Аннотация Решение расчетных задач 10-11

Планируемые результаты освоения факультативного курса «Решение
химических задач»
1.1Личностные результаты:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебноисследовательской деятельности;
-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического
творчества;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов;
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды
1.2.Метапредметные результаты
1.2.1 Регулятивные универсальные учебные действия
-самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
-оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
-ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
-оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
-выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
-организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
-сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
1.2.3.Познавательные универсальные учебные действия
-искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
-критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
-использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
-находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
-выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
-выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая

ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
-менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
1.2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия
-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров
для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а
не личных симпатий;
-при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и
т.д.);
-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
-развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
-распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
1.3. Предметные результаты:
знать и понимать основные законы и теории химии, применять их при
решении практических и расчетных задач;
- знать алгоритмы решения задач разных типов, разными способами; расчетные
формулы.
уметь составлять уравнения химических реакций и выполнять расчеты по ним,
выполнять расчёты для нахождения простейшей, молекулярной и структурной формул
органических соединений;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием
различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов
Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки, передачи и
представления химической информации в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту
и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в
различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в
окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на
организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и
токсическими веществами, лабораторным оборудованием; приготовление растворов
заданной концентрации в быту и на производстве.
Обучающиеся должны знать\понимать:
• состав неорганических и органических окислителей и восстановителей;
• влияние среды на протекание ОВР;
• внешние признаки ОВР;
• основные продукты окислительно-восстановительных процессов;
• ОВ процессы в живой природе;
• процессы очистки сточных вод;
• основы электрохимии.
уметь:
• предсказывать течение ОВР;
• определять окислитель и восстановитель в уравнениях химических реакций;
• использовать различные способы составления ОВР;

• проводить химические реакции между окислителями и восстановителями в
различных средах;
• объяснять сущность электролиза расплавов и растворов, составлять
соответствующие уравнения реакций;
• решать комбинированные задачи;
• распознавать окислительно-восстановительные процессы в живой природе;
• обрабатывать информацию графически. использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания проблем, стоящих перед человечеством: экологических,
энергетических и сырьевых;
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на
производстве;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
• определения возможности протекания химических превращений в различных
условиях и оценки их последствий;
• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из
различных источников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».