Рабочая программа ЗПР Мой друг - иностранный язык 1-4 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тыгишская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО
на заседании ШАП
________ Паластрова Т.С.
Протокол № 1 от «26»августа 2024 г

СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
_________ Е.С. Лихачева
от 28» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ- Тыгишской СОШ
___________Д.Е. Пермикина
01-05/507 от 30 августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МОЙ ДРУГ – ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(«Учение с увлечением!»)
(приложение к адаптированной основной образовательной программе начального
общего образования для детей с задержкой психического развития(вариант 7.2)
МАОУ-Тыгишской СОШ на 2024-2027)

Уровень обучения (класс) 2-4 (ФГОС) начальное общее образование
Количество часов 102 Уровень базовый
Учитель: Карнаухова Ирина Николаевна
Срок реализации: 2024-2027г.г.

с. Тыгиш 2024

Пояснительная записка
Программа по предмету «Мой друг – иностранный язык» на уровне начального
общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся.
Программа по предмету «Мой друг – иностранный язык» раскрывает цели
образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета
«Иностранный язык» на уровне начального общего образования.
На уровне начального общего образования закладывается база для всего
последующего иноязычного образования обучающихся, формируются основы
функциональной грамотности, что придаѐт особую ответственность данному этапу
общего образования.
Построение программы по предмету «Мой друг – иностранный язык» имеет
нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе
даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения
освоенные на определѐнном этапе грамматические формы и конструкции
повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся
тематическом содержании речи.
Цели обучения предмету «Мой друг – иностранный язык» на уровне
начального общего образования можно условно разделить на образовательные,
развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели программы на уровне начального общего образования
включают:
 формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции,
то есть способности и готовности общаться с носителями изучаемого
иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной
(чтение и письмо) форме с учѐтом возрастных возможностей и потребностей
обучающегося;
 расширение лингвистического кругозора обучающихся за счѐт овладения
новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,
лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения;
 освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о
разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
 использование для решения учебных задач интеллектуальных операций
(сравнение, анализ, обобщение);
 формирование умений работать с информацией, представленной в текстах
разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при
необходимости словарями по иностранному языку.
Развивающие цели программы на уровне начального общего образования
включают:

осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и
межкультурного
взаимодействия
в
условиях
поликультурного,
многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других
народов;
 становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего
речевого развития;
 развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения
при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых
средств;
 формирование регулятивных действий: планирование последовательных
шагов для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей
деятельности; установление причины возникшей трудности и (или) ошибки,
корректировка деятельности;
 становление способности к оценке своих достижений в изучении
иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные
умения на иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и
народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности,
чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь
лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять
интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение
общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Изучение иностранного
языка обеспечивает:
 понимание необходимости овладения иностранным языком как средством
общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;
 формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции,
позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны
изучаемого языка, готовности представлять свою страну, еѐ культуру в
условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно
используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
 воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством
знакомств с культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания
особенностей культуры своего народа;
 воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной
культуре других народов;
 формирование
положительной мотивации и устойчивого учебнопознавательного интереса к предмету «Иностранный язык».


Общая характеристика учебного предмета
«Мой друг – иностранный язык» - один из важных учебных предметов в
системе подготовки современного младшего школьника в условиях
поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и
литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника,
способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и

