Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Тыгишская средняя общеобразовательная школа
(МАОУ-Тыгишская СОШ)
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/385 от 24 июня 2025 г.
___________ Д.Е. Пермикина
Учебный план
начального общего образования для
обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.1)
Муниципального автономного общеобразовательного учрежденияТыгишской средней общеобразовательной школы
на 2025-2026 учебный год
(приложение к Адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования для детей с задержкой психического
развития (вариант 7.1) МАОУ-Тыгишской СОШ)
2025
Нормативно-правовая база разработки учебного плана
Учебный план начального общего образования для обучающихся с задерской
психического развития (вариант 7.1) является нормативным документом МАОУ –
Тыгишской СОШ и составлен в соответствии:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 28.02.2025 г;
2) Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. № 372 “Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования”
3) Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ "Об образовании в
Свердловской области" с изменениями от 25.09.2017.
4) Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и
дополнениями от 04.03.2025 г.).
5) Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
6) Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
7) Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования" с изменениями от 22.01.2024.
8) Приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 №31 «"О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и
основного общего образования".
9) Приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 N 171 "О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте
России 11.04.2024 N 77830).
10) Приказа Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704 "О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте
России 11.02.2025 N 81220), вступает в силу с 01.09.2025 г.
11) Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72654).
12) Приказ Минпросвещения РФ от 17.07.2024 N 495 «О внесении изменений в
некоторые приказы министерства просвещения российской федерации, касающиеся
федеральных адаптированных образовательных программ».
13) Устав МАОУ – Тыгишской СОШ, утверждён постановлением главы
городского округа Богданович от 29.11.2024 № 2439.
14) Адаптированная образовательная программа начального общего образования
для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1).
2
Пояснительная записка
Учебный план образовательной организации, реализующей АООП НОО (далее учебный план), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при отборе
учебного материала, формировании перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счёт учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации в сфере образования, возможность обучения на государственных
языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, возможность их
изучения, а также устанавливает количество занятий, отводимых на изучение этих языков,
по классам (годам) обучения.
Вариативность содержания образовательных программ начального общего
образования реализуется через возможность формирования программ начального общего
образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных
потребностей и способностей обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Объём обязательной части программы начального общего образования составляет
80%, а объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого образовательной организацией, - 20% от общего объёма.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих ООП НОО,
и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня должен
соответствовать действующим санитарным правилам и нормативам.
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной
деятельности (урочной и внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому предмету
(проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и другое). Во
время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учётом обязательных
для изучения учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов, отводимых на
изучение отдельных учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающих углублённое изучение учебных предметов, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы.
3
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и
представлено фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими
занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на
коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных
жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и
групповых занятий, их количественное соотношение, содержание может осуществляться
образовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и ИПРА. Коррекционноразвивающие курсы могут проводиться в индивидуальной и групповой форме.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками
образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня,
предлагаемого образовательной организацией. Осуществляется в формах, отличных от
урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев, проведение
общественно-полезных практик и иные формы).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной организации.
Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на развитие обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации АООП НОО определяет организация,
осуществляющая образовательную деятельность.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
могут разрабатываются индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке.
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию АООП НОО.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и
психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического
развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями
по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности
обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и
улучшения осанки обучающихся. Количество часов в неделю указывается на одного
учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут, на
групповые занятия - до 40 минут.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью,
составляет не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на коррекционнообразовательную область в течение всего срока обучения на уровне начального общего
образования) (пункт 3.4.16. Санитарно-эпидемиологических требований).
Характеристика общих целей обучения по каждой предметной области и
учебному предмету
Русский язык и литературное чтение. Предметная область включает два учебных
предмета: Русский язык и Литературное чтение.
4
Изучение русского языка в первом классе начинается после периода обучения
грамоте. На изучение русского языка в начальной школе выделяется 5 часов в неделю в 14 классах. Изучение курса направлено на формирование первоначальных представлений о
русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения
людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и
монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе (4 часа в неделю в
1- 4 классах) ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой
деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные
виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской
литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к
творческой деятельности.
Предметная область иностранный язык включает один учебный предмет
иностранный язык. Иностранный язык (английский) в начальной школе изучается со 2
класса (по 2 часа в неделю в каждом классе). Данный предмет способствует
формированию дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных
навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности на иностранном языке.
Математика и информатика. Предметная область реализуется предметом
«Математика». На изучение этого курса выделено 4 часа в неделю в каждом классе. Курс
направлен на развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления,
воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Обществознание и естествознание («окружающий мир»). Предметная область
реализуется с помощью учебного предмета «Окружающий мир» (по 2 часа в неделю в
каждом классе). Его изучение направлено на формирование уважительного отношения к
семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны,
ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего
мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование
психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме.
