ДОП футбол 2024-2025 КАВ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
на заседании МАП
протокол №_____
от «___»__________2023 г.

Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________ /Е.С. Лихачева/
«___»_________________2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/401 от 23 июня 2023 г.
______________ Д.Е. Пермикина

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
(физкультурно – спортивной направленности)
«МИНИ-ФУТБОЛ»
Возраст обучающихся 14-17 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Киселев Артем Вадимович
педагог дополнительного образования

2022 г.

Содержание программы:
№ п.п.
Наименование
1
Комплекс основных характеристик общеразвивающей
программы
1.1.
Пояснительная записка
1.2.
Цель и задачи общеразвивающей программы
1.3.
Содержание общеразвивающей программы
1.4.
Планируемые результаты
2
Комплекс организационно-педагогических условий,
включая формы аттестации
2.1.
Условия реализации программы
2.2.
Формы контроля и оценочные материалы
3
Список литературы

Стр.
1.
3
3
4-10
11-12

13
13
14

Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Мини-футбол» составлена на основе письма
Министерства образования РФ от 11.12.2006г. No06-1844 «О примерных требованиях
к программам дополнительного образования детей» .Данная программа является
программой дополнительного образования, предназначенной дополнительных
занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в
общеобразовательном учреждении, где используется программа В.И. Ляха, А. А.
Зданевича.
Программа
секции
для
учащихся
МАОУ
Тыгишской
среднеобразовательной школы, направлена на содействие улучшению здоровья
учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего
организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение
учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного
использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических
требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах
жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести
здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения
игрой мини-футбол, придерживаться принципов гармоничности, прикладности,
оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена
на привитие учащимися умения правильно выполнять основные технические приёмы
и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки.
Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и
технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные
теоретические сведенья.
Секция “Мини-футбол” организуется для учащихся в
возрасте 11 – 15 лет основной группы.
Срок реализации программы- 1 год. Режим занятий 2 раза в неделю
продолжительностью 40 мин. Формы проведения занятия - групповая. Место
проведения - спортивный зал, спортивная площадка школы, футбольный стадион.
Форма контроля - тест, соревнования, выступления. Общее количество часов в год –
68.
Целью занятий в секции являются: разносторонняя подготовка и овладение
рациональной техникой; приобретение знаний, умений необходимых футболистам;
воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.
В группе решаются определённые задачи:
 укрепление здоровья и закаливание организма;
 привитие интереса к систематическим занятиям мини-футболом;
 обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным
развитием быстроты, ловкости и координации движений;
 овладение техническими приёмами, которые наиболее часто и
эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и
командной тактики игры в мини-футбол; освоение процесса игры в соответствии с
правилами мини-футбола;
 участие в соревнованиях по мини-футболу; изучение элементарных
теоретических сведений о личной гигиене, истории мини-футбола, технике и
тактике, правил игры в мини-футбол.

Содержание программы
№ Раздел
1 История футбола

2

Передвижения и
остановки

3

Удары по мячу

4

Остановка мяча

5

Ведение мяча и обводка

6
7
8

Отбор мяча
Вбрасывание мяча
Игра вратаря

Выполнение
комбинаций из
освоенных элементов
техники перемещений и
владение мячом
10 Тактика игры
9

Содержание
Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и минифутбола в России. Гигиенические занятия и навыки.
Закаливание. Режим и питание спортсмена.
Передвижение боком, спиной вперёд, ускорение,
остановки, повороты, старты из различных исходных
положений.
Комбинации из освоенных элементов техники
передвижений (бег, остановки, повороты, рывки)
Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней
стороной стопы и средней частью подъема
Удары по катящемуся мячу внутренней частью подъема
Удары по неподвижному мячу внешней частью подъема
Удары по катящемуся мячу внешней стороной подъема,
носком
Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы
Удары по летящему мячу серединой подъема
Удары по летящему мячу серединой лба
Удары по летящему мячу боковой частью лба
Удары по воротам различными способами на точность
попадания мячом в цель
Угловой удар. Подача мяча в штрафную площадь
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и
подошвой
Остановка катящегося мяча внешней стороной стопы
Остановка мяча грудью
Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы
Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы по
прямой, с изменением направления и скорости ведения
правой и левой ногой (без сопротивления защитника)
Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника
Ведение мяча с активным сопротивлением защитника
Обводка с помощью обманных движений (финтов)
Выбивание мяча ударом ногой
Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом
Ловля катящегося мяча
Ловля мяча, летящего навстречу
Ловля мяча сверху в прыжке
Отбивание мяча кулаком в прыжке
Ловля мяча в падении (без фазы полёта)
Ведение, удар (передача мяча), приём мяча, остановка, удар
по воротам.

