Рабочая программа УО Волшебная палитра

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
на заседании МАП
протокол № 1
от «24» августа 2023 г.

Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________ /Е.С.Лихачева/
«28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/489 от 31 августа 2023 г.
____________ Д.Е. Пермикина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Волшебная палитра»
(приложение к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
на 2023 - 2028)
Уровень обучения (класс) 5-9 (ФГОС) основное общее образование
Количество часов 170
Уровень базовый
Учитель: Лысцова Екатерина Валерьевна, Iк.к.
Срок реализации: 2023-2028 г.г.

Пояснительная записка
Программа учебного курса «Волшебная палитра» составлена на основе Примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и соответствует
Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся умственной
отсталостью, (интеллектуальными нарушениями) (утв. Приказом Министерства
образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).
Адаптированная рабочая программа курса «Волшебная палитра» предназначена
для учащихся 5 - 9 классов с умственной отсталостью и составлена с учётом возрастных
и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Основная цель с учетом специфики учебного предмета «Волшебная палитра» развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры.
Основные задачи изучения предмета:
Главная задача – развивать наблюдательность детей, способность живо откликаться на
события жизни и первичное освоение художественных материалов, а также:
1. Формирование художественно-творческой активности школьника;
2. Овладение образным языком изобразительного искусства посредством
формирования художественных знаний, умений, навыков;
3. Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного
опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных
чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других
стран;
4. Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения
подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к
эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру,
навыков сотрудничества в художественной деятельности;
5. Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и
общества;
6. Овладение элементарной
художественной
грамотой,
формирование
художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах
художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического
вкуса, умения работать разными художественными материалами;
7. Снятие физического и психологического напряжения, увеличение периодов
работоспособности детей;
8. Увеличение способности детей к концентрации внимания;
9. Развитие умения максимально сосредотачиваться и совершенствовать волевые
качества;
10. Помощь детям в преодолении барьеров в общении;
11. Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов
окружающего мира;
12. Развитие художественно – творческих способностей в продуктивных видах
детской деятельности;
13. .Развитие мелкой моторики рук и коррекции.
В 5-9 классах с обучающимися по адаптированной программе наблюдается разный
уровень умственного развития учащихся, поэтому применяются разные педагогические
технологии: технология игрового обучения: ролевые, деловые и другие обучающие игры;

дифференцированный
подход
в
обучении;
педагогика
сотрудничества;
здоровьесберегающие технологии, которые являются обязательным условием
интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся, информационнокоммуникативные технологии.
На занятиях происходит освоение учениками различных художественных
материалов (гуашь, акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина,
природные материалы и т.д), а также художественных техник (аппликация, коллаж,
монотипия, бумагопластика, по желтку и т.д).
В процессе обучения используются как индивидуальные, фронтальные, так и
групповые формы организации работы класса. Коллективные задания формируют опыт
общения и чувство коллективизма.
Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса.
Художественная деятельность учащихся с умственной отсталостью на уроках
находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме с
натуры, по памяти и представлению, объемно-пространственное моделирование,
проектно-конструктивная деятельность, декоративная работа в различных материалах,
художественное фотографировании.
Данный коррекционный курс включает в себя все основные виды искусства:
живопись, графику, архитектуру, дизайн, народное и декоративно – прикладное
искусство, этнокультурный компонент. Знакомство с
новыми выразительными
средствами происходит с опорой на имеющиеся жизненные представления учащихся, на
их опыт общения с природой и искусством. Преподавание строится на смене различных
видов деятельности. Определённый интерес представляет решение детьми одного задания
в разных техниках, выполнение групповых и коллективных работ.
Для успешного развития самостоятельности, инициативы и творчества в процессе
обучения, необходимо применение различных методов, средств, нетрадиционных форм
обучения, педагогических технологий. Наглядный и раздаточный материал, музыкальное
сопровождение, беседы, диспуты, таблицы, методы фиксации и оценивания учебных
достижений, игровые методы дают учителю широкий выбор возможностей проявления
его творческой инициативы.
Основными содержательными линиями являются:
- Возникновение и виды пластических искусств;
- Язык и жанры изобразительного искусства;
- Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи,
графики, скульптуры, ДПИ;
- Связь времён в искусстве на примере эволюции художественных образов.
Описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане.
Согласно учебному плану МАОУ-Тыгишской СОШ на изучение предмета «Волшебная
палитра» отводится: − с 5 класса по 9 класс, 34 часа, 1 час в неделю, всего 170 часов.
Ценностные ориентиры содержания данного курса:
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в
природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для
подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на
осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к
природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и
выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства,
сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях,
предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру,
самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения
здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и
социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни,
через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей
человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры
человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной
и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных,
этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым
жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни,
потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого
существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но
свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом
которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,
обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к
себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества,
народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека,
выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить
Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и
прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к
многообразию их культур.

