Рабочая программа ВД За страницами учебника биологии 7 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тыгишская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании
кафедры
_________________________
______
(протокол
№___от
__.___20___г)
Руководитель__________

Утверждаю:
Директор
МАОУТыгишская СОШ
___________
Пермикина Д.Е.

Рабочая программа
внеурочной деятельности
«За страницами учебника Биология»
«Ученье с увлечением!»

(приложение к основной образовательной программе основного общего образования
МАОУ-Тыгишской СОШ )
Уровень обучения (класс) 7 основное общее образование Количество
часов: 34 Уровень: базовый
Учитель: Гниятуллина Ригина Рафкатовна, первая квалификационная категория
Срок реализации: 2025-2026 гг.

ГО Богданович 2025

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации

и видов деятельности
№
п/п

Тема занятия

Дата
Тип Элемент
проведения занятия содержани
я
образован
ия

по
пл
ан
у

фа
кт
ич
ес
ки

Планируемый результат и
уровень усвоения

Предметные Метапредметны
умения
е УУД

Бактерии и грибы.

1

Бактерии.
Многообразие, роль в
природе.

Коммуникатив
ные:
формировать
навыки
учебного
сотрудничества
в ходе
Познакомитьс индивидуально
яс
й и групповой
использо многообразие
работы.
лекция,
ва
м
Регулятивные:
коррекц
ние
бактерий и их удерживать
ия презентац значением в
цель
ии
природе и деятельности до
жизни
получения ее
человека.
результата.
Познавательн
ые: уметь
осуществлять
выбор наиболее
эффективных
способов
решения
Коммуникатив
ные: уметь
находить в
тексте
информацию,.
Регулятивные:
Совершенств
формировать
фронталь овать навыки
практик
целевые
на я
нахождения
ум
установки
работа с признаков
учебной
классом
грибов
деятельности,
выстраивать
алгоритм
действий.
Познавательн
ые: уметь

Формы
диагностики и
контроля

выделять
существенную
информацию из
текстов разных
видов

2

Грибы карлики и
гиганты .Грибы,
паразиты растений.

Растительные
их строение

ткани,

Коммуникатив
ные:
развивать
умение точно и
грамотно
выражать свои
мысли,
отстаивать
свою точку
зрения в
Расширить
процессе
инормационн дискуссии.
ый
Регулятивные:
Кругозор о обнаруживать и
самых
формулировать
практик
крупных и
учебную
Видио урок
ум
плесневых
проблему,
грибах и составлять план
грибах
выполнения
паразитах
работы.
растений. Познавательн
ые: уметь
строить
рассуждения в
форме связи
простых
суждений об
объекте, его
строении,
свойствах и
связях
Коммуникатив
ные:
формировать
Работа
с навыки
микропрепора учебного
Лекция
тами
сотрудничества
фронтал
,
Настройка
в
ходе
ьная
практикум
практи
микроскопа индивидуально
работа с
к ум
Узнавание
й и групповой
классом
тканей
работы.
растений.
Регулятивные:
формировать
целеполагание
как постановку

Какие бывают листья,
пигменты содержатся
в
зеленом листе.
Флуоресценция
хлорофилла.

учебной задачи
на
основе
соотнесения
того, что уже
известно
и
усвоено
учащимися, и
того, что еще
неизвестно.
Познавательн
ые:
выявлять
особенности
(качества,
признаки)
разных
объектов
в
процессе
их
рассмотрения
Работа
с Коммуникатив
микропрепора ные:
тами
формировать
Настройка
навыки
микроскопа учебного
Узнавание
сотрудничества
тканей
в
ходе
растений.
индивидуально
й и групповой
Индивид
работы.
уальная
Регулятивные:
практи
практиче
удерживать
практикум
к ум
ская
цель
работа
деятельности
до получения ее
результата.
Познавательн
ые:
уметь
осуществлять
выбор наиболее
эффективных
способов
решения
индивид Работа
с Коммуникатив
уальна микропрепора ные: развивать
я работа тами
умение
Настройка
обмениваться
микроскопа знаниями
Комбин
Узнавание
между
ирован
тканей
одноклассника
ный
практикум
растений.
ми
для
практи
принятия
к ум
эффективных
совместных
решений.Регуля
тивные:
определять

5.

