Рабочая программа ВД Школьное радио 7,8 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
на заседании МАП
протокол № 1
от «24» августа 2023 г.

Согласовано:
Заместитель директора по УВР
_________ /Е.С. Лихачева/
«28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/489 от «31»августа 2023 г.
______________ Д.Е. Пермикина

ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Школьное радио»
(художественно-эстетическая творческая деятельность)

(приложение к основной образовательной программе основного общего образования
МАОУ-Тыгишской СОШ 2023-2028 гг.)

Уровень обучения (класс) 7-8 основное общее образование
Количество часов: 51 час
Учитель: Липатова Ирина Сергеевна, первая квалификационная категория
Срок реализации: 2023 – 2024 гг.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля):
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школьное радио» сформирована с
учетом рабочей программы воспитания и призвана обеспечить достижение личностных
результатов:
Личностные результаты изучения курса:
В сфере гражданского воспитания:
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном
российском обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа
России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического
просвещения, российского национального исторического сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России,
реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных
интересов других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма,
терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том
числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.
В сфере патриотического воспитания:
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой
народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других
народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в
родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края,
своего народа, других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве,
спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников
Отечества в прошлом и современности.
Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа,
ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России,
российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной,
религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных
ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения,
противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях
индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального,
межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми
разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным
ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи,
рождения и воспитания детей.

Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе
как части духовной культуры своего народа, российского общества.
В сфере эстетического воспитания:
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства,
народных традиций и народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на
поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей,
традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном
творчестве.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в
сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного
поведения, в том числе в информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную
физическую активность).
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других
людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, стрессовым ситуациям.
В сфере трудового воспитания:
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в
российском обществе.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной
траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов, потребностей.
В сфере экологического воспитания:
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их
решения, значение экологической культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для
решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды.
В сфере ценности научного познания:
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом
индивидуальных интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления
знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной,
цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
аргументировать свою позицию, мнение;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе
работы с интернет-источниками;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
обсуждения в группе или в паре;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия;
применять различные методы, инструменты и запросы припоиске и отборе
информации;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации;
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями
общения в рамках занятий, включённых в курс, выражать свою точку зрения;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и стараться смягчать
конфликты;
понимать намерения других участников занятий курса, проявлять уважительное
отношение к ним и к взрослым, участвующим в занятиях, в корректной форме
формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы
и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения друг с другом;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты работы, проделанной в рамках выполнения
заданий, связанных с тематикой курса;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, принимать цель совместной деятельности, коллективно
планировать действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких участников курса, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться; участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других участников курса.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
делать выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые в процессе
профессионального самоопределения;
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выборе;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку опыту, приобретённому в ходе прохождения курса, уметь находить позитивное в
любой ситуации;

уметь вносить коррективы в свою деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
различать, называть и управлять собственными эмоциями;
уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
участников курса, осознанно относиться к ним.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы представлены с учётом специфики
содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе деятельности школьников.
формирование умений речевого взаимодействия (в том числе общения при помощи
современных средств устной и письменной речи): создание устных монологических
высказываний на основе жизненных наблюдений и личных впечатлений, чтения учебнонаучной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-описание; монолограссуждение; монолог-повествование;
участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос
информации, сообщение информации;
обсуждение и чёткая формулировка цели, плана совместной групповой
деятельности;
внеурочной деятельности.
завлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование
ею, свободное пользование лингвистическими словарями, справочной литературой, в том
числе информационно-справочными системами в электронной форме;
создание письменных текстов различных стилей с соблюдением норм построения
текста: соответствие текста теме и основной мысли; цельность и относительная
законченность;
последовательность изложения (развёртывание содержания в зависимости от цели
текста, типа речи); правильность выделения абзацев в тексте; наличие грамматической
связи предложений в тексте; логичность.
овладение умением использовать словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме, подбирать проверенные
источники в библиотечных фондах, Интернете для выполнения учебной задачи;
применять ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности.
приобретение опыта практической деятельности в жизни:
соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в Интернете; использовать иноязычные словари и справочники, в том
числе информационно-справочные системы в электронной форме.
овладение основными понятиями: информация, передача, хранение, обработка
информации, алгоритм, модель, цифровой продукт — и их использование для решения
учебных и практических задач;
умение оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости
передачи данных;
умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными
и экономическими явлениями и процессами;
умение использовать географические знания для описания существенных
признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни;
умение использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими
устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в
окружающей среде;
понимание необходимости применения достижений физики и технологий для
рационального природопользования;