Личностные и метапредметные результаты освоения коррекционного курса
В результате изучения курса для детей с умственной отсталостью (интеллетуальми
нарушениями) должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения курса:
 Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и
воспринимать пластические искусства во всём многообразии видов и жанров;
 Социализация личности, формирование чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
 Формирование понятия о национальной культуре и представление о вкладе своего
народа в культурное и художественное наследие мира;
 Развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
 Мотивация к учебной и творческой деятельности, формирование личностного
смысла учения;
 Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение: в
рисунке, творческой работе;
 Развитие творческого потенциала ученика в условиях активизации воображения и
фантазии;
 Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических и
творческих работ;
 Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной
отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений
искусства;
 Воспитание интереса подростков к самостоятельной творческой деятельности,
развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;
 Развитие навыков сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;
 Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
 Бережное отношение к духовным ценностям.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированность универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой
деятельности.
Познавательные УУД:
 Развитие способности понимать и использовать в своей творческой работе
художественные, поэтические, музыкальные образы в соответствии с целями и
задачами урока; осознанно строить речевое высказывание и уметь передать
другому своё представление об увиденном, услышанном, прочувствованном в
разных видах искусства и их взаимосвязи;
 Воспитание умения и готовности вести посильный диалог по поводу искусства и на
языке искусства, способности принимать различные точки зрения, умение
аргументировано излагать своё мнение, накапливать знания и представления об
искусстве и его истории;
 Развитие пространственного ощущения мира; формирование представления о
природном пространстве и предметной среде разных народов; развитие интереса к
искусству других стран, понимания связи народного искусства с окружающей
природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона;
формирование представлений об освоении человеком пространства Земли;
Освоение выразительных особенностей языка разных видов искусства;



Формирование целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание
эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного искусства.
Регулятивные УУД:
 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы решения;
 Развитие способности понимать причины успеха/неуспеха учебной и творческой
деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха на
основе объективного анализа и самоанализа;
 Развитие способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем
окружении, формирование представлений цикличности и ритме в жизни и в
природе;
 Развитие визуально-образного мышления, сознательного подхода к восприятию
эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой
деятельности;
 Формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить
информацию с одного вида художественной деятельности на другой ( с одного
искусства на другое); овладевать логическими действиями установления аналогий
и причинно-следственных связей в построении рассуждений.
Коммуникативные УУД:
 Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств,
информационных и коммуникационных технологий в решении творческих
коммуникативных и познавательных задач саморазвития и самовыражения;
 Овладение способами ведения коллективной творческой работы; умение
договариваться, распределять функции и роли в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать
возникающие конфликты.
Формирование ИКТ - компетентности у обучающегося:
 Использование медиа - ресурсов как источника получения информации об
изобразительном искусстве, для организации проектной деятельности учащегося,;
 Использование графических, текстовых редакторов в качестве инструмента
художественной деятельности;