Видоизменение
корней.Осмос.
Дыхание растений

последовательн
ость
промежуточны
х действий с
учетом
конечного
результата,
составлять
план.
Познавательн
ые:
владеть
общим
приемом
решения
учебных задач
Познакомитьс Коммуникатив
я с основными ные: слушать
видами
и других,
значением
пытаться
корней.
принимать
Видоизмененн другую точку
ые корни.
зрения,
быть
готовым
Особенности изменить
дыхания
свою.Регуляти
растений.
вные:
Поглощения формировать
влаги.
целевые
Фронтал
установки
ьна
я
учебной
лекция,
Презентация
работа с
деятельности,
классом,
выстраивать
последовательн
ость
необходимых
операций
(алгоритм
действий).
Познавательн
ые:
уметь
осуществлять
сравнение
и
классификацию
по
заданным
критериям

6.

7.

Вегетативное
размножение
растений.
Прививка.

Семейства
растений.
Формулы
цветка.

Коммуникатив
ные:
формировать
навыки учебного
сотрудничества
в
ходе
индивидуальной
и
групповой
использо Познакомиться с работы.
ва
основными
Регулятивные:
лекция,
ние
приемами
удерживать цель
коррекция
презента размножения
деятельности до
ции
растений
получения
ее
результата.
Познавательны
е:
уметь
осуществлять
выбор наиболее
эффективных
способов
решения
Презентация
Коммуникатив
ные: управлять
своим
поведением
(контроль,
самокоррекция,
оценка
своего
действия).
Регулятивные:
использо Научиться
формировать
Лекция.
ва
определять
способность
к
Поисковая
ние
семейства
мобилизации
деятельность
презента растений и писать сил и энергии, к
ции
формулы цветов. волевому
усилию
в
преодолении
препятствий.
Познавательны
е: произвольно и
осознанно
владеть общим
приемом
Урок
лекция
решения задач презентация.
Систематизировать Коммуникатив
знания и умения ные:
учащихся
и организовывать
расширение
и планировать
кругозора
по учебное
систематике
сотрудничество
растений.
с учителем и
сверстниками.
Регулятивные:
определять

8.

Удивительны
е
растения;
цветки,
семена,
плоды.

9.

Растения:
гиганты
карлики.

и

новый уровень
отношения
к
самому себе как
субъекту
деятельности.
Познавательны
е:
уметь
осуществлять
выбор наиболее
эффективных
способов
решения
Систематизировать Коммуникатив
знания и умения ные:
уметь
учащихся
и выслушивать
расширение
мнение членов
кругозора
по команды,
не
систематике
перебивая,
растений.
принимать
Познакомить
со коллективное
строением видами решение.
Фронтал соцветий
и Регулятивные:
ьна
я цветков.
Писать определять
работа с формулы цветов. последовательно
классом,
сть
Творческие
практик ум использо
промежуточных
задания
вание
действий
с
презента
учетом
ци
конечного
и
результата,
составлять план.
Познавательны
е:
учиться
основам
смыслового
чтения научных
и
познавательных
текстов
Систематизировать Коммуникатив
знания и умения ные:
учащихся
и формировать
использо расширение
навыки учебного
вание
кругозора
по сотрудничества
лекция,
презента многообразию
в
ходе
коррекция
ци
растений.
индивидуальной
и
и
групповой
работы.
лекция,
Регулятивные: Урок
оценивать
презентация.

весомость
приводимых
доказательств
и
рассуждений.
Познавательн
ые:
строить
логические
цепочки
рассуждений
Мир животных.

10

Строение
и
передвижение
одноклеточн
ых животных.

