Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Тыгишская средняя общеобразовательная школа РАССМОТРЕНО на заседании ШАП ________________________ Паластрова Т.С. Протокол № 1 от «26»августа 2024 г СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ________________________ Е.С. Лихачева от 28» августа 2024 г. УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МАОУ- Тыгишской СОШ ________________________ Д.Е. Пермикина 01-05/507 от 30 августа 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРЛЯТА РОССИИ (Коммуникативная деятельность) приложение к Основной образовательной программе начального общего образования МАОУ-Тыгишской СОШ 2023-2027 гг. Уровень обучения (класс) 1 - 4____ начальное общее образование Количество часов____ 135 ч ______ Уровень базовый Составитель: Иксанова Наталья Константиновна, высшая к. к. Срок реализации: 2024 – 2025 гг. 2024 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребѐнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключѐн сущностный нравственный идеал «Орлѐнок России». Структура построения курса предлагает богатые возможности для проявления творческой энергии каждого ребѐнка, для развития его инициативы, для формирования активной позиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание особенностей психологического развития младшего школьника и условия для формирования самостоятельной личности будущего подростка. Учтено соотнесение построения учебных четвертей и распределение нагрузки в них. Цикличность курса, где даѐтся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребѐнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни. Содержание курса внеурочной деятельности для 1 класса Курс внеурочной деятельности для 1 класса представляет комплекс из 9-и занятий по 7-ми трекам. Трек «Орлёнок – Эрудит» – 4 занятия. Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – конверт-копилка. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации. Трек «Орлёнок – Доброволец» – 4 занятия. Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота. Символ трека – Круг Добра. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтѐр», «волонтѐрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтѐра. Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий. Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ѐлку к новогоднему празднику/ участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий; посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр. Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 5 занятий. Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни). Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 занятия. Ценности, значимые качества трека: семья, Родина . Символ трека – альбом «Мы - хранители». В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моѐ дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников. Трек «Орлёнок – Эколог» - 5 занятий. Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Символ трека – Рюкзачок эколога. Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр. Трек «Орлёнок – Лидер» – 5 занятий. Ценности, значимые качества трека: дружба, команда. Символ трека – конструктор «Лидер». Трек является завершающим в учебном году, подводящим итоги участия первоклассников в Программе. Основными задачами являются оценка уровня сплочѐнности класса, приобретѐнных ребѐнком знаний и опыта совместной деятельности в классе как коллективе. Содержание курса внеурочной деятельности для 2 класса Трек «Орлёнок – Лидер» – 5 занятий. Ценности, значимые качества трека: дружба, команда. Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. Трек «Орлёнок – Эрудит» – 4 занятия. Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – Конверт-копилка. Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. В этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учѐбе. Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела. Трек «Орлёнок – Доброволец» – 5 занятий. Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота. Символ трека – круг Добра. Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года. Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 5 занятий Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Символ трека - чек-лист. Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок – Эколог» – 5 занятий. Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Символ трека – рюкзачок Эколога. Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 занятия. Ценности, значимые качества трека: семья, Родина. Символ трека – альбом «Мы – хранители». Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Содержание курса внеурочной деятельности для 3 – 4 классов Трек «Орлёнок – Лидер» – 5занятий. Ценности, значимые качества трека: дружба, команда. Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений. Трек «Орлёнок – Эрудит» – 4 занятия. Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – конверт-копилка. Трек «Орлѐнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учѐбе. Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий . Ценности, значимые качества трека: познание . Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «ОрлѐнокМастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела. Трек «Орлёнок – Доброволец» – 5 занятий . Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота. Символ трека – круг Добра. Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года. Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 5 занятий. Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни . Символ трека – чек-лист. Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок – Эколог» – 5 занятий. Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Символ трека – рюкзачок Эколога. Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 занятия. Ценности, значимые качества трека: семья, Родина .. Символ трека – альбом «Мы – хранители». Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребѐнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моѐ дело важны для Родины». ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях: Личностные результаты: - формирование основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации, -овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; --развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; - формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - формировать безопасный, здоровый образ жизни ; -мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; -формировать эстетические потребности, ценности и чувства. Метапредметные результаты. Коммуникативные: - владение методами поиска, переработки, хранения и передачи информации; умению слушать собеседника и вести диалог; - умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач ; -умению определять общую цель и пути ее достижения. Познавательные: - сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать объекты, явления по родо-видовым признакам; - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - работать с таблицами, картами, схемами; - умению кодировать и декодировать информацию . Регулятивные: - планировать свою деятельность; - осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе деятельности; - анализировать причины своего успеха/неуспеха Предметные результаты. - использовать действия с языковыми единицами для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; - самостоятельно выбирать интересующую литературу; -пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; -применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач; - выполнять элементарные правила экологической грамотности, нравственного поведения в мире природы и людей, -владеть элементарным способам изучения природы и обществ(наблюдению, записи, измерению, опыту, сравнению, классификации и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) ; - устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире; - практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ(цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); - использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных творческих, технологических и организационных задач. Формы организации и виды деятельности: - игровая, фронтальная, групповая, индивидуальная; - лекции, беседы, КВНы, экскурсии, походы, театрализованные представления; - анализ и просмотр презентаций, видеофильмов, мультиуроков. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/п 1 Темы Вводный урок «Орлятский урок» «Орлёнок – Эрудит» Электронные (цифровые) Колобразовательные ресурсы во часов 1 https://orlyatarussia.ru/library/metodich eskiy-komplekt-vvodnye-orlyatskie-uroki/ 4 https://orlyatarussia.ru/library/metodich eskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-erudit-1klass/ 2 «Кто такой эрудит?» 1 3 «Эрудит – это …» 1 4 «Всезнайка» 1 5 «Встреча с интересным эрудитом – книгой» «Орлёнок – Доброволец» 6 «От слова к делу» 1 4 1 7 «Спешить на помощь безвозмездно» 1 8 «Совместное родительское собрание «Наша забота!» 1 https://orlyatarussia.ru/library/metodich eskiy-komplekt-k-treku-orlyenokdobrovolets-1-klass/ 9 «Доброволец – это доброе сердце» 1 «Орлёнок – Мастер» 5 10 «Мастер – это …» 1 11 «Мастерская Деда Мороза…» 1 12 «Класс мастеров» 1 13 «Классная ѐлка» 1 14 «Новогоднее настроение» 1 «Орлёнок – Спортсмен» 5 15 «Утро мы начнѐм с зарядки» 1 16 «Сто затей для всех друзей» 1 17 «Весѐлые старты» 1 18 «Самые спортивные ребята моей школы» 1 19 «Азбука здоровья» 1 «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 4 20 «Орлѐнок – хранитель исторической памяти» 1 21 «История школы – моя история» 1 22 23 «Поход в музей» https://orlyatarussia.ru/library/metodich eskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-master-1klass/ https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenoksportsmen-1-klass-/ https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenokkhranitel-istoricheskoy-pamyati-1-klass-/ 1 «Историческое чаепитие» 1 «Орленок-Эколог» 5 https://orlyatarussia.ru/library/metodich 24 «ЭКОЛОГиЯ» 1 25 «Каким должен быть настоящий эколог?» 1 26 «В гости к природе» 1 27 «Мы друзья природе» 1 28 «Орлята – экологи» 1 «Орлёнок – Лидер» 5 29 «Лидер – это…» 1 30 «Я хочу быть лидером» 1 31 «С командой действую!» 1 32 «Как становятся лидерами?» 1 33 «Мы дружный класс» 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ eskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-ekolog-1klass/ https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenoklider-1-klass-/ 33 2 КЛАСС №. п/п 1 Темы Вводный «Орлятский урок» Кол-во часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-vvodnye-orlyatskie-uroki/ «Орленок – Лидер» 5 https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-lider-2-klass/ 2 «Лидер – это …» 1 3 «Я могу быть лидером!» 1 4 «С командой действовать готов!» 1 5 «Верѐвочный курс» 1 6 «КЛАССный выходной» «Мы дружный класс!» 1 «Орленок – Эрудит» 4 7 «Я – эрудит, а это значит...» 1 8 «Воображари УМ» 1 9 КТД «Что такое? Кто такой?» 1 10 «На старте новых открытий» 1 «Орленок – Мастер» 5 11 «Мастер – это…» 1 12 «Мастерами славится Россия» 1 13 «Город Мастеров» 1 14 КТД «Классный театр» 1 15 «Мастер – это звучит гордо!» 1 «Орленок – 5 https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-erudit-2-klass/ https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-master-2-klass/ https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy- Доброволец» komplekt-k-treku-orlyenok-dobrovolets-2-klass/ 16 «От слова к делу» 1 17 КТД «Создай хорошее настроение» 1 18 КТД «Коробка храбрости» 1 19 КТД «Братья наши меньшие» 1 20 «Добровольц ем будь всегда!» 1 «Орленок – Спортсмен» 5 21 «Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!» 1 22 «Сто затей для всех друзей» 1 23 Спортивная игра «У рекордов наши имена» 1 24 «Быстрее! Выше! Сильнее!» 1 25 «Азбука здоровья» 1 «Орленок – Эколог» 5 https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiykomplekt-k-treku-orlyenok-sportsmen-2-klass/ https://orlyatarussia.ru/library/uchebno- 26 «ЭКОЛОГиЯ» 1 27 «Мой след на планете» 1 28 «Что должен знать и уметь эколог?» 1 29 «Экология на практике» 1 30 «Шагая в будущее помни о планете» 1 «Орленок – Хранитель исторической памяти» https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenokkhranitel-istoricheskoy-pamyati-2-klass-/ 4 31 «Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны» 1 32 Кодекс «Орлѐнка – хранителя» 1 33 «Историческ ое чаепитие» 1 34 «Я – хранитель, мы – хранители» 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-ekolog2-klass-/ 34 3 КЛАСС № . п/п Темы Электронные (цифровые) Кол образовательные ресурсы -во часов 1 Вводный «Орлятский урок» 1 https://orlyatarussia.ru/library/metodich eskiy-komplekt-vvodnye-orlyatskie-uroki/ «Орленок – Лидер» 5 2 «Я могу быть лидером!» 