Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тыгишская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено:
На заседании ШАП
протокол №__
от « __» __________2025г.
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
_______________Е.С. Лихачева
« __» ___________2025г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ Тыгишской СОШ
№_______________________.
___________Д.Е. Пермикина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Спортивные игры
(спортивно-оздоровительное направление)
(приложение к основной образовательной программе основного общего образования
МАОУ-Тыгишской СОШ )
Уровень обучения (класс)__6_основное общее образование
Количество часов____34______
Уровень базовый
Учитель: Киселев Артем Вадимович первая квалификационная категория
Срок реализации: 2025 – 2026 гг.
2025
Содержание программы
Мини-футбол (5ч.) Техника безопасности на занятиях по мини-футболу. Стойки
игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения,
старты из различных положений. Упражнения с мячом. Эстафеты с мячом. Комбинации из
освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты,
ускорения). Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одногодвух шагов. Стойки и перемещения. Игра: «Точная передача», «Попади в ворота». Игра по
упрощѐнным правилам мини-футбола.
Подвижные игры (5ч.) Техника безопасности на занятиях по подвижным играм.
Эстафеты. Эстафета с переноской предметов. «Перетягивание каната». Игра «Запрещѐнное
движение». Игра «Вышибалы». «Третий лишний». Весѐлые старты. Разучивание игр
«Гонка мячей по кругу», «Совушка». Эстафета с мячами, скакалками.
Пионербол (5ч.) Техника безопасности на занятиях по подвижным играм, пионерболу.
Игра с прыжками Попрыгунчики-воробушки Спортивная игра Пионербол. Игры «Рыбы и
рыбаки», Колдуны, «Коты и мыши», Вызов номеров Спортивная игра Пионербол.
«Подвижная цель», «Передал – садись» Спортивная игра Пионербол. Эстафета с мячами,
скакалками
Волейбол (8ч.) Техника безопасности на занятиях по волейболу. Основная стойка. Правила
игры. Эстафеты с мячом. Техника приѐма мяча в парах. Передачи и приѐм мяча после
передвижений. Передача мяча сверху двумя руками. Техника владения мячом: нижняя прямая
подача. Нижняя боковая подача. Верхняя прямая подача. Игра по упрощѐнным правилам
волейбола.
Настольный теннис (4ч.) Техника безопасности на занятиях по настольному теннису.
Игровые правила. Отработка игровых приѐмов: партия состоит из розыгрышей, каждый из
которых начинается с подачи; первый подающий обычно определяется жребием; далее
подающие чередуются каждые две подачи; по современным правилам партия идет до 11
очков; во время игры если мяч зацепил сетку и переместился на другую половину, то игра
продолжается. Игра по упрощѐнным правилам тенниса.
Баскетбол (8ч.) Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Основные правила
игры. Техника передвижений. Стойки и перемещения баскетболиста. Перемещение в
стойке приставными шагами. Повороты без мяча и с мячом. Остановка двумя шагами,
повороты и ловля мяча. Передача мяча в движении. Правила судейства. Ведение мяча на
месте, по прямой, по дугам, зигзагом. Бросок и ловля мяча, бросок в корзину от плеча с
места. Штрафной бросок.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности.
Результатами изучения курса «спортивные игры» являются:
организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
бережное обращение с оборудованием и инвентарем. представлять игры как
средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и
способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
2
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
К концу учебного года дети должны знать и уметь:
В процессе реализации программы дети смогут активно играть, самостоятельно и с
удовольствием, в любой игровой ситуации сами регулировать степень мышечного
напряжения и внимания, приспособиться к изменяющимся условиям окружающей среды,
находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в
исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться
достижения общей цели.
Учащиеся научатся составлять и правильно выполнять комплексы физических
упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; уметь взаимодействовать с
одноклассниками в процессе занятий; выполнять упражнения в игровой ситуации
(равновесие, силовые упражнения, гибкость). Научатся проявлять смекалку и находчивость,
быстроту и хорошую координацию; владеть мячом, скакалкой, обручем и другим
спортивным инвентарѐм; применять игровые навыки в жизненных ситуациях. Дети узнают
историю возникновения русских народных игр; правила проведения игр, эстафет и
праздников; основные факторы, влияющие на здоровье человека. Узнают об основах
правильного питания, об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах
использования закаливающих процедур; о профилактике нарушения осанки; о причинах
травматизма
и
правилах
его
предупреждения.
Тематическое планирование
№ Наименование Наименование темы
Кол-во Дата
п/п раздела
часов
Техника безопасности на занятиях по
подвижным играм. Подвижные игры.
Спортивные игры. Эстафеты.
1
2
Русские народные игры. Эстафета с
переноской предметов. «Перетягивание
каната».
1
3
Подвижные игры. Игры «Гонка мячей
по кругу», «Тридцать три». Эстафета с
мячами, скакалками.