воспитанию. Изучение иностранного языка способствует приобщению школьников
к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры
и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей
национальной идентичности.
Изучение английского языка в начальной школе носит активный,
деятельностный характер, что соответствует возрастным особенностям младшего
школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является
естественной формой познания.
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные
линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:
аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомленность;
- общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются
коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения
иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных
умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками
оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким
образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных
коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также
неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников.
Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и
отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный
язык».
Описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане
На изучение предмету «Мой друг – иностранный язык» на уровне начального
общего образования отводится по 34 часа: во 2 классе 34 часа, в 3 классе – 34 часа
(1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Предмет «Мой друг – иностранный язык» входит в часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Язык является важнейшим средством общения. Иностранный язык как
учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть
сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории,
географии, математики и др.);
 многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными
языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим,
грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой
деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знания).
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного,
коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к
обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В результате изучения иностранного языка у обучающихся с ЗПР будут
сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного
языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся
приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства
межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры
других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Планируемые результаты
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной
программы отнесены:
личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и
поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как
основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных
сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с
окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и
возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей
школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для
успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего
лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной,
эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах
иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать
такие языковые единицы, как звук, буква и слово
2 класс
Личностные:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств
изучаемого иностранного языка (через детский фольклор).
Метапредметные:
Регулятивные:
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Познавательные:
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной и эмоциональной сфер младшего школьника.
Коммуникативные:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных
ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
Предметные:
овладение начальными представлениями о нормах английского языка
(фонетических, лексических, грамматических); умение (в объѐме содержания курса)
находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как
средством общения: Речевая компетенция в следующих видах речевой
деятельности
В говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных
ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к
действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге.
В аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание
небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом
материале.
В чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию.
В письменной речи:
владеть техникой письма.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка,
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
Социокультурная осведомлѐнность
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей
известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок,
написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора
(стихов, песен).
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне
отдельных звуков, букв, слов;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений;
умение пользоваться двуязычным словарѐм учебника (в том числе
транскрипцией).
В. В ценностно-ориентационной сфере:
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения
детского фольклора. Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной
детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение вести словарь (словарную тетрадь).
3 класс
Личчностные результаты.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается
система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому
учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения
английского языка в начальной школе являются:

1.
Формирование гражданской идентичности личности;
2.
Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к
другим странам и народам;
3.
Формирование готовности и способности к саморазвитию;
4.
Формирование общего представления о мире как о многоязычном и
поликультурном сообществе;
5.
Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства
общения между людьми;
6.
Знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты.
Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы
деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при
решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам
изучения языка являются:
1.
Развитие умения взаимодействовать с окружающими;
2.
Развитие
коммуникативных
способностей,
расширение
лингвистического кругозора школьника;
3.
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4.
Овладение умением координированной работы с разными компонентами
учебно-методического комплекта.
Предметные результаты.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»
формируются на основе следующих требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования:
1.
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной
форме с носителями иностранного языка.
2.
Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для
овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском
языке, расширение лингвистического кругозора.
3.
Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка.
4 класс
Личностные результаты.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается
система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому
учебному процессу и его результату.
Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе
являются:
1. Формирование гражданской идентичности личности;
2. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим
странам и народам;
3. Формирование готовности и способности к саморазвитию;
4. Формирование общего представления о мире как о многоязычном и
поликультурном сообществе;
5. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства
общения между людьми;
6. Знакомство с миром зарубежных сверстников.

Метапредметные результаты.
Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы
деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при
решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Метапредметными результатам изучения языка являются:
1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими;
2. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического
кругозора школьника;
3. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4. Овладение умением координированной работы с разными компонентами
учебно-методического комплекта. Предметные результаты.
Предметные результаты освоения учебного курса формируются на основе
следующих требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования:
1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка.
2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для
овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском
языке, расширение лингвистического кругозора.
3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям
другого
В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и
английского языков; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в
родном языке, например артикли; умение систематизировать слова; умение
пользоваться языковой догадкой; умение действовать по образцу; умение
пользоваться справочным материалом; умение пользоваться двуязычным словарѐм.
В ценностно- ориентационной сфере: представление об английском языке как
средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям
другого народа через произведения детского фольклора.
В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения
чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе
знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своѐм учебном
труде; умение вести словарь. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно
освоивших рабочую программу.
Содержание учебного курса
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трѐх
формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой
организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется
индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Виды деятельности:
- игровая деятельность;
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- аудирование/говорение;
- изобразительная деятельность;
- прослушивание песен и стихов;

- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие
воображения.
2 класс
1.
Английский алфавит
Диалоги на тему «Приветствие», название и написание букв, песня «abc».
2.
Буквосочетания ch, sh, th, ph
Развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма, чтение
буквосочетаний sh /ʃ/ и ch /; th /θ/ /ð/; ph /f/, лексика «Животные», ролевые диалоги.
3.
Моя семья
Лексика по теме «Семья», ролевые игры по темам Приветствие, Знакомство;
проект «Моя мама», песня «We are happy family».
4.
«Мой дом»
Название и описание предметов мебели и частей дома, знакомство с
культурой Великобритании, чтение буквы «e» в закрытом слоге и буквосочетании
ee, составление небольших устных монологических высказываний, описание
объектов, ролевая сказка «Теремок», игра-угадайка «Где Тэдди Мишка?», проект
«Мой домик».
5.
«Мой день Рождения»
Лексика «возраст и день рождения», числительные от 1 до 10; изучение
лексики по теме «продукты, еда»; знакомство с культурой Великобритании; чтение
буквы «a» в открытом и закрытом слогах; песни и стихи о еде; ролевая игра
«Съедобное, несьедобное»; проект «Моя любимая еда»; интернирование «ВинниПух в гостях у Кролика».
6.
«Мои животные»
Изучение лексики по теме «животные»; рассказ с использованием
конструкции «can»; глаголы движения;
рассказ о цирке; слова, выражающие действия; чтение букв i y u в открытом и
закрытом слогах; рассказ о любимых домашних животных в Великобритании и
России; знакомство с популярным кличками домашних питомцев; песни «I can fly»,
«What can I do?»; рифмовки «Who can run?»; проект «Мой питомец»; проект
«Угадай кто это?».
7.
«Мои игрушки»
Изучение речевых клише «I've got …»; названия игрушек; предлоги места;
лексика «части лица»; описание игрушек и внешности; проект «Моя любимая
игрушка»; сценка «День Рождения»; песни и стихи по теме.
8.
Портфолио «Весело в школе!»
Конкурс проектов и достигнутых умений.
3 класс
1.
«Здравствуй, школа!»
Лексика по теме «Приветствие», чтение и аудирование комиксов «Hello!»,
ролевая игра «Hello».

2.
«Мои школьные принадлежности»
Игра «Что у меня в портфеле?», Песня «Цветные карандаши», Проект «Мой
портфель», закрепление счета 1-10, песни по теме, изучение числительных от 11 до
20.
3.
«Школа – это весело и интересно»
Изучение новой лексики «Школьные предметы», дни недели; диалог-расспрос
о любимых предметах; инсценирование диалогов «What is your favorite subject?»;
проект «Школьное расписание»; изучение глаголов по теме «школа»; стихи, песни
по теме; разыгрывание диалогов; чтение электронного письма;
сценка «На уроке».
4.
«Семейные узы»
Изучение лексики на тему «Семья»; просмотр мультфильма о семье; рассказ о
своей семье или семье своего друга; выражение отношения к друзьям и близким.
Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Составление монологического высказывания.
Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.
Лондон и его основные достопримечательности. Проект «Семейное дерево»
5.
«Овощи и фрукты»
Составление описание по картинке. Игра «Что исчезло?». Игра «Переводчик».
Игра «Съедобное, несъедобное». Игра «Опиши картинку». Ролевая игра «Угости
друга». Проект «Здоровое питание».
6.
«Приятного аппетита!»
Повторение лексики на тему «Еда», изучение сервировки стола в России и
Англии. Поведение и общение за столом на английском и русском языках.
Разучивание глаголов. Практика в диалогическом общении. Ролевая игра «За
завтраком». Игра с мячом «Любишь ли ты?», «Вопрос - ответ», «Съедобное и
несъедобное». Репетиция и оформление спектакля «Городская и сельская мышка».
Показ спектакля.
4 класс
1.
Времена года
Работа над песней «Weather song». Лексика на тему «времена года». Игра
«Эхо», «подбери нужный цвет к временам года». Высказывания о любимом времени
года. Песня «7 days of the week». Речевые игры.
Стихотворение «Времена года».
2.
«Увлекательное чтение»
Изучение английских песен, стихотворений. Работа над сказкой «The turnip».
3.
Сказка «Three little pigs» - «Три поросѐнка»
Разучивание новой лексики по теме. Просмотр мультфильма. Изучение
наиболее известных литературных героев и литературные произведения, традиции,
элементы английского фольклора и сказок. Постановка спектакля. Показ спектакля.
4.
Мои увлечения. Спорт
Разучивание новой лексики по теме. Просмотр презентации. Изучение
модального глагола must. Изучение культуры поведения на дорогах и улицах
городов России и Англии.
5.
Праздники России и Великобритании
Знакомство с традициями празднования Рождества, Нового года в
англоязычных странах. Описание картины. Употребление предложений с оборотом

