркестра: баян, гармонь, клавишные гусли, национальная
гармоника; струнные инструменты народного оркестра:
балалайка, домра, гусли.. Слушание музыки. Пение хоровое,
индивидуальное. Рефлексия.

Знать по звучанию и внешнему виду клавишные и
струнные инструменты.
Четко произносить слова в песне. Уметь правильно
исполнять песни (ансамблевое, хоровое).

21

Народные
музыкальные
инструменты
(духовые,
ударные)

1

Повторение видов инструментов: клавишные, струнные.
Слушание. Хоровое пение. Игра на ударных инструментах
(ложки, бубны, колокольчики, трещотка, бубенцы). Хоровое
пение, по подгруппам. Рефлексия.

Узнавать по звучанию духовые и ударные
инструменты народного оркестра. Пользоваться
приемами игры на детских музыкальных
инструментах. Выразительно исполнять знакомые
песни.

22

Защитники
Отечества в
музыке

1

23

Масленица
пришла
–
отворяй
ворота!

1

24

Мама- образ
твой…

Сказочные
персонажи в
произведения
х
русских
композиторо
в
26 Музыка
разных
народов:
музыка
Кавказа
27 Итоговый
урок.
25

2
8

Оттенки
шутки в
музыке.

Подвиги народа в произведениях художников, поэтов,
композиторов. Память о полководцах, русских воинах,
солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог,
сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными
композиторами. Гимн России – главная песня нашей Родины.
Символ России. Столица. Слушание музыки. Хоровое пение,
индивидуальное. Рефлексия.
Слушание веснянок, повторение истории праздника. Хоровое
пение, по подгруппам (звукоряд). Рефлексия.

Знать понятия: гимн, символ России (флаг, герб).
Уметь различать характер и жанр музыки.
Исполнять выразительно, эмоционально выученные
песни.

1

Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Работа с
карточками-эмоциями. Хоровое пение, индивидуальное (звукоряд).
Рефлексия.

Сравнивать
контрастные
произведения
разных
композиторов, определять их жанровую основу. Узнавать
жанр «колыбельная».
Петь песни мягким, спокойным
голосом.

1

Понимание языка музыки, настроения. Работа с карточкамиэмоциями. Индивидуальная работа. Хоровое, сольное пение.
Рефлексия.

Уметь высказываться о средствах музыкальной
выразительности, связывать их с характером музыки.
Самостоятельно исполнять песни в характере, темпе.

1

Слушание музыки, определение жанра, характера. Работа с
цветными карточками, карточками-эмоциями.
Индивидуальная работа. Хоровое пение, ансамблевое.
Рефлексия.

Понимать особенности музыкального языка
разных стран и народов. Называть жанры музыки,
вид. Следить за дыханием при пении, окончанием
фраз.

1

Закрепление
понятий,
изученных
в
3
четверти.
Самостоятельная работа. Хоровое пение. Рефлексия.

Уметь анализировать музыкальные произведения.
Знать названия произведений, композиторов.

1

Слушание музыкальных произведений, определение жанра,
расширение музыкального словаря. Хоровое,
индивидуальное пение (гамма). Рефлексия.

Умение передать содержание, характер музыки.
Ясно и четко произносить слова в песнях.

Знать определение «веснянка», как вид календарнообрядовых песен, названия дней
праздника.
Исполнять песни в характере, темпе, четко
проговаривая слова и окончания фраз.

2
9

Весна в
музыке

1

Слушание и анализ произведений (жанр, характер, строение
мелодии, средства для создания образа, коллектива).
Певческая установка: правила пения, техника безопасности
на уроке
Хоровое пение, индивидуальное. Рефлексия.

Различать изобразительность в музыке, средства
музыкальной выразительности. Определять характер и
настроение музыки. Вовремя начинать и заканчивать
пение, уметь петь по фразам, слушать паузы,
правильно выполнять музыкальные ударения, чѐтко и
ясно произносить слова при исполнении.

3
0

Настроение в
музыке

1

Определять форму, характер музыки.
Правильно интонировать мелодию.
Самостоятельно петь звукоряд.

3
1

Музыкальные
коллективы

1

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и
характера человека. Истоки возникновения музыки.
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать,
что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в
музыке. Слушание музыкальных произведений,
индивидуальная работа, хоровое пение. Рефлексия.
Ансамбль скрипачей, ансамбль баянистов; симфонический,
духовой, оркестр русских народных инструментов. Слушание
музыкальных произведений, хоровое, индивидуальное пение.
Рефлексия.

3
2

«Нам нужна
одна победа»

1

Слушание музыкальных произведений, беседа по
содержанию песен, определение характера. Хоровое,
индивидуальное пение. Рефлексия.

Эмоционально откликаться на песни, передавать
содержание песен. Петь песни ансамблем, четко
пропевать окончания фраз.

3
3

Музыкальные
инструменты
(струнные,
клавишные)

1

Слушание и определение по звучанию видов музыкальных
инструментов. Индивидуальная работа. Хоровое пение, по
подгруппам. Рефлексия.

Узнавать музыкальные инструменты. Правильно
исполнять песни.

3
4

Музыкальные
инструменты
(духовые,
ударные)

1

Слушание и определение по звучанию видов музыкальных
инструментов. Индивидуальная работа. Хоровое пение, с
солистами. Рефлексия.

Узнавать музыкальные инструменты. Четко
произносить слова в песнях. Правильно брать
дыхание между фразами.

Определять на слух звучание оркестра, ансамбля,
хора. Называть вид ансамбля, оркестра. Исполнять
песни с разнообразной окраской звука в
зависимости от содержания песен.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».