Рабочая программа ВД ОФП 7 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
На заседании ШАП
протокол №__
от « __» __________2025г.

Согласовано:
Заместитель директора по УВР
_______________Е.С. Лихачева
« __» ___________2025г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ Тыгишской СОШ
№_______________________.
___________Д.Е. Пермикина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
ОФП
(спортивно-оздоровительное направление)

(приложение к основной образовательной программе основного общего образования
МАОУ-Тыгишской СОШ )

Уровень обучения (класс)__8_основное общее образование
Количество часов____34______
Уровень базовый
Учитель: Киселев Артем Вадимович первая квалификационная категория
Срок реализации: 2025 – 2026 гг.

2025
Содержание обучения
Учебный материал программы распределен по классам, а в пределах каждого класса
по разделам: основы знаний, оздоровительная и корригирующая гимнастика, легкая атлетика
(легкоатлетические упражнения), спортивные игры (элементы спортивных игр), подвижные
игры, гимнастика.
ОФП – форма занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.
Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы
передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий
физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физические упражнения.Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и
развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных
физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение
частоты сердечных сокращений.
Самостоятельные занятия.Составление режима дня. Выполнение простейших
закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и
развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение
оздоровительных занятий.
Самостоятельные наблюдения за физическим
развитием
и физической
подготовленностью.Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических
качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий ОФП.
Самостоятельные игры и развлечения.Организация и проведение подвижных игр.
Раздел «Основы знаний» содержит перечень теоретических тем для изучения в
соответствии с основными направлениями развития познавательной деятельности
обучающихся.
Раздел «Оздоровительная и корригирующая гимнастика» ориентирован на укрепление
здоровья обучающихся. Данный раздел включает:
- упражнения для формирования правильной осанки: общие, оказывающие общее
укрепляющее воздействие, и специальные, направленные на выработку мышечносуставного чувства правильной осанки (у стены, на гимнастической стенке, в
движении, в положении лежа на спине и на животе, с гимнастической палкой и др.);
- упражнения для повышения функциональных возможностей органов дыхания,
положительно влияющие на все функциональные системы организма (с
произношением гласных и согласных звуков, звукосочетаний на выдохе; соотношение
вдоха и выдоха 1:1, 1:2; грудной, брюшной, смешанный тип дыхания; правильное
дыхание; дыхание при различных движениях);
- общеразвивающие упражнения; упражнения для мышц шеи, спины, брюшного
пресса, туловища, ног и плечевого пояса;
- упражнения для повышения функциональных возможностей сердечнососудистой
системы (все виды ходьбы; дозированный бег; общеразвивающие упражнения в
положении лежа, сидя и стоя в спокойном темпе без задержки дыхания).
Раздел «Легкая атлетика» содержит дозированную ходьбу и бег, прыжковые
упражнения, упражнения в метании правой и левой рукой в цель и на дальность. Ходьба и
дозированный бег являются наиболее оптимальными средствами для развития и
совершенствования
сердечнососудистой
и
дыхательной
систем,
повышения
функциональных возможностей организма, развития выносливости. Прыжковые упражнения
имеют большое значение для развития ловкости, прыгучести, координации движений,
укрепляют нервную систему. Упражнения в метании развивают скоростно-силовые качества

верхних конечностей, координацию движений, ловкость, оказывают положительное влияние
на органы зрения. Ограничиваются упражнения на развитие скоростных качеств, общей и
специальной выносливости за счет уменьшения дистанции и скорости в ходьбе и беге.
Исключены прыжки с разбега в длину и в высоту так как имеют противопоказания при
нарушениях осанки, заболеваниях сердечнососудистой системы и органов зрения.
Раздел «Гимнастика» содержит строевые упражнения; общеразвивающие упражнения;
элементы акробатики и танцевальные движения; упражнения в лазанье и перелезании.
Благодаря возможности довольно точного регулирования нагрузки, общего и локального
воздействия на организм, гимнастические упражнения имеют корригирующее и лечебное
значение. Ограничены упражнения в равновесии, висах и упорах. Исключены: лазанье по
канату, опорные прыжки, стойки на голове и руках, кувырки вперед и назад, так как они
противопоказаны при дефектах осанки, заболеваниях сердечнососудистой системы и органов
зрения.
Разделы «Подвижные игры» и «Спортивные игры» содержат перечень рекомендуемых
подвижных и спортивных игр, перечень упражнений для овладения техникой и тактикой
игры в волейбол и баскетбол. При правильной методике проведения игр и эстафет они с
успехом используются для воздействия на различные системы организма, развивают
ловкость, быстроту реакции, способность приспосабливаться к меняющимся условиям,
повышают эмоциональный уровень.
Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие
физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, освоение
обучающимися теоретических знаний.
Программа предусматривает разумное увеличение двигательной активности и
обеспечивает физическую подготовку, необходимую при переводе обучающихся в
подготовительную и основную медицинские группы для дальнейшего физического
совершенствования.
Содержание занятий на каждом этапе должно быть связано с содержанием
предыдущего и последующего этапов, поэтому используется не столько предметный способ
прохождения материала (поочередно по видам), сколько комплексный, предусматривающий
применение одновременно средств 2-3 видов физической подготовки.
Комплексность содержания занятий обеспечивает их значительную эффективность и
непрерывность развития у обучающихся основных физических качеств, повышения уровня
функциональных возможностей и физической подготовленности.
Принципы построения программы
Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы
государственной политики и общие требования к содержанию образования в Законе “Об
образовании”.
Одним из основных принципов системы физического воспитания является
всестороннее гармоническое развитие личности, для осуществления которого необходимо
сочетать физическую подготовку с умственной, нравственной, эстетической.
Принцип оздоровительной направленности обязывает при подборе и применении
разнообразных средств и методов занятий определять доступную нагрузку, учитывая
состояние здоровья, пол и физическую подготовленность учащихся.
Принцип формирования ответственности у учащихся за своѐ здоровье и здоровье
окружающих людей.
Принцип воспитывающего обучения подразумевает проведение любых форм
физических занятий в воспитательных целях. Обстановка, в которой проводятся
физкультурные мероприятия, должна вызывать положительные эмоции у детей.

