Рабочая программа ВД Функциональная грамотность 10-11 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
на заседании МАП
протокол № 1
от «24» августа 2023 г.

Согласовано:
Заместитель директора по УВР
_________ /Е.С. Лихачева/
«28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/489 от «31»августа 2023 г.
______________ Д.Е. Пермикина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
(Коммуникативная деятельность)
(приложение к основной образовательной программе среднего общего образования
МАОУ-Тыгишской СОШ 2023-2025 гг.)

Уровень обучения (класс)
10-11
среднее общее образование
Количество часов: 68 часов
Учитель: Нестеренко Наталья Васильевна, высшая квалификационная категория
Срок реализации: 2023 – 2025 гг.

Планируемые результаты освоения программы
Предметный результат, формируемый при изучении курса: потребность в
читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования,
саморазвития; готовность к смысловому чтению – восприятию письменных текстов,
анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации;
способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с
учебной задачей; ориентироваться с помощью различной текстовой информации в
жизненных ситуациях. Уровень усвоения учебного содержания, достаточный для
продолжения обучения в этой области и определения определенного класса проблем в
социальной практике.
Личностными результатами, формируемыми при изучении курса, являются:
сформированность ценностного отношения к чтению; совершенствование читательского
навыка; развитие эстетического вкуса; формирование развивающего круга чтения;
воспитание чувства любви, уважительного отношения к русскому языку, слову;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных текстов
(словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения курса проявляются в: умении эффективно
использовать различные стратегии работы с текстом; обращении к различным
информационным источникам; объективно оценивать достоверность и значимость
информации; освоить опыт проектной (исследовательской) деятельности; умении
понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы
для подтверждения собственной позиции, формулировать несложные выводы,
основываясь на материале текста-источника; умении работать с разными источниками
информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
умении делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный планы;
сравнивать объекты, о которых говорится в тексте, выделяя несколько существенных
признаков; представлять материал в виде таблицы или схемы тексте, выделяя несколько
существенных признаков.

Содержание внеурочной деятельности, 10 класс
Название раздела

Содержание

Форма
организации

Основы
финансовой
грамотности

Потребление или инвестиции? Активы в трех
измерениях. Как сберечь личный капитал?
Модель трех капиталов. Как сберечь личный
капитал. Риски предпринимательства. Бизнесинкубатор. Бизнес-план Государство и малый
бизнес. Бизнес подростков и идеи. Молодые
предприниматели. Кредит и депозит. Расчетнокассовые операции и риски, связанные с ними.

Поисковые и
научные
исследования

Определение основной темы и идеи в
драматическом произведении. Учебный текст
как источник информации. Сопоставление
содержания текстов официально – делового
стиля.
Деловые
ситуации
в
текстах.
Применение информации из текста в
изменённой ситуации. Типы текстов: текстинструкция (указания к выполнению работы,
правила, уставы, законы). Поиск ошибок в
предложенном тексте. Типы задач на
грамотность. Информационные задачи. Работа
с несплошным текстом: формы, анкеты,
договоры.

Поисковые и
научные
исследования

Информация в форме таблиц, диаграмм
столбчатой или круговой, схем. Применение
формул в повседневной жизни. Формулировка
ситуации на языке математики. Применение
математических
понятий,
фактов.
Интерпретация, использование и оценивание
математических результатов.

Поисковые и
научные
исследования

Применение естественнонаучных знаний для
объяснения
различных
явлений.
Распознавание, использование и создание
объяснительных моделей и представлений.
Научное обоснование прогнозов о протекании
процесса или явления. Объяснение принципа
действия технического устройства или
технологии.

Поисковые и
научные
исследования

Основы
читательской
грамотности

Основы
математической
грамотности

Основы
естественнонаучн
ой грамотности

Содержание внеурочной деятельности, 11 класс

Диспут

Диспут

Диспут

Диспут

Название раздела

Содержание

Форма
организации

Основы
финансовой
грамотности

Облигации и ценные бумаги. Векселя. Риски акций и
управление ими. Гибридные инструменты. Биржа и
брокеры. Фондовые индексы. Паевые инвестиционные
фонды. Риски и управление ими. Инвестиционное
профилирование. Формирование инвестиционного
портфеля и его пересмотр. Типичные ошибки
инвесторов. Страхование для страхового рынка
физических лиц. Государственное и негосударственное
пенсионное страхование.

