ДОП Волшебный мир оригами 2023-2024

Содержание программы:
№ п.п.
Наименование
1
Комплекс основных характеристик общеразвивающей
программы
1.1.
Пояснительная записка
1.2.
Цель и задачи общеразвивающей программы
1.3.
Содержание общеразвивающей программы
1.4.
Планируемые результаты
2
Комплекс организационно-педагогических условий,
включая формы аттестации
2.1.
Условия реализации программы
2.2.
Формы контроля и оценочные материалы
3
Список литературы
4
Приложение
1.
Календарно-тематическое
планирование

Стр.
1.
2
2
3
5

6
8
8
11

1. Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка "Волшебный мир оригами» разработана в
соответствии с положением о рабочей программе педагога дополнительного
образования и
другими законодательными актами и нормативными
документами.
Направленность программы – художественная.
Актуальность программы:
Оригами - идеальная
дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и
пространственное мышление, воображение и интеллект.
Отличительная особенность оригами:

развивает пространственное воображение, память, творческие и
исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру
кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и
способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

знакомит с основными геометрическими понятиями;

улучшает способность следовать устным инструкциям;

расширяет коммуникативные способности;

воспитывает личность как члена общества с его нравственными,
патриотическими, интернациональными чувствами;

воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический
вкус обучающихся, самостоятельность и аккуратность при работе.
Оригами помогает осваивать чтение, графические основы
письма, математику и геометрию, черчение, окружающий мир, историю.
Адресат.
Программа «Волшебный мир оригами» адресована
учащимся начальной школы. Возраст - 7-11 лет. Количество детей в группе –
20 человек.
Режим занятий. 1 раз в неделю, продолжительностью 40 мин.
Объем программы. 34 ч. Из них теория - 10 ч, практика – 24 ч.
Срок освоения. Срок реализации 1 год. Количество учебных недель –
34.
Форма обучения – групповая.
Виды занятий - практическое занятие.
Форма подведения результатов: участие в выставках, конкурсах
разного уровня.
2.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
По
целевой
корригирующая.

направленности

программа

развивающая

и

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие
младших школьников, развитие их творческих способностей, логического
мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающие:

знакомство учащихся с основными геометрическими понятиями
и базовыми формами оригами;

формирование умения следовать устным инструкциям, читать и
зарисовывать схемы изделий;

обучение различным приемам работы с бумагой;

применение знаний, полученные на уроках окружающего мира,
технологии, ИЗО и других, для создания композиций с изделиями,
выполненными в технике оригами.
Развивающие:

развитие внимания, памяти, логического и абстрактного
мышления, пространственного воображения;

развитие мелкой моторики рук и глазомера;

развивать художественный вкус, творческие способности и
фантазию учащихся.
Воспитательные:

формирование интереса к искусству оригами;

расширение
коммуникативных
способностей
младших
школьников;

формирование трудовых навыков.
2.3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план.
№
урока

Название темы

Общее
кол-во
часов

Теорет
ич.
часть
(час.)

Практ
и.
часть
(час.)

Формы
контроля
опрос

1

Знакомство с оригами

1

1

2

Квадрат - основная фигура оригами

4

1

3

3

Базовая форма «Треугольник»

5

1

4

4

Базовая форма «Воздушный змей»

5

1

4

5

Базовая форма «Двойной треугольник»

4

1

3

6

Базовая форма «Двойной квадрат»

3

1

2

7

Базовая форма «Конверт»

3

1

2

выставка
выставка
соревнова
ние
выставка
выставка
выставка

8

Цветы к празднику 8 марта

3

1

2

9

Впереди - лето!

3

1

2

10

Итоговое занятие. Оформление
выставочных работ

3

1

2

34

10

24

выставка,
подарок
выставка
выставка

Содержание учебного (тематического) плана.
1. Знакомство с оригами.
Теория. Цели и задачи курса. Знакомство с видами бумаги и её
основными свойствами, с инструментами для обработки.
Правила безопасности труда при работе ручным инструментом.
2. Квадрат – основная форма оригами.
Теория. Знакомство с понятием «базовые формы».
Знакомство
с
условными
знаками,
принятыми
в
оригами.
Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.
Практика. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги
(два способа).
3. Базовая форма: «Треугольник»
Теория. Знакомство с «базовой формой», с условными знаками.
Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания бумаги.
Практика. Лисёнок и собачка.
Яхта и пароход.
Стаканчик.
Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».
4. Базовая форма: «Воздушный змей»
Теория. Знакомство с «базовой формой», с условными знаками.
Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания бумаги.
Практика. Кролик и щенок.
Курочка и петушок.
Сова.
Композиция «Домашние птицы на лужайке».
5. Базовая форма: «Двойной треугольник»
Теория. Знакомство с «базовой формой», с условными знаками.
Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания бумаги.
Практика. Рыбка и бабочка.
Головастик и жук.
Лилия.
6. Базовая форма: «Двойной квадрат»
Теория. Знакомство с «базовой формой», с условными знаками.
Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания бумаги.
Практика. Жаба.
Яхта.
Композиция «Островок в пруду».