Принцип сознательности и активности. Выполнение упражнения должно быть
осознано, понятна польза и значение занятий для укрепления здоровья. Сознательное
отношение к спортивной деятельности рождает активность, инициативу.
Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших
результатов многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер
элементов деятельности поможет проявляться в изменении упражнений и условий их
выполнения, в разнообразии методов и приѐмов, в различных формах заданий.
Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного
обучения важна для формирования здоровье сберегающих условий всестороннего
образования ребѐнка.
Принцип доступности. При подборе упражнений их необходимо подбирать в
зависимости от возраста, пола детей и состояния их здоровья.
Принцип систематичности и последовательности. В процессе занятий следует
предусматривать такой порядок прохождения учебного материала, при котором вновь
изучаемые упражнения опираются на ранее сформированные навыки.Систематически
проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровье
созидающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно
воспитательный режим.
Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления
как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и
отдыха.
Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления.
Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает
подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.
Принцип учѐта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является
фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных
возможностей организма в процессе использования средств здоровье сберегающих
технологий.
Принцип прочности. На занятиях учащиеся приобретают знания, формируют
двигательные навыки, которые должны сохраниться в течение детского возраста и,
доведенные до определенного уровня, становятся основой его общей работоспособности.
Принцип наглядности заключается в показе изучаемого упражнения.
Принцип постепенного повышения требований. В практике физического воспитания этот
принцип реализуется путем систематического усложнения структуры изучаемых
упражнений и координационной сложности, повышения уровня физической нагрузки..
Планируемые результаты
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
- оценивать поступки
- определять
- умение
людей,
информировать
делатьвыводыв умениеоформлятьсвоимыс
жизненныеситуациисточ цель
результатесовме ливустнойформе
кизренияобщепринятыхн деятельности с
стнойработыкла - слушать ипонимать речь
ормиценностей;оцениват помощью
ссаиучителя.
других;
ьконкретныепоступкикак учителя;
хорошиеили плохие;
проговаривать
договариватьсясодноклас
- умение выражать
последовательн
сникамисовместносучите
своиэмоции;
ость действий
лемоправилахповеденияи
- пониматьэмоциидругих во время занятия;
общенияиследоватьим;
людей,
учиться
- учитьсяработатьв паре,
сочувствовать,сопережи работать по
группе;выполнятьразличн

вать.

определенному
алгоритму.

ыероли(лидераисполнител
я).

Тематическое планирование

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Тема занятия
Физическая культура и основы здорового образа жизни.
Командные виды спорта. Развитие скоростных качеств.
Строевые упражнения. Прыжок в длину с места.
Бег 6 мин
Стойка игрока. Челночный бег4*9м
Стойка игрока.
Передача мяча сверху. Перемещение в стойке.
Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча
снизу.
Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча
снизу.
Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача.
Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.
Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.
Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.
Техника передвижения и остановки прыжком.
Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя
шагами бросок в кольцо.
Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой,
Бросок мяча одной рукой от плеча.
Ведение мяча с изменением направления.
Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать
передачи мяча. Игра в мини-баскетбол 3*3
Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо.
Эстафеты с баскетбольными мячами.
Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами.
Игра в мини- баскетбол.
Перекаты в группировке с последующей опорой руками за
головой.
Стойка на голове с согнутыми ногами (м);
мост из положения стоя с помощью (д)
Кувырок вперед в стойку на лопатках (м);
кувырок назад в полушпагат (д) ;
Лазанье по канату в три приема.
Упражнения на гимнастической скамейке.
ОРУ
упражнения в парах.
Лазанье по канату
Преодоление гимнастической
полосы препятствий.
Строевые упражнения. Развитие скоростных качеств. Эстафета.
Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10мин.
О.Р.У., Спец. беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание.
СБУ, низкий старт
Высокий старт, СБУ
Строевые приѐмы. ОФП. Челночный бег (зачет).
Строевые приѐмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зачет ).

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

34.

Строевые приѐмы. ОФП. Прыжок в длину

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».