расширенные представления о сферах профессиональной деятельности, связанных
с физикой и современными технологиями, основанными на достижениях физической
науки;
освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека,
особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового
социального института;
характерных чертах общества;
содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные
отношения, включая правовые нормы, регулирующие типичные для несовершеннолетнего
и членов его семьи общественные отношения (в том числе нормы гражданского,
трудового и семейного права, основы налогового законодательства);
процессах и явлениях в экономической сфере (в области макро- и микро
экономики);
умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) деятельности
людей, социальных объектов, явлений,
процессов определённого типа в различных сферах общественной жизни, их
структурных элементов и проявлений основных функций; разного типа социальных
отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;
умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать
существенный признак классификации) социальные объекты, явления, процессы,
относящиеся к различным сферам общественной жизни, их существенные признаки,
элементы и основные функции; овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой, графической, аудиовизуальной) по заданной теме из
различных адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций
средств
массовой информации (далее — СМИ) с соблюдением правил информационной
безопасности при работе в Интернете.
владение навыками работы с информацией биологического содержания,
представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, графиков,
диаграмм, моделей, изображений), критического анализа информации и оценки её
достоверности;
умение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных
предметов.
сформированность системы знаний о различных художественных материалах в
изобразительном искусстве; о различных способах живописного построения изображения;
о стилях и различных жанрах изобразительного искусства; о выдающихся отечественных
и зарубежных художниках, скульпторах и архитекторах.
-сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе
освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости
безопасного поведения;
-овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных
ситуаций во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в
общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии
рисков культурной среды).
Содержание программы:
«Журналист – оратор?!» Журналистика - это вид творческой деятельности
человека, где основой профессии является объективное освещение любых сторон
реальной действительности. Главная цель журналиста — создание текстов,
обеспечивающих их массовое потребление (чтение, просмотр, прослушивание).

Журналистика стиль жизни. Журналистика - профессия для людей неравнодушных,
которые хотят изменить несовершенства мира.
Полетность голоса. Как сделать голос полетным? Основы редакторского дела.
Голос – важный инструмент оратора. История работы с голосом (Демосфен,
Исократ и другие). Трудности, возникающие у людей, пользующихся голосом как
профессиональным инструментом (невыносливость голоса, «пропадает» в ответственный
момент, «невнятный», недостаточно громкий и т.д.). Строение голосового аппарата.
Правильная осанкам и хороший голос. Работа над характеристиками голоса: громкость,
тембр, интонация, темп, высота, благозвучность, гибкость, сила, адаптативность.
Основные понятия и термины журналистики. Правовые основы журналистики.
Способы и средства связи предложений в тексте. Типы речи: повествование,
описание, рассуждение. Стили речи: художественный, научный, официально-деловой,
разговорный.
Богатство русского языка. Основы орфоэпии. Опыт этимологического,
словообразовательного словаря. Грамматические ошибки при образовании имен
существительных, прилагательных, глагола. Основные виды речевых ошибок: тавтология,
плеоназм, необоснованное использование просторечия, диалекта, заимствованных слов.
Жанры журналистики. Заметка, репортаж, интервью, очерк, рецензия, статья, отчет,
опрос, пресс-релиз, обозрение, комментарий, эссе, зарисовка, памфлет, фельетон, работа с
корреспонденцией. Комплексный анализ текста.
Этика журналиста. Этика журналиста придает особое значение бережному
обращению с информацией, которая может быть трактована как дискриминирующая по
национальным, конфессиональным или медицинским параметрам. «Международная
декларация принципов поведения журналистов». 10 принципов профессиональной этики.
Еженедельный выпуск тематической радиопередачи. Общее знакомство с жанрами
журналистики. Подготовка радиопередачи. Заметка как основной жанр журналистики.
Интервью как основной жанр журналистики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс

№
п/п

1.

Наименование разделов и тем программы

Вступительное занятие. «Журналист – оратор?!»
Журналистика – стиль жизни.

Кол-во часов

0,5

Виды, формы
контроля

Радиоэфир

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

Голос – важный инструмент оратора. История работы
с голосом. Полетность голоса. Трудности,
возникающие у людей, пользующихся голосом как
профессиональным инструментом. Строение
голосового аппарата. Правильная осанкам и хороший
голос. Сила голоса.Подготовка радиопередачи.

0,5

3-4. Основы редакторского дела. Культура речи. Развитие
грамматической стороны речи. Основные виды
речевых ошибок. Тавтология. Плеоназмы.
Просторечие. Диалект. Заимствованные слова. Найди
ошибку. Подготовка радиопередачи

0,5

2.