Содержание программы
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической
культуры (эстетическое воспитание), на занятиях учащиеся умственной
отсталостью(интеллектуальными нарушениями):
 получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях
культур народов России (в ходе изучения учебных предметов, встреч с
представителями творческих профессий, экскурсий на художественные
производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры,
ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими
произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным
фильмам);
 знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры
родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе
изучения учебных предметов, в системе экскурсионно-краеведческой
деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками
культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей
народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных
ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);
 знакомятся с местными мастерами прикладного искусства, наблюдают за их
работой, участвуют в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы
люди вокруг нас» и др., обсуждают прочитанные книги, художественные фильмы,
телевизионные передачи, компьютерные игры на предмет их этического и
эстетического содержания;
 получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,
развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного
творчества на уроках художественного труда и в системе учреждений
дополнительного образования;
 участвуют вместе с родителями в проведении выставок семейного
художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой
деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение
объектов художественной культуры с последующим представлением в
образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам
экскурсий творческих работ;
 участвуют в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка,
стремятся внести красоту в домашний быт;
В программу включены следующие основные виды художественно-творческой
деятельности:
 ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность;
 изобразительная деятельность (основы художественного изображения);
 декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративноприкладного искусства);
 художественно-конструкторская деятельность (элементы дизайна и архитектуры);
 художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.

Тематическое планирование
(5 класс)
№

Тема

1-2

Ах, какое наше
лето!

3

4

Флористика.
Пейзаж.

Коли
честв
о
часов

Элементы содержания

Основные виды
деятельности

Рисование сюжетной
композиции по летним
впечатлениям
Научить работать с
флористическим материалом
на плоскости.
Использование разного
материала: цветы, листья,
семена
Создание поздравительной
открытки

Слушание объяснений учителя.

Развивать чувство пропорции.
Дать понятие о цветовом
настрое в композиции.
Создание ритмической
композиции
Отрисовка изображения для
открытки.
Цветовое решение открытки

Наблюдение за
демонстрациями учителя.

Учить передавать смысловую
связь между героями и
эмоциональное отношение к
сюжету.
Научить сплетать ветви в
декоративную композицию.

Самостоятельная работа с
учебником

2

Создание поздравительной
открытки

Наблюдение за
демонстрациями учителя.

2

Приемы росписи по стеклу.

Наблюдение за
демонстрациями учителя.

2

1

Коллаж.
1

5

6-7

Открытка «День
учителя».
Скрапбукинг
Сказочный дворец.

1

2
8-9
10-11

12-13

14

15-16

17-18

Бабочки и
насекомые.
Изображение для
Новогодней
открытки.
Гуашь
Выходят на арену
силачи.
Объемная
композиция.
«Рождественский
венок».
Скрапбукинг.
Новогодняя
открытка
Роспись по стеклу.

2

2

2

1

Слушание объяснений учителя.

Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с
учебником
Самостоятельная работа с
учебником

Наблюдение за
демонстрациями учителя.

№

Тема

19

Роспись
декоративных
бутылок.
А у нас во дворе.

20

Количе Содержание урока
ство
часов
Витражная техника.
1

1

21-22

23
24
25
26

Кардмейкинг.
 ОткрыткаВалентинка.
 Открытка «С
днём защитника
Отечества».
Скрапбукинг.
Открытка к 8 марта
Портрет
инопланетянина.
Большое и
маленькое.
Черное и белое.

28-29

30-31

Весна идет- весне
дорогу.
Изображение для
Пасхальной
открытки

Развивать умение
согласования в сюжетном
рисунке форм и
пространственного положения
предметов.
Создание поздравительной
открытки

Самостоятельная работа с
учебником

Создание поздравительной
открытки
Дать понятие о симметрии.

Самостоятельная работа с
учебником
Самостоятельная работа с
учебником

Дать понятие о контрасте.
Контраст величины.
Контраст силуэтов. Понятие о
тоновой и цветовой графике.
Разнообразие фактур.
Пейзаж акварельными
красками
Создание изображения для
открытки . Оформление
открытки в технике
кардмейкинг
Сюжетное рисование.
Изготовление открыток.
Гуашь
Создание экологических
плакатов
Использование изученных
техник в создании итоговой
работы

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа с
учебником

2

1
1
1
1

27

Наблюдение за
демонстрациями учителя.

1

2

День победы
2

32-33

Берегите природу!

34.