Тактика свободного нападения

11 Подвижные игры и
эстафеты
12 Физическая подготовка

Позиционные нападения без изменения позиций
Позиционные нападения с изменением позиций
Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и
без атаки ворот
Индивидуальные, групповые и командные тактические
действия в нападении и защите
Двусторонняя учебная игра
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование
технических приемов и тактических действий.
Игры, развивающие физические способности
Развитие скоростно- силовых, координационных
способностей, выносливости, гибкости.

Планируемые результаты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Мини-футбол»
Личностными результатами программы является формирование следующих умений:


определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы);



в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить.



освоить мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий в спортивной
секции



сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не
создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;



оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при
объяснении ошибок и способов их устранения;



соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий
физической культурой;

Метапредметными результатами программы является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:


определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а
далее самостоятельно;



проговаривать последовательность действий;



уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь
работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно
планировать свою деятельность;



средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на
этапе изучения нового материала;



учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную
оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных
достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:


добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники
информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;



перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:


умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и
понимать речь других;



совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;



учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых
группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:


осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить
пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и
спортивно-оздоровительные мероприятия;



социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.

Условия реализации программы:
- материально-техническое обеспечение. Занятия проводятся в спортзале и на стадионе
Место проведения – спортзал и стадион МАОУ-Тыгишской СОШ.

-кадровое обеспечение, занятия проводит педагог дополнительного образования.

№/
п

Ф.И.О.
учителя

Должность/П
редмет

1

Киселев
Артем
Вадимович
06.11.1994

Учитель
физической
культуры

Образование

Среднее
профессионально
е, ГБПОУ
Свердловской
области
«Свердловский
областной
педагогический
колледж»
г. Екатеринбург
квалификация:
учитель
адаптивной
физической
культуры,
специальность:
адаптивная
физическая
культура, 2019 г.
(диплом 116616
0179672 рег. №
1273 от
21.06.2019)

Дата
прохождени
я
аттестации,
категория
1КК
Приказ
МОиМПСО
от
09.01.2020
№ 19-Д
(24.12.1924.12.24)

Курсы повышения
квалификации

- 24.03.2020 –
22.04.2020
«Организация процесса
обучения физической
культуре в условиях
реализации ФГОС
среднего общего
образования», 72 ч.,
АНО ДПО «ОЦ
Каменный город», ,
удос. № 590400042105
- 26.03.2021
«Организация и
проведение ГИА по
программам основного
общего образования.
Организатор ППЭ».,
сертификат
- 11.07.2022-19.07.2022
«ФГОС ООО:
идеология, содержание
и технология
реализации», 72 ч., ,
АНО ДПО «Центр
профессионального
развития ПРОФИ»,
удостоверение «№
66ПД1916-010
-- «Подготовка
спортивных судей
главной судейской
коллегии и судейских
бригад физкультурных
и спортивных
мероприятий
Всероссийского
физкультурноспортивного комплекса
«Готов к труду и
обороне», в том числе
среди лиц с ОВЗ и

инвалидов», 72 ч., ГАУ
СО
-31.05.2022 –
15.06.2022
«Региональный центр
развития физической
культуры и спорта с
отделением спортивной
подготовки по каратэ»
г. Екатеринбург, ,
удостоверение №
662410933212 (рег. №
88-2022)
13.12.2019_17.12.2019«
АУЕ- криминальная
субкультура молодежи
в современном
российском обществе:
тенденции
формирования
распростронения» 40ч
АНО ДПО «УраМиКБ»
удостоверение №
662410307115(рег.
номер249)

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы: тренировочная
деятельность, участие в соревнованиях.

Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование
месяц

Тема
занятия

сентябрь

Введение. История футбола
Передвижения и остановки

Сентябрь

Колво
часов

Место/время
проведения

Формы контроля

0,5

Вторник: 15 00
Вторник: 15 00

Передвижения боком, спиной вперёд, ускорение,
остановки, повороты, старты из различных исходных
положений.
Комбинации из освоенных элементов техники
передвижений (бег, остановки, повороты, рывки)
Удары по мячу

1

Вторник: 15 00

1

Вторник: 15 00

Учебная игра

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней
стороной стопы и средней частью подъема
Удары по катящемуся мячу внутренней частью подъема

1

Вторник: 15 00

Учебная игра

1

Вторник: 15 00

Учебная игра

Удары по неподвижному мячу внешней частью подъема

1

Вторник: 15 00

Учебная игра

Удары по катящемуся мячу внешней стороной подъема,
носком
Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы

