Рабочая программа ВД Функциональная грамотность 6 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
на заседании МАП
протокол № 1
от «24» августа 2023 г.

Согласовано:
Заместитель директора по УВР
_________ /Е.С. Лихачева/
«28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/489 от «31»августа 2023 г.
______________ Д.Е. Пермикина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
(Коммуникативная деятельность)
(приложение к Адаптированной основной образовательной программе основного общего
образования для детей с задержкой психического развития МАОУ-Тыгишской СОШ на 2023 –
2028 гг)

Уровень обучения (класс)
6
основное общее образование
Количество часов: 34 часов
Учитель: Нестеренко Наталья Васильевна, высшая квалификационная категория
Срок реализации: 2023 – 2024 гг.

Р
н
п
о

Планируемые результаты освоения курса
Предметный результат, формируемый при изучении курса: потребность в
читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования,
саморазвития; готовность к смысловому чтению – восприятию письменных текстов,
анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации;
способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с
учебной задачей; ориентироваться с помощью различной текстовой информации в
жизненных ситуациях. Уровень усвоения учебного содержания, достаточный для
продолжения обучения в этой области и определения определенного класса проблем в
социальной практике.
Личностными результатами, формируемыми при изучении курса, являются:
сформированность ценностного отношения к чтению; совершенствование читательского
навыка; развитие эстетического вкуса; формирование развивающего круга чтения;
воспитание чувства любви, уважительного отношения к русскому языку, слову;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных текстов
(словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения курса проявляются в: умении эффективно
использовать различные стратегии работы с текстом; обращении к различным
информационным источникам; объективно оценивать достоверность и значимость
информации; освоить опыт проектной (исследовательской) деятельности; умении
понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы
для подтверждения собственной позиции, формулировать несложные выводы,
основываясь на материале текста-источника; умении работать с разными источниками
информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
умении делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный планы;
сравнивать объекты, о которых говорится в тексте, выделяя несколько существенных
признаков; представлять материал в виде таблицы или схемы тексте, выделяя несколько
существенных признаков.
Содержание внеурочной деятельности
Наименование
раздела
Из истории
математики

Кол-во
часов

Содержание
Как математика стала наукой. Юные математики.

4

Учимся быстро считать. Любопытные свойства
Из науки о числах Натуральных чисел. Решето Эратосфена. Проблема
Гольдбаха
Геометрические
Пространственные фигуры. Конструирование
фигуры
пространственных фигур. Пентамино. Бордюры.
Подготовка к олимпиадам. Решение задач. Кулинарные
Олимпиады
эксперименты.
Ребусы.
Знакомство с ребусами и их составление. Кроссворды.
Кроссворды.
Математические игры.
Головоломки

7
7
6
3
3

3

Элементы
статистики,
комбинаторики и
теории
вероятностей

Решение задач. Математические игры.

3

Математика на
практике

Задачи на движение. Задачи на бассейны. Задачи на
переливания, дележи. Задачи на взвешивание. Задачи на
разрезание.

4

Тематическое планирование
№
п/п
1
2-4
5-7
8-9
10
11
12-13
14-16
17-18
19-21
22-23
24
25
26
27
28-30
31
32
33
34

Наименование тем

Количество
час

Как математика стала настоящей наукой
Юные математики
Учимся быстро считать
Любопытные свойства натуральных чисел
Решето Эратосфена
Проблема Гольдбаха
Пространственные фигуры. Конструирование
пространственных фигур
Пентамино
Бордюры
Участие в предметных олимпиадах
Пропорции
Пропорции в кулинарии
Правила составления ребусов и
кроссвордов
Создай головоломку
Математические игры
Элементы статистики, комбинаторики
и теории вероятностей
Задачи на движение
Задачи на бассейны
Задачи на переливания, дележи,
взвешивание
Итоговый урок

1
3
3
2
1
1
2
3
2
3
2
1
1
1
1
3
1
1
1
1

4

4

№
п/п
1
2-4

5-7
8-9
10
11
1213

1416
1718
1921
2223
24
25
26
27
2830

31
32
33

Содержание деятельности
Теоретическая часть занятия
Практическая часть занятия
Некоторые аспекты истории
математики
Создание стенгазеты о ранних открытиях
великих
математиков
Правила быстрого устного счета.
Составляют мини справочник. Закрепляют
Признаки делимости чисел
навыки быстрого счета.
Проверка особых интересных свойств
натуральных чисел
Составляют решето Эратосфена
Эксперименты с числами
Изготавливают пространственные фигуры из
разверток. Вычисляют объемы куба и
прямоугольного параллелепипеда, используя
формулы объема куба и объема
прямоугольного параллелепипеда. Находят в
окружающем мире пространственные
симметричные фигуры
Знакомство с понятием и
Вырезают элементы пентамино,
конструкцией
конструируют фигуры
«Пентамино»
Знакомятся с примерами бордюров,
орнаментов.
Создают собственные бордюры и орнаменты
Подготовка к олимпиадам

Участие в олимпиадах
Решение задач на отношения и пропорции

Знакомство сазами составления
ребусов и кроссвордов

Кулинарные эксперименты
Разгадывают готовые тематические ребусы и
кроссворды
Создают свои ребусы и кроссворды
Изучают правила. Игра «Стертое число».
Игра «Битва чисел»
Анализируют и осмысливают текст задачи,
переформулируют условие, извлекают
необходимую информацию, моделируют
условие с помощью схем, рисунков, реальных
предметов.
Анализируют и осмысливают текст задачи,
переформулируют условие, извлекают
необходимую информацию, моделируют

5

5

34

условие с помощью схем, рисунков, реальных
предметов. Строят логическую цепочку
рассуждений. Выражают одни единицы
измерения величины в других единицах
(метры в километрах, минуты в часах и т. п.).
Используют знания о зависимостях между
величинами (скорость, время, расстояние;
работа, производительность, время и т. п.)
при решении текстовых задач. Критически
оценивают полученный ответ, осуществляют
самоконтроль

6

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».