there is/there are, there was/there were. Расспрос о праздновании дня рождения.
Разучивание новой лексики по теме «Посуда». Написание приглашения на день
рождения. Песенка «Happy Birthday».
6.
Вчера, сегодня, завтра
Знакомство с глаголом будущего времени. Интерактивная игра «Покупки».
Описание планов на будущее. Поговорки, рифмовки. пословицы.
7.
Сказка «Little Red Riding Hood» - «Красная шапочка»
Изучение текста сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Написание
сочинения-описания героя сказки.
Сравнение английского варианта сказки с русским. Работа над сказкой «Little
Red Riding Hood». Показ спектакля.
2 класс
№
урока

1,2

Тема

Английский
алфавит!
Заглавные и
строчные!

Колво
часов
34
2

3,4

Буквосочетания
ch, sh, th, ph

2

5-8

Моя семья

4

9-13

«Мой дом»

5

Содержание

Характеристика основных
видов деятельности учащихся

Диалоги на тему
«Приветствие»,
название и написание
букв, песня «abc».

приветствовать друг друга,
знакомиться и прощаться;
- писать и называть буквы,
- произносить их звуки,
- писать заглавные буквы
английского алфавита и называть все
буквы алфавита;
Поют песню «abc»

Развитие навыков
аудирования, чтения,
говорения и письма,
чтение буквосочетаний
sh /ʃ/ и ch /; th /θ/ /ð/; ph
/f/, лексика
«Животные», ролевые
диалоги
Лексика
по
теме
«Семья»,
ролевые
игры
по
темам
Приветствие,
Знакомство;
проект
«Моя мама», песня
«We are happy family».

- развивать навыки аудирования,
чтения, говорения и письма, читать буквосочетания sh /ʃ/ и ch
/; th /θ/ /ð/; ph /f/,
-знакомятся с животными в
словах, которых есть данные
буквосочентания
-разыгрывают ролевые диалоги

Название и описание
предметов мебели и
частей дома,
знакомство с
культурой
Великобритании,

-знакомятся с новыми словами по
теме семья.
- развивать навыки аудирования,
чтения и
говорения.
-использование лексики в ролевх
играх по темам Приветствие,
Знакомство; научить детей понимать
и исполнять команды; развивать
навыки аудирования, чтения и
говорения; развивать
координацию движений.
Проект «Моя мама»

Песня «We are happy family»
- Научиться называть и описывать
предметы мебели и части дома.
- Познакомиться с культурой
Великобритании.
- Чтение буквы e в закрытом
слоге и буквосочетании ee на

14-21

22-27

«Мой день
Рождения»

«Мои животные»

8

6

чтение буквы «e» в
закрытом слоге и
буквосочетании ee,
составление
небольших устных
монологических
высказываний,
описание объектов,
ролевая сказка
«Теремок», играугадайка «Где Тэдди
Мишка?», проект
«Мой домик».

примере изученных слов.
- Составление небольших устных
монологических высказываний.
- Описание объектов: внешние
характеристики.
Анализ и исправление
деформированных текстов:
нахождение ошибок, учатся
дополнять, изменять,
восстанавливать логику
изложения.
-Совершенствование
фонетических, лексических
навыков чтения и говорения по
пройденным темам.
Ролевая сказка «Теремок»
Игра угадайка «Где Тэдди
Мишка?»
Проект «Мой домик»

