Рабочая программа Кульура безопасности жизнедеятельности 6А класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
на заседании ШАП
протокол №_______
от «__»_____________2023 г.

по

Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________ /Е.С. Лихачева/
«___»_______________2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/261 от 31 августа 2023 г.
______________ Д.Е. Пермикина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курсу культура безопасности жизнедеятельности
(указать предмет, курс, модуль)

Уровень обучения (класс)

6А (ФГОС) основное общее образование

Количество часов _34

Уровень

базовый

Преподаватель-организатор ОБЖ:
Пермикин Сергей Леонидович, высшая квалификационная категория
Срок реализации: 2023 – 2024 гг.

2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В рамках основного общего образования курс «Культура безопасности
жизнедеятельности» направлен на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, ответственности перед Родиной;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
-усвоение правил безопасного поведения на транспорте, на дорогах, в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- формирование основ экологической культуры;
- осознание значения и ценности семьи в жизни человека и общества;
- воспитание уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи.
Этот курс предназначен для решения следующих задач:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на
основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства через
осознание значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа
жизни;
- формирование понимания личной и общественной значимости современной
культуры безопасности жизнедеятельности;
- формирование понимания роли государства и действующего законодательства в
обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных
ситуаций, от экстремизма и терроризма;
формирование понимания необходимости подготовки граждан к защите
Отечества;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление
алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической позиции;
- формирование понимания необходимости сохранения природы и окружающей
среды;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций и их последствий для
личности, общества и государства;
- знание и умение применять на практике правила безопасного поведения в
условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной ситуации с учѐтом
реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
овладение
основами
экологического
планирования
безопасной
жизнедеятельности с учѐтом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА КБЖ
Рабочая программа по курсу «Культура безопасности жизнедеятельности» подготовлена
по уровню образования (основное общее образование) в соответствии с ФГОС основного общего
образования, основной образовательной программой основного общего образования, а также
примерными программами по курсу ОБЖ для 6А класса.
Рабочая программа по курсу «Культура безопасности жизнедеятельности» для основного
общего образования содержит:
- пояснительную записку с целями и задачами обучения;
- общую характеристику учебного предмета;
- описание места учебного предмета «культура безопасности жизнедеятельности» в
учебном плане;
- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета;

- перечень УУД, достижение которых обеспечивает программа;
- содержание учебного курса;

- тематическое планирование;
- материально – техническое обеспечение.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Культура безопасности жизнедеятельности» в соответствии с базисным учебным
планом основного общего образования изучается 6А классе из расчета 1 час в неделю (всего 34 ч).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценность
человека как
разумного
существа,
стремящегося
к
добру
и
самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения ЗОЖ в единстве его
составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и
жизни.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы,
естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по
всей социальной сути является человек
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа,
представителя страны и государства.
Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через
сострадание и милосердие как проявлении высшей человеческой способности – любви.
Ценность семьи – как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и
образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России
от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание
чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и другим людям.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека,
выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для
существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к
многообразию их культур.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучения КБЖ в основной школе являются:
•
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств,

обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и
внутренних угроз;
•
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни,
осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
•
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей
природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными
результатами
обучения
основам
безопасности
жизнедеятельности в основной школе являются:

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;
анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и
сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинноследственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности
человека;
•
овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и
задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать
результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию,
генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной
безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
•
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора
информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных
источников и новых информационных технологий;
•
развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
•
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера;
•
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять
различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
Предметными результатами обучения КБЖ в основной школе являются:
1.
В познавательной сфере:
•
знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на
безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения
защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к
действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об
оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и
обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2.
В ценностно-ориентационной сфере:
•
умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации,
получаемой из различных источников;
•
умения применять полученные теоретические знания на практике —
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной
ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей;
умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального
характера, выявлять причины их личного безопасного поведения.
3.
В коммуникативной сфере:
•
умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в
дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных
ситуациях.
4.
В эстетической сфере:
•
умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту
окружающего мира; умение сохранять его.
5.
В трудовой сфере:
•
знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других
технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных
опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их
эксплуатации;
•
умения оказывать первую медицинскую помощь.
6.
В сфере физической культуры:
•
формирование установки на здоровый образ жизни;
•
развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости,
гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые
умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при
занятиях физической культурой и спортом.
•