1 https://orlyatarussia.ru/library/metodich eskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-lider-3-4klass/ 3 «В команде рождается лидер» 1 4 «КЛАССный выходной» 1 5 КТД «Вместе мы сможем всѐ!» 1 6 «Мы дружный класс!» 1 «Орленок – Эрудит» 4 7 «Я эрудит, а это значит…» 1 8 «Твори! Выдумывай! Пробуй!» 1 9 КТД «Играй, учись и узнавай» 1 10 «На старте новых открытий» 1 «Орленок – Мастер» 5 11 «Россия мастеровая» 1 12 «В гости к мастерам» 1 13 КТД «Мастер своего дела» 1 14 «Мастер – это звучит гордо!» 1 https://orlyatarussia.ru/library/metodich eskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-erudit-3-4klassy/ https://orlyatarussia.ru/library/metodich eskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-master-3-4klassy/ «Путь в мастерство» 1 «Орленок – Доброволец» 5 16 «Спешить на помощь безвозмездно!» 1 17 КТД «Создай хорошее настроение» 1 18 «С заботой о старших» 1 19 КТД «Подари улыбку миру!» 1 20 «Доброволец – это доброе сердце» 1 15 «Орленок – Спортсмен» 5 21 «Движение – жизнь!» 1 22 «Мы гордимся нашими спортсменами» 1 23 «Сто затей для всех друзей» 1 24 КТД «Спортивное» 1 25 Спортивная игра «Книга рекордов» 1 «Орленок – Эколог» 5 26 «ЭКОЛОГиЯ» 1 27 «Мой след на планете» 1 28 КТД «Знаю, умею, действую» 1 https://orlyatarussia.ru/library/metodich eskiy-komplekt-k-treku-orlyenokdobrovolets-3-4-klassy/ https://orlyatarussia.ru/library/metodich eskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-sportsmen3-4-klassy/ https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenokekolog-3-4-klassy/ 29 Экологический квест «Ключи природы» 30 Игра по станциям «Путешестви е в природу» «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 1 1 31 «Орлѐнок – Хранитель исторической памяти» 1 32 Кодекс «Орлѐнка – хранителя» 1 33 КТД «История становится ближе» 1 34 КТД «Мы хранители памяти» 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://orlyatarussia.ru/library/uchebnometodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenokkhranitel-istoricheskoy-pamyati-3-4-klassy/ 4 34 4 КЛАСС №. п/п 1 Темы Вводный «Орлятский урок» Электронные (цифровые) Кол- образовательные ресурсы во часов 1 «Орленок – Лидер» 5 2 «Я могу быть лидером!» 1 3 «В команде рождается лидер» 1 4 «КЛАССный выходной» 1 5 КТД «Вместе мы сможем 1 https://orlyatarussia.ru/library/ metodicheskie-rekomendatsii-porealizatsii-vvodnogo-orlyatskogouroka-v-4-klasse-/ https://orlyatarussia.ru/library/ materialy-treka-orlyenok-lider-dlya4-klassov/ всѐ!» «Мы дружный класс!» 1 «Орленок – Эрудит» 4 7 «Я эрудит, а это значит…» 1 8 «Твори! Выдумывай! Пробуй!» 1 9 КТД «Играй, учись и узнавай» 1 10 «На старте новых открытий» 1 «Орленок – Мастер» 5 11 «Россия мастеровая» 1 12 «В гости к мастерам» 1 13 КТД «Мастер своего дела» 1 14 «Мастер – это звучит гордо!» 1 15 «Путь в мастерство» 1 «Орленок – Доброволец» 5 16 «Спешить на помощь безвозмездно!» 1 17 КТД «Создай хорошее настроение» 1 18 «С заботой о старших» 1 19 КТД «Подари улыбку миру!» 1 20 «Доброволец – это доброе сердце» 1 6 https://orlyatarussia.ru/library/ materialy-treka-orlyenok-erudit-dlya4-klassov/ https://orlyatarussia.ru/library/ metodicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok-master-3-4-klassy/ https://orlyatarussia.ru/library/ metodicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok-dobrovolets-3-4-klassy/ «Орленок – Спортсмен» 5 21 «Движение – жизнь!» 1 22 «Мы гордимся нашими спортсменами» 1 23 «Сто затей для всех друзей» 1 24 КТД «Спортивное» 1 25 Спортивная игра «Книга рекордов» 1 «Орленок – Эколог» 5 26 «ЭКОЛОГиЯ» 1 27 «Мой след на планете» 1 28 КТД «Знаю, умею, действую» 1 29 Экологический квест «Ключи природы» 1 30 Игра по станциям «Путешестви е в природу» 1 «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 4 31 «Орлѐнок – Хранитель исторической памяти» 1 32 Кодекс «Орлѐнка – хранителя» 1 33 КТД «История становится ближе» 1 34 КТД «Мы хранители 1 https://orlyatarussia.ru/library/ metodicheskiy-komplekt-k-trekuorlyenok-sportsmen-3-4-klassy/ https://orlyatarussia.ru/library/u chebno-metodicheskiy-komplekt-ktreku-orlyenok-ekolog-3-4-klassy/ https://orlyatarussia.ru/library/u chebno-metodicheskiy-komplekt-ktreku-orlyenok-khranitelistoricheskoy-pamyati-3-4-klassy/ памяти» ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34