5.

Основные понятия и термины журналистики.
Правовые основы журналистики. Подготовка
радиопередачи

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

6

Говорить – то есть творить. Ударение важно в слове.
Произноси верно! Подготовка радиопередачи

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

7

Тема и основная мысль текста. Подготовка
радиопередачи.

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

8

Способы и средства связи предложений в тексте.
Подготовка радиопередачи

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

9

Способы и средства связи предложений в тексте.
Подготовка радиопередачи

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

10

Типы речи. Типовые фрагменты текста.
Повествование. Подготовка радиопередачи.

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html

11

Типы речи. Типовые фрагменты текста. Описание.
Подготовка радиопередачи.

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

12

Типы речи. Типовые фрагменты текста. Рассуждение.
Подготовка радиопередачи.

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

13

14

Стили речи. Художественный. Признаки
художественного стиля (эпитеты, метафора,
гипербола…) Подготовка радиопередачи.

0,5

Стили речи. Научный. Признаки научного стиля.
Подготовка радиопередачи.

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

15

Стили речи. Официально-деловой. Признаки стиля.
Подготовка радиопередачи.

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

16

Стили речи. Разговорный. Признаки разговорного
стиля. Подготовка радиопередачи.

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html

17

Этика журналиста (радиоведущего) «Международная
декларация принципов поведения журналистов». 10
принципов профессиональной этики.

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

18

Общее знакомство с жанрами журналистики.
Подготовка радиопередачи.

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

19

Заметка как основной жанр журналистики.

0,5

Радиоэфир

Подготовка радиопередачи.

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

20

Репортаж как основной жанр журналистики.

0,5

Радиоэфир

Подготовка радиопередачи.

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

21

Интервью как основной жанр журналистики.

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html

22

Очерк как публицистический жанр.

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html

Подготовка радиопередачи.

23

Рецензия как публицистический жанр.
Подготовка радиопередачи.

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

24

Статья как публицистический жанр.

0,5

Радиоэфир

Подготовка радиопередачи.

25

Отчет как публицистический жанр.

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

0,5

Радиоэфир

Подготовка радиопередачи.

26

Опрос. Пресс-релиз. Подготовка радиопередачи.

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

27

Обозрение. Комментарий. Подготовка
радиопередачи.

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

28

Эссе. Подготовка радиопередачи.

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

29

Зарисовка. Подготовка радиопередачи.

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

30

Памфлет. Подготовка радиопередачи.

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

31

Фельетон. Подготовка радиопередачи.

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

32

Работа с корреспонденцией. Подготовка
радиопередачи.

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html

33

Игра «Узнай жанр!». Подготовка радиопередачи.

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html

34

Подготовка радиопередачи «Летние каникулы»
Итоговое занятие.

0,5

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ:17
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1.

Вступительное занятие. «Журналист – оратор?!»
Журналистика – стиль жизни.

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

Голос – важный инструмент оратора. История работы
с голосом. Полетность голоса. Трудности,
возникающие у людей, пользующихся голосом как
профессиональным инструментом. Строение
голосового аппарата. Правильная осанкам и хороший
голос. Сила голоса.Подготовка радиопередачи.

1

3-4. Основы редакторского дела. Культура речи. Развитие
грамматической стороны речи. Основные виды
речевых ошибок. Тавтология. Плеоназмы.
Просторечие. Диалект. Заимствованные слова. Найди
ошибку. Подготовка радиопередачи

1

2.

5.

6

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

Основные понятия и термины журналистики.
Правовые основы журналистики. Подготовка
радиопередачи

1

Говорить – то есть творить. Ударение важно в слове.
Произноси верно! Подготовка радиопередачи

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

7

Тема и основная мысль текста. Подготовка
радиопередачи.

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

8

Способы и средства связи предложений в тексте.
Подготовка радиопередачи

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

9

Способы и средства связи предложений в тексте.
Подготовка радиопередачи

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

10

Типы речи. Типовые фрагменты текста.
Повествование. Подготовка радиопередачи.

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html

11

Типы речи. Типовые фрагменты текста. Описание.
Подготовка радиопередачи.

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

12

Типы речи. Типовые фрагменты текста. Рассуждение.
Подготовка радиопередачи.

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

13

14

Стили речи. Художественный. Признаки
художественного стиля (эпитеты, метафора,
гипербола…) Подготовка радиопередачи.

1

Стили речи. Научный. Признаки научного стиля.
Подготовка радиопередачи.

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

15

Стили речи. Официально-деловой. Признаки стиля.
Подготовка радиопередачи.