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 6 КЛАСС
Экстремальные ситуации в природе. Опасные и экстремальные ситуации в
природе. Подготовка к путешествию. НАЗ.
Последовательность действий в ЭС в природе Смена климато -географических
условий.
Особенности акклиматизации в условиях гор, моря, пустыни, тайги. Правила
успешной акклиматизации Автономное существование человека в природе. Правила
безопасного поведения Возможные случаи отставания от группы
Авария транспортного средства. Способы подачи сигналов бедствия. Способы
ориентирования на местности
Строительство временного укрытия. Виды. Добывание огня и разведение костра.
Типы костров, сохранение огня.
Обеспечение быта, обеспечение водой. Организация питания. Пища, добывание
пищи. Походная пища: растительная и животная. Личная гигиена, уход за одеждой и
обувью Возможные опасности в пути и их предупреждение
Дорожная безопасность Дорожные знаки, их классификация. Правила движения
транспортных средств по сигналам светофора. Правила движения пешеходов по сигналам
светофора для пешеходов
Особенности передвижения группы детей. Особенности перехода улиц группами
людей. Перевозка групп детей специальным и общественным транспортом. Правила
безопасного поведения при использовании различных транспортных средств.
Велосипед как транспортное средство. Способы безопасной эксплуатации
велосипеда Пожарная безопасность
Пожар на транспорте. Причины его возникновения. Действия при возгорании
транспортных средств
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера
Ситуации криминогенного характера дома, на улице, в общественных местах.
Защита имущества от посягательства преступников.
Мошенничество, его основные виды, наиболее часто встречающиеся в повседневной
жизни. Основные черты мошенничества. Действия по предотвращению мошенничества и в
случаях, когда человек становится жертвой преступников.
Безопасное поведение на воде
Опасности уральских водоемов. Меры предосторожности при передвижении по льду
и воде. Состояние льда,
условия безопасного передвижения по льду.
Оказание само и взаимопомощи терпящим бедствие на льду и воде.
Переохлаждение и обморожение
Факторы, определяющие состояние здоровья подростка Влияние окружающей
среды на здоровье человека. Режим дня и здоровье подростка. Биологические ритмы и
работоспособность человека.
Ранения, ушибы и переломы различной степени тяжести
Первая медицинская помощь при ушибах, ранениях.
Первая медицинская помощь при переломах
Первая медицинская помощь при переохлаждениях, обморожениях.
Практические занятия Однодневный туристический поход
Назначение, устройство, защитные свойства противогаза. Правила пользования
противогазом
Основные узлы, применяемые в туризме
Подготовка к «Дню защиты детей». Порядок эвакуации из здания школы при угрозе
террористического акта

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс (34 часа)

№
п/п

Тема урока

1. Экстремальные ситуации в
природе Опасные и
экстремальные ситуации в
природе.
1-23 2. Подготовка к
путешествию. НАЗ.
3 Смена климато географических условий.
Последовательность
действий в ЭС в природе.
4. Особенности
акклиматизации в условиях
гор, моря, пустыни, тайги.
Правила успешной
акклиматизации
5. Автономное
существование человека в
природе. Правила
безопасного поведения
Возможные случаи
отставания от группы.
6. Авария транспортного
средства.
Способы подачи сигналов
бедствия.
7. Способы ориентирования
на местности.
8. Строительство временного
укрытия. Виды.
9. Добывание огня и
разведение костра.
10. Типы костров,
сохранение огня.
11. Обеспечение быта,
обеспечение водой.
12. Организация питания.
Пища, добывание пищи.
Походная пища:
растительная и животная.
13. Личная гигиена, уход за
одеждой и обувью.
14. Возможные опасности в
пути и их предупреждение
15. Дорожная безопасность
Дорожные знаки, их
классификация.
16. Правила движения
транспортных средств по

