Рабочая программа Французский язык 8 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тыгишская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШАП

зам. директора по УВР

________________________

________________________

Приказом директора МАОУТыгишской СОШ

Бобкова С.П
Е.С. Лихачева ________________________
Протокол № 1 от «26»августа
от 28» августа 2024 г.
Д.Е. Пермикина
2024 г
01-05/506 от 30 августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
Второй иностранный (французский)

(приложение к основной образовательной программе основного общего образования
МАОУ-Тыгишской СОШ )

Уровень обучения (класс) 8 основное общее образование
Количество часов: 34 час
Учитель: Тушкова Марина Олеговна, первая квалификационная категория
Срок реализации: 2025 – 2026 гг.

с. Тыгиш 2025

Пояснительная записка.
Программа
по второму
иностранному
(французскому)
языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа
по второму
иностранному
(французскому)
языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей
программы по учебному предмету, даѐт представление о целях иноязычного образования,
развития и воспитания обучающихся на уровне основного общего образования
средствами учебного предмета. Программа по второму иностранному (французскому)
языку устанавливает распределение обязательного предметного содержания по классам
(годам обучения), последовательность их изучения с учѐтом особенностей структуры
французского языка, межпредметных связей второго иностранного (французского) языка
с содержанием учебных предметов на уровне основного общего образования с учѐтом
возрастных особенностей обучающихся.
В программе по второму иностранному (французскому) языку для основного
общего образования предусмотрено дальнейшее развитие речевых умений и языковых
навыков, представленных в федеральной рабочей программе по второму иностранному
(французскому) языку начального общего образования, что обеспечивает преемственность
между уровнями общего образования.
Изучение второго иностранного (французского) языка направлено на
формирование коммуникативной культуры обучающихся, способствует общему речевому
развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора,
воспитанию чувств и эмоций.
Построение программы по иностранному (французскому) языку имеет нелинейный
характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые
элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения освоенные
на определѐнном этапе грамматические формы и конструкции повторяются и
закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом
содержании речи.
Одной из важных особенностей изучения второго иностранного (французского)
языка является опора на сформированные в процессе изучения первого иностранного
языка коммуникативные умения и сопоставление осваиваемых языковых явлений с
первым иностранным (французским) языком и русским языком. Процесс изучения
второго иностранного (французского) языка может быть интенсифицирован при
следовании следующим принципам:
принцип комплексности, который актуален не только в отношении
взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности через интеграцию
коммуникативных задач, но и обеспечивает формирование единой мультилингвальной
коммуникативной компетенции через учет уровня развития коммуникативной
компетенции в других языках и опору на нее;
сопоставительный принцип, который проявляется через сравнение и сопоставление
коррелирующих друг с другом языковых явлений родного, первого и второго
иностранных языков. Реализация этого принципа выступает инструментом оптимизации
обучения, формирования металингвистического сознания обучающихся;
принцип интенсификации учебного труда обучающихся, который продиктован
необходимостью ускорить учебный процесс и внутренними характеристиками овладения
вторым иностранным языком, позволяющим это спроводить;
принцип межкультурной направленности обучения, который позволяет расширить
взгляд на процесс межкультурной коммуникации. В соответствии с этим принципом

обязательными становятся сопоставительные приемы с социокультурным материалом,
которые помогают, с одной стороны, избежать дублирования содержания обучения, а с
другой - побуждают к анализу социокультурного содержания, рефлексии своей
собственной культуры.
Интенсификация учебного процесса возможна при использовании следующих
стратегий:
совершенствование познавательных действий обучающихся;
перенос учебных умений;
перенос лингвистических и социокультурных знаний, речевых умений;
повышенные по сравнению с первым иностранным языком объѐмы нового
грамматического и лексического материала;
совместная отработка элементов лингвистических явлений;
использование интегративных упражнений и заданий, требующих проблемного
мышления;
рациональное распределение классных и домашних видов работ;
большая самостоятельность и автономность обучающегося в учении.
Возрастание значимости владения несколькими иностранными языками, а также
особенности организации учебного процесса при изучении второго иностранного
(французского) языка приводит к переосмыслению целей и содержания обучения
предмету.
Цели иноязычного образования формулируются на ценностном, когнитивном и
прагматическом уровнях и воплощаются в личностных, метапредметных и предметных
результатах обучения. Иностранные языки являются средством общения и
самореализации и социальной адаптации, развития умений поиска, обработки и
использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
гражданина, патриота, развития национального самосознания.
Целью иноязычного образования является формирование коммуникативной
компетенции обучающихся в единстве таких еѐ составляющих, как:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырѐх основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с
темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основного общего
образования, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах
выражения мысли в родном и изучаемом языках;
социокультурная (межкультурная) компетенция - приобщение обучающихся к
культуре, традициям, реалиям страны (стран) изучаемого иностранного языка в рамках
тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим
особенностям обучающихся 8-9 классов на разных этапах, формирование умения
представлять свою страну, еѐ культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами второго
иностранного (французского) языка формируются ключевые универсальные учебные
компетенции,
включающие
образовательную,
ценностно-ориентационную,
общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и
компетенцию личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению второму иностранному (французскому) языку
признаются
компетентностный,
системно-деятельностный,
межкультурный
и
коммуникативно-когнитивный, что предполагает возможность реализовать поставленные
цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного
для основного общего образования, использования новых педагогических технологий

(дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и другие технологии) и
использования современных средств обучения.
Общее число часов, рекомендованных для изучения второго иностранного
(французского) языка в 8 классе – 34 часов (1 час в неделю).
Содержание обучения
8 классе.
Коммуникативные умения.
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя
рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического
содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год,
Рождество.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Посещение
врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьные принадлежности, изучаемые предметы.
Переписка с иностранными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода.
Родной город (село). Транспорт.
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение,
столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники,
традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели,
поэты.
Виды речевой деятельности.
Говорение.
На начальном этапе обучения французскому языку обучение всем формам устной
речи (монологической, диалогической и полилогу) тесно взаимосвязано с обучением
остальным видам речевой деятельности. Каждый из видов речевой деятельности является
основой для развития и совершенствования устно-речевых умений и навыков. Речевой
материал для говорения представлен в виде мини-текстов (мини-диалогов), которые
прочитываются обучающимися вслух. Необходимо, чтобы у них сформировался
физический образ проговариваемых слов, выражений, реплик, фразовых и сверхфразовых
единств.
С самого начала обучения обучающиеся должны быть настроены на то, что
практически всѐ содержание учебного материала может стать предметом их общения с
франкоязычными сверстниками.
Заданность содержания (тематико-ситуативная наполняемость) диалогической
формы общения позволяет развивать инициативность и речевую активность
обучающихся. Диалоги разучиваются, разыгрываются по ролям, творчески
переосмысливаются, чтобы по имеющемуся образцу создать новый «продукт
речетворчества».
Монолог (связное высказывание) может быть представлен на уроке в виде
несложного рассказа обучающихся о себе, своей семье, своих друзьях, о своих любимых
занятиях. Во время такого рассказа можно предложить обучающемуся описать
фотографию или несложный рисунок. Данный вид высказывания может стать органичной
составляющей так называемой «управляемой беседы».
Это вербально-коммуникативный методический приѐм, заключающийся в ведении

тематически направленной беседы между учителем и обучающимся.
Естественный характер устно-речевого общения учителя с обучающимся даст
возможность максимально приблизить такую беседу к реальной практике общения,
раскрепостить обучающегося, помочь ему наилучшим образом решить поставленную
перед ним задачу.
От урока к уроку диалогические и монологические высказывания обучающихся
должны становиться содержательнее и богаче, с точки зрения использования
выразительных средств для оформления речи.
Формирование и развитие коммуникативных умений диалогической речи: диалог
этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе
разговор по телефону), поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление,
выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение и отказываться от
предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не
соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности,
вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных
видов, запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи, с
использованием вопросов, ключевых слов, плана и (или) иллюстраций, фотографий с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка.
Объѐм диалога - до 3 реплик со стороны каждого собеседника.
Формирование и развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика
(черты характера реального человека или литературного персонажа);
повествование (сообщение);
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием
вопросов, ключевых слов, плана и (или) иллюстраций, фотографий.
Объѐм монологического высказывания - 4 фразы.
Аудирование.
Развитие коммуникативных умений аудирования начинается с устного вводного
курса и, в дальнейшем, в обучении соблюдается принцип устного опережения (устной
отработки языкового и речевого материала до его включения в другие виды речевой
деятельности).
С первых уроков французского языка их неотъемлемым компонентом становится
фонетическая зарядка, с помощью которой обучающиеся обучаются дифференциации в
речевом потоке отдельных звуков, слов и более длинных отрезков текста. Целью
фонетической зарядки является формирование и коррекция слухо-произносительных
навыков.
В фонетическую зарядку включаются скороговорки, короткие стихотворения,
весѐлые песенки на французском языке, воспроизведение которых обучающимися
проходит на положительном эмоциональном уровне.
Восприятие иноязычной речи на слух является одним из сложнейших умений и
требует от обучаемого установления определѐнных ассоциативных связей, которые он
черпает в своѐм предыдущем иноязычном языковом и речевом опыте. В этой связи,
понимание смысла устно-речевого сообщения зависит от работы кратковременной и