Лексика «возраст и
день рождения»,
числительные от 1 до
10; изучение лексики
по теме «продукты,
еда»; знакомство с
культурой
Великобритании;
чтение буквы «a» в
открытом и закрытом
слогах; песни и стихи
о еде; ролевая игра
«Съедобное,
несьедобное»; проект
«Моя любимая еда»;
интернирование
«Винни-Пух в гостях у
Кролика».
Изучение лексики по
теме «животные»;
рассказ с
использованием
конструкции «can»;
глаголы движения;
рассказ о цирке; слова,
выражающие
действия; чтение букв i
y u в открытом и
закрытом слогах;
рассказ о любимых
домашних животных в
Великобритании и
России; знакомство с
популярным кличками
домашних питомцев;
песни «I can fly»,
«What can I do?»;

-Говорить о возрасте и дне
рождения;
- числительными от 1 до 10;
-аудирование, чтение и говорение.
- изучение лексики по теме
продукты, еда;

- узнает о культуре и традициях
Великобритании.
- учиться читать букву a о открытом
и закрытом слогах на примере
изученных слов; развивать мелкую
моторику.
Песни и стихи о еде

Ролевая игра «Съедобное,
несьедобное»
Проект «Моя любимая еда»
Интернирование «Винни-Пух в
гостях у Кролика»
Изучение лексики по теме
«животные»; -научиться
рассказывать о том, что они
умеют и не умеют делать;
-развивать навыки аудирования,
чтения и говорения.
-отработать структуру I/he/she
can;
- развивать координацию
движений.
- научиться использовать глагол
can и глаголы движения;
- научиться рассказывать о цирке;
повторить слова, выражающие
действия;
-научатся читать буквы i y u в
открытом и закрытом слогах на
примере изученных слов;
развивать мелкую моторику.

28-32

«Мои игрушки»

Портфолио
«Весело в школе!»
Портфолио
«Весело в школе!»

33
34

5

1
1

рифмовки «Who can
run?»; проект «Мой
питомец»; проект
«Угадай кто это?».

- научится говорить о том, что
они умеют делать;
- научиться рассказать учащимся
о любимых домашних животных
в Великобритании и России;
познакомится с популярным
кличками домашних питомцев.
Песни «I can fly» «What can I do?»
Рифмовки «Who can run?»
Проект «Мой питомец»
Проект «Угадай кто это?»

Изучение речевых
клише «I've got …»;
названия игрушек;
предлоги места;
лексика «части лица»;
описание игрушек и
внешности; проект
«Моя любимая
игрушка»; сценка
«День Рождения»;
песни и стихи по теме.

Использование речевых клише в
монологичекой и диалогической
речи
I've got …
She/he's got …
It's got…
What have you got?
- называть игрушки и говорить о том,
где они находятся; развивать навыки
аудирования, говорения и чтения.
- называть где игрушка находится,
используя предлоги места;
- учатся называть части лица;
- учатся описывать игрушки,
описывать внешность;
- использовать межпредметные
связи (физкультура),
- учатся следовать инструкциям для
успешной организации игр в группе,
развивать координацию движений.;
- знакомятся с любимой игрушкой
британских детей — плюшевым
мишкой, со старинными русскими
игрушками.

Конкурс проектов и
достигнутых умений.
Конкурс проектов и
достигнутых умений.

Проект «Моя любимая игрушка»
Сценка «День Рождение»
Песни и стихи по теме.
Портфолио «Весело в школе!»
Итоговое занятие.

Конкурс проектов и достигнутых
умений.

3 класс
№
урока

1

Тема

«Здравствуй
школа!»

Колво
часов
34
1

Содержание

Характеристика основных
видов деятельности учащихся

Лексика по теме
Учатся приветствовать друг
«Приветствие», чтение
друга после расставания.
и аудирование комиксов Чтение и аудирование комиксов
«Hello!», ролевая игра
«Hello!»
«Hello».
Ролевая игра «Hello»
«Мои школьные принадлежности»

2

«Мои школьные
принадлежности»

1

3

«Мои школьные
принадлежности»

1

4

5

6

7
8
9

10

11

«Мои школьные
предметы»

Игра «Что у
меня в портфеле?»,
Песня «Цветные
карандаши», Проект
«Мой портфель»,
закрепление счета 110, песни по теме,
изучение
числительных от 11
до 20.