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

16

Стили речи. Разговорный. Признаки разговорного
стиля. Подготовка радиопередачи.

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html

17

Этика журналиста (радиоведущего) «Международная
декларация принципов поведения журналистов». 10
принципов профессиональной этики.

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html

Общее знакомство с жанрами журналистики.
Подготовка радиопередачи.

1

18

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

19

Заметка как основной жанр журналистики.

1

Радиоэфир

Подготовка радиопередачи.

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

20

Репортаж как основной жанр журналистики.

1

Радиоэфир

Подготовка радиопередачи.

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

21

Интервью как основной жанр журналистики.

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html

22

Очерк как публицистический жанр.

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html

Подготовка радиопередачи.

23

Рецензия как публицистический жанр.

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

1

Радиоэфир

Подготовка радиопередачи.

24

Статья как публицистический жанр.
Подготовка радиопередачи.

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

25

Отчет как публицистический жанр.

1

Радиоэфир

Подготовка радиопередачи.

26

Опрос. Пресс-релиз. Подготовка радиопередачи.

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

27

Обозрение. Комментарий. Подготовка
радиопередачи.

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

28

Эссе. Подготовка радиопередачи.

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

29

Зарисовка. Подготовка радиопередачи.

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

30

Памфлет. Подготовка радиопередачи.

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

31

Фельетон. Подготовка радиопередачи.

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

32

Работа с корреспонденцией. Подготовка
радиопередачи.

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html

33

Игра «Узнай жанр!». Подготовка радиопередачи.

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html

34

Подготовка радиопередачи «Летние каникулы»
Итоговое занятие.

1

Радиоэфир

https://studopedia.ru/8_164900_kriterii-i-komponentikommunikativnih-umeniy.html
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2015/09/08/proekt-shkolnoe-radio

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ:
34

№
п/п
1
2

3
4

5

6

7
8
9
10
11
12
13

14
15

16

17

18
19

Календарно-тематическое планирование
7 класс
Тема
Кол-во часов
Виды, формы контроля
Вступительное занятие. «Журналист –
оратор?!» Журналистика – стиль жизни.
Голос – важный инструмент оратора.
История работы с голосом. Подготовка
радиопередачи.
Основы редакторского дела. Культура речи.
Развитие грамматической стороны речи.
Основные виды речевых ошибок.
Тавтология. Плеоназмы. Просторечие.
Диалект. Заимствованные слова. Найди
ошибку. Подготовка радиопередачи
Основные понятия и термины
журналистики. Правовые основы
журналистики. Подготовка радиопередачи
Говорить – то есть творить. Ударение
важно в слове. Произноси верно!
Подготовка радиопередачи
Тема и основная мысль текста. Подготовка
радиопередачи.
Способы и средства связи предложений в
тексте. Подготовка радиопередачи
Способы и средства связи предложений в
тексте. Подготовка радиопередачи
Типы речи. Типовые фрагменты текста.
Повествование. Подготовка радиопередачи.
Типы речи. Типовые
фрагменты текста.
Описание. Подготовка радиопередачи.
Типы речи. Типовые фрагменты текста.
Рассуждение. Подготовка радиопередачи.
Стили речи. Художественный. Признаки
художественного стиля (эпитеты, метафора,
гипербола…) Подготовка радиопередачи.
Стили речи. Научный. Признаки научного
стиля. Подготовка радиопередачи.
Стили речи. Официально-деловой.
Признаки стиля. Подготовка
радиопередачи.
Стили речи. Разговорный. Признаки
разговорного стиля. Подготовка
радиопередачи.

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

Этика
журналиста
(радиоведущего) 1
«Международная декларация принципов
поведения журналистов».
10принципов профессиональной этики.
Общее знакомство с жанрами
1
журналистики. Подготовка радиопередачи.
1
Заметка как основной жанр журналистики.
Подготовка радиопередачи.

Радиоэфир

Радиоэфир
Радиоэфир

20

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Репортаж как основной жанр
журналистики.
Подготовка радиопередачи.
Интервью как основной жанр
журналистики.

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

Очерк как публицистический жанр.
Подготовка радиопередачи.
Рецензия как публицистический жанр.
Подготовка радиопередачи.
Статья как публицистический жанр.
Подготовка радиопередачи.
Отчет как публицистический жанр.
Подготовка радиопередачи.
Опрос. Пресс-релиз. Подготовка
радиопередачи.
Обозрение. Комментарий. Подготовка
радиопередачи.
Эссе. Подготовка радиопередачи.
Зарисовка. Подготовка радиопередачи.
Памфлет. Подготовка радиопередачи.
Фельетон. Подготовка радиопередачи.
Работа с корреспонденцией. Подготовка
радиопередачи.
Игра «Узнай жанр!». Подготовка
радиопередачи.
Подготовка радиопередачи «Летние
каникулы» Итоговое занятие.