Кишечнополо
стные.
Многообрази
е медуз и
коралловых
полипов.
11

Фронтал Совершенствовать Коммуникати
ьна
я навыки работы с вные:
работа с микроскопом. Типы способствоват
классом, питания
иь
использо систематика
формировани
вание
одноклеточных
ю
научного
презента животных
мировоззрения
ци
учащихся.
и
Регулятивные
:
осознавать
учащимся
лекция,
уровень
и
комбини
качество
практикум
рованно
усвоения
е
результата.
Познавательн
ые:
уметь
строить
рассуждения в
форме связи
простых
суждений об
объекте,
его
строении,
свойствах
и
связях
Фронтал Совершенствовать Коммуникати
ьна
я культуру учащихся и вные:
работа с расширить кругозор. формировать
классом, Показать
связь коммуникатив
использо строения
живого ные действия,
вание
организма со средой направленные
презента обитания.
на
лекция,
ци
структурирова
Урок-игра
закрепление и
ние
информации
по
данной
теме.
Регулятивные
:
осознавать
учащимся
уровень
и

12.

Многообрази
е червей.
Черви
паразиты
человека.

лекция,
практикум

13.

Многообрази
е моллюсков.
Особенности
строения тела
головоногих
моллюсков.

лекция,
практикум

качество
усвоения
результата.
Познавательн
ые:
произвольно и
осознанно
владеть общим
приемом
решения задач
Познакомиться
с Коммуникати
основными
вные:
характеристиками
воспринимать
классов
видов, текст с учетом
научиться сравнивать поставленной
и анализировать
учебной
информацию, пред- задачи,
ставленную
в находить
в
различном
тексте
виде
информацию,
необходимую
индивид
для решения,
уал
обсуждать
Творческие
ьная
полученный задания - поиск
работа
результат.
Регулятивные
: искать и
выделять
необходимую
информацию.
Познавательн
ые: применять
таблицы,
схемы, модели
для получения
информации
Расширить кругозов Коммуникати
обучающихся.
вные:
Показать
связь воспринимать
строения со средой текст с учетом
обитания.
поставленной
учебной
задачи,
находить
в
индивид
тексте
уал
информацию, Презентация.
ьная
необходимую
работа
для решения,
обсуждать
полученный
результат.
Регулятивные
: формировать
целевые
установки

14.

Многообрази
е
паукообразны
х.
Приспособле
ния к среде
обитания.

15.

Насекомые,
многообразие
.
Паразиты
человека
и
животных.

учебной
деятельности,
выстраивать
последователь
ность
необходимых
операций
(алгоритм
действий).
Познавательн
ые:
уметь
выделять
существенную
информацию
из
текстов
разных видов
Познакомиться
с Коммуникати
основными
вные:
характеристиками
воспринимать
классов
видов, текст с учетом
научиться сравнивать поставленной
и анализировать
учебной
информацию, пред- задачи,
ставленную
в находить
в
различном
тексте
виде
информацию,
необходимую
индивид
для решения,
лекция,
уал
обсуждать
Творческие
практикум ьная
полученный задания - поиск
работа
результат.
Регулятивные
: искать и
выделять
необходимую
информацию.
Познавательн
ые: применять
таблицы,
схемы, модели
для получения
информации
Коммуникати
вные: уметь с
достаточной
полнотой
и
точностью
выражать свои
Творческие
практик ум
Совершенствовать мысли
в
задания - поиск
Фронтал знания
соответствии с
ьная
–о
развитии
и задачами
и
лекцион взаимоотношениях уусловиями
ная
общественных
коммуникации
работа насекомых.
.
Регулятивные

: удерживать
цель
деятельности
до получения
ее результата.
Познавательн
ые:
уметь
осуществлять
анализ
объектов
с
выделением
существенных
и
несущественн
ых признаков
памяти
информацию,
необходимую
для решения
учебной
задачи

16

Жизнь
пчелиной
семьи.

лекция,
презенпрактик ум тации

Коммуникативные:
воспринимать текст с
учетом поставленной
учебной
задачи, находить в
тексте информацию,
Совершенс
необходимую
для
твовать
решения, обсуждать
знания
полученный
О развитии,
результат.
и
Регулятивные:
взаимоотно
формировать
шениях у
целевые установки
общественн
учебной
ых
деятельности,
насекомых
выстраивать
Ролевые
последовательность
задачи
в
необходимых
пчелиной
операций (алгоритм
семье.
действий).
Познавательные:
уметь
выделять
существенную
информацию
из Поиск
текстов разных видов информации.