долговременной памяти обучающихся, развития их речемыслительной деятельности, а,
следовательно, и от того, насколько рационально и регулярно будут включаться в процесс
обучения аудиотексты.
Способы предъявления обучающимся материала, предназначенного для восприятия
на слух, варьируются. Восприятие на слух звучащего текста осуществляется:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и
одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное,
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и
понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих
отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации с использованием и без
использования иллюстраций.
На уроке формулировка заданий к упражнениям или другие обращения к
обучающимся всѐ чаще воспроизводятся на французском языке.
Контроль аудирования проводится на примере несложных текстов, тематически
связанных с содержанием текущего учебного материала. После прослушивания текстаистории, диалога или беседы нескольких персонажей (не менее 2 раз), обучающиеся
выполняют тестовое задание, имеющее форму множественного выбора.
Аудирование с пониманием общего содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты (события) в воспринимаемом на слух тексте,
игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение
выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в
воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1 минуты.
Смысловое чтение.
После устного вводного курса и овладения самыми элементарными навыками
техники чтения на французском языке, формирование и развитие коммуникативных
умений чтения во всех его формах и разновидностях, становится для обучающихся
неотъемлемым средством и способом формирования коммуникативной компетенции.
Развитие у обучающихся умений восприятия, понимания и интерпретации
письменного или устного источника информации осуществляется на первом этапе
обучения преимущественно на основе несложных фабульных текстов-историй и учебных
текстов, имитирующих аутентичные тексты. Это позволяет избежать нежелательной
перенасыщенности используемых учебных материалов сложными языковыми
конструкциями, структурами и лексикой.
На начальном этапе обучения французскому как второму иностранному языку
обучающиеся овладевают следующими умениями чтения:
чтение про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста,
построенного полностью на изученном материале;
чтение и понимание общего содержания текста, содержащего незначительный
процент незнакомых лексических единиц.
Понимание письменного текста - сложный процесс, который проходит через
определѐнные стадии от понимания общего смысла к более детальному пониманию
заложенной в нѐм информации. Через взаимодействие с учителем и одноклассниками
обучающийся участвует в раскрытии смысла прочитанного им текстового фрагмента.
Задача учителя - развить и активизировать применение обучающимися таких важных
учебно-познавательных умений как языковая и контекстуальная догадка, способствующих
прогнозированию дальнейшего содержания повествования и устанавливающих связь

между знакомыми и незнакомыми элементами текста. Чтение иноязычного текста - это
напряжѐнный мыслительный процесс, постоянное подтверждение или опровержение
выдвигаемых гипотез.
Обучение основным навыкам чтения как распознавания и различения графических
форм речи, распознавания и непосредственного понимания слов, словосочетаний, и
синтаксических структур осуществляется при обязательном использовании звукозаписи
текста-упражнения при чтении. Для устойчивости формируемого навыка чтения,
упражнения в чтении составлены таким образом, чтобы основные отрабатываемые
трудности чтения повторялись в новом или относительно новом позиционном и (или)
содержательном контексте, при этом новый контекст, как правило, образован уже
встречавшимися обучающимся ранее лексическими единицами и грамматическими
конструкциями. Такая организация учебного материала в упражнениях для чтения
обеспечивает скорость формирования механизмов восприятия и узнавания слова и (или)
группы слов в речи, развитие процессов антиципации и прогнозирования. Вариативность
и новизна контекста создаѐт благоприятные условия и для усвоения (запоминания) новых
лексических единиц.
Тексты для чтения: беседа (диалог), рассказ, сказка, сообщение личного характера,
сообщение информационного характера, стихотворение, несплошной текст (таблица).
Объѐм текста (текстов) для чтения - до 150 слов.
Письменная речь.
Роль «письма» на начальном этапе овладения французским как вторым
иностранным языком необычайно важна. Письмо на данной стадии обучения выступает
не столько как самостоятельный вид речевой деятельности, сколько как способ
формирования смежных языковых и речевых навыков и умений. Психологическая
природа процесса письма такова, что оно выступает необходимым механизмом
взаимодействия слухового, артикуляционного, зрительного и моторно-двигательного
аппаратов. Письмо является «базовым» навыком, то есть этот навык лежит в основе
дальнейшего успешного формирования всех составляющих коммуникативной
компетенции.
Самыми эффективными упражнениями, развивающими орфографическую
грамотность французской письменной речи, являются:
упражнение в списывании (переписывании готового текста или выписывании из
него отдельных слов и (или) словосочетаний в зависимости от решаемой учебной или
коммуникативной задачи);
диктант (записывание текста или отдельных слов и выражений, диктуемых
учителем).
Диктанты и упражнения в списывании носят, прежде всего, обучающий характер, и
только затем контрольно-обучающий и непосредственно контрольный.
Формирование графического навыка письма не исключает постепенное развитие у
обучающихся умений связной письменной речи на французском языке.
Формируются умения:
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством,
днѐм рождения);
заполнение анкет и формуляров, сообщение о себе основных сведений (имя,
фамилия, пол, возраст, адрес) в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах)
изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка.
На этапе формирования элементарной коммуникативной компетенции все
письменные тексты создаются по предлагаемому учителем образцу, имеют простую
структуру. Содержание письменных текстов, в основном, передаѐт фактическую
информацию о происходящих в жизни подростка событиях. Цельность текста

