Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Тыгишская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено: на заседании МАП протокол № 1 от «24» августа 2023 г. Согласовано: Заместитель директора по УВР _________ /Е.С. Лихачева/ «28» августа 2023 г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ-Тыгишской СОШ № 01-05/489 от «31»августа 2023 г. ______________ Д.Е. Пермикина РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Ритмика» (художественно-эстетическая творческая деятельность) (приложение к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) МАОУ-Тыгишской СОШ на 2023-2028 г) Уровень обучения (класс) 6 основное общее образование Количество часов: 34 часов Учитель: Паластрова Татьяна Сергеевна, 1 квалификационная категория Срок реализации: 2023 – 2024 гг. Планируемые результаты освоения учебного предмета К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательнойпрограммы отнесены: личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей - метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управлениеэмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий - предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение. 6 класс Личностные результаты -развитие навыков коммуникации и принятие норм социального взаимодействия; -формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нѐм; -освоение социальной роли обучающегося; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -проявление доброжелательности и взаимопомощи; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; -развитие мотивации к учению, работе на результат; -развитие бережного отношения к природе; -овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; -развитие самостоятельности: выполнение задания без текущего контроля учителя; -овладевать социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; -осознание себя как гражданина России. Предметные результаты Минимальный уровень: o уметь принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием иособенностями музыки и движения; o организованно строиться (быстро, точно); o сохранять правильную дистанцию в колонне парами; o самостоятельно определять нужное направление движения по словеснойинструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам; o соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнятьобщеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе; o легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения; o ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями. Достаточный уровень: o уметь рассчитываться на первый, второй; o соблюдать правильную дистанцию в колонне по три; o самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений,руководствуясь музыкой; o ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями; o передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.; o самостоятельно передавать хлопками более сложный ритмический рисунокмелодии; o повторять любой ритм, заданный учителем; o задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами). Содержание учебного курса o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o 6 класс ПБР. Исходное положение. Виды ходьбы Движения с предметами во время ходьбы Ориентировка в направлении вперед-назад, направо- налево Направление движения в круг, из круга Наклоны. Повороты. Движения рук в разных направлениях Приседание с опорой, без опоры. Приседание с предметами Движение стопы ПБР. Одновременные движения рук Одновременные движения рук и ног Смена позиций рук одновременно и отдельно каждой рукой Протопывание ритмических рисунков Круговые движения рук Перенос тяжести тела с одной ноги на другую Перенос тяжести тела с пяток на носки и обратно Упражнения для пальцев рук ПБР. Выделение сильной доли Прохлопывание ритмических рисунков с проговариванием стихов Игры с речевым сопровождением Игры с речевым сопровождением Изменение формы и направления ходьбы и бега Игра с пением Бодрый шаг. Топающий шаг Легкий бег Прямой галоп Выставление ноги с носка на пятку ПБР. Элементы русской народной пляски Движения в парах Простой хороводный шаг Игры с пением и речевым сопровождением. Притопы одной ногой и поочередно Переменные притопы. Музыкальные игры. Отработка танцевальных движений. 6 класс № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Тема раздела, урока ПБР. Исходное положение. Виды ходьбы Движения с предметами во время ходьбы Ориентировка в направлении вперед-назад, направо-налево Направление движения в круг, из круга Наклоны. Повороты. Движения рук в разных направлениях Приседание с опорой, без опоры. Приседание спредметами Движение стопы Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. ПБР. Одновременные движения рук Одновременные движения рук и ног Смена позиций рук одновременно и отдельно каждойрукой Протопывание ритмических рисунков Круговые движения рук Перенос тяжести тела с одной ноги на другую Перенос тяжести тела с пяток на носки и обратно Упражнения для пальцев рук ПБР. Выделение сильной доли Прохлопывание ритмических рисунковс проговариванием стихов Игры с речевым сопровождением Игры с речевым сопровождением Изменение формы и направления ходьбы и бега Игра с пением Бодрый шаг. Топающий шаг Легкий бег Прямой галоп Выставление ноги с носка на пятку ПБР. Элементы русской народной пляски Движения в парах Простой хороводный шаг Игры с пением и речевым сопровождением. Притопы одной ногой и поочередно Переменные притопы. Музыкальные игры. Отработка танцевальных движений. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1