Итоговое занятие.
Свободная тема

1

Итого

34

2

Слушание объяснений учителя.

Слушание объяснений учителя.
Слушание объяснений учителя.

Слушание объяснений учителя.

Слушание объяснений учителя.
Слушание объяснений учителя.

(6 класс)
№

Тема

1-2

Осенний город.

3-4

Натюрморт с
загораживаниями.

5

6-7
7-8
10-11

12

13-14.

Открытка «День
учителя».
Скрапбукинг
Декоративный
натюрморт
Рисование на
стекле
«Рождественская
сказка»
Изображение для
Новогодней
открытки.
Макет Новогодней
открытки
«Рождественская
сказка»
Праздник в городе.

16-17

Скрапбукинг.
Новогодняя
открытка
Автопортрет.

18-19

Парад профессий.

15-16

Количес Содержание
тво
часов
2
2

1
2
2

2

1

2
2
2

2
20

Фруктовый
человек.

1

Основные виды
деятельности

Заливка фона акварелью,
контражур
Создать композицию,
используя прием
загораживания.
Создание поздравительной
открытки

Слушание объяснений учителя.

Написание декоративного
натюрморта.Гуашь
Рисование пластилином на
стекле.
Отрисовка изображения для
открытки.
Цветовое решение
открытки:холодный колорит
.Гуашь
Создание макета в графическом
редакторе

Наблюдение за демонстрациями
учителя.

Передача праздничного
настроения.
Создание поздравительной
открытки

Слушание объяснений учителя.

Научить строить лицо человека,
соблюдая пропорции.
Жанр портрета. Научить
выделять главное с помощью
контраста величин и подчинять
второстепенное главному.
Ассоциативный рисунок.

Самостоятельная работа с
учебником.

Слушание объяснений учителя.

Слушание объяснений учителя.

Наблюдение за демонстрациями
учителя.
Наблюдение за демонстрациями
учителя.

Наблюдение за демонстрациями
учителя.

Самостоятельная работа с
учебником.

Слушание объяснений учителя.

Наблюдение за демонстрациями
учителя.

№

Тема

21-22

Кардмейкинг.
 ОткрыткаВалентинка.
 Открытка «С
днём защитника
Отечества».
Скрапбукинг.
Открытка к 8 марта
На другой планете.

23
24-25
26-27
28-29

30-31

Плоды.
Изображение для
Пасхальной
открытки

Количество
часов

Создание поздравительной
открытки

1
2
2
2

День победы

34.

Животные
новосибирского
зоопарка
Итоговое занятие.
Свободная тема
Итого

Самостоятельная
работа с учебником.

2

2
32-33

Содержание

2

1
34

Создание поздравительной
открытки
Колорит. Развитие фантазии.
Создать натюрморт в разрезе.
Создание изображения для
открытки. Оформление
открытки в технике
кардмейкинг
Сюжетное рисование.
Изготовление открыток.
Гуашь
Натуралистичное изображение
с открыток, фото, атласов
Использование изученных
техник в создании итоговой
работы

Слушание объяснений
учителя.
Слушание объяснений
учителя.

Слушание объяснений
учителя.

Самостоятельная
работа с учебником.
Слушание объяснений
учителя.

№

Тема

1-2

Русские красавицы
и добры молодцы.

3-4

5

6-7
8-9

10-11

12-14

15-16

17-18
19-20
21-22

23

Интерьер и
убранство русской
избы.
Открытка «День
учителя».
Скрапбукинг
Ярмарка.

Количес
тво
часов
2

1
2

2
2
2

Основные виды
деятельности

Дать понятие о пропорциях,
о характере, о
художественном образе
Плановость и перспектива

Самостоятельная работа с
учебником.

Создание поздравительной
открытки

Самостоятельная работа с
учебником.

Знакомство с русским
фольклором
Создать композицию,
используя выразительные
графические средства

Слушание объяснений учителя

Отрисовка изображения для
открытки.
Цветовое решение открытки

Самостоятельная работа с
учебником.

Сюжетное рисование с
использованием
многофигурных композиций
Создание поздравительной
открытки

Слушание объяснений учителя

Развитие глазомера.

