Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Тыгишская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено: на заседании МАП протокол № 1 от «24» августа 2023 г. Согласовано: Заместитель директора по УВР _________ /Е.С. Лихачева/ «28» августа 2023 г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ-Тыгишской СОШ № 01-05/489 от «31»августа 2023 г. ______________ Д.Е. Пермикина РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» (Коммуникативная деятельность) (приложение к основной образовательной программе среднего общего образования МАОУ-Тыгишской СОШ 2023-2025 гг.) Уровень обучения (класс) 10 среднее общее образование Количество часов: 34 часов Учитель: Махнева Любовь Ивановна, высшая квалификационная категория Срок реализации: 2024 – 2025 гг. Содержание внеурочной деятельности, 10 класс Название раздела Содержание Форма организации Основы финансовой грамотности Потребление или инвестиции? Активы в трех измерениях. Как сберечь личный капитал? Модель трех капиталов. Как сберечь личный капитал. Риски предпринимательства. Бизнесинкубатор. Бизнес-план Государство и малый бизнес. Бизнес подростков и идеи. Молодые предприниматели. Кредит и депозит. Расчетнокассовые операции и риски, связанные с ними. Поисковые и научные исследования Определение основной темы и идеи в драматическом произведении. Учебный текст как источник информации. Сопоставление содержания текстов официально – делового стиля. Деловые ситуации в текстах. Применение информации из текста в изменѐнной ситуации. Типы текстов: текстинструкция (указания к выполнению работы, правила, уставы, законы). Поиск ошибок в предложенном тексте. Типы задач на грамотность. Информационные задачи. Работа с несплошным текстом: формы, анкеты, договоры. Поисковые и научные исследования Информация в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем. Применение формул в повседневной жизни. Формулировка ситуации на языке математики. Применение математических понятий, фактов. Интерпретация, использование и оценивание математических результатов. Поисковые и научные исследования Применение естественнонаучных знаний для объяснения различных явлений. Распознавание, использование и создание объяснительных моделей и представлений. Научное обоснование прогнозов о протекании процесса или явления. Объяснение принципа действия технического устройства или технологии. Поисковые и научные исследования Основы читательской грамотности Основы математической грамотности Основы естественнонаучн ой грамотности Диспут Диспут Диспут Диспут Планируемые результаты освоения программы Предметный результат, формируемый при изучении курса: потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития; готовность к смысловому чтению – восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации; способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной задачей; ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях. Уровень усвоения учебного содержания, достаточный для продолжения обучения в этой области и определения определенного класса проблем в социальной практике. Личностными результатами, формируемыми при изучении курса, являются: сформированность ценностного отношения к чтению; совершенствование читательского навыка; развитие эстетического вкуса; формирование развивающего круга чтения; воспитание чувства любви, уважительного отношения к русскому языку, слову; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных текстов (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). Метапредметные результаты изучения курса проявляются в: умении эффективно использовать различные стратегии работы с текстом; обращении к различным информационным источникам; объективно оценивать достоверность и значимость информации; освоить опыт проектной (исследовательской) деятельности; умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать несложные выводы, основываясь на материале текста-источника; умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; умении делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный планы; сравнивать объекты, о которых говорится в тексте, выделяя несколько существенных признаков; представлять материал в виде таблицы или схемы тексте, выделяя несколько существенных признаков. Тематическое планирование 10 класс № п/п Тема 1 Основы финансовой грамотности Количество часов 1 2 Основы финансовой грамотности 1 3 Основы финансовой грамотности 1 4 Основы финансовой грамотности 1 5 Основы финансовой грамотности 1 6 Основы финансовой грамотности 1 7 Основы финансовой грамотности 1 8 Основы финансовой грамотности 1 9 Основы читательской грамотности 1 10 Основы читательской грамотности 1 11 Основы читательской грамотности 1 12 Основы читательской грамотности 1 13 Основы читательской грамотности 1 14 Основы читательской грамотности 1 15 Основы читательской грамотности 1 16 Основы читательской грамотности 1 17 Основы математической грамотности 1 18 Основы математической грамотности 1 19 Основы математической грамотности 1 20 Основы математической грамотности 1 21 Основы математической грамотности 1 22 Основы математической грамотности 1 23 Основы математической грамотности 1 24 Основы математической грамотности 1 25 Основы математической грамотности 1 26 27 Основы математической грамотности Основы естественнонаучной грамотности 1 1 28 Основы естественнонаучной грамотности 1 29 Основы естественнонаучной грамотности 1 30 Основы естественнонаучной грамотности 1 31 Основы естественнонаучной грамотности 1 32 Основы естественнонаучной грамотности 1 33 Основы естественнонаучной грамотности 1 34 Основы естественнонаучной грамотности 1