Игра «Что у меня в портфеле?»
Песня «Цветные карандаши»
Проект «Мой портфель»
Считалки (закрепление счета 110)
Поют песню. Знакомятся с
числительными от 11 до 20,
решают примеры. Учатся
отличать буквы от
транскрипционных значков.
Представляют свои проекты из
Языкового портфеля.
Использование ИКТ
(интерактивная доска)
Поют песню. Знакомятся с
числительными от 11 до 20,
решают примеры. Учатся
отличать буквы от
транскрипционных значков.
Представляют свои проекты из
Языкового портфеля.
Использование ИКТ
(интерактивная доска)

«Школа – это весело и интересно»
1
Изучение новой
Изучение новой лексики
лексики «Школьные
«Школьные предметы», дни
предметы», дни недели; недели.
диалог-расспрос о
1
Ведут диалог-расспрос о
любимых предметах;
любимых предметах.
инсценирование
Инсценирование диалогов
диалогов «What is your
«What is your favorite subject?»
favorite subject?»;
1
Изучение новой лексики «дни
проект «Школьное
недели».
расписание»; изучение
Проект «Школьное расписание»
глаголов по теме
1
Изучение глаголов по теме
«школа»; стихи, песни
«школа»
по теме; разыгрывание
1
Стихи, песни по теме.
диалогов; чтение
1
Разыгрывание диалогов
электронного письма;
―What do we do on the lesson?‖
сценка «На уроке».
―What can we do on the break?‖
1
Разыгрывание диалогов
―What do we do on the lesson?‖
―What can we do on the break?‖
1
Выполняют упражнения на
совершенствование
грамматических навыков.
Читают электронное письмо и

12

отвечают на вопросы.
Обсуждают написание
собственного письма по образцу.
Сценка «На уроке»

1
«Семейные узы»

13

«Счастливая
семья»

1

14

Мои
родственники.

1

15

Я и моя семья.

1

16

Я и моя семья.

1

17

Типичная
английская семья.

1

18

1

19
20

Типичная
английская семья.
Семейное дерево.
Семейное дерево.

21

«Овощи»

1

22

«Фрукты»

1

23

«Напитки»

1

24

Делаем покупки.

1

25

Полезная и
вредная еда

1
1

1

26

Продукты и блюда
английской кухни.

1

27

Продукты и блюда
английской кухни.

1

28

Что мы едим.
Время приѐма

1

Изучение лексики на
тему «Семья»; просмотр
мультфильма о семье;
рассказ о своей семье
или семье своего друга;
выражение отношения к
друзьям и близким.
Вопрос «Как дела?» и
ответ на него.
Составление
монологического
высказывания. Уклад
жизни в английской
семье. Вежливое
поведение англичан.

Формирование
лексических навыков по
теме. Просмотр
мультфильма о семье.
Рассказ о своей семье или семье
своего друга. Выражение
отношения к друзьям и близким.
Вопрос «Как дела?» и ответ на
него.
Практика в составлении
монологического высказывания.
Практика в составлении
монологического высказывания.
Уклад жизни в английской
семье. Вежливое поведение
англичан.
Лондон и его основные Лондон и его основные
достопримечательности. достопримечательности.
Проект «Семейное
Проект «Семейное дерево»
дерево»
Проект «Семейное дерево»
«Овощи и фрукты»
Составление описание
Формирование навыков
по картинке. Игра «Что составлять описание по
исчезло?». Игра
картинке. Игра «Что исчезло?»
«Переводчик». Игра
Формирование навыков
«Съедобное,
аудирования и устной речи.
несъедобное». Игра
Игра «Переводчик».
«Опиши картинку».
Игра «Съедобное, несъедобное»
Ролевая игра «Угости
Практика в составлении
друга». Проект
монологического высказывания.
«Здоровое питание».
Игра «Опиши картинку»
Ролевая игра «Угости друга»
Формирование умения сообщать
о том, что умеет делать
учащийся.
Проект «Здоровое питание»
«Приятного аппетита!»
Повторение лексики на
тему «Еда», изучение
сервировки стола в
России и Англии.
Поведение и общение за
столом на английском и
русском языках.
Разучивание глаголов.
Практика в
диалогическом

Формирование потенциального
словаря по теме через
заучивание рифмовок, песенок,
считалок.
Формирование потенциального
словаря по теме через
заучивание рифмовок, песенок,
считалок.
Познакомить детей с
сервировкой стола в России и

29

пищи.
Поведение и
общение за
столом.