17

Водные
насекомые.
Приспособлени
е
к
среде
обитания.

18.

Морские
животные.
Тип иглокожие.

19.

Многообразие
костных рыб.
Катадровые
виды рыб.

Коммуникативные:
уметь с достаточной
полнотой
и
точностью выражать
свои
мысли
в
соответствии
с
Фронталь
задачами
и
Познакоми
на
я
условиями
ться
с
работа с
коммуникации.
основными
комбини
классом,
Регулятивные:
приспособл
Презентация,
рованно
использов
удерживать
цель
ениями
урок поиск.
е
а
деятельности
до
животных к
ние
получения
ее
жизни
в
презентац
результата.
воде.
ии
Познавательные:
уметь осуществлять
анализ объектов с
выделением
существенных
и
несущественных
признаков
Коммуникативные:
управлять
своим
поведением
(контроль,
самокоррекция,
Познакоми
оценка
своего
Фронталь ться
с
действия).
на
я многообраз
Регулятивные:
работа с ием
формировать
классом, иглокожих
способность
к
Видео урок использов и
Видео урок
мобилизации сил и
а
приспособл
энергии, к волевому
нием
ениями
усилию
в
презентац животных к
преодолении
ии
жизни
в
препятствий.
воде.
Познавательные:
произвольно
и
осознанно
владеть
общим
приемом
решения задач
Коммуникативные:
слушать
других,
пытаться принимать
Научиться другую точку зрения,
определять быть
готовым
Лекция.
использов
виды рыб и изменить
Поисковая а
изучить
свою.Регулятивные:
деятельнос ние
перемещен формировать
ть
презентац
ие рыб в целевые установки
ии
водной
учебной
среде.
деятельности,
выстраивать
последовательность Урок
лекция
необходимых
презентация.

операций (алгоритм
действий).
Познавательные:
уметь осуществлять
сравнение
и
классификацию по
заданным критериям

20.

Хрящевые,
двоякодышащи
е рыбы.
Десять самых
опасных акул.

21

Где
зимуют
лягушки

22

Опасные
пресмыкающие
ся

Коммуникативные:
управлять
своим
поведением
(контроль,
Познакоми самокоррекция,
ться
с оценка
своего
Фронталь
многообраз действия).
на
я
ием
Регулятивные:
работа с
хрящевых формировать
классом,
рыб,
способность
к
Видео урок использов
Видео урок
особенност мобилизации сил и
а
ями
энергии, к волевому
нием
жизнедеяте усилию
в
презентац
льности
преодолении
ии
акул.
препятствий.
Познавательные:
произвольно
и
осознанно
владеть
общим
приемом
решения задач
Фронталь Холоднокр Коммуникативные:
на
я овные
воспринимать текст с
работа с земноводн учетом поставленной
классом, ые
учебной
задачи,
использов строение, находить в тексте
аниепрезе приспособл информацию,
нение, виды. необходимую
для
лекция,
решения, обсуждать Урок- поиск
практик ум
полученный
результат.
Регулятивные:
оценивать весомость
приводимых
доказательств
и
рассуждений.
Расширить Коммуникативные:
кругозороб воспринимать текст с
индивиду
учающихся учетом поставленной
лекция,
ал
.
учебной
Презентация.
практикум ьная
Познакоми задачи, находить в
работа
ть
тексте информацию,
обучающих необходимую
для

23

Многообразие
рептилий

Позноват.
литература

24.

Многообразие
птиц.
Нелетающие
птицы.

