ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Школьный музей»
(приложение к дополнительной ощеобразовательной программе)
Возраст учащихся: 11 - 16 лет
Срок реализации: 1 год(34 часа)
Автор составитель - Сащикова Екатерина Васильевна,
педагог дополнительного образования
с.Тыгиш 2025
1
Содержание программы:
№ п.п.
Наименование
1
Комплекс основных характеристик общеразвивающей
программы
1.1.
Пояснительная записка
1.2.
Цель и задачи общеразвивающей программы
1.3.
Содержание программы
1.4.
Планируемые результаты
2
Комплекс организационно-педагогических условий,
включая формы аттестации
2.1.
Условия реализации программы
2.2.
Формы контроля и оценочные материалы
3
Список литературы
4
Приложение 1. Календарно-тематическое
планирование
Стр.
1.
3
4
4
8
8
9
9
12
2
1. Комплекс
основных
характеристик
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка разработана в соответствии с положением о рабочей программе
педагога дополнительного образования и другими законодательными актами и
нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее ФЗ);
- Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г.
№ 678-р;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм»;
- Письмо Минобрнаук России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ)»
Направленность программы - туристко-краеведческая.
Актуальность. Патриотическое воспитание современных подростков становится
одной из наиболее острых проблем в педагогике. В условиях глобализации и быстрого
изменения информационного пространства важно формировать у молодежи уважение к
своей истории и культуре. Музейная педагогика может стать эффективным инструментом
для решения этой задачи. Школьный музей, как социокультурное явление, не только
сохраняет историческую память, но и способствует социализации личности с самых юных
лет. Начальное изучение основ музейного дела и практическая работа в музее позволят
учащимся расширить свой кругозор и развить творческий потенциал. Наличие музея
предоставляет уникальную возможность наглядно продемонстрировать различные
аспекты музейной работы, а также способствует активному развитию самого музея.
Работа над индивидуальными и коллективными проектами в рамках музейной тематики
формирует у учащихся профессиональные навыки и активное участие в культурной жизни.
Связь с прошлым и формирование культурной и исторической памяти являются
ключевыми для развития и воспитания подрастающего поколения. Для того чтобы
учащиеся могли глубже понять и прочувствовать исторические события и культурные
достижения, недостаточно лишь читать или слушать информацию. Важно прикоснуться к
эпохе, взаимодействовать с артефактами и эмоционально пережить их значение. В этом
контексте музей выступает как уникальный социальный институт, который играет
важную роль в воспитании личности, формируя у молодежи чувство принадлежности к
своей культуре и истории.
Отличительная
особенности.
Предлагаемая
программа
способствует
формированию у учащихся 5-9 классов целостного представления о культурном наследии
через изучение музейных экспонатов. В ходе занятий школьники: совершенствуют
практические умения (осваивают методы работы с музейными предметами, развивают
навыки документального оформления экспонатов, учатся проводить элементарные
исторические исследования), формируют способность ориентироваться (в многообразии
исторических источников и артефактов, в ключевых событиях местной истории, в
профессиональной деятельности музейных работников), осознают практическую ценность
музейных знаний (для понимания исторических процессов, для сохранения культурного
наследия, для развития патриотического сознания), понимают общекультурное значение
музейной работы (как хранителя исторической памяти, как связующего звена между
поколениями, как важного элемента образовательного процесса).
3
Особый акцент делается на интерактивность и практическую направленность всех
занятий, что делает программу увлекательной и доступной для учащихся 11-16 лет,
способствуя формированию активной гражданской позиции.
Адресат. Курс предназначен для учащихся 5-9 классов. Возраст – 11-16 лет.
Количество детей в группе – 10-25 человек.
Режим занятий. 1 раз в неделю, занятия продолжительностью 40 мин.
Объем программы. Всего 34 часа.
Срок освоения. Срок реализации 1 год. Количество учебных недель – 34.
Формы обучения: индивидуальные и групповые.
Виды занятий – теоретическое и практическое занятие.
Форма подведения результатов. Создание тематической выставки, подготовка и
проведение экскурсии для младших школьников, защита исследовательских проектов,
создание виртуального тура по музею.
1.2.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Цель программы – формирование интереса к историко-культурному наследию
через музейную деятельность.
