Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Тыгишская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено: на заседании МАП протокол № 1 от «24» августа 2023 г. Согласовано: Заместитель директора по УВР _________ /Е.С. Лихачева/ «28» августа 2023 г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ-Тыгишской СОШ № 01-05/489 от «31»августа 2023 г. ______________ Д.Е. Пермикина РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» (Коммуникативная деятельность) (приложение к основной образовательной программе основного общего образования МАОУ-Тыгишской СОШ 2023-2028 гг.) Уровень обучения (класс) 5 основное общее образование Количество часов: 34 часов Учитель: Нестеренко Наталья Васильевна, высшая квалификационная категория Срок реализации: 2023 – 2024 гг. Планируемые результаты освоения курса Предметный результат, формируемый при изучении курса: потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития; готовность к смысловому чтению – восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации; способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной задачей; ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях. Уровень усвоения учебного содержания, достаточный для продолжения обучения в этой области и определения определенного класса проблем в социальной практике. Личностными результатами, формируемыми при изучении курса, являются: сформированность ценностного отношения к чтению; совершенствование читательского навыка; развитие эстетического вкуса; формирование развивающего круга чтения; воспитание чувства любви, уважительного отношения к русскому языку, слову; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных текстов (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). Метапредметные результаты изучения курса проявляются в: умении эффективно использовать различные стратегии работы с текстом; обращении к различным информационным источникам; объективно оценивать достоверность и значимость информации; освоить опыт проектной (исследовательской) деятельности; умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать несложные выводы, основываясь на материале текста-источника; умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; умении делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный планы; сравнивать объекты, о которых говорится в тексте, выделяя несколько существенных признаков; представлять материал в виде таблицы или схемы тексте, выделяя несколько существенных признаков. Содержание курса внеурочной деятельности Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления. Сюжетные задачи, решаемые с конца. Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание. Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду. Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и составление модели. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной) длительность процессов окружающего мира. Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, расстояние. Логические задачи, решаемые с помощью таблиц. Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов, индивидуальных возможностей воспитанников: 3 3 - учебная игра; - развивающая игра; - тематические задания по подгруппам; - практическое занятие; - беседа; - викторина; - участие в акциях. Формы контроля: - диагностическое тестирование; - диагностический тренинг; - итоговое тестирование. 4 4 Тематическое планирование № п/п 1 Тема Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления 2 Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления 3 Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления 4 Сюжетные задачи, решаемые с конца 5 Сюжетные задачи, решаемые с конца 6 Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание 7 Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание. 8 Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание 9 Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду 10 Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду 11 Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и составление модели 12 Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и составление модели 13 Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и составление модели 14 Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной) длительность процессов окружающего мира Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной) длительность процессов окружающего мира Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, 15 16 температура, расстояние 17 Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, расстояние 18 19 20 Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, расстояние Логические задачи, решаемые с помощью таблиц Логические задачи, решаемые с помощью таблиц 5 5 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Логические задачи, решаемые с помощью таблиц Геометрические фигуры на клетчатой бумаге Геометрические фигуры на клетчатой бумаге Геометрические фигуры на клетчатой бумаге Вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях Вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях Графы и их применение в решении задач Графы и их применение в решении задач 32 Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков 33 34 Проведение рубежной аттестации Итоговое занятие Графы и их применение в решении задач Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков 6 6