Позноват.
литература

ся
с решения, обсуждать
опасными полученный
рептилиями результат.
и
Регулятивные:
различным формировать
и видами целевые установки
их ядов.
учебной
Первая
деятельности,
помощь
выстраивать
при укусах. последовательность
необходимых
операций (алгоритм
действий).
Познавательные:
уметь
выделять
существенную
информацию
из
текстов разных видов
Научиться Коммуникативные:
приобретат управлять
своим
ь знания о поведением
самых
(контроль,
удивительн самокоррекция,
ых
оценка
своего
животных действия).
Регулятивные:
формировать
способность
к
Урок-поиск
мобилизации сил и
энергии, к волевому
усилию
в
преодолении
препятствий.
Познавательные:
произвольно
и
осознанно
владеть
общим
приемом
решения задач
Познавательные:
уметь осуществлять
сравнение
и
классификацию по
заданным критериям
Научиться Коммуникативные:
приобретат управлять
своим
ь знания о поведением
нелетающи (контроль,
х птицах. самокоррекция,
Птичьи
оценка
своего Урок-поиск
гнезда.
действия).
Регулятивные:
формировать
способность
к
мобилизации сил и

25

26

Размножение
птиц.
Птичьи голоса.

Познакоми
ться
с
Лекция.
использов многообраз
Поисковая а
ием
деятельнос ние
птичьих
ть
презентац яиц и гнезд
ии
и способом
выведения
потомства..

Перелетные
птицы.
Птицеводство

Познакоми
ться
с
перелетны
ми
Лекция.
использов птицами
Поисковая а
нашего
деятельнос ние
региона,
ть
презентац особенност
ии
ями
содержани
я
домашних
птиц.

энергии, к волевому
усилию
в
преодолении
препятствий.
Познавательные:
произвольно
и
осознанно владеть
общим
приемом
решения задач
Коммуникативные:
слушать
других,
пытаться принимать
другую
точку
зрения,
быть
готовым
изменить
свою.Регулятивные:
формировать
целевые установки
учебной
деятельности,
выстраивать
последовательность
необходимых
операций (алгоритм
действий).
Познавательные:
уметь осуществлять
сравнение
и
классификацию по Урок
лекция
заданным критериям презентация.
Коммуникативные:
управлять
своим
поведением
(контроль,
самокоррекция,
оценка
своего
действия).
Регулятивные:
формировать
способность
к
Урок-поиск
мобилизации сил и
энергии, к волевому
усилию
в
преодолении
препятствий.
Познавательные:
произвольно
и
осознанно владеть
общим
приемом
решения задач

Системати
ка
и
представит
ели водных
животных.
Экологичес
кие
проблемы.

27

Водные
млекопитающи
е

лекция,
комбиниро
ванное

Презента
ция
Системати
ка
и
представит
ели
хищных
животных.
Многообра
зие и образ
жизни.
28

Хищные
млекопитающи
е

лекция,
комбиниро
ванное

Презента
ция

29

Непарнокопыт
ные
и
парнокопытны
е
млекопитающи
е.

практик ум
Фронталь
ная
–
лекционн
ая работа

Совершенс
твовать
знания
о развитии
и
взаимоотно

Коммуникативные:
слушать
других,
пытаться принимать
другую
точку
зрения,
быть
готовым
изменить
свою.Регулятивные:
формировать
целевые установки
учебной
деятельности,
выстраивать
последовательность
необходимых
операций (алгоритм
действий).
Познавательные:
уметь осуществлять
сравнение
и
классификацию по
заданным критериям
Коммуникативные:
слушать
других,
пытаться принимать
другую
точку
зрения,
быть
готовым
изменить
свою.Регулятивные:
формировать
целевые установки
учебной
деятельности,
выстраивать
последовательность
необходимых
операций (алгоритм
действий).
Познавательные:
уметь осуществлять
сравнение
и
классификацию по
заданным критериям
Коммуникативные:
уметь с достаточной
полнотой
и
точностью выражать
свои
мысли
в
соответствии
с
задачами
и
условиями
коммуникации.
Регулятивные:
удерживать
цель
деятельности
до

Урок- лекция

Урок- лекция

Творческие
задания - поиск

30

Китообразные
млекопитающи
е.