1
Техника безопасности на занятиях по
настольному теннису. Игровые правила.
1
Отработка игровых приѐмов: партия
состоит из розыгрышей, каждый из
которых начинается с подачи. Игра по
упрощѐнным правилам.
1
1
4
5
Подвижные
игры (3 часа)
Настольный
теннис (8
часов)
3
Электронно
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы
РЭШ
https://resh.edu.ru
/subject/lesson/12
47/
РЭШ
https://resh.edu.ru
/subject/lesson/11
33/
6
Отработка игровых приѐмов: первый
подающий обычно определяется
жребием; далее подающие чередуются
каждые две подачи. Игра по
упрощѐнным правилам.
1
7
Отработка игровых приѐмов: далее
подающие чередуются каждые две
подачи. Игра по упрощѐнным
правилам.
1
8
Отработка игровых приѐмов: далее
подающие чередуются каждые две
подачи. Игра по упрощѐнным
правилам.
1
9
Отработка игровых приѐмов: по 1
современным правилам партия идет до
11 очков; во время игры если мяч
зацепил сетку и переместился на
другую
половину,
то
игра
продолжается. Игра по упрощѐнным
правилам тенниса.
10
Отработка игровых приѐмов: по 1
современным правилам партия идет до
11 очков; во время игры если мяч
зацепил сетку и переместился на
другую
половину,
то
игра
продолжается. Игра по упрощѐнным
правилам тенниса.
Игровые правила. Игра по упрощѐнным
правилам тенниса.
11
Мини-футбол
(5 часов)
Техника безопасности на занятиях по
мини-футболу. Стойки игрока.
Упражнения с мячом. Игра: «Точная
передача».
1
12
Удар внутренней стороной стопы по 1
неподвижному мячу с места, с одногодвух шагов. Игра: «Точная передача»,
«Попади в ворота».
13
Упражнения с мячом. Стойки и
1
перемещения. Игра: «Точная передача».
14
Упражнения с мячом. Комбинации из 1
освоенных
элементов
техники
передвижений
(перемещения,
остановки, повороты, ускорения). Игра
4
РЭШ
https://resh.edu.ru
/subject/lesson/71
58/main/262291/
по упрощѐнным
футбола.
правилам
мини-
Упражнения с мячом. Игра по 1
упрощѐнным правилам мини-футбола.
15
Техника безопасности на занятиях по
баскетболу. Основные правила игры.
Техника передвижений
1
17
Основные правила игры. Техника
передвижений.
1
18
Стойки и перемещения баскетболиста.
1
Перемещение в стойке приставными
шагами. Игра по упрощѐнным правилам
баскетбола.
19
Стойки и перемещения баскетболиста.
1
Перемещение в стойке приставными
шагами. Игра по упрощѐнным правилам
баскетбола.
20
Повороты без мяча и с мячом.
Остановка двумя шагами, повороты и
ловля мяча. Игра по упрощѐнным
правилам баскетбола.
1
21
Передача мяча в движении. Правила
судейства. Игра по упрощѐнным
правилам баскетбола. Перемещение в
стойке приставными шагами.
1
22
Ведение мяча на месте, по прямой, по
дугам, зигзагом. Игра по упрощѐнным
правилам баскетбола.
1
23
Бросок и ловля мяча, бросок в корзину 1
от плеча с места. Штрафной бросок.
Игра по
упрощѐнным правилам
баскетбола.
16
Баскетбол (8
часов)
Техника безопасности на занятиях по
подвижным играм, пионерболу. Игра с
прыжками.
1
25
Спортивная игра «Пионербол». Игра
«Подвижная цель».
1
26
Эстафета с мячами, скакалками. Игра
«Пионербол».
1
Техника безопасности на занятиях по
волейболу. Основная стойка. Основные
правила игры.
1
Основная стойка. Основные правила
1
24
27
28
Пионербол (3
часа)
Волейбол (8
часов)
5
РЭШ
https://resh.edu.ru
/subject/lesson/71
54/main/309286/
Знание.ру
https://znanio.ru/
media/videourokpo-fizicheskojkulture-na-temupionerbol-selementamivolejbola-6-klass2613326
РЭШ
https://resh.edu.ru
/subject/lesson/13
игры.
03/
29
Правила игры. Эстафеты с мячом.
Техника приѐма мяча в парах.
1
30
Техника приѐма мяча в парах. Передачи и
приѐм мяча после передвижений.
1
31
Правила игры. Передачи и приѐм мяча
после передвижений. Игра по
упрощѐнным правилам волейбола.
1
32
Передача мяча сверху двумя руками.
Техника владения мячом: нижняя прямая
подача.
1
33
Нижняя боковая подача. Верхняя прямая
подача.
1
34
Нижняя боковая подача. Верхняя прямая
подача. Игра по упрощѐнным правилам
волейбола.
1
6