7. Базовая форма: «Конверт»
Теория. Знакомство с «базовой формой», с условными знаками.
Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания бумаги.
Практика. Пароход и подводная лодка.
Композиция «В море».
8. Цветы к празднику
Теория. Повторение понятия «базовая форма», условных знаков.
Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания бумаги.
Практика. Складывание цветов на основе изученных базовых форм.
Оформление
композиций
и
поздравительных
открыток.
9. Впереди – лето.
Теория. Повторение понятия «базовая форма», условных знаков.
Практика. Парусный кораблик. Самолеты. Соревнования «Гонки на столе».
10. Итоговые занятия
Теория. Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?»
Практика. Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение
грамот, призов.
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой
деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние
мотивы;

внутренняя позиция обучающегося на уровне понимания
необходимости творческой деятельности, как одного из средств
самовыражения в социальной жизни;

устойчивый интерес к новым способам познания;
Метапредметные
результаты
означает
освоение
обучающимися
межпредметных понятий и универсальных учебных дейтвий - регулятивных,
познавательных и коммуникативных, способность их использовать в своей
практической деятельности:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся:

принимают и сохраняют учебно-творческую задачу;

планируют свои действия;

осуществляют итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимают оценку учителя;

вносят коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных
ошибок;
Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся
 допускают существование различных точек зрения и различных
вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
 учитывают разные мнения, стремятся к координации при выполнении
коллективных работ;
 договариваются, приходят к общему решению;
 соблюдают корректность в высказываниях;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся
 осуществляют поиск нужной информации для выполнения
художественно-творческой задачи с использованием учебной и
дополнительной литературы в открытом информационном пространстве,
в том числе контролируемом пространстве Интернет;
 используют знаки, символы, модели, схемы для решения
познавательных и творческих задач и представления их результатов;
 анализируют объекты, выделяют главное;
Предметные результаты:
Предметными результатами кружка «Волшебный мир оригами» в 1-4
классах является формирование следующих знаний и умений.
Обучающиеся научатся:
 под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать
порядок на нём во время работы, правильно работать ручными
инструментами;
 с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую
практическую работу, осуществлять контроль качества результатов
собственной практической деятельности;
 различным приемам работы с бумагой;
 следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и
схемами;
 создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ.
2.1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- материально-техническое обеспечение. Занятия проводятся в
учебном кабинете.
Место проведения - кабинет начальных классов МАОУ-Тыгишской
СОШ.
- информационное обеспечение, в кабинете начальных классов есть
ноутбук и интернет;

-кадровое обеспечение, занятия проводит педагог дополнительного
образования, могут участвовать учителя начальных классов, родители.

№/
п

1

Ф.И.О.
учителя

Должность/П
редмет

Иксанова
учитель
Наталья
начальных
Константино классов
вна

Образование

Марийский
ордена Знак
Почета
государственный
педагогический
институт им.

Дата
прохождени
я
аттестации,
категория
Высшая
квалификац
ионная
категория
21.10.2020

Н.К. Крупской,
1986 г.
Специальность:
Педагогика и
методика
начального
обучения (для
национальных (не
русских) групп),
квалификация:
учитель
начальных
классов.

Курсы повышения
квалификации

10.11.2020-07.12.2020,
АНО ДПО «ОЦ
Каменный город» по
программе
«Технология
наставничества», 72
часа
12.02.2021-26.02.2021,
ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций» по
программе: Развитие
профессиональных
компетенций учителя
начальной школы
общеобразовательной
организации в
соответствии с
профстандартом, 72 ч.
21.01.2022-22.01.2022,
ООО «Учебнопроизводственный
центр «Технология» по
программе:
«Актуальные вопросы
деятельности педагога
в условиях реализации
обновленных ФГОС
НОО и ФГОС ООО»,
16 часов

2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы:
творческая работа, участие в выставке, конкурсе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.
2.
3.
4.
5.
6.

7.

8.

Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/
Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] /
Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] /
Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты
[ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами
[ Текст] /
Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для
воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение,
1999
Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение.
Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое
сентября, 2002.
Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского
сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль:
Академия холдинг, 2007.