Самостоятельная работа с
учебником.

Передача пропорций.

Слушание объяснений учителя

Создание поздравительной
открытки

Слушание объяснений учителя

Создание поздравительной
открытки

Самостоятельная работа с
учебником.

2

Симметрия.
Отражения.
2
«Волшебное
царство».
Изображение для
Новогодней
2
открытки.
Гуашь
«В царстве
снежной королевы» 3
Скрапбукинг.
Новогодняя
открытка
Геометрия в
пространстве.
Габариты
предметов.
Кардмейкинг.
 ОткрыткаВалентинка.
 Открытка «С
днём защитника
Отечества».
Скрапбукинг.
Открытка к 8 марта

(7 класс)
Содержание

Самостоятельная работа с
учебником.

Слушание объяснений учителя

Слушание объяснений учителя

2

1

№

Тема

24-25

Линогравюра.
Деревья. Фантазия.
Фруктовая шляпа

26-27
28-29

30-31

Изображение для
Пасхальной
открытки

Количес
тво
часов
2
2

2

День победы
2

32-33

34.

Животные
новосибирского
зоопарка
Итоговое занятие.
Свободная тема
Итого

2

1
34

Содержание
Освоение техники работы.

Самостоятельная работа с
учебником.

Создать композиции из
плодов в разрезе. Графика
Создание изображения для
открытки. Оформление
открытки в технике
кардмейкинг
Сюжетное рисование.
Изготовление открыток.
Гуашь
Натуралистичное
изображение с открыток,
фото, атласов
Использование изученных
техник в создании итоговой
работы

Слушание объяснений учителя
Слушание объяснений учителя

Самостоятельная работа с
учебником.
Наблюдение за демонстрациями
учителя.

Самостоятельная работа с
учебником.

№

Тема

1-4

Композиция по
фотографиям с
летних каникул.
«Сибирский
пейзаж».
Открытка «День
учителя».
Скрапбукинг
Декоративная
композиция.
(композиция из
фруктов в корзине0
Интерьер с фигурой
человека.

5

6-7

8-9

10-11

12-14

15-16

17-18

19-20

21-22

Изображение для
Новогодней
открытки.
Гуашь
Многофигурная
композиция.
«Рождество»,
«зимние
праздники».
Скрапбукинг.
Новогодняя
открытка
Герой нашего
времени. Книжная
графика.
Шрифт.
Композиция.
Кардмейкинг.
 ОткрыткаВалентинка.
 Открытка «С
днём защитника
Отечества».

(8 класс)
Количест Содержание
во часов

4

1

2

2

2

Основные виды
деятельности

Сознательный отбор
сюжетов в одной теме. В
эскизе должно быть 4-5
человек, связанных с
действием.
Создание поздравительной
открытки с использование
отпечатков с занятия №4
Постановка из бытовых
предметов в плоскости.
Составление равновесной
композиции
Научить передавать
правила линейной и
воздушной перспективы.
Отрисовка изображения для
открытки.
Цветовое решение
открытки
Композиционно выделить
главное в сюжете.

Наблюдение за демонстрациями
учителя.

Создание поздравительной
открытки

Наблюдение за демонстрациями
учителя.

Уметь самостоятельно
выделить сюжет и главное
в литературном
произведении.
Создание графической
композиции с
использованием шрифта.
Создание поздравительной
открытки

Наблюдение за демонстрациями
учителя.

Самостоятельная работа с
учебником.
Наблюдение за демонстрациями
учителя.

Наблюдение за демонстрациями
учителя.

Самостоятельная работа с
учебником.
Наблюдение за демонстрациями
учителя.

3

2

2

2

2

Самостоятельная работа с
учебником.
Наблюдение за демонстрациями
учителя.

№

Тема

23

Скрапбукинг.
Открытка к 8 марта

24-25

Количество
часов
1

Коллаж.
2

26-27

Фото-коллаж.