Задачи программы:
Образовательные:
- Обучить основам музейного дела и исследовательской работы
- Научить методике создания экспозиций и проведения экскурсий
- Развить навыки работы с историческими источниками
Развивающие:
- Развить аналитическое и критическое мышление
- Совершенствовать коммуникативные способности
- Сформировать навыки презентации и проектной деятельности
Воспитательные:
- Воспитать уважение к культурному наследию
- Сформировать патриотическое сознание
- Развить ответственность за сохранение исторической памяти
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
№
Названия раздела/темы
Учебный (тематический) план.
Количество часов
Всего
Теория Практика
1.
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
1
1
2.
2.1
Музей – хранитель наследия веков
История музейного дела
13
2
6,5
1,5
6,5
0,5
2.2
Знаменитые музеи мира
2
1,5
0,5
2.3
У истоков
музеев России
2
1
1
Формы
контроля
Текущий
контроль. Тест
Текущий
контроль. Игра
Текущий
контроль. Тест
4
2.4
Музейные
профессии
2
1,5
0,5
Текущий
контроль. Тест
2.5
Музей в школе — хранитель памяти
5
1
4
Практикум
3.
3.1
Научная организация музейных фондов
Фонды музея. Музейный экспонат
12
2
6
1
6
1
3.2
Комплектование музейных фондов
2
1
1
3.3
Учёт и хранение фондов
музея
Консервация и реставрация
музейных предметов
2
1
1
2
2
0
3.5
Фонды школьного
музея
4
1
3
4.
4.1
Музейная экспозиция
Методы построения экспозиций.
материалы
6
4
2
1
4
3
4.2
Приемы оформления сменной экспозиции
2
1
1
5.
Итоговое занятие Конкурс проектов
2
итог
34
3.4
Экспозиционные
2
15,5
18,5
Текущий
контроль.
Практикум
Промежуточная
аттестация.
Текущий
контроль. Зачет
Текущий
контроль.
практикум
Текущий
контроль.
Практикум
Текущий
контроль.
Практикум
Текущий
контроль.
Практикум
Итоговая
аттестация.
Конкурс
Содержание учебного (тематического) плана
Раздел 1. Введение. Инструктаж по технике безопасности
Теория. Знакомство с деятельностью объединения, с его целями и задачами, с
порядком и планом работы на учебный год. Инструктаж по технике безопасности.
Раздел 2. Музей – хранитель наследия веков
Тема 2.1. История музейного дела
Теория. Понятие музея. История возникновения музеев. Художественное
коллекционирование в XVII веке. Рождение науки музеографии. Формирование
концепции публичного музея. Музеи и общества в России. Коллекционирование в России
конца XVIII – первой половине XIX веков. Первые учреждения музейного типа.
Классификация музеев. Структура музея.
Словарь
музейных
терминов.
Музейное пространство.
«Виртуальный музей». Роль музеев в сохранении и освоении культурного наследия.
Практика. Выполнение теста «Музей – это…». Подготовка творческих заданий
«Музей будущего», «Мой музей».
Тема 2.2. Знаменитые музеи мира
Теория. Музеи Возрождения (студиоло, антикварии, кунсткамеры). Эпоха
Просвещения. Естественно- научные кабинеты XVI-XVII веков. Эпоха модерна.
Западноевропейские музеи в XVIII в. Музеи и картинные галереи Европы. Лувр (Париж).
Британский музей (Лондон). Прадо (Мадрид). Мюнхенская пинакотека (Мюнхен). Музей
Д′ Орсэ (Париж). Музей мадам Тюссо (Лондон). Дрезденская галерея (Дрезден). Музей
сказок «Юнибаккен» (Стокгольм). Галерея Уффици (Флоренция). Музей Ватикана.
Практика. Составление и решение кроссворда «Величайшие музеи мира». Подготовка эссе
5
по истории музеев мира. Игра «Хранитель прошлого – музей».
Тема 2.3. У истоков музеев России
Теория. Начало коллекционирования древностей. Кунсткамера, история
возникновения, особенности экспозиции. Коллекционеры древностей и памятников
искусства в XVIII – XIX веках. Научные общества и музеи в XIX веке. Создание крупных
публичных музеев (Русский музей). Музеи в советское время. Государственная музейная
сеть и ее современное состояние.
Практика. Представление домашних коллекций учащихся. Выполнение тестовых
заданий «Музеи России».
Тема 2.4. Музейные профессии
Теория. Специалисты музея – историки, архитекторы, искусствоведы, реставраторы,
хранители, биологи, климатологи, экскурсоводы, выполняемые ими функции.
Практика. Игра «В мире музейных профессий».
Тема 2.5. Музей в школе – хранитель памяти
Теория.
