Рабочая программа ВД Индивидуальная проектная деятельность 10 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеТыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
на заседании МАП
протокол № 1
от «24» августа 2023 г.

Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________ /Е.С. Лихачева/
«28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/489 от 31 августа 2023
г.
________Д.Е. Пермикина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(проектно-исследовательская деятельность)
(приложение к основной образовательной программе среднего общего образования
МАОУ-Тыгишской СОШ 2023-2025гг)

Уровень обучения (класс) 10 среднее общее образование
Количество часов 34 часа
Уровень базовый
Составитель:
Карнаухова Ирина Николаевна., первая квалификационная категория
Срок реализации: 2024-2025

2024

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
 Модуль 1. Методология проектной и исследовательской деятельности
 Понятие «проект». Теоретические основы учебного проектирования. Учебный проект: требования к структуре и содержанию. Планирование учебного проекта. Проектная и исследовательская деятельность. Основные понятия учебно-исследовательской
деятельности. Методологические атрибуты исследовательской деятельности. Методы эмпирического и теоретического исследования. Практическое занятие: актуальность исследования, новизна работы, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования,
гипотеза исследования, методы исследования.
 Модуль 2. Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности
 Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации. Информационные ресурсы на бумажных носителях. Информационные ресурсы на
электронных носителях. Сетевые носители – источник информационных ресурсов. Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Диаграммы и графики.
Графы. Сравнительные таблицы. Опорные конспекты. Лучевые схемы-пауки и каузальные
цепи. Интеллект-карты. Создание скетчей (визуальных заметок). Инфографика. Скрайбинг. Требования к оформлению проектной и исследовательской работы.
 Практическое занятие (тренинг) по применению технологий визуализации и
систематизации текстовой информации. Практическое занятие. Оформление проектной
(исследовательской) работы обучающегося.
 Модуль 3. Коммуникативные навыки
 Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог. Стратегии группового
взаимодействия. Аргументация. Спор. Дискуссия. Практическое занятие. Дискуссия.
Практическое занятие. Дебаты. Публичное выступление: от подготовки до реализации.
Практическое занятие. Публичное выступление.
 Модуль 4. Защита результатов проектной и исследовательской деятельности
 Предзащита исследовательских проектов. Анализ рекомендаций предзащиты исследовательских проектов. Корректировка исследовательских проектов с учѐтом рекомендаций. Итоговый вариант: печать и оформление. Представление результатов учебноисследовательской работы. Оценка учебно-исследовательской работ. Распространение
опыта исследовательских проектов как вида учебной деятельности старшеклассников
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты освоения примерной программы по учебному предмету
«Индивидуальная проектная деятельность» должны отражать:

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

действие смыслообразования (установление учащимися связи между целью
учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем,
что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться
вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на
вопрос);

действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания,
обеспечивающее собственный моральный выбор на основе социальных и личностных
ценностей.
Метапредметные результаты освоения примерной программы по учебному
предмету «Индивидуальная проектная деятельность» должны отражать сформированность универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникатив2

ных.
Регулятивные УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с
учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

знаково-символические действия: моделирование – преобразование объекта
из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с
целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического
и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой
информации.
Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и
оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий
партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;10

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
3

Предметные результаты освоения примерной программы по учебному предмету
«Индивидуальная проектная деятельность» дают возможность научиться:

формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;

планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;

реализовывать запланированные действия для достижения поставленных
целей и задач;

оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью презентации результатов работы над проектом;

осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью
и задачами и конечным результатом;

использовать технологию учебного проектирования для решения личных
целей и задач образования;

навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта (исследования);

осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Кол-во
часов

1

1

2

1

3

1

Тема

Элемент содержания

Проект
как
вид
учебнопознавательной и профессиональной деятельности. Типология проВведение. Понятие «индивидуальектов. Исследовательский проект.
ный проект». Теоретические основы
Творческий проект. Игровой проучебного проектирования
ект. Информационный проект.
Практический проект. Управление
проектами.
Современный проект учащегося –
дидактическое средство активизации познавательной деятельности,
развития креативности и одновреУчебный проект: требования к
менно формирования определенструктуре и содержанию
ных личностных качеств. Структура и содержание учебного проекта. Выбор темы. Определение
целей и темы проекта.
Анализ проблемы. Определение
источников информации. Определение способов сбора и анализа
информации. Постановка задач и
выбор критериев оценки результатов и процесса. Определение споПланирование учебного проекта
соба представления результата.
Сбор и уточнение информации,
обсуждение альтернатив (мозговой штурм), выбор оптимального
варианта, уточнение планов деятельности. Основные инструмен4

4

1

Проектная деятельность. Исследовательская деятельность

5

1

Основные
понятия
учебноисследовательской деятельности

6

1

Методологические атрибуты
исследовательской деятельности.
Построение гипотезы исследования.
Предмет и объект исследования

7

1

Методы теоретического и эмпирического исследований

1

Практическое занятие: актуальность исследования, новизна работы, методы исследования

