Планируемые результаты освоения факультативного курса «Решение химических задач» 1.1Личностные результаты: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; - навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебноисследовательской деятельности; -готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества; - принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни; - осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; - сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды 1.2.Метапредметные результаты 1.2.1 Регулятивные универсальные учебные действия -самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; -оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; -ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; -оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; -выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; -организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; -сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. 1.2.3.Познавательные универсальные учебные действия -искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; -критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; -использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; -находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; -выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; -выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; -менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. 1.2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия -осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; -при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); -координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; -развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; -распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. 1.3. Предметные результаты: знать и понимать основные законы и теории химии, применять их при решении практических и расчетных задач; - знать алгоритмы решения задач разных типов, разными способами; расчетные формулы. уметь составлять уравнения химических реакций и выполнять расчеты по ним, выполнять расчёты для нахождения простейшей, молекулярной и структурной формул органических соединений; - проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки, передачи и представления химической информации в различных формах; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием; приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве. Обучающиеся должны знать\понимать: • состав неорганических и органических окислителей и восстановителей; • влияние среды на протекание ОВР; • внешние признаки ОВР; • основные продукты окислительно-восстановительных процессов; • ОВ процессы в живой природе; • процессы очистки сточных вод; • основы электрохимии. уметь: • предсказывать течение ОВР; • определять окислитель и восстановитель в уравнениях химических реакций; • использовать различные способы составления ОВР; • проводить химические реакции между окислителями и восстановителями в различных средах; • объяснять сущность электролиза расплавов и растворов, составлять соответствующие уравнения реакций; • решать комбинированные задачи; • распознавать окислительно-восстановительные процессы в живой природе; • обрабатывать информацию графически. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • понимания проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых; • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; • экологически грамотного поведения в окружающей среде; • безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.