Школьный
музей
как
организационно-методический
центр
образовательной организации. Полифункциональность школьного музея: межпредметный
учебный кабинет; детский клуб; общественная организация, объединяющая детей и
взрослых разных поколений; творческая лаборатория педагогов и обучающихся; способ
документирования истории родного края; форма сохранения и представления
материальных и духовных объектов наследия; школа профессиональной ориентации.
Формы деятельности школьного музея: музей-клуб, музей-театр и др. Документы,
регламентирующие работу школьного музея. «Примерное положение о музее
образовательной организации» – основной документ, регламентирующий деятельность
школьного музея. Понятия «профиль и тематика музея». Сущность и специфические
особенности школьных музеев разного профиля. Функции школьного музея. Совет
школьного музея, распределение обязанностей среди его членов, актив музея.
Практика. Посещение школьного музея, добавление экспозиции.
Раздел 3. Научная организация музейных фондов
Тема 3.1. Фонды музея. Музейный экспонат
Теория. Понятие «фонды музея». Основной фонд (первоисточники) и фонд научновспомогательных материалов. Вещественные, изобразительные, письменные источники,
фонозаписи, кинофильмы и др. Требования к фондам музея. Организация фондов музея.
Состав и структура фондов. Основные направления фондовой работы. Музейный предмет
(экспонат), коллекция, экспозиция. Группы и типы музейных предметов. Понятие
«ценность музейного предмета». Уникальные и типовые музейные предметы. Виды и
профили музеев: исторический, военно-исторический, художественный, литературный,
этнографический, мемориальный, краеведческий, естественнонаучный и др. Практика.
Практикум. Идентификация доступного предмета как музейного экспоната.
Тема 3.2. Комплектование музейных фондов
Теория. Значение и основные задачи комплектования фондов. Этапы
комплектования фондов: планирование комплектования, поисковособирательская работа,
включение музейных предметов в экспозицию. Поисковая работа, сбор и фиксация
материалов. Плановость, целенаправленность, тематичность, научность поиска. Формы
собирательской работы: экскурсии, походы, экспедиции, текущее комплектование,
переписка. Методика изучения музейных предметов. Определение (атрибуция) музейных
предметов – выявление присущих предмету признаков. Классификация и систематизация
музейных предметов. Системы классификаций. Интерпретация предметов – синтез
результатов определения и классификации. Организация работы по комплектованию
фондов. Этапы комплектования фондов. Источники, организационные формы и
планирование комплектования фондов.
Практика. Зачет. Атрибуция музейного экспоната (на выбор).
Тема 3.3. Учёт и хранение фондов музея
6
Теория. Задачи и цель учёта музейных фондов. Фондовая документация как
информационная система. Учёт фондов и учетная документация. Постоянное и временное
хранение. Акты приема предметов на постоянное хранение и возврата предметов
временного хранения. Регистрационные книги первичного учета. Научное определение и
описание предметов. Инвентаризация – научные инвентари. Вспомогательные картотеки
(тематические, топографические, именные, хронологические, библиографические,
алфавитные). Каталогизация музейных фондов. Шифровка и систематизация музейных
предметов. Коллекционная опись. Движение музейных предметов (отчет и переучет).
Задачи и цель хранения музейных фондов. Режимы хранения фондов (температурный,
влажностный, световой и др.). Система и особенности хранения музейных фондов.
Организация хранения. Требования к обеспечению сохранности предметов в экспозиции и
фондах.
Практика. Практикум. Проведение инвентаризации, шифровки музейных
предметов и заполнение учётной документации.
Тема 3.4. Консервация и реставрация музейных предметов
Теория. Задачи консервации и реставрации. Осмотр и отбор предметов для
реставрации. Средства и методы реставрации музейных предметов.
Практика. Практикум. Знакомство с работой реставрационной мастерской
«Китеж».
Тема 3.5. Фонды школьного музея
Теория. Структура и состав собрания школьного музея: основной и научновспомогательные фонды, музейные коллекции. Основные принципы формирования
фондов и коллекций. Организация учета фондов школьного музея. Обеспечение
сохранности музейных предметов: температурновлажностный и световой режимы
хранения. Реставрация музейных предметов. Что нельзя хранить в музее. Сущность
понятия
«домашний музей». Семейный архив, фотоальбом: фотографии и документы
родственников, участников войны, работников тыла. Медали, ордена, другие награды.