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1
1
1
1
1

Радиоэфир
Радиоэфир
Радиоэфир
Радиоэфир
Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС

№
п/п
1
2

3
4

5

6

7

Тема

Кол-во часов

Виды, формы контроля

Вступительное занятие. «Журналист –
оратор?!» Журналистика – стиль жизни.
Голос – важный инструмент оратора.
История работы с голосом. Подготовка
радиопередачи.
Основы редакторского дела. Культура речи.
Развитие грамматической стороны речи.
Основные виды речевых ошибок.
Тавтология. Плеоназмы. Просторечие.
Диалект. Заимствованные слова. Найди
ошибку. Подготовка радиопередачи
Основные понятия и термины
журналистики. Правовые основы
журналистики. Подготовка радиопередачи
Говорить – то есть творить. Ударение
важно в слове. Произноси верно!
Подготовка радиопередачи
Тема и основная мысль текста. Подготовка

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

8
9
10
11
12
13

14
15

16

17

18
19
20

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

радиопередачи.
Способы и средства связи предложений в
тексте. Подготовка радиопередачи
Способы и средства связи предложений в
тексте. Подготовка радиопередачи
Типы речи. Типовые фрагменты текста.
Повествование. Подготовка радиопередачи.
Типы речи. Типовые фрагменты текста.
Описание. Подготовка радиопередачи.
Типы речи. Типовые фрагменты текста.
Рассуждение. Подготовка радиопередачи.
Стили речи. Художественный. Признаки
художественного стиля (эпитеты, метафора,
гипербола…) Подготовка радиопередачи.
Стили речи. Научный. Признаки научного
стиля. Подготовка радиопередачи.
Стили речи. Официально-деловой.
Признаки стиля. Подготовка
радиопередачи.
Стили речи. Разговорный. Признаки
разговорного стиля. Подготовка
радиопередачи.

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

Этика
журналиста
(радиоведущего)
«Международная декларация принципов
поведения журналистов».
10принципов профессиональной этики.
Общее знакомство с жанрами
журналистики. Подготовка радиопередачи.
Заметка как основной жанр журналистики.
Подготовка радиопередачи.
Репортаж как основной жанр
журналистики.
Подготовка радиопередачи.
Интервью как основной жанр
журналистики.

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

Очерк как публицистический жанр.
Подготовка радиопередачи.
Рецензия как публицистический жанр.
Подготовка радиопередачи.
Статья как публицистический жанр.
Подготовка радиопередачи.
Отчет как публицистический жанр.
Подготовка радиопередачи.
Опрос. Пресс-релиз. Подготовка
радиопередачи.
Обозрение. Комментарий. Подготовка
радиопередачи.
Эссе. Подготовка радиопередачи.
Зарисовка. Подготовка радиопередачи.
Памфлет. Подготовка радиопередачи.
Фельетон. Подготовка радиопередачи.
Работа с корреспонденцией. Подготовка

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

1
1
1
1
1

Радиоэфир
Радиоэфир
Радиоэфир
Радиоэфир
Радиоэфир

33
34

радиопередачи.
Игра «Узнай жанр!». Подготовка
радиопередачи.
Подготовка радиопередачи «Летние
каникулы» Итоговое занятие.

1

Радиоэфир

1

Радиоэфир

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
 Ученический кабинет
 ученические столы двухместные с комплектом стульев;
 стол учительский с тумбой;
 классная доска.
 компьютер
 мультимедийный проектор.
 экспозиционный экран
 микрофон
 микшерный пульт;
 радиоусилитель.
Интернет-ресурсы:
http://experiment-opk.pravolimp.ru/
http://fcior.edu.ru.
http://www.vestnik.edu.ru
http://svetoch-opk.ru
http://www.pravoslavie.ru
http://www.portal-slovo.ru
http://www.bestreferat.ru
http://www.dobrieskazki.ru/raboti.htm
http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/95-o-schastie/97-neschastie
http://allforchildren.ru/kidfun/proverb_labour.php
http://festival.1september.ru
http://nsportal.ru
http://ped-kopilka.ru
http://www.uchportal.ru
http://standart.edu.ru
http://единыйурок.рф/
http://azbyka.ru/deti/
http://www.uchportal.ru
http://ucheba.com/met_rus/
http://pedsovet.su/
http://www.uroki.net/
http://r-komitet.ru/
http://tolerance.ru/
http://www.tca77.narod.ru/
http://school-work.net/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».