Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Тыгишская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено: на заседании МАП протокол № 1 от «25» августа 2023 г. Согласовано: Зам. директора по УВР _________ /Е.С.Лихачева/ «27» августа 2023 г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ-Тыгишской СОШ № 01-05/525 от 31 августа 2023 г. ____________ Д.Е. Пермикина РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНФОРМАТИКИ (указать предмет, курс, модуль) (приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2023-2028) Уровень обучения (класс) 7-9____основное общее образование Количество часов 102 Уровень базовый Учитель: Князева Марина Анатольевна, высшая к. к. Срок реализации: 2024 – 2028 уч.г. 2024 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по информатике для обучающихся с задержкой психического развития разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования науки РФ 17 декабря 2010 года, приказ № 1897. В результате изучения курса информатики у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приѐмами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей. Она содержит дифференцированные требования к результатам освоения и условия еѐ реализации, обеспечивающие удовлетворение образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания обучающегося средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики, которые определены стандартом. Актуальность программы определяется прежде всего тем, что обучающийся в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (ЗПР) не может освоить Программу по информатике в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывает затруднения при чтении, не может выделить главное в информации, затрудняется при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладает неустойчивым вниманием, обладает бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графоматорные навыки. Обучающийся с ЗПР работает на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако индивидуальное обучение призвано создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование, подготовить разносторонне развитую личность, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности. Адаптированная программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики; совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учѐтом правовых и этических аспектов еѐ распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ. Задачи: овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у обучающих умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на развивающую жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Федеральный базисный учебный (образовательный) план на изучение информатики в 7-9 классах основной школы отводит 1 учебный час в неделю в течение года, всего 34 часа. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др. владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача; опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ); владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаковосимволическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства. Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Минимальный уровень: представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приѐмы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (минизарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками). Достаточный уровень: представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приѐмы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (минизарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами; пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации; запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ В результате изучения курса информатикиу учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приѐмами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения учебнопознавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей. Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации, включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств, клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приѐмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях. Тематическое планирование 7 класс № п\п 1 Кол-во часов 1,2 Тема урока. Содержание темы Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас. Соблюдение безопасных приѐмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств; клавиатура, ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВИЛАХ КЛАВИАТУРНОГО ПИСЬМА, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств; клавиатура 2 3,4 Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. 3 5,6 4 7,8,9 5 10,11 Ввод информации в память компьютера. П/р №1 «Вспоминаем клавиатуру». Управление компьютером. П/р №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером».Контрольная работа №1 «Устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса». Хранение информации. Работа с простыми Основные виды деятельности Слушание объяснения учителя Работа с раздаточным материалом. Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; Слушание объяснения учителя Работа с учебником, работа на п.к Слушание объяснения 6 12 7 13 8 14,15 9 16,17,18 10 19,20 11 21,22 12 23,24 13 25,26 П/р №3 «Создаем и сохраняем информационными файлы». объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Передача информации. знак; знаковая система; естественные языки; формальные языки; формы представления информации. Электронная почта. П\Р №4 Работа с цифровыми «Работаем с электронной образовательными почтой». ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях учителя Работа с учебником, работа на п.к В мире кодов. Способы бит; кодирования информации информационный вес символа; информационный объѐм сообщения; единицы измерения информации. Метод координат информация; Контрольная работа №2 алфавит, мощность «Информация и алфавита; информационные процессы» равномерное и неравномерное кодирование; информационный вес символа алфавита; информационный объѐм сообщения; единицы измерения информации; информационные процессы (хранение, обработка, передача); поисковый запрос. Текст как форма ЭЛЕМЕНТАРНОЕ представления информации. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О Компьютер — основной ПРАВИЛАХ инструмент подготовки КЛАВИАТУРНОГО текстов. ПИСЬМА, пользование Основные объекты текстового мышью, использование средств документа. П/р №5 Вводим простейших текстового редактора. текст. Редактирование текста. П/р ЭЛЕМЕНТАРНОЕ №6 Редактируем текст. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О П/Р №7 Работаем с ПРАВИЛАХ Слушание объяснения учителя Слушание объяснения учителя Работа с учебником, работа на п.к Слушание объяснения учителя Слушание объяснения учителя Работа с учебником, работа на п.к Работа с учебником, работа на п.к Работа с учебником, 14 27,28,29 15 30,31, 16 32 17 18 33 34 фрагментами текста. Форматирование текста. П/р №8 Форматируем текст. Контрольная работа №3 «Обработка информации средствами текстового редактора». Поиск информации. П/р №15.Ищем информацию в сети Интернет. Итоговая работа №4 Повторение. Резерв. КЛАВИАТУРНОГО работа на п.к ПИСЬМА, пользование Работа с учебником, мышью, использование работа на п.к простейших средств текстового редактора. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях Слушание объяснения учителя Работа с учебником, работа на п.