Практика. Практикум по разработке структуры музейного собрания,
формированию основного и научно-вспомогательного фондов, тематических,
систематических и персональных коллекций. Создание инвентарной книги собственного
«домашнего музея».
Раздел 4. Музейная экспозиция
Тема 4.1. Методы построения экспозиций. Экспозиционные материалы
Теория. Музейная экспозиция. Основные понятия раздела («экспонат»,
«экспозиционный материал»,
«тематическая
структура»,
«экспозиционные
комплексы», «музейная экспозиция» и др.). Экспозиционные материалы (музейные
предметы, копии, тексты, фонокомментарии, указатели и др.). Особенности экспозиций
разных групп музеев (общеисторические музеи, исторические отделы краеведческих
музеев, этнографические музеи, музеизаповедники, музеи под открытым небом). Тексты в
музейной экспозиции, их назначение. Виды текстов. Правила составления этикеток к
экспонатам. Приемы размещения текстов в экспозиции. Практика. Знакомство с
постоянной экспозицией школьного музея. Анализ существующей экспозиции по
содержанию, приемам построения и оформления. Практикум по составлению этикетажа к
экспонатам школьного музея.
Тема 4.2. Приемы оформления сменной экспозиции
Теория. Классификация экспозиций. Музейная экспозиция – текст (музейные
предметы – вещи) и подтекст (понятия – ценностная ориентация, этноконфессиональное
самосознание, этнические стереотипы поведения). Алгоритм разработки и построение
сменной экспозиции по теме проведенного поиска с последовательной отработкой этапов
и приемов экспозиционной работы.
Практика. Практикум. Составление тематико-экспозиционного плана. Изучение и
7
отбор материалов для экспозиции.
Раздел 5. Итоговое занятие. Конкурс проектов
Практика. Итоговая аттестация. Конкурс проектов. Планирование проекта
сменной экспозиции в школьном музее. Разработка и построение сменной экспозиции по
теме проведенного поиска с последовательной отработкой этапов и приемов
экспозиционной работы.
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
- Формирование готовности к саморазвитию и личностному самоопределению
через музейную деятельность
- Развитие гражданской идентичности и патриотического сознания
- Воспитание уважительного отношения к культурному наследию
- Формирование ответственности за сохранение исторической памяти
Метапредметные результаты:
Освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий:
- Регулятивные:
- Правила работы с музейными экспонатами
- Порядок организации музейного пространства
- Методика систематизации музейных предметов
- Познавательные:
- Основы исследовательской работы с историческими источниками
- Методы атрибуции музейных экспонатов
- Технологии создания музейных экспозиций
- Коммуникативные:
- Основы экскурсионной деятельности
- Техники публичных выступлений
- Навыки работы в команде
Предметные результаты:
Система знаний и формируемых действий:
- Осуществлять описание и атрибуцию музейных экспонатов с соблюдением
правил их хранения
- Владеть методикой создания музейных этикеток и сопроводительных текстов
- Организовывать тематические выставки и экспозиции
- Проводить экскурсии для разных возрастных групп
- Работать с архивными материалами и историческими документами
- Создавать виртуальные экспозиции и цифровые коллекции
- Находить исследовательские проблемы и разрабатывать пути их решения
- Определять цели исследования, выделять объект изучения
- Владеть способами фиксации и обработки полученной информации
- Организовывать свой исследовательский труд
- Работать со справочной и краеведческой литературой
- Составлять научно-популярные тексты и доклады
- Эффективно сотрудничать в группе, оказывать взаимопомощь
- Вести дискуссии, аргументированно отстаивать свою позицию
- Уверенно выступать перед аудиторией, использовать средства наглядности
- Применять цифровые технологии в музейной деятельности
2.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
8
2.1. Условия реализации программы:
- материально-техническое обеспечение. Занятия проводятся в учебном кабинете
Место проведения - кабинет истории МАОУ-Тыгишской СОШ.
- информационное обеспечение, в кабинете истории есть ноутбук и интернет.
-кадровое обеспечение, занятия проводит педагог дополнительного образования,
могут участвовать учителя истории, народные умельцы и родители.
№
/п
Ф.И.О.
учителя
1
Сащикова
Екатерина
Васильевна
Должно
сть/Пре
дмет
учитель
Образование
Шадринский
государственный
педагогический
университет
Дата
прохождения
аттестации,
категория
Первая
квалификаци
онная
категория.
2023г.