28-29

Изображение для
Пасхальной
открытки

30-31

2

День победы
2

Содержание
Создание
поздравительной
открытки
Задание на контрастное и
нюансное сочетание
графических форм.
Работа с фото в
графическом редакторе
Создание изображения
для открытки.
Оформление открытки в
технике кардмейкинг
Сюжетное рисование.
Изготовление открыток.
Гуашь
Создание экологических
плакатов
Использование изученных
техник в создании
итоговой работы

32-33

Берегите природу!

34.

Итоговое занятие.
Свободная тема

1

Итого

34

№

Тема

(9 класс)
Количест Содержание
во часов

1-4

Композиция по
фотографиям с
летних каникул.
«Коллаж».

5

6-7

8-9

10-11

Открытка «День
учителя».
Скрапбукинг
Декоративная
композиция.
(Ваза с яблоками)

2

4

1

2

Интерьер с фигурой
человека в
2
движении.
Изображение для
2
Новогодней

Сознательный отбор
сюжетов в одной теме. В
эскизе должно быть 4-5
человек, связанных с
действием.
Создание поздравительной
открытки с использование
отпечатков с занятия №4
Постановка из бытовых
предметов в плоскости.
Составление равновесной
композиции
Научить передавать
правила линейной и
воздушной перспективы.
Отрисовка изображения для
открытки.

Наблюдение за
демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с
учебником.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с
учебником.

Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа с
учебником.

Основные виды
деятельности
Наблюдение за демонстрациями
учителя.

Самостоятельная работа с
учебником.
Наблюдение за демонстрациями
учителя.

Наблюдение за демонстрациями
учителя.

Самостоятельная работа с
учебником.

12-14

15-16

17-18

19-20

21-22

открытки
трафаретом.
Гуашь
Многофигурная
композиция.
«Рождественеские
забавы», «зимние
праздники».
Скрапбукинг.
Новогодняя
открытка
Герой нашего
времени. Книжная
графика.
Иллюстрация.
Шрифт. Весёлые
буквы на книге.
Композиция.
Кардмейкинг.
 ОткрыткаВалентинка.
 Открытка «С
днём защитника
Отечества».

Цветовое решение
открытки
Композиционно выделить
главное в сюжете.

Самостоятельная работа с
учебником.

Создание поздравительной
открытки

Наблюдение за демонстрациями
учителя.

Уметь самостоятельно
выделить сюжет и главное
в литературном
произведении.
Создание графической
композиции с
использованием шрифта.
Создание поздравительной
открытки

Самостоятельная работа с
учебником.

3

2

2

2

2

Наблюдение за демонстрациями
учителя.

Самостоятельная работа с
учебником.

№

Тема

23

Скрапбукинг.
Открытка к 8 марта

24-25

Количество
часов
1

Коллаж.
2

26-27

28-29

30-31

32-33
34.

Фото-коллаж.
Работа с
компьютером
Изображение для
Пасхальной
открытки в технике
кардмейкинг
Рисунок «День
победы»
Плакат.Берегите
природу!
Итоговое занятие.
Свободная тема
Итого

2

2
2
1

Содержание
Создание
поздравительной
открытки
Задание на контрастное и
нюансное сочетание
графических форм.
Работа с фото в
графическом редакторе

Наблюдение за
демонстрациями учителя.

Создание изображения
для открытки.
Оформление открытки в
технике кардмейкинг
Сюжетное рисование.
Изготовление открыток.
Гуашь
Создание экологических
плакатов
Использование изученных
техник в создании
итоговой работы

Самостоятельная работа с
учебником.

Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.

Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.
Наблюдение за
демонстрациями учителя.

34
Описание материально технического обеспечения
Учебники:
1. − Неменская Л.А Искусство в жизни человека. : 6 класс. /под ред. Б. М.
Неменского. – М.: Просвещение, 2014г. (ФГОС ООО)
2. Питерских А.С. Гуров Г.Е «Изобразительная деятельность» 7 класс /под ред. Б.
М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014г. (ФГОС ООО)
3. Питерских А.С. Гуров Г.Е «Изобразительная деятельность» 8 класс /под ред. Б.
М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014г. (ФГОС ООО)

Материально – техническое обеспечение:
-проектор;
- ноутбук;
- экран;
-образцы работ;
-шаблоны;
-раздаточные карточки;
-презентационные материалы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».