«Основы религиозных культур и светской этики» (1 час в неделю в 4 классе).
Предметная область направлена на формирование у младшего школьника мотиваций к
осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и
религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к
диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Искусство. Предметная область включает два предмета: Изобразительное
искусство и Музыка. На каждый предмет выделено по 1 часу в неделю для каждого
класса. Курс
направлен на развитие способностей к художественно-образному,
эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального
искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Технология. Предметная область представлена учебным предметом «Труд
(технология)». Учебный предмет направлен на формирование опыта как основы обучения
и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического
решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других
учебных
предметов,
формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательной деятельности. На изучение данного предмета в 1 -4 классах
отводится по 1 часу в неделю в каждом классе.
5
Физическая культура. Предметная область реализуется предметом «Физическая
культура». Занятия по физической культуре (3 часа в неделю в 1 классе, 2 часа в неделю
во 2-4 классах) направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни. Третий час реализуется образовательной организацией за счет
часов части, формируемой участниками образовательных отношений.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит 1час
предмета «Футбол» в 2-3 классах. Футбол позволяет обучающимся понимать принципы
взаимовыручки, проявлять волю, терпение и развивать чувство ответственности. В
процессе игры формируется командный дух, познаются основы взаимодействия друг с
другом. Футбол - командная игра, в которой каждому члену команды надо научиться
выстраивать отношения с другими игроками. Психологический климат в команде играет
определяющую роль и оказывает серьезное влияние на результат. Футбол дает
возможность выработать коммуникативные навыки, развить чувство сплоченности и
желание находить общий язык с партнером, а также решать конфликтные ситуации.
Систематические занятия футболом оказывают на организм обучающихся
всестороннее влияние: повышают общий объем двигательной активности,
совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное
физическое развитие.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с
календарным учебным графиком образовательного учреждения по предметам Учебного
плана основного общего образования с учетом требований ФГОС НОО, и в соответствии с
Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления
текущего контроля их успеваемости.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
учащегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
Промежуточная аттестация в ОО проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ
осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть
поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта
пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
Промежуточная аттестация проводится со второго класса.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (полугодовую)
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодию), а также готовую промежуточную
аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине,
модулю по итогам учебного года.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
(полугодовых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной
(полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль
6
осваивался обучающимся в срок одной четверти (полугода), либо среднее арифметическое
результатов четвертных (полугодовых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс,
дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (полугода).
Округление результата проводится в соответствии с правилами математического
округления.
Периодичность и формы промежуточной аттестации:
письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся:
- контрольные работы;
- всероссийские проверочные работы;
Устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме
беседы, собеседования и другое;
Периодичность проведения промежуточной аттестации определена рабочей
программой.
Иные формы промежуточной аттестации:
- административные контрольные работы (стандартизированные письменные и
устные работы);
Административные контрольные работы (стандартизированные письменные и
устные работы) проводятся, как правило, по окончании второй четверти или учебного
года и включают проверку сформированности предметных результатов. Оценка
предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися
результатов по отдельным предметам.
График оценочных процедур утверждается ежегодно в начале учебного года.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по
пятибалльной системе.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий. В течение первого полугодия первого года обучения
контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце
учебного года; в день можно провести не более одной контрольной работы.
При пропуске учащимся по уважительной причине (болезнь или иные
обстоятельства), подтвержденные документально более половины учебного времени,
отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет
право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется ОО с учетом учебного плана, индивидуального
учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных
представителей).
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной
аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены ОО для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их
законных представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады
и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
7
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
– для иных учащихся по решению педагогического совета.
Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным
планом.
Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на педагогическом совете ОО.