Курсы повышения квалификации
ООО «Центр непрерывного образования и
инноваций» по программе: Организация
образовательного процесса в начальной школе в
соответствии с обновленным ФГОС НОО и
ФОП НОО, 36 ак.ч., 03.02.2025 - 17.02.2025
ООО «Центр непрерывного образования и
инноваций» по программе: Специальные
методики и технологии обучения и воспитания
детей с ОВЗ в условиях реализации
обновленных ФГОС, 72 ак.ч., 03.02.2025 17.02.2025
Институт развития образования Свердловской
области, программа повышения квалификации:
Оценивание
результатов
обучения
с
использованием цифровых инструментов и
сервисов, обучение с использованием ДОТ (40
час.), 03.04.2024 - 17.04.2024
ООО «Центр непрерывного образования и
инноваций» по программе повышения
квалификации: Конструктивное урегулирование
конфликтов и медиативные технологии в
разрешении конфликтных ситуаций в
образовательной организации, 72 час.,
16.02.2024 - 01.03.2023
2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы: тест, опрос; зачет;
игра; конкурс; проведение экскурсий.
Список литературы
1.
Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика. – М.:
МОДЭК, МПСИ, 2002.
2. Банников А.В., Сапожников С.А. Собиратели и хранители прекрасного. – М.:
Центрполиграф, 2007.
3.
Борисова В.А., Аксенов Д.В. Говори и властвуй. Ораторское искусство для
каждого. – М.: АСТ, 2007.
4.Бурганов И.А. Музей в XXI веке. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
5. Все музеи России. Энциклопедический справочник в 3-х т. – М.:
Бестселлер, 2006.
6.
Голиков А.Г. Методика работы с историческими источниками. Учебное
пособие. – М.: Academia, 2014.
7.Добрина Н.А. Экскурсоведение. Учебное пособие. – М.: Флинта, 2011.
8.Долженко Г.И. Экскурсионное дело. – М.: МарТ, 2008.
9.
Дмитриева О.И. Музейное дело России. – М.: ВК, 2010.
9
10. Дубов И.В. Музееведение: исторические и краеведческие музеи. Краткий
курс лекций. – СПб: Издательство СПбГУ, 2004.
11.Емельянов Б.В. Экскурсоведение. – М.: Советский спорт, 2004.
12.Епремян С.Ж. Мои музейные заметки. – М.: ЭКСМО, 2018.
13. Зарубин В.И. Музееведение. – М.: Научный мир, 2011.
14. Идема Й. Как ходить в музей. Советы о том, как сделать посещение понастоящему запоминающимся. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2018.
15.Ионина Н.А. 100 великих музеев мира. – М.: Вече, 1999.
16. Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры. – ИД
«Петрополис».
17. Каулен М.Е. Музеефикация историко-культурного наследия России. – М.:
Этерна, 2012.
18. Лорд Б., Лорд Г.Д. Менеджмент в музейном деле. /Под ред. А.Б.
Голубовского. – М.: Логос, 2002.
19. Лысикова О. В. Музеи мира. – М.: Флинта, 2002.
20. Львов М.Р. Риторика. Культура речи. – М.: АСАДЕМА, 2002.
21. Мазный Н. К., Поляков Т. П., Шулепова Э. А. Музейная выставка:
история проблемы, перспективы. – М., 1997.
22. Майстровская
М.Т.
Музей
как
объект
культуры.
М.:
ПрогрессТрадиция, 2016.
23.Матт Г. Искусство управлять музеями. – М.: ЭКСМО, 2019.
24.Ораторское искусство и деловое общение. – М.: Новое знание, 2005.
25. Пинтосевич
И. Выступай!
Уверенность
в себе и ораторское
мастерство за 30 дней. – М.: ЭКСМО, 2013.
26. Поляков, Т. П. Мифология музейного проектирования. – М.: АПРИКТ МК
РФ, 2003.
27. Российская музейная энциклопедия. В 2-х т. – М.: Рипол Классик, 2001.
28. Сафонов А.А., Сафонова М.А. Музейное дело и охрана памятников. Учебник и
практикум. – М.: Юрайт, 2019.
29. Сопер П. Л. Основы искусства речи. – Ростов на/Д.: Феникс, 2002.
30. Сотникова С.И. Музеология. Учеб. Пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2010.
31. Столяров Б.В. Музейная педагогика. История, теория, практика. – М.:
Высшая школа, 2004.
32. Таранов П.С. Искусство риторики. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2002.
33. Тельчаров А.Д. Музееведение. – М.: Научный мир, 2011.
