26.03.2024
26.03.2024
Для обучения с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)предоставляются специальные условия образования:
·Образовательная программа: Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
·Вариант и срок реализации программы: Вариант 1 - 9/12/13 лет
·Реализация образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: при отсутствии медицинских противопоказаний
·Специальные методы обучения: в соответствии с программой
·Специальные учебники: требуются
·Специальные учебные пособия: специальные рабочие тетради, специальные дидактические
материалы, специальные дидактические приложения
·Специальные технические средства обучения: специальные компьютерные инструменты обучения / простые технические средства / вспомогательные средства и технологии с учетом степени и диапазона имеющихся нарушений / приборы для альтернативной и дополнительной коммуникации
·Организация пространства: в соответствии с ФГОС УО
·Тьюторское сопровождение обучающихся: осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП
Направления коррекционной работы:
·Педагог-психолог, развитие коммуникативных навыков, расширение опыта социальных контактов, формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими
·Учитель-логопед: коррекция и развитие всех компонентов речи
·Учитель-дефектолог: коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного материала, формирование базовых учебных действий
·Социальный педагог координация взаимодействия субъектов образовательного процесса
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (вариант 7.1)предоставляются специальные условия образования:
·Образовательная программа: Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития
·Уровень образования: основной общий
·Реализация образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: при отсутствии медицинских противопоказаний
·Специальные методы обучения: в соответствии с программой
·Специальные учебники: в соответствии с программой
·Специальные учебные пособия: в соответствии с программой
·Организация пространства: в соответствии с ФГОС
·Тьютерское сопровождение обучающихся: осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП
Направления коррекционной работы:
·Педагог-психолог: коррекция и развитие эмоциональной сферы, коррекция и развитие коммуникативной сферы, помощь в адаптации к условиям школьной среды
·Учитель-логопед: коррекция нарушений письменной речи
·Учитель-дефектолог: коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного материала, восполнения пробелов предшествующего обучения
·Социальный педагог: координация взаимодействия субъектов образовательного процесса
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития(Вариант 7.2.)предоставляются специальные условия образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья:
·Образовательная программа: Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития
·Уровень образования: начальный общий
·Вариант и срок реализации программы: Вариант 7.2 - 5 лет
·Реализация образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: при отсутствии медицинских противопоказаний
·Специальные методы обучения: в соответствии с программой
·Специальные учебники: базовые учебники для обучающихся, не имеющих ограничения здоровья
·Специальные учебные пособия: приложения и дидактические материалы (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочие тетради и пр. на бумажных и/или электронных носителях
·Специальные технические средства обучения: специальные компьютерные инструменты обучения
·Организация пространства: в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ
·Тьюторское сопровождение обучающихся: осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП
Направления коррекционной работы:
•Педагог-психолог: коррекция и развитие компетенций коммуникативно-эмоциональной сферы, развитие произвольной регуляции деятельности и поведения
•Учитель-логопед: коррекция и развитие всех компонентов речи
•Учитель-дефектолог: коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного материала, восполнение пробелов предшествующего обучения
•Социальный педагог координация взаимодействия субъектов образовательного процесса
Для обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппаратапредоставляются специальные условия образования:
·Образовательная программа: Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушением опорно двигательного аппарата
·Вариант и срок реализации программы: Вариант 6.1 – 4 года
·Реализация образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: при отсутствии медицинских противопоказаний
·Специальные методы обучения: в соответствии с программой
·Специальные учебники: базовые учебник для обучающихся, не имеющих ограничения здоровья
·Специальные учебные пособия: специальные рабочие тетради, специальные дидактические материалы, специальные электронные приложения
·Специальные технические средства обучения: специальные компьютерные инструменты обучения / компьютеры для детей, имеющих тяжелые поражения рук/простые технические средства, применяемые для оптимизации процесса письма / ассистивные и вспомогательные технологии
·Организация пространства: в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ
·Тьюторское сопровождение обучающихся: не требуется
Направления коррекционной работы:
·Педагог-психолог: развитие коммуникативных компетенций и активности в общении, помощь в адаптации к условиям школьной среды
·Учитель-логопед: коррекция и развитие всех компонентов речи
·Учитель-дефектолог: коррекция и развитие познавательной деятельности
·Социальный педагог: координация взаимодействия субъектов образовательного процесса