1

Вторник: 15 00

Учебная игра

1

Вторник: 15 00

Учебная игра

октябрь

Удары по летящему мячу серединой подъема

1

Вторник: 15 00

Учебная игра

ноябрь

Удары по летящему мячу серединой лба

0,5

Вторник: 15 00

Учебная игра

ноябрь

Удары по летящему мячу боковой частью лба

0,5

Вторник: 15 00

Учебная игра

Сентябрь

Сентябрь
Сентябрь
Сентябрьоктябрь
октябрь
октябрь

ноябрь
ноябрь

Удары по воротам различными способами на точность
попадания мячом в цель
Угловой удар. Подача мяча в штрафную площадь

1

Вторник: 15 00

Учебная игра

0,5

Вторник: 15 00

Учебная игра

Остановка мяча
декабрь

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы
и подошвой

1

Вторник: 15 00

Учебная игра

декабрь

Остановка катящегося мяча внешней стороной стопы

1

Вторник: 15 00

Учебная игра

декабрь

Остановка мяча грудью

0,5

Вторник: 15 00

Учебная игра

декабрь

Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы

0,5

Вторник: 15 00

Учебная игра

Вторник: 15 00

Ведение мяча и обводка
Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы по
прямой, с изменением направления и скорости ведения
правой и левой ногой (без сопротивления защитника)

1

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника

0,5

январь

Ведение мяча с активным сопротивлением защитника

0,5

январь

Обводка с помощью обманных движений (финтов)

декабрь
декабрь

1

Вторник: 15 00

Учебная игра.

Вторник: 15 00

Учебная игра.

Вторник: 15 00

Учебная игра.

Вторник: 15 00

Учебная игра.

Вторник: 15 00

Учебная игра.

Вторник: 15 00

Учебная игра.

Отбор мяча
февраль
февраль

Выбивание мяча ударом ногой

1

Отбор мяча перехватом

1

февраль

Отбор мяча толчком плеча в плечо

0,5

Отбор мяча в подкате

0,5

февраль

Вторник: 15 00

Учебная игра.

Вторник: 15 00

Учебная игра

Вторник: 15 00

Учебная игра

Вторник: 15 00

Учебная игра

Вторник: 15 00

Учебная игра

Вторник: 15 00

Учебная игра

Вторник: 15 00

Учебная игра

Вторник: 15 00

Учебная игра

Вбрасывание мяча
март

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с
шагом

0,5

Игра вратаря
март
март

Ловля катящегося мяча

1

Ловля мяча, летящего навстречу

1

Ловля мяча сверху в прыжке

1

Отбивание мяча кулаком в прыжке

1

март
март
март
Ловля мяча в падении (без фазы полёта)
Выполнение комбинаций из освоенных элементов
техники перемещений и владение мячом

1
Вторник: 15 00

Мартапрель

Ведение, удар (перемещение мяча, остановка, удар по
воротам)

Вторник: 15 00
Вторник: 15 00

Тактика игры
апрель

Тактика свободного нападения
Позиционные нападения без изменения позиций

0,5

апрель

Позиционные нападения с изменением позиций

1

апрель

Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой
и без атаки ворот

1

апрель

Индивидуальные, групповые и командные тактические
действия в нападении и защите

1

Двусторонняя учебная игра

май
май

Игры, развивающие физические способности
Физическая подготовка

Учебная игра.

Вторник: 15 00

Учебная игра.

Вторник: 15 00

Учебная игра.

Вторник: 15 00

Учебная игра.

Вторник: 15 00

Учебная игра.

Вторник: 15 00

Учебная игра.

1
Вторник: 15 00

Подвижные игры и эстафеты
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование
технических приемов и тактических действий

Вторник: 15 00
0,5

апрель

май

Учебная игра.

1

Вторник: 15 00

Учебная игра.

Вторник: 15 00

Учебная игра.

0,5

1
Вторник: 15 00

май

Развитие скоростных, скоростно-силовых,
координационных способностей, выносливости,
гибкости

Вторник: 15 00
1

Учебная игра.

Список Литературы
1.
2.
3.
4.

Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2008 г.
Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008 г.
Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры головой» 2006 г.
Андреев С. Н. Футбол в школе: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение. 1986.-144с., ил.

5. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О. Е. Лебедева. - М.: Гуманит.-изд.
6. Коротков И. М. Подвижные игры. - М.: Физкультура и спорт, 1974
7. Сушков М.П. Ваш друг -«Кожаный мяч».М.,1983
8. 10.Цирин Б.Я., Лукашин Ю.С. Футбол. М.,1982.
9. 11.Чанади А. Футбол. Техника. М.,1978.
10. 12.Чанади А. Футбол. Стратегия. М.,1981.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».