Фронталь
на
я
работа с
классом,
Видео урок использов
а
нием
презентац
ии

31

Домашние
питомцы.
Породы собак
и кошек

лекция,
комбиниро
ванное

Презента
ция

шениях у получения
ее
млекопита результата.
ющих.
Познавательные:
уметь осуществлять
анализ объектов с
выделением
существенных
и
несущественных
признаков
Коммуникативные:
управлять
своим
поведением
(контроль,
самокоррекция,
Познакоми
оценка
своего
ться
с
действия).
образом
Регулятивные:
жизни
формировать
китообразн
способность
к
ых и
Видео урок
мобилизации сил и
приспособ
энергии, к волевому
лениями
усилию
в
животных
преодолении
к жизни в
препятствий.
воде.
Познавательные:
произвольно
и
осознанно владеть
общим
приемом
решения задач
Иторияода Коммуникативные:
машнивани управлять
своим
я,
поведением
селекция, (контроль,
как наука самокоррекция,
еѐ задачи. оценка
своего
Виды
о действия).
особенност Регулятивные:
и ухода за формировать
животным способность
к
Урок- поиск
и.
мобилизации сил и
энергии, к волевому
усилию
в
преодолении
препятствий.
Познавательные:
произвольно
и
осознанно владеть
общим
приемом
решения задач

32

Секреты
маскировки.
Интересные
факты из мира
животных.

Виды
приспособ
лений
мимикрия,
окраска
животныхкак
результат
отбора.
Видио

Предьявлят
ь знания в
новых
условиях

33

34

Текущий
тестовый
контроль

Подготовка к
олимпиадам.

Игра
«Путешествие
в
мир
природы»

контрол
ь

Научиться
применять
приобретен
ные
знания,
умения,
навыки в
конкретной
деятельнос
ти

Коммуникативные:
управлять
своим
поведением
(контроль,
самокоррекция,
оценка
своего
действия).
Регулятивные:
формировать
способность
к
мобилизации сил и
энергии, к волевому
усилию
в
преодолении
препятствий.
Познавательные:
произвольно
и
осознанно владеть
общим
приемом
решения задач
Коммуникативные:
слушать
других,
пытаться принимать
другую
точку
зрения,
быть
готовым
изменить
свою.Регулятивные:
формировать
целевые установки
учебной
Урок-игра
деятельности,
выстраивать
последовательность
необходимых
операций (алгоритм
действий).
Познавательные:
уметь осуществлять
сравнение
и
классификацию по
заданным критериям
Коммуникативные:
управлять
своим
поведением
(контроль,
самокоррекция,
оценка
своего
Итоговое
действия).
тестирование
Регулятивные:
формировать
способность
к
мобилизации сил и
энергии, к волевому
усилию
в

преодолении
препятствий.
Познавательные:
произвольно
и
осознанно владеть
общим
приемом
решения задач

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
результатам освоения обучающимися программы курса

Требования к
внеурочной
деятельности:
Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:
•
формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
•
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
•
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм
взаимопонимания;
•
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности
•
формирование основ экологической культуры соответствующей современному
уровню экологического мышления;
Метапредметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:
•
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности;
•
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
•
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
•
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные
возможности еѐ решения;
•
умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение и делать выводы;
•
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения
учебных задач;
•
умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учѐта интересов;
•
планирования своей деятельности; владение устной и письменной речью;
•
формирование компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
Предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:
•
формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях еѐ
развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате
деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине
мира;
формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия
деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и
смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью
своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и
природных место обитаний видов растений и животных;

Тематическое планирование
№

Название разделов, тем занятий

Кол-во
часов

5.
6.
7.
8.

Бактерии и грибы
Бактерии. Многообразие, роль в природе.
1
Грибы карлики и гиганты. Грибы, паразиты растений.
1
Строение и жизнедеятельность растений
Растительные ткани, их строение.
1
Какие бывают листья пигменты содержатся в зеленом 1
листе Флуоресценция хлорофилла.
Видоизменение корней.Дыхание растений.
1
Вегетативное размножение растений. Осмос.
1
Семейства растений.
1
Удивительные растения. Цветки, семена, плоды.
1

9.

Растения: гиганты и карлики.

1.
2.
3.
4.

Мир

1

Формы

Урок лекция презентация.
Видео урок,
Практикум
Практикум
Презентация
Презентация
Урок лекция презентация
Урок лекция презентация
Урок лекция презентация
Урок лекция презентация

животных

10.

Строение и передвижение инфузории туфельки.

1

Урок лекция презентация

11.