обеспечивается простыми связующими элементами (et, mais, parce que ...).
Объѐм письменного сообщения - до 30 слов.
Языковые навыки и умения.
Фонетическая сторона речи.
Формирование основ фонологической компетенции: овладение основными
правилами чтения и произношения:
1) правила чтения букв в словах:
правило чтения буквы с перед гласными а, о, u, i, е, у и на конце слова;
правило чтения буквы g перед гласными а, о, u, i, е, у и на конце слова; правило
чтения буквы d в начале, в середине и на конце слова; правило чтения буквы е, в
зависимости от своего окружения и на конце слова; правило чтения буквы р в начале, в
середине и на конце слова; правило чтения буквы q во всех позициях в слове;
правило чтения буквы г в начале, в середине и на конце слова, а также в
окончаниях -ег и -ier многосложных слов;
правило чтения буквы s в начале слова, в позиции между двумя гласными, на конце
слова;
правило чтения буквы t в начале, в середине и на конце слова;
буква 9 (с диакритическим значком cedille); буква е с различными
диакритическими значками: ѐ, ѐ, ѐ; буква а с различными
диакритическими значками: а, а; буква и с различными
диакритическими значками: й, й;
2) правила чтения буквосочетаний в словах:
буквосочетания ou, oi, аи, еаи; буквосочетания ai, at, ei,
eu, сеи; буквосочетание gn; буквосочетания an, am, em,
en, on, от; буквосочетания in, im, yn, ym, ain, aim, um, un,
ien; буквосочетания il, ill, ail, aille, eil, eille;
буквосочетания ch, ph; буквосочетание ui;
Формирование и коррекция слухо-произносительных навыков:
с помощью фонетической зарядки;
с помощью заучивания скороговорок, коротких стихотворений, песенок; с
помощью
разнообразия
способов
предъявления
обучающимся
материала,
предназначенного для восприятия на слух (голос учителя, прослушивание аудиозаписей и
другие).
Фонологическая компетенция - один из аспектов лингвистической компетенции
обучающихся, требующих особого внимания на начальном этапе обучения. Обучающиеся
уясняют, что французская речь отличается особой мелодикой, своим ритмом, большей
интенсивностью артикуляционно-акустических характеристик по сравнению с русским
языком. Но достижение абсолютной фонетической правильности речи не является
главной целью начального этапа обучения французскому языку как второму
иностранному. Это долгосрочная перспектива, требующая пристального внимания и
участия учителя на протяжении всего учебного процесса. Исправлению и коррекции
подлежат в первую очередь фонетические ошибки, искажающие смысл высказывания.
Тексты для чтения вслух: беседа (диалог), рассказ, сообщение информационного
характера.
Объѐм текста для чтения вслух - до 70 слов.
Орфография и пунктуация.
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета,
принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного сообщения
личного характера.