к контрольная Тематическое планирование 8 класс № п\п Кол-во часов Тема урока. Содержание темы 1 Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Соблюдение безопасных приѐмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. 1 2,3 2 4,5 Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. 3 6,7,8 4 9,10,11 Редактирование текста. Практическая работа № 6 «Редактируем текст». Форматирование текста. Практическая работа № 8 «Форматируем текст». Контрольная работа №1 «Обработка информации средствами текстового редактора». Структура таблицы. Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы». Разнообразие наглядных форм представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме. 5 12,13,14 6 15,16 Диаграммы. Практическая работа № 10 «Строим диаграммы». Компьютерная графика. Графический редактор Paint.Практическая работа Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Основные виды деятельности Слушание объяснения учителя Работа с раздаточным материалом. Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; Слушание объяснения учителя Работа с учебником, работа на п.к Работа с учебником, работа на п.к Слушание объяснения учителя работа на п.к работа на п.к 7 17,18 8 19,20 № 11 «Изучаем инструменты графического редактора». Устройства ввода графической информации. Практическая работа № 12. «Работаем с графическими фрагментами». Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе». Систематизация информации. Практическая работа №14 «Создаѐм списки». Контрольная работа №2 «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов». Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет». РАБОТА С РИСУНКАМИ В работа на п.к ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ, ПРОГРАММАХ WORD ИPOWERPOINT.Организация системы файлов и папок для работа на п.к хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок. Слушание объяснения учителя Работа с учебником, работа на п.к 9 21,22 10 23 11 24,25 Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор». Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Слушание объяснения учителя Работа с учебником, работа на п.к 12 26,27,28 Слушание объяснения учителя Работа с учебником, работа на п.к 13 29,30,31 14 32 15 16 33 34 Создание презентаций. Контрольная работа №3 «Информационные процессы и информационные технологии». Практическая работа №17 Работа с простыми «Создаѐм слайд- шоу». информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Итоговая контрольная работа №4 Повторение. Резерв. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях Слушание объяснения учителя Работа с учебником, работа на п.к Тематическое планирование 9 класс № п\п Кол-во часов Тема урока. 1 Вводный инструктаж по охране труда. Объекты окружающего мира. 1 2, 3 2 4.5 3 6.7 4 8.9 Компьютерные объекты. П/р №1Работаем с основными объектами операционной системы Файлы и папки. Размер файла. П/Р №2 Работаем с объектами файловой системы. Персональный компьютер как система. П/р №6 Создаем компьютерные документы. Как мы познаем окружающий мир. П/р №6 Создаем компьютерные документы (продолжение). 5 10,11 Зачем нужны графики и диаграммы.П/р №13 Создаем информационные модели — графики и диаграммы 6 12,13 7 14 Наглядное представление о соотношении величин. П/р №13 Создаем модели — графики и диаграммы(продолжение). Что такое алгоритм. Формы записи алгоритмов. Содержание темы Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях Основные виды деятельности Слушание объяснения учителя Работа с раздаточным материалом. Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; Работа с учебником, работа на п.к Слушание объяснения учителя Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Работа с учебником, работа на п.к Слушание объяснения учителя работа на п.к Слушание объяснения учителя Работа с учебником, Слушание объяснения учителя Работа с учебником, Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение Слушание объяснения учителя Работа с учебником, компьютера и подключаемых к нему устройств; клавиатура 8 15,16. Линейные алгоритмы. П/р №15 Создаем линейную презентацию «Часы». Алгоритмы с ветвлениями. П/р №16.Создаем презентацию с гиперссылками «Времена года». Алгоритмы с повторениями .П/р №17.Создаем циклическую презентацию «Скакалочка». 9 17,18 10 19,20 11 21.22 Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации. 12 23,24 Практическая работа № 13: Форматирование текстовых документов 13 25 Практическая работа № 15:Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. 14 26,27 Понятие технологии мультимедиа и области еѐ применения. Практическая работа № 19: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств; клавиатура Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВИЛАХ КЛАВИАТУРНОГО ПИСЬМА, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приѐмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам Слушание объяснения учителя Работа с учебником Слушание объяснения учителя Работа с учебником Слушание объяснения учителя Работа с учебником Слушание объяснения учителя работа на п.к Слушание объяснения учителя работа на п.к Слушание объяснения РАБОТА С учителя РИСУНКАМИ В работа на п.к ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ, ПРОГРАММАХ WORD ИPOWERPOINT. 15 28,29,30 31 32 16 17 33 34 создание текста слайда. Компьютерные презентации. Практическая работа № 20: Запись изображений и звука с использованием различных устройств. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Итоговая проверочная работа Повторение. Резерв. Слушание объяснения учителя работа на п.к Учебно-методическая литература: Основная литература: 1. учебник «Информатика 7 класс», учебник для общеобразовательных учреждений /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, - М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2019 г. 2. Информатика. Примерные рабочие программы. Составитель К.Л. Бутягина Издательство М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2018 год Дополнительная литература: 3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса в 2-х частях . – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 г. 4. Босова Л.Л., Босова А.Ю.: Информатика. 7-9 классы. Методическое пособие М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 г. 5. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Лобанов А.А.: Информатика. 7 класс. Самостоятельные и контрольные работы. ФГОС М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 г. 6. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Бондарева И.М.: Информатика. 5-7 классы. Занимательные задачи. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 г. Цифровые образовательные и интернет ресурсы: Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/) Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс» Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru Интерактивные ресурсы к учебнику 7 класса ФГОС УМК Л.Л. Босовойhttp://www.lbz.ru/metodist/iumk/informatics/er.php Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru/ Технические средства обучения Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы: персональный компьютер, проектор, экран, принтер, сканер. Программные средства Операционная система – Windows; Система программирования; Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы; Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.); Программы-архиваторы; Программы для создания и разработки алгоритмов.