1

Урок-игра

1

Урок –сам. поиск

1

Урок лекция презентация

1

Урок –сам. поиск

1

Урок –сам. поиск

16.

Кишечнополостные. Многообразие медуз
и коралловых полипов.
Черви, многообразие.
Паразитические черви
Многообразие моллюсков. Особенности
строения тела головоногих моллюсков.
Многообразие
паукообразных.
Приспособления к среде обитания.
Насекомые, многообразие. Паразиты
человека и животных.
Жизнь пчелиной семьи

1

Урок –сам. поиск

17.

Водные насекомые

1

Урок –сам. поиск

18.

Морские животные. Тип иглокожие.

1

Видео урок

19

1

Урок лекция презентация

1

Видео урок,

21.

Многообразие костных рыб. Катадровые
виды рыб.
Хрящевые, двоякодышащие рыбы. Десять
самых опасных акул.
Где зимуют лягушки.

1

Урок –сам. поиск

22.

Опасные пресмыкающиеся.

1

Урок лекция презентация

23.

Многообразие рептилий.

1

Урок –сам. поиск

24.

Многообразие птиц. Нелетающие птицы.

1

Урок –сам. поиск

25.

Размножение птиц. Птичьи голоса.

1

Урок лекция презентация

26.

Перелетные птицы. Птицеводство.

1

Урок –сам. поиск

27.

Водные млекопитающие

1

Урок лекция презентация

12.
13
14
15.

20.

28.

Хищные млекопитающие.

1

Урок лекция презентация

29

Непарнокопытные и парнокопытные
млекопитающие.
Китообразные млекопитающие

1

Урок –сам. поиск

1

Видео урок,

Домашние питомцы. Породы собак и
кошек.
Секреты маскировки. Интересные факты
из мира животных
Подготовка к олимпиадам.
Игротека
Игра «Путешествие в мир природы»

1

Урок лекция презентация

1

Видео урок

1

Работа с доп. лит-рой

1

Урок -игра

30.
31.
32.
33
34.

Список литературы
Литература для учителя
1. Сонин Н.И. Биология. Многообразие организмов. 7 класс- М.: Дрофа,2010г 2. Программы для
общеобразовательных учреждений: Биология. 5-11 кл./сост. Мягкова Т.Г.- М.: Дрофа, 2005.
3. Сонин Н.И., Бровкина Е.Т. Биология. Многообразие организмов 7 класс: Методическое пособие к учебнику М.:
Дрофа, 2009.
5. Акперова А.И. Уроки биологии в 7 классе по учебно-методическому комплекту
Биология. Многообразие организмов. 7 класс Н.И.СонинаА.И.Акперова. – М.: Дрофа, 2005. – 288 с.: 6. Семенцова
В.Н. Биология. Технологические карты уроков: Метод. Пособие.- СПб.:
«Паритет», 2001.
7.
Биология.. Лучшие нестандартные уроки: Пособие для учителя / Сост. Сонин Н.И. – 2-е изд.- М.: Айриспресс, 2004.
8.
Тарасов А.К. Ботаника, зоология, химия. Книга для учителя и учащихся. – Смоленск: Русич, 1999.-256 с. –
(Веселый урок).
9.
Гигани О.Б., Сперанская О.Н. Общая биология.- М.: «Уникум-Центр», 1999.
10.
Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Биология.- М: Дрофа, 2004.
11.
Высоцкая М.В. Биология. Многообразие организмов. 7 класс: поурочные планы по учебнику Сонина Н.И. Волгоград: Учитель, 2007 12.диск «Многообразие организмов»
Литература для учащихся
1.
Сонин Н.И. Биология. Многообразие организмов. 7 класс- М.: Дрофа,2015г
2.
Никимов А.И. Биология. Справочник школьника.
3.
Детская энциклопедия «Я познаю мир».
4.
Трайтак Д.И. Растения. Грибы Бактерии.
5.
Энциклопедия животных.
6.
РохловВ,Теремов А, Петросова Занимательная ботаника,
7.
Пугал Н.А. Биологические исследования, М,2009
8.
Биологический эксперимент
9.
Занимательная зоология


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».