Приложение 1.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кружок «Волшебный мир оригами»
№
занятия
п/п
1

Месяц/
число

Сентябрь

2

Сентябрь

3, 4, 5
Сентябрь октябрь

КолМесто
Время
Формы
Тема занятия
во
проведения проведения контроля
часов
Пятница с
Знакомство с
оригами. Цели и
13:30 до
задачи курса.
14:10
Знакомство с
Учебный
видами бумаги
1
кабинет
и её основными
свойствами, с
инструментами
для обработки
Пятница с
Квадрат выставка
13:30
до
основная
14:10
фигура
Учебный
оригами.
1
Знакомство с
кабинет
понятием
«базовые
формы».
Изготовление
Пятница с
выставка
квадрата
из
13:30 до
прямоугольного
Учебный
14:10
3
листа
бумаги
кабинет
(два способа).

Октябрь

Базовая форма:
«Треугольник»
Знакомство с
«базовой
формой», с
условными
знаками.

1

Учебный
кабинет

Октябрь

Лисёнок и
собачка.

1

Учебный
кабинет

1

Учебный
кабинет

1

Учебный
кабинет

1

Учебный
кабинет

6

7

8
Октябрь
9
Ноябрь
10
ноябрь

Яхта и пароход.
Стаканчик.
Синица
снегирь.
Композиция

и

Пятница с
13:30 до
14:10

выставка

Пятница с
13:30 до
14:10
Пятница с
13:30 до
14:10
Пятница с
13:30 до
14:10
Пятница с
13:30 до
14:10

выставка
выставка
выставка
выставка

«Птицы в лесу».

Ноябрь

Базовая форма:
«Воздушный
змей»
Знакомство с
«базовой
формой», с
условными
знаками.

1

Учебный
кабинет

Декабрь

Кролик и щенок.

1

Учебный
кабинет

Декабрь

Курочка
петушок.

1

Учебный
кабинет

1

Учебный
кабинет

11

12

13

14
Декабрь
15
Декабрь

и

Сова.
Композиция
«Домашние
птицы на
лужайке».

1

Январь

Базовая форма:
«Двойной
треугольник»
Знакомство с
«базовой
формой», с
условными
знаками.

1

Учебный
кабинет

Январь

Рыбка и бабочка.

1

Учебный
кабинет

Январь

Головастик
жук.

1

Учебный
кабинет

Февраль

Лилия.

1

Учебный
кабинет

Февраль

Базовая форма:
«Двойной
квадрат»
Знакомство с
«базовой
формой», с
условными
знаками

1

Учебный
кабинет

Февраль

Жаба.

1

Учебный
кабинет

16

17

18

и

19

20

21

Учебный
кабинет

Пятница с
13:30 до
14:10

выставка

Пятница с
13:30 до
14:10
Пятница с
13:30 до
14:10
Пятница с
13:30 до
14:15
Пятница с
13:30 до
14:10

выставка

Пятница с
13:30 до
14:10

выставка

Пятница с
13:30 до
14:10
Пятница с
13:30 до
14:10
Пятница с
13:30 до
14:10
Пятница с
13:30 до
14:10

выставка

Пятница с
13:30 до

выставка

выставка
выставка
выставка

выставка
выставка
выставка

22
Февраль
23
Март

24
Март
25
Март
26

Апрель

27, 28,
29
Апрель

30,
31, 32

Апрель май

33
34
Май

Яхта.
Композиция
«Островок в
пруду».
Базовая форма:
«Конверт»
Знакомство с
«базовой
формой», с
условными
знаками.
Пароход и
подводная лодка.
Композиция «В
море».
Цветы к
празднику
Повторение
понятия
«базовая
форма»,
условных
знаков.
Оформление
композиций и
поздравительных
открыток.
Впереди – лето!
Парусный
кораблик.
Самолеты
Соревнования
«Гонки на
столе».
Итоговые
занятия
Оформление
выставочных
работ

1

Учебный
кабинет

1

Учебный
кабинет

1

Учебный
кабинет

1

Учебный
кабинет

1

3

выставка

Пятница с
13:30 до
14:10

выставка

Пятница с
13:30 до
14:10
Пятница с
13:30 до
14:10
Пятница с
13:30 до
14:10

выставка

Пятница с
13:30 до
14:10

выставка

Пятница с
13:30 до
14:10

выставка

Пятница с
13:30 до
14:10

выставка

выставка
выставка

Учебный
кабинет

Учебный
кабинет

3
Учебный
кабинет

2

14:15
Пятница с
13:30 до
14:10

Учебный
кабинет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».