Аннотация Математический практикум 11

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике «Математический практикум» разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на
34 часа и предназначена для обучающихся 11 классов.
Главная цель изучения программы - формирование всесторонне образованной личности,
умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда,
применять математические знания в жизни.
Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается
знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и структура
программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том числе и
обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но
вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются
умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы.
Изучение данной программы позволит обучающимся лучше ориентироваться в различных
ситуациях. Данная программа рассчитана на освоение некоторых тем по математике на повышенном
уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в
различных сферах нашей жизни.
Содержание программы построено таким образом, чтобы наряду с поддержкой базового курса
математики старшей школы повторить материал основной школы, а также рассмотреть решение задач
повышенного уровня сложности, включенных в сборники контрольно-измерительных материалов и не
нашедших отражение в учебниках. Программа ориентирована на удовлетворение любознательности
старшеклассников, развивает умения и навыки решения задач, необходимые для продолжения
образования, повышает математическую культуру, способствует развитию творческого потенциала
личности.
Цель программы:
- формирование всесторонне образованной и инициативной личности;
- обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить
результаты своего труда;
- формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей,
познавательных мотивов деятельности;
- обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий,
самоконтроля результатов своего труда.
Задачи программы:
- создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей
подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения
различных жизненных задач;
- расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных
замыслов и проектов;
- развитие математической культуры школьников при активном применении математической
речи и доказательной риторики.
- создать условия для усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения
задач;
- создать условия для развития умений самостоятельно анализировать и решать задачи по
образцу и в незнакомой ситуации;
- создать условия для формирования и развития у старшеклассников аналитического и
логического мышления при проектировании решения задачи;
- продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через
исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;
- создать условия для развития коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе,
самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.

Планируемые результаты освоения программы
Личностные
1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору
дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
2) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
3) развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на
уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего
обучения в высшей школе;
4) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно - полезной, учебно исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Метапредметные
1) умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть
различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
2) умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные
вопросы, выделять смысловые фрагменты);
3) умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения,
свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами
изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
4) умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные
алгоритмы вычислений и построений;
5) применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
6) умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
Предметные
1) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
2) владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными
дробями, положительными и отрицательными числами;
3) умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и
способы рассуждения;
4) усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;
приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания
предметов окружающего мира;
5) приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов;
понимание идеи измерение длин площадей, объёмов;
6) знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и
симметричные фигуры;
7) умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами,
выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
8) использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение
оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную
с понятием «уравнение»;
9) выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

10) понимание и использование информации,
представленной в форме таблиц, столбчатой и
Содержание программы
круговой диаграммы;
11) умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
12) вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении
практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.
13) геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических
задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном.
14) анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков;
строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;
15) решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;
16) извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;
17) извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным;
18) выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и
диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;
19) строить речевые конструкции;
20) изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге,
вычислять площади фигур, уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и
др.;
21) выполнять вычисления с реальными данными;
22) проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования,
интерпретировать их результаты.

Содержание программы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».