34. Тельчаров А.Д. Основы музейного дела. Курс лекций. – М.: ОмегаЛ, 2005.
35. Томсон Г.В. Музейный климат. – М.: Скифия, 2007.
36. Турьинская Х. Музейное дело в России в 1907-1936 годы. – М.: Принт,
2001.
37. Управление музеями: музейная деятельность в XXI веке. – М.:
Издательство Государственного Эрмитажа, 2005.
38.Хадсон К. Влиятельные музеи. – М.: Сибирский хронограф, 2001.
39.Шляхтина Л. Основы музейного дела: теория и практика. – СПб: Лань, 2016.
40. Штайнер Р. Мастер-класс ораторского искусства. – М.: Лонгин, 2011.
41. Шуберт К. Удел куратора: концепция музея от Великой французской
революции до наших дней. – М.: Publishing, 2016.
42.Шулепова Э.А., Каулен М., Сундиева А. Музееведческая мысль в России
VII-XX.
10
43.
44.
Энциклопедия ораторского искусства. – М.:1000 бестселлеров, 2017.
Эра Румянцевского музея. Из истории формирования собрания ГМИИ им.
А.С. Пушкина. В 2-х т. – М.: Издательство Государственного Эрмитажа, 2010.
45.Юренева Т.Ю. Музееведение. Учебник для высшей школы. – М.:
Академический проект, 2007. 46. Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре. – М.: Русское
слово, 2003.
Электронные ресурсы
Виртуальные
музеи
и
галереи
мираhttp://www.ph4.ru/virtur
1.
2.Государственный исторический музей // http://www.shm.ru/
3.Государственная Третьяковская галерея // http://www.tretyakovgallery.ru/
4.Исторические усадьбы России. Музеи-усадьбы России // http://hist- usadba.narod.ru
5.Музей-монастырь // http://www.museum.ru/rme/sci_mon.asp
6.Музей-храм // http://www.museum.ru/rme/sci_hram.asp
7.Музей-заповедник Кижи //http://kizhi.karelia.ru/index.html
8.Музей-заповедник «Московский Кремль» // http://www.kreml.ru/
9.Музеи Санкт-Петербурга и пригородов
//http://kanikuly.spb.ru/tour_muzei.htm#muz_1
10.Пушкинский музей //http://www.pushkinmuseum.ru/
11.
Русский музей. http://rusmuseum.ru/
12.
Этнографический музей //http://www.ethnomuseum.ru/
Эрмитаж //http://www.hermitagemuseum.org/
13.
11
Календарно-тематическое планирование
Месяц/число
сентябрь
сентябрь
сентябрь октябрь
октябрь
Октябрь ноябрь
ноябрь декабрь
декабрь
декабрь январь
январь
январь февраль
февраль март
март- апрель
апрель
апрель -май
Тема занятия
Вводное занятие.
Инструктаж по технике
безопасности
История музейного дела
Знаменитые музеи мира
Колво
часов
1
2
2
У истоков музеев России
2
Музейные профессии
2
Музей в школе — хранитель
памяти
Фонды музея. Музейный
экспонат
Комплектование музейных
фондов
Учёт и хранение фондов
музея
Консервация и
реставрация музейных
предметов
Фонды школьного музея
5
Методы построения
экспозиций.
Экспозиционные материалы
Приемы оформления
сменной экспозиции
Итоговое занятие Конкурс
проектов
4
ИТОГО
Место
проведения
2
2
2
2
4
2
2
34
Время
проведения
Приложение 1
Формы контроля
Понедельник
15:00-15:40
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Понедельник
15:00-15:40
Понедельник
15:00-15:40
Понедельник
15:00-15:40
Понедельник
15:00-15:40
Понедельник
15:00-15:40
Понедельник
15:00-15:40
Понедельник
15:00-15:40
Понедельник
15:00-15:40
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Понедельник
15:00-15:40
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Понедельник
15:00-15:40
Понедельник
15:00-15:40
Понедельник
15:00-15:40
Понедельник
15:00-15:45
Текущий контроль.
Тест
Текущий контроль.
Игра
Текущий контроль.
Тест
Текущий контроль.
Тест
Практикум
Текущий контроль.
Практикум
Промежуточная
аттестация.
Текущий контроль.
Зачет
Текущий контроль.
практикум
Текущий контроль.
Практикум
Текущий контроль.
Практикум
Текущий контроль.
Практикум
Итоговая
аттестация. Конкурс
12