Основное содержание
Экстремальные ситуации в
природе Опасные и
экстремальные ситуации в
природе. Подготовка к
путешествию. НАЗ. Смена
климато -географических
условий.
Последовательность
действий в ЭС в природе.
Особенности
акклиматизации в условиях
гор, моря, пустыни, тайги.
Правила успешной
акклиматизации.
Автономное существование
человека в природе. Правила
безопасного поведения
Возможные случаи
отставания от группы.
Авария транспортного
средства.
Способы подачи сигналов
бедствия. Способы
ориентирования на
местности. Строительство
временного укрытия. Виды.
Добывание огня и
разведение костра. Типы
костров, сохранение огня.
Обеспечение быта,
обеспечение водой.
Организация питания. Пища,
добывание пищи. Походная
пища: растительная и
животная. Личная гигиена,
уход за одеждой и обувью.
Возможные опасности в пути
и их предупреждение.
Дорожная безопасность
Дорожные знаки, их
классификация. Правила
движения транспортных
средств по сигналам
светофора. Правила
движения пешеходов по
сигналам светофора для
пешеходов. Особенности

Основные виды деятельности
обучающихся
Характеризуют автономные
условия, раскрывают их опасности
и порядок подготовки к ним.
Вырабатывают навыки
безопасных действий при
автономном существовании в
природной среде: ориентирование
на местности, в том числе работа
с компасом и картой, обеспечение
ночлега и питания, разведение
костра, подача сигналов бедствия.
Моделируют реальные ситуации
и решают ситуационные задачи.
Вырабатывают навыки
безопасных действий при
обнаружении угрозы
возникновения пожара.
Объясняют правила и
вырабатывают навыки безопасных
действий при эвакуации из
общественных мест и зданий.
Вырабатывают навыки
безопасных действий при
обрушениях зданий и
сооружений. Моделируют
реальные ситуации и решают
ситуационные задачи. Объясняют
устройство гор и классифицируют
горные породы. Раскрывают
правила безопасного поведения в
горах. Характеризуют снежные
лавины, камнепады, сели,
оползни, их внешние признаки и
опасности. Вырабатывают навыки
безопасных действий при
попадании в лавину, необходимых
для снижения риска попадания
под камнепад, при попадании в
зону селя, при начале оползня.
Моделируют реальные ситуации
и решают ситуационные задачи.
Объясняют общие правила
безопасного поведения на
водоѐмах. Раскрывают правила
купания в подготовленных и
неподготовленных местах.
Характеризуют правила само- и

сигналам светофора.
Правила движения
пешеходов по сигналам
светофора для пешеходов.
17.Особенности
передвижения группы детей.
Особенности перехода улиц
группами людей. Перевозка
групп детей специальным и
общественным транспортом.
Правила безопасного
поведения при
использовании различных
транспортных средств.
18. Велосипед как
транспортное средство.
Способы безопасной
эксплуатации велосипеда.
19. Пожарная безопасность
Пожар на транспорте.
Причины его
возникновения. Действия
при возгорании
транспортных средств.
20. Безопасное поведение в
ситуациях криминогенного
характера
Ситуации криминогенного
характера дома, на улице, в
общественных местах.
Защита имущества от
посягательства
преступников.
21. Мошенничество, его
основные виды, наиболее
часто встречающиеся в
повседневной жизни.
Основные черты
мошенничества. Действия по
предотвращению
мошенничества и в случаях,
когда человек становится
жертвой преступников.
22. Безопасное поведение на
воде
Опасности уральских
водоемов. Меры
предосторожности при
передвижении по льду и
воде. Состояние льда,
условия безопасного
передвижения по льду.
23. Оказание само и
взаимопомощи терпящим
бедствие на льду и воде.
Переохлаждение и
обморожение.

