Рабочая программа ВД Функциональная грамотность 5 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
на заседании МАП
протокол № 1
от «24» августа 2023 г.

Согласовано:
Заместитель директора по УВР
_________ /Е.С. Лихачева/
«28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/489 от «31»августа 2023 г.
______________ Д.Е. Пермикина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
(Коммуникативная деятельность)
(приложение к основной образовательной программе основного общего образования
МАОУ-Тыгишской СОШ 2023-2028 гг.)

Уровень обучения (класс)
5
основное общее образование
Количество часов: 34 часов
Учитель: Нестеренко Наталья Васильевна, высшая квалификационная категория
Срок реализации: 2023 – 2024 гг.

Планируемые результаты освоения курса
Предметный результат, формируемый при изучении курса: потребность в
читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования,
саморазвития; готовность к смысловому чтению – восприятию письменных текстов,
анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации;
способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с
учебной задачей; ориентироваться с помощью различной текстовой информации в
жизненных ситуациях. Уровень усвоения учебного содержания, достаточный для
продолжения обучения в этой области и определения определенного класса проблем в
социальной практике.
Личностными результатами, формируемыми при изучении курса, являются:
сформированность ценностного отношения к чтению; совершенствование читательского
навыка; развитие эстетического вкуса; формирование развивающего круга чтения;
воспитание чувства любви, уважительного отношения к русскому языку, слову;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных текстов
(словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения курса проявляются в: умении эффективно
использовать различные стратегии работы с текстом; обращении к различным
информационным источникам; объективно оценивать достоверность и значимость
информации; освоить опыт проектной (исследовательской) деятельности; умении
понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы
для подтверждения собственной позиции, формулировать несложные выводы,
основываясь на материале текста-источника; умении работать с разными источниками
информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
умении делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный планы;
сравнивать объекты, о которых говорится в тексте, выделяя несколько существенных
признаков; представлять материал в виде таблицы или схемы тексте, выделяя несколько
существенных признаков.
Содержание курса внеурочной деятельности
Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления.
Сюжетные задачи, решаемые с конца. Задачи на переливание (задача Пуассона) и
взвешивание. Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит
правду. Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная
геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и
составление модели. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до
Вселенной) длительность процессов окружающего мира. Числа и единицы измерения:
время, деньги, масса, температура, расстояние. Логические задачи, решаемые с помощью
таблиц. Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм,
графиков.
Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных
интересов, индивидуальных возможностей воспитанников:
3

3

- учебная игра;
- развивающая игра;
- тематические задания по подгруппам;
- практическое занятие;
- беседа;
- викторина;
- участие в акциях.
Формы контроля:
- диагностическое тестирование;
- диагностический тренинг;
- итоговое тестирование.

4

4

Тематическое планирование
№ п/п
1

Тема
Применение чисел и действий над ними.
Счет и
десятичная система счисления

2

Применение чисел и действий над ними. Счет и
десятичная система счисления

3

Применение чисел и действий над ними. Счет и
десятичная система счисления

4

Сюжетные задачи, решаемые с конца

5

Сюжетные задачи, решаемые с конца

6

Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание

7

Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание.

8

Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание

9

Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда
говорит правду

10

Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду

11

Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры.
Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение
объекта на части и составление модели

12

Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная
геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и
составление модели

13

Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная
геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и
составление модели

14

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до
Вселенной) длительность процессов окружающего мира
Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до
Вселенной) длительность процессов окружающего мира
Числа и единицы измерения: время, деньги, масса,

15
16

температура, расстояние

17

Числа и единицы измерения: время, деньги, масса,
температура, расстояние

18
19
20

Числа и единицы измерения: время, деньги, масса,
температура, расстояние
Логические задачи, решаемые с помощью таблиц
Логические задачи, решаемые с помощью таблиц
5

5

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Логические задачи, решаемые с помощью таблиц
Геометрические фигуры на клетчатой бумаге
Геометрические фигуры на клетчатой бумаге
Геометрические фигуры на клетчатой бумаге
Вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях
Вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях
Графы и их применение в решении задач
Графы и их применение в решении задач

32

Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм,
графиков

33
34

Проведение рубежной аттестации
Итоговое занятие

Графы и их применение в решении задач
Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков
Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

6

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».