Чтение – вот лучшее учение и времяпровождение…

15.10.2021

В рамках этой акции в нашей школе были организованы мероприятия, на которых все участники образовательного процесса смогли окунуться в книгу и наполнить читательский опыт новыми впечатлениями.

В начальной школе прошли увлекательные уроки, посвящённые многим научным открытиям. Ученики первого и второго класса искали ответ на вопрос «Как человек научился летать?». Ребята смогли рассмотреть несколько теорий о том, как люди в разные исторические эпохи пытались взмыть в небо. Посмотрели литературные произведения, где описывались попытки человека покорить небесные просторы, а затем пришли к выводу, что человек может летать только с использованием воздушных кораблей.

В третьем классе все ученики вступили в Клуб веселых и находчивых, именно там прошла игра КВН на тему «Хочу все знать». Почему у нас так много красок? Зачем люди дышат? Сколько зубов у взрослой акулы? На все вопросы смогли ответить третьеклассники, используя собственные знания и научную литературу.

Четвероклассники вместе с классным руководителем смогли отправиться в удивительный сказочный мир. Конечно, художественная литература является неотъемлемой частью нашей жизни. Именно в ней мы можем увидеть говорящих животных, волшебные элементы и необъяснимые факты.

В основном звене в течение недели (с 4 по 8 октября) прошли интегрированные уроки. Такой формат занятий очень понравился и ученикам, и учителям. Ведь на одном уроке приходилось искать точки соприкосновения между дисциплинами, на первый взгляд, абсолютно несовместимыми.

Так, в 5 классе прошёл научный фестиваль «Математикум» - ребята представляли интересную информацию о знаменитых учёных – математиках, физиках, химиках. Шестиклассники проверили свои силы в интеллектуальном марафоне «Игры разума». Седьмой класс (на примере героя известного произведения Даниэля Дефо «Робинзон Крузо») смогли проверить свои умения действовать в чрезвычайной ситуации.

Восьмой и девятый класс смогли применить свои знания в области русского языка и биологии. Для них была организована игра «Термин-шоу». Ребятам предлагалось самостоятельно вывести значение некоторых терминов. Например, фриссон. Многие решили, что это какое-то французское блюдо, а другие – стиль одежды. На самом деле фриссон – это мурашки. Многие были, конечно, удивлены таким поворотом событий, зато теперь осведомлены о многих терминах.

Также в 9 и 10 классе прошли интегрированные уроки, посвящённые теме «Физика в лирике». Две дисциплины – естественно-научная и гуманитарная – смогли объединиться на одном занятии: ребятам предлагалось в литературных текстах найти физические явления, в частности тепловые. Оказывается, многие авторы использовали в своих стихотворениях некоторые этапы перехода одного состояния воды в другое. Кристаллизация – самый распространенный вид теплового явления в лирике русских авторов. И это неудивительно, сколько строчек посвящено зимнему периоду, когда мы видим удивительные узоры на окнах?! Или как у Алексея Бунина «На окно, серебряном от инея, За ночь хризантемы расцвели. В верхних стеклах - небо ярко- синее И застреха в снеговой пыли».

Для учащихся старших классов 8 октября прошла литературная гостиная, которая была посвящена произведению Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина». На мероприятии присутствовали приглашенные персоны -  Князева Мария Сергеевна, специалист (делопроизводитель) МКУ Управление Тыгишской сельской территории, и Богомолова Валентина Михайловна, заведующая сельской библиотекой. Гостиная предполагала чтение отрывков текста, пересказ некоторых фрагментов, а также бурное обсуждение проблемы, поднимаемой в произведении.

Школьная библиотека встречала ребят с оформленной выставкой «Науки юношей питают…». Заложных Татьяна Дмитриевна представила ребятам богатый список книг на научные темы.Хочу такой сайт

Таким образом, областная акция прошла в школе в спектре многих мероприятий, которые, в свою очередь, благоприятно влияют на активизацию познавательной деятельности учащихся, содействуют развитию творческих способностей, дают возможность для выявления талантливых и одарённых детей, формируют ответственность, а также воспитывают нравственно-эстетическое отношение к миру и уважительное отношение к книге.

Читайте! Ни дня без строчки! Тогда и жизнь будет насыщена яркими событиями!

Бобкова С.П., Величко О.А.,

учителя русского языка и литературы

МАОУ-Тыгишской СОШ

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 18.10.2021

Дата обновления: 18.10.2021

Дата публикации: 15.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».