Рабочая программа ВД Ритмика 6 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
на заседании МАП
протокол № 1
от «24» августа 2023 г.

Согласовано:
Заместитель директора по УВР
_________ /Е.С. Лихачева/
«28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/489 от «31»августа 2023 г.
______________ Д.Е. Пермикина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Ритмика»
(художественно-эстетическая творческая деятельность)
(приложение к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) МАОУ-Тыгишской СОШ на 2023-2028 г)

Уровень обучения (класс)
6
основное общее образование
Количество часов: 34 часов
Учитель: Паластрова Татьяна Сергеевна, 1 квалификационная категория
Срок реализации: 2023 – 2024 гг.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательнойпрограммы отнесены:
личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками
на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление
положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности,
трудолюбия и упорства в достижении целей
- метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор
способов их исправления; анализ и объективная
оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение
красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях
человека; управлениеэмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий
- предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на
высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия,
представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать
музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
6
класс
Личностные результаты
-развитие навыков коммуникации и принятие норм социального взаимодействия;
-формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нѐм;
-освоение социальной роли обучающегося;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
-проявление доброжелательности и взаимопомощи;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
-развитие мотивации к учению, работе на результат;
-развитие бережного отношения к природе;
-овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
-развитие самостоятельности: выполнение задания без текущего контроля учителя;
-овладевать социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
-осознание себя как гражданина России.
Предметные
результаты
Минимальный
уровень:
o
уметь принимать правильное исходное положение в соответствии с
содержанием иособенностями музыки и движения;
o
организованно строиться (быстро, точно);
o
сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
o
самостоятельно определять нужное направление движения по
словеснойинструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
o
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку,
выполнятьобщеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
o
легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;
o
ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с
контрастными построениями.
Достаточный уровень:
o
уметь рассчитываться на первый, второй;
o
соблюдать правильную дистанцию в колонне по три;
o
самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа
движений,руководствуясь музыкой;
o
ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с
малоконтрастными построениями;
o
передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки:

напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;
o
самостоятельно передавать хлопками более сложный ритмический
рисунокмелодии;
o
повторять любой ритм, заданный учителем;
o
задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения
(хлопками или притопами).
Содержание учебного курса
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o

6 класс
ПБР. Исходное положение. Виды ходьбы
Движения с предметами во время ходьбы
Ориентировка в направлении вперед-назад, направо- налево
Направление движения в круг, из круга
Наклоны. Повороты.
Движения рук в разных направлениях
Приседание с опорой, без опоры. Приседание с предметами
Движение стопы
ПБР. Одновременные движения рук
Одновременные движения рук и ног
Смена позиций рук одновременно и отдельно каждой рукой
Протопывание ритмических рисунков
Круговые движения рук
Перенос тяжести тела с одной ноги на другую
Перенос тяжести тела с пяток на носки и обратно
Упражнения для пальцев рук
ПБР. Выделение сильной доли
Прохлопывание ритмических рисунков с проговариванием стихов
Игры с речевым сопровождением
Игры с речевым сопровождением
Изменение формы и направления ходьбы и бега
Игра с пением
Бодрый шаг. Топающий шаг
Легкий бег
Прямой галоп
Выставление ноги с носка на пятку
ПБР. Элементы русской народной пляски
Движения в парах
Простой хороводный шаг
Игры с пением и речевым сопровождением.
Притопы одной ногой и поочередно
Переменные притопы.
Музыкальные игры.
Отработка танцевальных движений.
6 класс

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Тема раздела, урока
ПБР. Исходное положение. Виды ходьбы
Движения с предметами во время ходьбы
Ориентировка в направлении вперед-назад, направо-налево
Направление движения в круг, из круга
Наклоны. Повороты.
Движения рук в разных направлениях
Приседание с опорой, без опоры. Приседание спредметами
Движение стопы

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

ПБР. Одновременные движения рук
Одновременные движения рук и ног
Смена позиций рук одновременно и отдельно каждойрукой
Протопывание ритмических рисунков
Круговые движения рук
Перенос тяжести тела с одной ноги на другую
Перенос тяжести тела с пяток на носки и обратно
Упражнения для пальцев рук
ПБР. Выделение сильной доли
Прохлопывание ритмических рисунковс
проговариванием стихов
Игры с речевым сопровождением
Игры с речевым сопровождением
Изменение формы и направления ходьбы и бега
Игра с пением
Бодрый шаг. Топающий шаг
Легкий бег
Прямой галоп
Выставление ноги с носка на пятку
ПБР. Элементы русской народной пляски
Движения в парах
Простой хороводный шаг
Игры с пением и речевым сопровождением.
Притопы одной ногой и поочередно
Переменные притопы.
Музыкальные игры.
Отработка танцевальных движений.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».