Рабочая программа ВД Я - биолог 9 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
на заседании МАП
протокол № 1
от «24» августа 2023 г.

Согласовано:
УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по приказом директора
УВР
МАОУ-Тыгишской СОШ
_________ /Е.С. Лихачева/
№ 01-05/489 от «31»августа 2023
«28» августа 2023 г.
г.
______________ Д.Е. Пермикина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Я – биолог»
(«Ученье с увлечением!»)
(приложение к основной образовательной программе основного общего образования
МАОУ-Тыгишской СОШ 2023-2028 гг.)

Уровень обучения (класс) 9 основное общее образование
Количество часов: 34 Уровень: базовый
Учитель: Стрекаловских Наталья Васильевна, 1 квалификационная категория
Срок реализации: 2023-2024 г.г.

2023

Результаты освоения курса
Планируемые результаты обучения по курсу «Я – биолог».
Предметные результаты:
1) формирование ценностного отношения к живой природе, к собственному
организму; понимание роли биологии в формировании современной естественнонаучной
картины мира;
2) умение применять систему биологических знаний: раскрывать сущность живого,
называть отличия живого от неживого, перечислять основные закономерности
организации, функционирования объектов, явлений, процессов живой природы,
эволюционного развития органического мира в его единстве с неживой природой;
сформированность представлений о современной теории эволюции и основных
свидетельствах эволюции;
3) владение основами понятийного аппарата и научного языка биологии:
использование изученных терминов, понятий, теорий, законов и закономерностей для
объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов;
4) понимание способов получения биологических знаний; наличие опыта
использования методов биологии с целью изучения живых объектов, биологических
явлений и процессов: наблюдение, описание, проведение несложных биологических
опытов и экспериментов, в том числе с использованием аналоговых и цифровых
приборов и инструментов;
5) умение характеризовать основные группы организмов в системе органического
мира (в том числе вирусы, бактерии, растения, грибы, животные): строение, процессы
жизнедеятельности, их происхождение, значение в природе и жизни человека;
6) умение объяснять положение человека в системе органического мира, его
происхождение, сходства и отличия человека от животных, характеризовать строение и
процессы жизнедеятельности организма человека, его приспособленность к различным
экологическим факторам;
7) умение описывать клетки, ткани, органы, системы органов и характеризовать
важнейшие биологические процессы в организмах растений, животных и человека;
8) сформированность представлений о взаимосвязи наследования потомством
признаков от родительских форм с организацией клетки, наличием в ней хромосом как
носителей наследственной информации, об основных закономерностях наследования
признаков;
9) сформированность представлений об основных факторах окружающей среды, их
роли в жизнедеятельности и эволюции организмов; представление об антропогенном
факторе;
10) сформированность представлений об экосистемах и значении биоразнообразия;
о глобальных экологических проблемах, стоящих перед человечеством и способах их
преодоления;
11) умение решать учебные задачи биологического содержания, в том числе
выявлять причинно-следственные связи, проводить расчѐты, делать выводы на основании
полученных результатов;
12) умение создавать и применять словесные и графические модели для объяснения
строения живых систем, явлений и процессов живой природы;
13) понимание вклада российских и зарубежных учѐных в развитие биологических
наук;
14) владение навыками работы с информацией биологического содержания,
представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, графиков,
диаграмм, моделей, изображений), критического анализа информации и оценки ее
достоверности;
15) умение планировать под руководством наставника и проводить учебное
исследование или проектную работу в области биологии; с учетом намеченной цели

формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи, выбирать адекватные методы для их
решения, формулировать выводы; публично представлять полученные результаты;
16) умение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных
предметов;
17)
сформированность
основ
экологической
грамотности:
осознание
необходимости действий по сохранению биоразнообразия и охране природных экосистем,
сохранению и укреплению здоровья человека; умение выбирать целевые установки в
своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью и
здоровью окружающих;
18) умение использовать приобретенные знания и навыки для здорового образа
жизни, сбалансированного питания и физической активности; неприятие вредных
привычек и зависимостей; умение противодействовать лженаучным манипуляциям в
области здоровья;
19) овладение приемами оказания первой помощи человеку, выращивания
культурных растений и ухода за домашними животными;
. Содержание курса
Биология как наука. Методы биологии
Биология как наука. Методы биологии.
Признаки живых организмов
Признаки живых организмов. Клеточное строение организмов.
Система, многообразие и эволюция живой природы
Бактерии – доядерные организмы. Грибы – царство живой природы. Общая
характеристика водорослей. Высшие споровые растения. Голосеменные – отдел семенных
растений. Покрытосеменные, или Цветковые. Одноклеточные животные, или
Простейшие. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика червей. Моллюски. Тип
Членистоногие. Строение и жизнедеятельность рыб. Класс Земноводные. Класс.
Пресмыкающиеся. Класс Птицы. Класс Млекопитающие, или Звери. Соотнесение
морфологических признаков организма. Учение об эволюции органического мира
Организм человека и его здоровье
Сходство человека с животными и отличие от них. Гуморальная регуляция
процессов жизнедеятельности. Нервная регуляция процессов жизнедеятельности. Опора и
движение. Внутренняя среда. Питание. Определение энерготрат. Дыхание. Органы чувств.
Психология и поведение человека. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Взаимосвязи организмов и окружающей среды
Влияние экологических факторов на организмы. Экосистемная организация живой
природы. Биосфера.

№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
Биология как наука. Методы биологии
Признаки живых организмов
Клеточное строение организмов
Бактерии – доядерные организмы
Грибы – царство живой природы
Общая характеристика водорослей
Высшие споровые растения
Голосеменные – отдел семенных растений
Покрытосеменные, или Цветковые

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Одноклеточные животные, или Простейшие
Тип Кишечнополостные
Общая характеристика червей
Моллюски
Тип Членистоногие
Строение и жизнедеятельность рыб
Класс Земноводные
Класс Пресмыкающиеся
Класс Птицы
Класс Млекопитающие, или Звери
Соотнесение морфологических признаков организма
Учение об эволюции органического мира
Сходство человека с животными и отличие от них
Гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности
Нервная регуляция процессов жизнедеятельности
Опора и движение
Внутренняя среда
Питание.
Определение энерготрат
Дыхание
Органы чувств
Психология и поведение человека
Соблюдение санитарно-гигиенических норм
Влияние экологических факторов на организмы
Экосистемная организация живой природы. Биосфера

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».