передвижения группы детей.
Особенности перехода улиц
группами людей. Перевозка
групп детей специальным и
общественным транспортом.
Правила безопасного
поведения при использовании
различных транспортных
средств. Велосипед как
транспортное средство.
Способы безопасной
эксплуатации велосипеда.
Пожарная безопасность.
Пожар на транспорте.
Причины его возникновения.
Действия при возгорании
транспортных средств.
Безопасное поведение в
ситуациях криминогенного
характера. Ситуации
криминогенного характера
дома, на улице, в
общественных местах.
Защита имущества от
посягательства преступников.
Мошенничество, его
основные виды, наиболее
часто встречающиеся в
повседневной жизни.
Основные черты
мошенничества. Действия по
предотвращению
мошенничества и в случаях,
когда человек становится
жертвой преступников.
Безопасное поведение на
воде. Опасности уральских
водоемов. Меры
предосторожности при
передвижении по льду и воде.
Состояние льда, условия
безопасного передвижения
по льду. Оказание само и
взаимопомощи терпящим
бедствие на льду и воде.
Переохлаждение и
обморожение.
24 24. Факторы, определяющие Факторы, определяющие
состояние здоровья
состояние здоровья
подростка.Влияние
подростка. Влияние
окружающей среды на
окружающей среды на
здоровье человека. Режим дня здоровье человека. Режим дня
и здоровье подростка.
и здоровье подростка.

взаимопомощи терпящим
бедствие на воде. Вырабатывают
навыки безопасных действий при
обнаружении тонущего человека
летом и человека в полынье.
Раскрывают правила поведения
при нахождении на плавсредствах
и на льду. Моделируют реальные
ситуации и решают ситуационные
задачи. Вырабатывают навыки
безопасных действий при
обнаружении угрозы
возникновения пожара.
Объясняют правила и
вырабатывают навыки безопасных
действий при эвакуации из
общественных мест и зданий.
Вырабатывают навыки
безопасных действий при
обрушениях зданий и
сооружений. Моделируют
реальные ситуации и решают
ситуационные задачи. Раскрывают
содержание первой помощи и
последовательность еѐ оказания.
Объясняют правила и
вырабатывают навыки оказания
первой помощи при различных
травмах в результате
чрезвычайных ситуаций на
транспорте. Характеризуют
способы извлечения
пострадавшего из транспорта.
Моделируют реальные ситуации
и решают ситуационные задачи.
Классифицируют дорожнотранспортные происшествия и
характеризуют причины их
возникновения. Вырабатывают
навыки безопасных действий
очевидца дорожно-транспортного
происшествия. Объясняют
порядок действий при по жаре на
транспорте. Моделируют
реальные ситуации и решают
ситуационные задачи
Дают характеристику основных
факторов оказывающих влияние
на здоровье человека, а также
влияние окружающей среды.
Составляют режим труда и отдыха
подростка.

Биологические ритмы и
Биологические ритмы и
работоспособность человека. работоспособность человека.

2527

2834

25. Ранения, ушибы и
переломы различной степени
тяжести
Первая медицинская помощь
при ушибах, ранениях.
26. Первая медицинская
помощь при переломах.
27. Первая медицинская
помощь при
переохлаждениях,
обморожениях.

Ранения, ушибы и переломы
различной степени тяжести.
Первая медицинская помощь
при ушибах, ранениях. Первая
медицинская помощь при
переломах. Первая
медицинская помощь при
переохлаждениях,
обморожениях.

Раскрывают содержание первой
помощи и последовательность еѐ
оказания. Объясняют правила и
вырабатывают навыки оказания
первой помощи при различных
травмах в результате
чрезвычайных ситуаций и
бытовых условиях. Моделируют
реальные ситуации и решают
ситуационные задачи по оказанию
первой помощи пострадавшему.
Определяют виды переломов
верхних и нижних конечностей,
характеризуют причины их
возникновения.
28- 31. Практические
Практические занятия.
Моделируют реальные ситуации и
занятия
Однодневный туристический решают ситуационные задачи по
Однодневный туристический поход. Назначение,
подготовке к туристическому
поход
устройство, защитные
походу. Определяют виды и
32. Назначение, устройство, свойства противогаза.
назначение средств
защитные свойства
Правила
пользования
индивидуальной защиты человека.
противогаза. Правила
противогазом. Основные
Вырабатывают навыки надевания
пользования противогазом.
33. Основные узлы,
узлы, применяемые в
противогаза. Дают основную
применяемые в туризме.
туризме. Подготовка к «Дню характеристику узлам
34. Подготовка к «Дню
защиты детей». Порядок
применяемым в туристическом
защиты детей». Порядок
эвакуации
из
здания
школы
походе. Вырабатывают
эвакуации из здания школы
при угрозе
при угрозе террористического правильный алгоритм действий
террористического акта.
акта.
обучающихся при эвакуации изи
здания.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
 Компьютер, проектор, противогаз ГП - 7, ГП – 7ВМ, общевойсковой
защитный комплект, набор медицинских шин и бинтов, огнетушитель
порошковый (ОП-5), пожарные рукава, трехходовой разветвитель,
ствол пожарный, мотопомпа МП -80, рация, пневматическая винтовка,
автомат Калашникова 74М, магазины с патронами калибр 5,45мм.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
 Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс/ учебник для
общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов [и др.] под редакцией Ю.Л.
Воробьева. – Москва: Астрель, 2013. – 190, [2]с.: ил.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
ООН: http://gotourl.ru/9435
ВОЗ: http://gotourl.ru/9436 МВД: http://gotourl.ru/9437