9

1

Практическое занятие: цель и задачи исследования, объект и предмет
исследования, гипотеза исследования

10

1

Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация
информации

8

5

ты: интервью, эксперименты,
опросы, наблюдения.
Проектная деятельность. Исследовательская деятельность. Сходства
и отличия проекта и исследования.
Проектный подход при проведении исследования. Исследовательские проекты.
Феномен исследовательского поведения. Исследовательские способности. Исследовательское поведение как творчество. Научные
теории.
Построение гипотезы исследования. Предмет и объект исследования. Проблема исследования. Построение гипотезы. Цели и задачи
исследования. Обобщение. Классификация. Умозаключения и выводы.
Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение,
измерение, эксперимент); методы,
используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом
уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и
дедукция, моделирование); методы теоретического исследования
(восхождение от абстрактного к
конкретному).
Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и
проблемы проекта, исследования.
Проектный замысел. Критерии
безотметочной
самооценки
и
оценки продуктов проекта (результатов исследования). Презентация и защита замыслов проектов
и исследовательских работ. Структура проекта, исследовательской
работы. Представление структуры
индивидуального проекта (учебного исследования), графика выполнения этапов написания работы.
Информационная культура. Виды
информационных источников. Инструментарий работы с информацией – методы, приемы, техноло-

11

1

Информационные ресурсы на бумажных носителях

12

1

Информационные ресурсы на электронных носителях

13

1

Сетевые носители – источник информационных ресурсов

14

1

15

1

16

1

1718

2

1920

2

гии. Отбор и систематизация информации. Работа над содержанием проекта
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия:
конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Работа над содержанием проекта
Применение
информационных
технологий в исследовании, проектной деятельности. Способы и
формы представления данных.
Компьютерная обработка данных
исследования. Работа над содержанием проекта
Работа в сети Интернет. Сопровождение проекта (исследования)
через работу с социальными сетями. Дистанционная коммуникация
в работе над проектом. Работа над
содержанием проекта
Теоретические аспекты исследовательских и проектных работ

Технологии визуализации и систематизации текстовой информации.
Диаграммы и графики. Графы.
Сравнительные таблицы. Опорные
конспекты
Лучевые схемы-пауки и каузальные Теоретические аспекты исследовацепи. Интеллект-карты. Создание тельских и проектных работ
скетчей (визуальных заметок). Инфографика. Скрайбинг
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление табТребования к оформлению проектлиц, рисунков и иллюстрированной работы. Требования к оформных плакатов, ссылок, сносок,
лению исследовательской работы
списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
Представление идеи индивидуальПрактическое занятие (тренинг) по ного проекта с помощью интелприменению технологий визуализа- лект-карты; оформление всех
ции и систематизации текстовой структурных элементов работы,
информации
первичная проверка на антиплагиат
Представление идеи индивидуального проекта с помощью интелПрактическое занятие. Оформление
лект-карты; оформление всех
проектной (исследовательской) раструктурных элементов работы,
боты обучающегося
первичная проверка на антиплагиат
6

1

Коммуникативная
Диалог. Монолог

22

1

Стратегии группового взаимодействия. Аргументация. Спор. Дискуссия

23
24

1
1

Практическое занятие. Дискуссия
Практическое занятие. Дебаты

25

1

Публичное выступление: от подготовки до реализации

2627

2

Практическое занятие. Публичное
выступление

28

1

Предзащита исследовательских
проектов

29

1

Анализ рекомендаций предзащиты
исследовательских проектов

30

1

Корректировка исследовательских
проектов с учѐтом рекомендаций

31

1

Итоговый вариант: печать и оформление

32

1

Представление результатов учебноисследовательской работы

33

1

Оценка
работы

34

1

Распространение опыта исследовательских проектов как вида учебной
деятельности старшеклассников

21

деятельность.

учебно-исследовательской

7

Коммуникации. Коммуникации в
профессиональной среде и в обществе в целом. Формы и принципы делового общения. Вербальное
и невербальное общение.
Групповое общение как деловое
взаимодействие. Ориентация на
участников. Ориентация на понимание. Правила ведения спора.
Дискуссия: виды и технологии.
Участие в дискуссии
Участие в дебатах
Этапы подготовки выступления.
Привлечение внимания аудитории.
Использование наглядных средств.
Анализ выступления.
Подготовка к предзащите результатов проектной деятельности, исследований.
Предзащита результатов проектной деятельности, исследований.
Подготовка к защите результатов
проектной деятельности, исследований.
Подготовка к защите результатов
проектной деятельности, исследований.
Подготовка бумажного варианта
исследовательских проектов
Анализ информации, выполнение
проекта, формулирование выводов. Подготовка возможных форм
представления результатов. Обоснование процесса проектирования.
Объяснение полученных результатов. Оценка. Письменный отчет.
Рефлексия проектной деятельности, исследований. Заполнение листа самоооценки
Написание тезисов для научного
журнала школы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».