Учебный план
начального общего образования для обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.1)
Учебный план начального общего образования (5-дневная учебная неделя)
Учебные
предметы/ Количество часов в неделю
Предметные области
Всего
классы
I
II III IV
Обязательная часть
5
5 5 5 20
Русский
язык
и Русский язык
литературное чтение
Литературное чтение
4
4 4 4 16
Иностранный язык
Иностранный язык
2 2 2 6
Математика и информатика Математика
4
4 4 4 16
Обществознание
и Окружающий мир
2
2 2 2 8
естествознание
(Окружающий мир)
Основы
религиозных Основы
религиозных
- - 1 1
культур и светской этики
культур и светской этики
Изобразительное
1
1 1 1 4
искусство
Искусство
Музыка
1
1 1 1 4
Технология
Труд (технология)
1
1 1 1 4
Физическая культура
Физическая культура
3
2 2 2 9
Итого:
21
22 22 23 88
Часть, формируемая участниками образовательных
0
1 1 0 2
отношений
Футбол
0
1 1 0 2
Учебные недели
33
34 34 34 135
Всего часов
653
782 782 782 2999
(с учетом 16
часов в неделю в
сентябре и
октябре)
Максимально
допустимая
недельная
нагрузка, 21
23 23 23 90
предусмотренная
действующими
санитарными
правилами и гигиеническими нормативами
коррекционно-развивающая область
5
5 5 5 20
коррекционно-развивающие занятия
4
4 4 4 16
ритмика
1
1 1 1
4
Учебный план
8
начального общего образования для обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.1)
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Итого:
Учебные предметы/
классы
Количество часов в год
I
II
III
Всего
IV
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика
165
132
-
170 170 170 675
136 136 136 540
68 68 68 204
132
136 136 136 540
Окружающий мир
66
68
68
68
270
-
-
34
34
33
34
34
34
135
33
33
99
653
(с учетом 16
часов в
неделю в
сентябре и
октябре)
0
34
34
68
748
34
34
68
748
34
34
68
782
135
135
303
2931
34
34
0
68
0
33
653
(с учетом 16
часов в
неделю в
сентябре и
октябре)
21
34 34 0
68
34 34 34 135
782 782 782 2999
165
132
33
170 170 170 675
136 136 136 540
34 34 34 135
Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Футбол
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами
коррекционно-развивающая область
коррекционно-развивающие занятия
ритмика
-
23
23
23
90
При проведении занятий по иностранному языку (2-4 классы) осуществляется
деление классов на две и более группы.
Школа работает по 5-дневной учебной неделе. Занятия организованы в одну смену.
Для обучающихся 1 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет
5 дней.
9
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2966
часов и более 3305 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного
процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение недели составляет:
в 1 классе - 21 час, во
2 классе
23
часа, в 3 классе - 23 часа в
4 классе - 23 часа Объем максимально допустимой нагрузки в течение года составляет: в 1
классе - 653 часа , во 2 классе 782 часа , в 3 классе
782 часа , в 4
классе 782 часа
Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8
учебных недель; во втором полугодии - не более 10 недель для 1 классов и не более 11
недель для 2-4 классов.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет:
в 1 классе - 35 минут (сентябрь - декабрь), 40 минут (январь - май);
в классах, в которых обучаются обучающиеся с ОВЗ - 40 минут;
в 2-4 классах - 40минут (по решению образовательной организации).
Продолжительность перемен между уроками - 10 минут, большие перемены после
1 и 2 урока – 20 минут и после 4 и 5 урока - 20 минут. Организовано горячее питание.
Основные показатели учебного плана:
состав учебных предметов;
недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания
образования по классам и учебным предметам;
максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся;
максимальная нагрузка с учётом деления классов на группы;
план комплектования классов.
Количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час реализуется
образовательной организацией за счет часов части, формируемой участниками
образовательных отношений, включая использование учебных модулей по видам спорта.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 1 час - для 1 класса, 1,5 часа - для 2 и
3 классов, 2 часа - для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем
предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем уроке,
при наличии электронного журнала дублировать в нем задание не позднее времени
окончания учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки
(например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание
стихотворений), рекомендуется предоставлять достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается
чередование
периодов
учебного
времени
и
каникул.
Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Суммарная
минимальная продолжительность каникул составляет: не менее 133 дней при 19 неделях,
126 дней при 18 неделях.
10
Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов
учебы и каникул в течение учебного года - 5 - 6 недель учебных периодов чередуются с
недельными каникулами.
При организации учебного графика по четвертям продолжительность учебных
четвертей составляет:
I четверть - 8 учебных недель (для 1-4 классов);
II четверть - 8 учебных недель (для 1 - 4 классов);
III четверть - 11 учебных недель (для 2-4 классов), 10 учебных недель (для 1
классов);
IV четверть - 7 учебных недель (для 1-4 классов);
Продолжительность каникул составляет:
по окончании I четверти (осенние каникулы) - 9 календарных дней (для 1 - 4
классов);
по окончании II четверти (зимние каникулы) - 9 календарных дней (для 1-4
классов);
дополнительные каникулы - 9 календарных дней (для 1 классов);
по окончании III четверти (весенние каникулы) - 9 календарных дней (для 1-4
классов);
по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель.
При возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций на отдельных территориях
общеобразовательные организации могут вводить дополнительные каникулы в течение
учебного года с сентября по май со сдвигом учебного процесса на летние месяцы.
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём
внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального
общего образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учётом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной
организации.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена
на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые
студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования,
спортивные клубы, общественно полезные практики и другое.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются
возможности организаций дополнительного образования (учреждения культуры, спорта).
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет
самостоятельно.
11