Лиза Алерт: http://gotourl.ru/9438 Минздрав РФ: http://gotourl.ru/9443 МЧС
РФ: http://gotourl.ru/9444
История пожарной охраны: http://gotourl.ru/9445 ГИБДД РФ РФ:
http://gotourl.ru/9447
ГИБДД. Дети: http://gotourl.ru/9448 ГИБДД. Пешеход: http://gotourl.ru/9449
ГИБДД. Пассажир: http://gotourl.ru/9450 Безопасные дороги:
http://gotourl.ru/9451
Общественный транспорт: http://gotourl.ru/9452 Министерство просвещения
РФ: http://gotourl.ru/9453 Дорога без опасности: http://gotourl.ru/9454
Первая помощь: http://gotourl.ru/9455
МЧС РФ. Пожарная охрана: http://gotourl.ru/9456 МЧС РФ. Безопасность в
толпе: http://gotourl.ru/9457 НАК: http://gotourl.ru/9458
МЧС РФ. Природные пожары: http://gotourl.ru/9462 МЧС РФ. Снежная
лавина: http://gotourl.ru/9463 МЧС РФ. Туристы: http://gotourl.ru/9464
Greenpeace в России: http://gotourl.ru/9465 Greenpeace: http://gotourl.ru/9466
Минздрав РФ. Природные пожары: http://gotourl.ru/9467 МЧС РФ:
http://gotourl.ru/9468
Все о первой помощи: http://gotourl.ru/9469 РДШ: http://gotourl.ru/9470
Мир волонтерства: http://gotourl.ru/9471 Волонтеры: http://gotourl.ru/9472
Буллинг в школе: http://gotourl.ru/9473
Фонд поддержки детей: http://gotourl.ru/9474 Персональные данные:
http://gotourl.ru/9476
Линия помощи "Дети онлайн": http://gotourl.ru/9477 НАК. Личная
безопасность: http://gotourl.ru/9479 НАК. Антитеррор детям:
http://gotourl.ru/9480
Из учебника Хренникова:
https://www.mchs.gov.ru/ - МЧС России
https://www.spas-extreme.mchs.ru - МЧС России. Портал детской безопасности
https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost-grazhdan - МЧС: безопасность
граждан https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost-grazhdan/
bezopasnost-na-prirode_7- МЧС: безопасность на природе
https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost-grazhdan/ bezopasnost-navode-5 - МЧС: безопасность на воде
https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost-grazhdan/ prirodnye-pozhary_6
- МЧС: природные пожары
https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost-grazhdan/ pirotehnika_3 МЧС: пиротехника
https://www.гибдд.рф.ru/mens/children-s-safety/ - Участникам движения
https://гибдд.рф/ - ГИБДД РФ. Госавтоинспекция
https://pddmaster.ru/documents/pdd - Правила дорожного движения РФ
https://www.minzdrav.gov.ru/ - Министерство здравоохранения РФ
https://www.mnr.gov.ru/ - Министерство природных ресурсов и экологии РФ
https://МВД РФ/help - Министерство внутренних дел РФ: для граждан. МВД в
помощь гражданину https://sklif.mos.ru/ - НИИ скорой помощи им. Н.В.
Склифосовского

https://www.doctor-roshal.ru/parents/rendering/ - НИИ неотложной детской
хирургии и травматологии: оказание первой доврачебной помощи детям
https://niigd.nczd.ru/ - НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков
https://nac.gov.ru/ - Национальный антитеррористический комитет РФ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».