Лексическая сторона речи.
Лингвистическая компетенция, заключающаяся в способности создавать
осмысленные высказывания в соответствии с правилами изучаемого языка, реализуется и
в количестве лексических единиц, подлежащих активному и пассивному усвоению.
Владение лексикой первого года обучения предполагает распознавание в устной речи и
письменном тексте 400 лексических единиц и правильное употребление в устной и
письменной речи 300 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках
отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы
лексической сочетаемости.
Отбор лексики для первого года обучения осуществляется по принципу
частотности, но также учитывает интересы современных подростков.
Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте изученных
синонимов и интернациональных слов.
Распознавание и образование родственных слов с использованием аффиксации:
имѐн существительных с помощью суффиксов -in/-ine, -er/-ere, -eur/-euse, -ien/ienne, -ais/-aise, -ois/-oise, -teur/-trice;
имѐн прилагательных с помощью суффиксов -on/-onne, -eux/-euse, -el/-elle, -ien/ienne, -ais/-aise, -ois/-oise;
числительных с помощью суффиксов -ier/-iere, -ieme.
Грамматическая сторона речи.
Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте: определѐнного
и неопределѐнного артикля с существительными мужского и женского рода
единственного и множественного числа; сокращѐнной и слитной форм определѐнного
артикля;
основных случаев неупотребления артикля перед существительными и именами
собственными;
основных случаев употребления предлогов а и de с определѐнным артиклем и
именами собственными;
неупотребления неопределѐнного артикля после отрицания;
употребления предлога de;
женского рода и множественного числа некоторых прилагательных; согласования
прилагательных в роде и числе с существительными, к которым они относятся;
места прилагательного в предложении;
указательных,
притяжательных
и
вопросительных
прилагательных;
количественных (до 100) и порядковых числительных в некоторых случаях; личных
местоимений самостоятельных (ударных) и приглагольных (безударных);
неопределѐнно-личного местоимения on;
местоимения il в безличных конструкциях;
безличного оборота il у а;
наиболее частотных глаголов первой, второй и третьей группы и их спряжения в
present de Pindicatif, futur proche и passe compose;
повелительного наклонения (imperatif);
основных видов предложений, порядка слов в простом повествовательном
предложении;
особенностей французского вопросительного предложения;
понятия инверсии.
Социокультурные знания и умения.
Развитие умений общения и взаимопонимания с носителями языка подразумевает
определѐнный уровень сформированности социокультурной компетенции, которая
складывается из страноведческих фоновых знаний (то есть знаний, которыми располагают
представители данной этнической и языковой общности) и владения соответствующими
языковыми единицами с национально-культурной семантикой (свойственными данной

национальной культуре). Незнание социокультурного контекста, в котором
функционирует французский язык, ведѐт к интерференции культур и значительно
затрудняет процесс общения.
Определяя объѐм и производя отбор страноведческой информации, необходимой и
достаточной для формирования коммуникативной компетенции, предпочтение отдаѐтся
активным страноведческим знаниям, которые в большей степени соответствуют развитию
иноязычного общения. Учебный процесс по усвоению французского языка строится на
диалоге культур. Важной составной частью социокультурной компетенции считается
развитие у российских обучающихся своего собственного культурного самосознания, в
том числе, через уважение к культурным и языковым различиям в Европе и во всѐм мире.
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого
этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания (в
ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной
тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического содержания
(некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран) изучаемого
языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников
(Рождества, Нового года и других праздников), с особенностями образа жизни и культуры
страны (стран) изучаемого языка (известные достопримечательности, выдающиеся люди),
с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на французском
языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и
друзей на французском языке;
правильно оформлять свой адрес на французском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны
(стран) изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении
досуга и питании).
Компенсаторные умения.
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной,
догадки.
Использование при формулировании собственных высказываний, ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания
основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в
тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений,
процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
Планируемые результаты
В результате изучения второго иностранного (французского) языка на уровне
основного общего образования у обучающегося будут сформированы личностные,
метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС ООО и
его успешное дальнейшее образование.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и

г

способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования,
формируемые при изучении иностранного языка, отражают готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта
деятельности на еѐ основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного
сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных
социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и
обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в
образовательной организации;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтѐрство, помощь людям,
нуждающимся в ней);
патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране;
духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий
поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства;
эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий
и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в
Интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, управлять
собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права другого человека;
трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе применения изучаемого предметного знания (иностранного языка);
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность
адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учѐтом личных и общественных интересов и потребностей;
экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание
своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение
обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой
культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний,
в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях,
в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать свое развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам,
выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия,
конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении
задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учѐтом влияния на окружающую среду,
достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения
и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать
ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить
позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
В результате изучения иностранного (французского) языка на уровне основного
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия,
регулятивные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия
как часть познавательных универсальных учебных действий: выявлять и характеризовать
существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учѐтом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять
дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно
выделенных критериев).
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свое мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их
развитии в новых условиях и контекстах.
У
обучающегося будут сформированы
умения
работать
с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать,
анализировать,
систематизировать
и
интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и
их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой познавательных универсальных учебных действий
обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы
и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат

совместной работы;
обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчета перед группой.
Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта
обучающихся.
У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как часть
регулятивных универсальных учебных действий:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
проводить выбор и брать ответственность за решение.
У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как часть
регулятивных универсальных учебных действий:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать оценку
ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности,
которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретенному опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие
результата цели и условиям.
У обучающегося будут сформированы умения эмоционального интеллекта как
часть регулятивных универсальных учебных действий:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций.
У обучающегося будут сформированы умения принимать себя и других как часть
регулятивных универсальных учебных действий:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой регулятивных универсальных учебных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и
жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого
поведения).
Предметные результаты по второму иностранному (французскому) языку
ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и
реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебнопознавательной).
Предметные результаты освоения программы по второму иностранному
(французскому) языку к концу обучения в 8 классе.
Коммуникативные умения.
Владеть основными видами речевой деятельности: говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к
действию, диалог-расспрос, комбинированный диалог, включающий различные виды
диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях
неофициального общения, с вербальными и (или) зрительными опорами, с соблюдением
норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 5 реплик со
стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе
характеристика, повествование (сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами
в рамках тематического содержания речи (объѐм монологического высказывания - до 7-8
фраз); выражать и кратко аргументировать свое мнение, излагать основное содержание
прочитанного (прослушанного) текста с вербальными и (или) зрительными опорами
(объѐм - 7-8 фраз), излагать результаты выполненной проектной работы (объѐм - 7-8
фраз); аудирование:
воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие
отдельные неизученные языковые явления, в зависимости
от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием общего содержания, с
пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации (время звучания
текста (текстов) для аудирования - до 1,5 минут); смысловое чтение:
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие
отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
общего содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации,
с полным пониманием содержания (объѐм текста (текстов) для чтения - 250 слов), читать
несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них
информацию; письменная речь:
писать несложные электронные сообщения личного характера, соблюдая речевой
этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объѐм сообщения - до 80 слов),
заполнять анкеты и карточки-формуляры, сообщая о себе основные сведения, в
соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, создавать
небольшое письменное высказывание с использованием вопросов, ключевых слов,
таблицы (объѐм высказывания - до 80 слов).
Языковые навыки и умения.
Владеть фонетическими навыками:
различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова
с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе применять правила отсутствия ударения на служебных словах,
владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объѐмом до 90
слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и

соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста, читать новые слова
согласно основным правилам чтения; владеть орфографическими навыками: правильно
писать выученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении,
апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного
характера;
распознавать в устной речи и письменном тексте 750 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи
700 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического
содержания, с соблюдением существующих норм лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте: изученные
многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, наиболее частотные фразовые
глаголы, сокращения и аббревиатуры;
различные средства связи для обеспечения логичности и целостности
высказывания (premierement, deuxiemement, au debut, a la fin, puis, alors и другие);
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации:
глаголы при помощи префикса ргѐ-, имена существительные при помощи суффиксов -oir/oire, -te, -ude, -aison, -ure, -ise, имена прилагательные при помощи суффиксов -el/-elle, -ile,
-il/-ille, -eau/-elle, -aire, -atif/-ative;
понимать особенности структуры простых и сложных предложений французского
языка, различных коммуникативных типов предложений французского языка;
распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте: настоящее время
условного наклонения (conditionnel present); употребление conditionnel present в
независимом предложении для выражения вежливой просьбы, желаемого или
предполагаемого действия; будущее в прошедшем (futur dans le passe);
употребление предлога «de» после слов и выражений, обозначающих количество;
употребление местоимения «еп»;
повелительное наклонение (imperatif);
причастие прошедшего времени (participe passe), согласование причастия
прошедшего времени (accord du participe passe); participe passe в сложных временах,
participe passe в пассивном залоге, participe passe в роли причастия и прилагательного;
указательное местоимение се/?а/се1а;
одновременное употребление местоимений (прямого и косвенного) во французском
предложении (pronoms personnels doubles);
согласование времен изъявительного наклонения (concordance des temps de
PIndicatif).
владеть социокультурными знаниями и умениями:
осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны (стран) изучаемого языка и
освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране
(странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
кратко представлять родную страну/малую родину и страну (страны) изучаемого
языка (культурные явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди);
оказывать помощь иностранным гостям в ситуациях повседневного общения
(объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и другие ситуации).
владеть компенсаторными
умениями:
использовать при чтении
и аудировании языковую, в
том
числе
контекстуальную,
догадку,
при непосредственном общении - переспрашивать, просить повторить, уточняя
значение незнакомых слов, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для
понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для