1

1

31

Поведение и
общение за
столом.
Любимая еда

32

Любимая еда

1

30

33

34

общении. Ролевая игра
«За завтраком». Игра с
мячом «Любишь ли
ты?», «Вопрос - ответ»,
«Съедобное и
несъедобное».
Репетиция и
оформление спектакля
«Городская и сельская
мышка». Показ
спектакля.

1

Итоговый
спектакль
«Городская и
сельская мышка»
Итоговый
спектакль
«Городская и
сельская мышка»

1

Англии
Развитие у детей навыков
поведения и общения за столом
на английском и русском
языках. Разучивание глаголов.
Практика в диалогическом
общении.
Ролевая игра «За завтраком»
Игра с мячом «Любишь ли ты?»,
«Вопрос - ответ», «Съедобное и
несъедобное»
Игра с мячом «Любишь ли ты?»,
«Вопрос - ответ», «Съедобное и
несъедобное»
Репетиция и оформление
спектакля «Городская и сельская
мышка»
Показ спектакля

1

4 класс.

№
урока

Тема

Кол-во
часов
34

1

Осень. Зима,
Весна. Лето.

1

2

Виды погоды.

1

3

Любимое время
года.

1

4

Погода и время
года.

1

5

Сегодня ветрено!
Что на тебе
надето?

1

6

Сказка «The turnip» 1
(репка)

7

Чтение сказки,
работа с лексикой .

1

Содержание
Времена года
Работа над песней
«Weather song».
Лексика на тему
«времена года». Игра
«Эхо», «подбери
нужный цвет к
временам года».
Высказывания о
любимом времени
года. Песня «7 days of
the week». Речевые
игры.

«Увлекательное чтение»
Изучение английских
песен, стихотворений.
Работа над сказкой
«The turnip».

Характеристика основных
видов деятельности учащихся

Работа над песней «Weather
song». Познакомить с временами
года
Игра «Эхо», «подбери нужный
цвет к временам года»
Развитие умения на
элементарном уровне
высказываться о любимом
времени года
Разучивание песни «7 days of the
week» (снятие трудностей,
перевод, отработка чтения)
Составляем короткие рассказы о
погоде. Речевые игры
Стихотворение « Времена года» .
Воспитывать интерес к языку и
культуре английского народа
Узнавать наиболее популярные в
странах изучаемого языка
детские песенки, стихотворения
Работа над сказкой«The turnip»
(просмотр видео на английском,

8
9

10
11
12

13

14
15

16

17
18

19

20

распределение ролей).
Репетиции,
1
Работа над сказкой «The turnip»
оформление
(снятие трудностей, перевод,
спектакля.
отработка чтения)
Сказка «The turnip» 1
Работа над сказкой «The turnip»
(постановка)
(постановка)
Сказка «Three little pigs» - «Три поросѐнка».
Текст сказки.
1
Разучивание новой
Практика в аудировании и
Задания к сказке.
лексики по теме.
составлении монологического
Аудиозапись
Просмотр
высказывания.
мультфильма.
Чтение сказки,
1
Разучивание новой лексики по
Изучение наиболее
работа с лексикой .
теме. Просмотр мультфильма.
известных
Сравнение
1
Узнавать наиболее известных
литературных героев и литературных героев и
английского
литературные
варианта сказки с
литературные произведения,
произведения,
русским.
традиции, элементы английского
традиции, элементы
фольклора и сказок.
английского
Спектакль «Three
1
Формирование навыков
фольклора
и
сказок.
little pigs»
восприятия на слух английскую
Постановка спектакля. речь. Показ спектакля.
Показ спектакля.
Мои увлечения. Спорт.
Спортивные игры. 1
Разучивание новой
Разучивание новой лексики по
лексики по теме.
теме. Просмотр презентации.
Просмотр
Мы за здоровый
1
Зрительно воспринимать текст,
презентации. Изучение узнавать знакомые слова,
образ жизни.
модального глагола
грамматические явления и
must. Изучение
полностью понимать его
культуры поведения на содержание.
дорогах и улицах
Письмо
1
Употребление в речи
городов
России
и
англоязычному
прилагательные в
Англии.
другу.
положительной, сравнительной и
превосходной степенях,
образованные по правилам.

