Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Тыгишская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено: на заседании МАП протокол № 1 от «24» августа 2023 г. Согласовано: Заместитель директора по УВР _________ /Е.С. Лихачева/ «28» августа 2023 г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ-Тыгишской СОШ № 01-05/489 от «31»августа 2023 г. ______________ Д.Е. Пермикина РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» (Коммуникативная деятельность) (приложение к Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития МАОУ-Тыгишской СОШ на 2023 – 2028 гг) Уровень обучения (класс) 6 основное общее образование Количество часов: 34 часов Учитель: Нестеренко Наталья Васильевна, высшая квалификационная категория Срок реализации: 2023 – 2024 гг. Р н п о Планируемые результаты освоения курса Предметный результат, формируемый при изучении курса: потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития; готовность к смысловому чтению – восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации; способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной задачей; ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях. Уровень усвоения учебного содержания, достаточный для продолжения обучения в этой области и определения определенного класса проблем в социальной практике. Личностными результатами, формируемыми при изучении курса, являются: сформированность ценностного отношения к чтению; совершенствование читательского навыка; развитие эстетического вкуса; формирование развивающего круга чтения; воспитание чувства любви, уважительного отношения к русскому языку, слову; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных текстов (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). Метапредметные результаты изучения курса проявляются в: умении эффективно использовать различные стратегии работы с текстом; обращении к различным информационным источникам; объективно оценивать достоверность и значимость информации; освоить опыт проектной (исследовательской) деятельности; умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать несложные выводы, основываясь на материале текста-источника; умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; умении делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный планы; сравнивать объекты, о которых говорится в тексте, выделяя несколько существенных признаков; представлять материал в виде таблицы или схемы тексте, выделяя несколько существенных признаков. Содержание внеурочной деятельности Наименование раздела Из истории математики Кол-во часов Содержание Как математика стала наукой. Юные математики. 4 Учимся быстро считать. Любопытные свойства Из науки о числах Натуральных чисел. Решето Эратосфена. Проблема Гольдбаха Геометрические Пространственные фигуры. Конструирование фигуры пространственных фигур. Пентамино. Бордюры. Подготовка к олимпиадам. Решение задач. Кулинарные Олимпиады эксперименты. Ребусы. Знакомство с ребусами и их составление. Кроссворды. Кроссворды. Математические игры. Головоломки 7 7 6 3 3 3 Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей Решение задач. Математические игры. 3 Математика на практике Задачи на движение. Задачи на бассейны. Задачи на переливания, дележи. Задачи на взвешивание. Задачи на разрезание. 4 Тематическое планирование № п/п 1 2-4 5-7 8-9 10 11 12-13 14-16 17-18 19-21 22-23 24 25 26 27 28-30 31 32 33 34 Наименование тем Количество час Как математика стала настоящей наукой Юные математики Учимся быстро считать Любопытные свойства натуральных чисел Решето Эратосфена Проблема Гольдбаха Пространственные фигуры. Конструирование пространственных фигур Пентамино Бордюры Участие в предметных олимпиадах Пропорции Пропорции в кулинарии Правила составления ребусов и кроссвордов Создай головоломку Математические игры Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей Задачи на движение Задачи на бассейны Задачи на переливания, дележи, взвешивание Итоговый урок 1 3 3 2 1 1 2 3 2 3 2 1 1 1 1 3 1 1 1 1 4 4 № п/п 1 2-4 5-7 8-9 10 11 1213 1416 1718 1921 2223 24 25 26 27 2830 31 32 33 Содержание деятельности Теоретическая часть занятия Практическая часть занятия Некоторые аспекты истории математики Создание стенгазеты о ранних открытиях великих математиков Правила быстрого устного счета. Составляют мини справочник. Закрепляют Признаки делимости чисел навыки быстрого счета. Проверка особых интересных свойств натуральных чисел Составляют решето Эратосфена Эксперименты с числами Изготавливают пространственные фигуры из разверток. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. Находят в окружающем мире пространственные симметричные фигуры Знакомство с понятием и Вырезают элементы пентамино, конструкцией конструируют фигуры «Пентамино» Знакомятся с примерами бордюров, орнаментов. Создают собственные бордюры и орнаменты Подготовка к олимпиадам Участие в олимпиадах Решение задач на отношения и пропорции Знакомство сазами составления ребусов и кроссвордов Кулинарные эксперименты Разгадывают готовые тематические ребусы и кроссворды Создают свои ребусы и кроссворды Изучают правила. Игра «Стертое число». Игра «Битва чисел» Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют 5 5 34 условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строят логическую цепочку рассуждений. Выражают одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т. п.). Используют знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. п.) при решении текстовых задач. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль 6 6