нахождения в тексте запрашиваемой информации;
рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в
продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на
французском языке с применением мультимедийных средств обучения, соблюдая правила
информационной безопасности при работе в Интернете;
использовать
иноязычные
словари
и
справочники,
в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
достигать взаимопонимания и взаимодействия в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления,
процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
Тематическое планирование
8 класс
Раздел

Количество
часов

1.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год,
Рождество.

6

2.

Внешность и характер человека (литературного персонажа).

2

3.

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт).

2

4.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Посещение
врача.

3

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

2

6.

Школа, школьная жизнь, школьные принадлежности, изучаемые предметы.
Переписка с иностранными сверстниками..

4

7.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха

4

8.

Природа: дикие и домашние животные. Погода.

4

9.

Родной город (село). Транспорт.

4

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, традиции, обычаи).

2

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка:
писатели, поэты.

1

Итого:

34

№ п/п

5.

10.

11.

Поурочное планирование
8 класс

№
п/п

Количество
часов

Тема урока.

Элементы содержания

1

Моя семья.

1

Моя семья. Взаимоотношения в семье.

2

Моя семья.

1

Моя семья. Взаимоотношения в семье.

Мои друзья.

1

Мои друзья. Лучший друг/подруга.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в
школе.

Мои друзья.

1

Мои друзья. Лучший друг/подруга.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в
школе.

3

4

день
год,

1

5

Семейные праздники:
рождения,
Новый
Рождество.

Моя семья. Взаимоотношения в семье.
Культурные особенности: национальные
праздники, памятные даты, исторические
события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди
и их вклад в науку и мировую культуру.

день
год,

1

6

Семейные праздники:
рождения,
Новый
Рождество.

Моя семья. Взаимоотношения в семье.
Культурные особенности: национальные
праздники, памятные даты, исторические
события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди
и их вклад в науку и мировую культуру.

Внешность
человека
персонажа).

и
характер
(литературного

1

7

Мои друзья. Лучший друг/подруга.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в
школе.

Внешность
человека
персонажа).

и
характер
(литературного

1

8

Мои друзья. Лучший друг/подруга.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в
школе.

Досуг и увлечения (хобби)
современного
подростка
(чтение, кино, спорт).

1

Культурные особенности: национальные
праздники, памятные даты, исторические
события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди
и их вклад в науку и мировую культуру.

Досуг и увлечения (хобби)
современного
подростка
(чтение, кино, спорт).

1

Культурные особенности: национальные
праздники, памятные даты, исторические
события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди
и их вклад в науку и мировую культуру.

Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха, здоровое
питание.

1

11

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха,
здоровое питание.Спорт. Виды спорта.
Спортивные игры. Спортивные соревнования.

12

Здоровый образ жизни: режим

1

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха,

9

10

труда и отдыха, здоровое
питание.

13

здоровое питание.Спорт. Виды спорта.
Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Посещение врача.

1

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха,
здоровое питание.

Покупки: одежда,
продукты питания.

обувь

и

1

14

Поход по магазинам. Карманные деньги.
Молодежная мода.

15

Покупки: одежда,
продукты питания.

обувь

и

1

Поход по магазинам. Карманные деньги.
Молодежная мода.

1

16

Школа, школьная жизнь,
школьные принадлежности,
изучаемые предметы.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в
школе. Изучаемые предметы и отношения к ним.
Мои друзья. Лучший друг/подруга.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в
школе.

1

17

Школа, школьная жизнь,
школьные принадлежности,
изучаемые предметы.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в
школе. Изучаемые предметы и отношения к ним.
Мои друзья. Лучший друг/подруга.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в
школе.

Переписка с иностранными
сверстниками.

1

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в
школе. Изучаемые предметы и отношения к ним.
Мои друзья. Лучший друг/подруга.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в
школе.