Транспорт.
Знакомство с ПДД
Англии.
Посещение
зоопарка.

«Состязания
друзей».
Празднование
Рождества и
Нового года в
России и
Великобритании.

Употребление в речи модальный
глагол must.
1
Воспитание культуры поведения
на дорогах и улицах городов
России и Англии.
1
Развитие следующие умения:
осуществлять запрос
информации, участвовать в
беседе на знакомую тему,
выражать своѐ отношение к
высказыванию партнѐра
1
Развитие умения
взаимодействовать друг с другом
Праздники России и Великобритании.
1
Знакомство с
Знакомство детей с традициями
традициями
празднования Рождества ,
празднования
Нового года в англоязычных
Рождества, Нового
странах.
года в англоязычных

21

Рождество и
Новый годлюбимые
праздники

1

22

Мой любимый
праздник.

1

23

Мой день
рождения.

1

24

Праздничное
меню.
Приглашение на
праздник.

1

25

26
27

28

29
30

31

32

33

«Покупки в
магазине»

странах. Описание
картины.
Употребление
предложений с
оборотом there is/there
are, there was/there
were. Расспрос о
праздновании дня
рождения.
Разучивание новой
лексики по теме
«Посуда». Написание
приглашения на день
рождения. Песенка
«Happy Birthday».

1
Вчера, сегодня, завтра
Знакомство с глаголом
будущего времени.
Интерактивная игра
«Покупки». Описание
планов на будущее.
Поговорки, рифмовки.
пословицы.

Развитие умения осуществлять
запрос информации, участвовать
в беседе на знакомую тему,
выражать своѐ отношение к
высказыванию партнѐра (объѐм
диалогов 3—5 реплик).
Описывать картину, сообщать
информацию. Употреблять
предложения с оборотом there
is/there are, there was/there were
Развитие устной монологической
речи детей в ситуациях
взаимного поздравления.
Расспрашивать о праздновании
дня рождения.
Разучивание новой лексики по
теме «Посуда».
Уметь писать приглашение на
день рождения. Песенка «Happy
Birthday»

Знакомство с глаголом будущего
времени. Интерактивная игра
«Покупки»
Я умею говорить
1
Развитие умения составлять
по-английски.
план, устного высказывания,
описывать свои планы на
будущее.
Не откладывай на
1
Развитие навыков восприятия на
завтра то, что
слух английскую речь.
можешь сделать
Поговорки, рифмовки.
сегодня.
пословицы.
Конкурс загадок.
1
Понимать на слух речь учителя,
одноклассников.
Сказка «Little Red Riding Hood» - «Красная шапочка».
Сказка «Little Red
1
Изучение текста
Текст сказки. Задания к сказке.
Riding Hood» /
сказки. Задания к
Аудиозапись.
«Красная шапочка»
сказке. Аудиозапись.
Развитие интереса к изучению
Написание сочинения- иностранного языка посредством
описания героя сказки. чтения английских книг.
Сравнение
Чтение сказки,
1
Формирование потенциального
английского варианта словаря. Развитие устной
работа с лексикой .
сказки с русским.
монологической речи. Научить
Работа над сказкой
писать сочинение-описание
«Little Red Riding
героя сказки.
Hood».
Показ
Репетиции,
1
Сравнение английского варианта
спектакля.
оформление
сказки с русским.
спектакля.
Работа над сказкой «Little Red
Riding Hood»
(снятие трудностей, перевод,
отработка чтения)
Спектакль
1
Работа над сказкой «Little Red
«Красная шапочка»
Riding Hood»
(постановка)
1

34

Спектакль
1
«Красная шапочка»

Описание
процесса

учебно-методического

Формирование навыков
восприятия на слух английскую
речь. Показ спектакля.
и

1.

РЭШ https://resh.edu.ru/

2.

Учи.ру - URL: https://uchi.ru

материально-технического

обеспечения

учебного


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».