Поисковые и
научные
исследования

Формирование читательских умений с опорой на текст
и внетекстовые знания. Электронный текст как
источник информации. Сопоставление содержания
текстов научного стиля. Образовательные ситуации в
текстах. Критическая оценка степени достоверности,
содержащейся в тексте информации. Типы текстов:
текст-аргументация
(комментарий,
научное
обоснование). Составление плана на основе исходного
текста. Типы задач на грамотность. Аналитические
(конструирующие) задачи. Работа со смешанным
текстом. Составные тексты.

Поисковые и
научные
исследования

Представление данных в виде таблиц. Простые и
сложные вопросы. Количественные рассуждения,
связанные
со
смыслом
числа,
различными
представлениями чисел, изяществом вычислений,
вычислениями в уме, оценкой разумности результатов.
Решение стереометрических задач. Вероятностные,
статистические зависимости.

Поисковые и
научные
исследования

Анализ, интерпретация данных. Преобразование одной
формы представления данных в другую. Распознавание
допущения, доказательства и рассуждения в научных
текстах. Оценивание c научной точки зрения
аргументов и доказательств из различных источников.

Поисковые и
научные
исследования

Основы
читательской
грамотности

Основы
математической
грамотности

Основы
естественнонаучн
ой грамотности

Диспут

Диспут

Диспут

Диспут

Тематическое планирование
10 класс
№ п/п

Тема

1

Основы финансовой грамотности

Количество
часов
1

2

Основы финансовой грамотности

1

3

Основы финансовой грамотности

1

4

Основы финансовой грамотности

1

5

Основы финансовой грамотности

1

6

Основы финансовой грамотности

1

7

Основы финансовой грамотности

1

8

Основы финансовой грамотности

1

9

Основы читательской грамотности

1

10

Основы читательской грамотности

1

11

Основы читательской грамотности

1

12

Основы читательской грамотности

1

13

Основы читательской грамотности

1

14

Основы читательской грамотности

1

15

Основы читательской грамотности

1

16

Основы читательской грамотности

1

17

Основы математической грамотности

1

18

Основы математической грамотности

1

19

Основы математической грамотности

1

20

Основы математической грамотности

1

21

Основы математической грамотности

1

22

Основы математической грамотности

1

23

Основы математической грамотности

1

24

Основы математической грамотности

1

25

Основы математической грамотности

1

26
27

Основы математической грамотности
Основы естественнонаучной грамотности

1
1

28

Основы естественнонаучной грамотности

1

29

Основы естественнонаучной грамотности

1

30

Основы естественнонаучной грамотности

1

31

Основы естественнонаучной грамотности

1

32

Основы естественнонаучной грамотности

1

33

Основы естественнонаучной грамотности

1

34

Основы естественнонаучной грамотности

1

Календарно-тематическое планирование
11 класс
№ п/п

Тема

1

Основы финансовой грамотности

Количество
часов
1

2

Основы финансовой грамотности

1

3

Основы финансовой грамотности

1

4

Основы финансовой грамотности

1

5

Основы финансовой грамотности

1

6

Основы финансовой грамотности

1

7

Основы финансовой грамотности

1

8

Основы финансовой грамотности

1

9

Основы читательской грамотности

1

10

Основы читательской грамотности

1

11

Основы читательской грамотности

1

12

Основы читательской грамотности

1

13

Основы читательской грамотности

1

14

Основы читательской грамотности

1

15

Основы читательской грамотности

1

16

Основы читательской грамотности

1

17

Основы математической грамотности

1

18

Основы математической грамотности

1

19

Основы математической грамотности

1

20

Основы математической грамотности

1

21

Основы математической грамотности

1

22

Основы математической грамотности

1

23

Основы математической грамотности

1

24

Основы математической грамотности

1

25

Основы математической грамотности

1

26
27

Основы математической грамотности
Основы естественнонаучной грамотности

1
1

28

Основы естественнонаучной грамотности

1

29

Основы естественнонаучной грамотности

1

30

Основы естественнонаучной грамотности

1

31

Основы естественнонаучной грамотности

1

32

Основы естественнонаучной грамотности

1

33

Основы естественнонаучной грамотности

1

34

Основы естественнонаучной грамотности

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».