Переписка с иностранными
сверстниками.

1

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в
школе. Изучаемые предметы и отношения к ним.
Мои друзья. Лучший друг/подруга.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в
школе.

Каникулы в различное время
года.

1

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка,
чтение; посещение театра, кинотеатра, музея,
выставки). Поход по магазинам. Карманные
деньги. Молодежная мода.
Путешествия. Путешествия по России и странам
изучаемого языка. Транспорт. Свободное
время. Досуг и увлечения (музыка, чтение;
посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).
Виды отдыха.

Каникулы в различное время
года.

1

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка,
чтение; посещение театра, кинотеатра, музея,
выставки). Поход по магазинам. Карманные
деньги. Молодежная мода.
Путешествия. Путешествия по России и странам
изучаемого языка. Транспорт. Свободное
время. Досуг и увлечения (музыка, чтение;
посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).

18

19

20

21

Виды отдыха.
Виды отдыха.

1

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка,
чтение; посещение театра, кинотеатра, музея,
выставки). Поход по магазинам. Карманные
деньги. Молодежная мода.
Путешествия. Путешествия по России и странам
изучаемого языка. Транспорт. Свободное
время. Досуг и увлечения (музыка, чтение;
посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).
Виды отдыха.

Виды отдыха.

1

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка,
чтение; посещение театра, кинотеатра, музея,
выставки). Поход по магазинам. Карманные
деньги. Молодежная мода.
Путешествия. Путешествия по России и странам
изучаемого языка. Транспорт. Свободное
время. Досуг и увлечения (музыка, чтение;
посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).
Виды отдыха.

24

Природа: дикие и домашние
животные.

1

Окружающий мир.
животные. Погода.

Природа:

растения

и

25

Природа: дикие и домашние
животные.

1

Окружающий мир.
животные. Погода.

Природа:

растения

и

Погода.

1

Окружающий мир. Природа: растения и
животные. Погода.

Погода.

1

Окружающий мир. Природа: растения и
животные. Погода.

Родной город (село).

1

Путешествия. Путешествия по России и странам
изучаемого языка. Транспорт. Свободное
время. Досуг и увлечения (музыка, чтение;
посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).
Виды отдыха.

Родной город (село).

1

Путешествия. Путешествия по России и странам
изучаемого языка. Транспорт. Свободное
время. Досуг и увлечения (музыка, чтение;
посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).
Виды отдыха.

Транспорт.

1

Путешествия. Путешествия по России и странам
изучаемого языка. Транспорт. Свободное
время. Досуг и увлечения (музыка, чтение;
посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).
Виды отдыха.

22

23

26

27

28

29

30

Транспорт.

1

Путешествия. Путешествия по России и странам
изучаемого языка. Транспорт. Свободное
время. Досуг и увлечения (музыка, чтение;
посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).
Виды отдыха.

Родная страна и страна
(страны) изучаемого языка. Их
географическое
положение,
столицы,
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные
праздники,
традиции, обычаи).

1

Страны изучаемого языка и родная страна.
Страны, столицы, крупные города.
Государственные символы. Географическое
положение. Климат. Население.
Достопримечательности. Культурные
особенности: национальные праздники, памятные
даты, исторические события, традиции и обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую
культуру.

Родная страна и страна
(страны) изучаемого языка. Их
географическое
положение,
столицы,
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные
праздники,
традиции, обычаи).

1

Страны изучаемого языка и родная страна.
Страны, столицы, крупные города.
Государственные символы. Географическое
положение. Климат. Население.
Достопримечательности. Культурные
особенности: национальные праздники, памятные
даты, исторические события, традиции и обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую
культуру.

Выдающиеся люди родной
страны и страны (стран)
изучаемого языка: писатели,
поэты.

1

Страны изучаемого языка и родная страна.
Страны, столицы, крупные города.
Государственные символы. Географическое
положение. Климат. Население.
Достопримечательности. Культурные
особенности: национальные праздники, памятные
даты, исторические события, традиции и обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую
культуру.

31

32

33

34

Итого: 34 ч

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
обязательные учебные материалы для ученика( методические
материалы для учителя, цифровые образовательные ресурсы и ресурсы
сети интернет)
Второй иностранный язык (французский),8-9 классы,
Н.А.,Селиванова А.Ю.Шашурина / Москва, «Просвещение», 2020
1. ООО «Инфоурок» – URL: https://infourok.ru
2. Учи.ру - URL: https://uchi.ru
3. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

учебник/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».