Правила внутреннего распорядка обучающихся

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Тыгишская средняя общеобразовательная школа
(МАОУ-Тыгишская СОШ)

ПРИНЯТА

на заседании
педагогического совета
МАОУ - Тыгишской СОШ
14» ноября
Протокол № 10 от «14»
но)

Правила внутреннего распорядка обучающихся
1.Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в
соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
Уставом МАУ-Тыгишской СОШ, с учетом мнения совета учащихся и совета родителей.
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного
процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного
взыскания к учащимся МАОУ-Тыгишской СОШ (далее - Школа).
1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения совета обучающихся Школы
(протокол от 14 ноября 2024) и совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся Школы (протокол от 14 ноября 2024).
1.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и
их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися
общего образования.
Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Школы в сети
Интернет.
2. Режим образовательного процесса
2.1.
Организация образовательного процесса регламентируется учебным
планом, календарным графиком, расписанием учебных занятий, факультативных,
индивидуальных и групповых занятий, расписанием кружков и спортивных секций,
внеурочной деятельности, расписанием звонков.
2.2. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на
выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним,
рабочий день.
Учебный год в образовательной организации заканчивается в соответствии с
календарным учебным графиком. Если этот день приходится на выходной день, то в этом
случае учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день. Для 9,11 классов
окончание учебного года определяется ежегодно в соответствии с расписанием
государственной итоговой аттестации.
Продолжительность учебного года, в 1 классе - 33 недели, во 2-11х классах - не
менее 34 недель.
2.3.
Школа работает по графику пятидневной рабочей недели в одну смену.
Учебный год в 1-9 классах делится на четыре четверти, в 10-11х классах на два полугодия.
1

Продолжительность учебного года, каникул устанавливается календарным
учебным графиком. Календарный учебный график ежегодно утверждается директором
образовательного учреждения. Продолжительность каникул должна составлять не менее
7 календарных дней, по окончанию учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель.
2.4. В Школе устанавливается следующий режим занятий:
- продолжительность учебной недели в 1-м классе - 5 дней, во 2-11 классах - 5
дней;
- недельная учебная нагрузка обучающихся по программам начального,
основного, среднего общего образования определяется учебным планом Школы;
- дополнительное образование осуществляется во второй половине дня;
продолжительность урока 40 минут.
продолжительность перемен между уроками - 10 минут, большие перемены
после 1 и 2 урока - 20 минут и после 4 и 5 урока - 20 минут. Организовано горячее
питание.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
составляет не менее 20-30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной
индивидуальной программе развития.
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной
гигиеническими нормативами.
2.5.Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в
неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за
счет урока физической культуры;
для обучающихся 5 и 6 классов - не более 6 уроков;
для обучающихся 7-9 классов - не более 7 уроков;
для обучающихся 10-11 классов - не более 7 уроков.
Занятия начинаются с 08.35 и заканчиваются 14.55.
Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования
планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом
факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком организован перерыв
продолжительностью не менее 20 минут.
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену, обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4
урока в день по 40 минут каждый;
в
середине
учебного
дня
организуется
динамическая
пауза
продолжительностью не менее 40 минут;
предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей
(триместров).
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
2.6.
При составлении расписания уроков следует чередовать различные по
сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего
образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык,
информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда,
физической культуры; для обучающихся II и Посновного и среднего общего образования
2

предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными
предметами.
Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2
уроке; 2 - 4 классов - 2 - 3 уроках; для обучающихся 5-11-х классов - на 2 - 4 уроках.
В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.
Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4 уроках.
2.7. Внеурочная деятельность, индивидуально-групповые занятия, группы
продленного дня и т. п. организуются после учебных занятий с отведением времени на
отдых.
2.8. Урок начинается по звонку.
Дежурство педагогов на переменах осуществляется в соответствии с графиком
дежурств, установленным приказом директора.
2.9.
При организации образовательной деятельности предусматривается
введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и
использования ЭСО.
2.10. Организацию образовательного процесса осуществляют администрация и
педагогические работники в соответствии с должностной инструкцией.
2.11. Учителям категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц без
предварительного разрешения директора школы, а в случае его отсутствия - дежурного
администратора.
2.12. Прием родителей (законных представителей) директором школы и
заместителями директора осуществляется ежедневно с 14.00 до 16.00.
2.13.
Запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия
(репетиции, соревнования). Участие в мероприятиях определяется приказом по школе.
2.14. Запрещается удаление обучающихся из класса, моральное или физическое
воздействие на обучающихся.
2.15. Учитель, ведущий последний урок, сопровождает детей этого класса к
раздевалке и присутствует там до ухода из здания всех учеников.
2.16. Организация воспитательного процесса в школе регламентируется
расписанием кружков и спортивных секций, внеурочной деятельности.
Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за
пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора
школы.
График питания обучающихся утверждается директором школы. Классные
руководители, воспитатель сопровождают детей в столовую, присутствуют при приеме
пищи детьми и обеспечивают порядок.
2.17. Изменения в расписании уроков и занятий дополнительного образования
допускается по производственной необходимости (больничный лист, курсовая
подготовка, участие в семинарах и мероприятиях и др.) и в случаях объявления карантина,
приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры
наружного воздуха по приказу директора школы.
образовательные услуги по программам соответствующих лицензии
3. Права, обязанности и ответственность учащихся
3.1.Обучающимся Образовательного учреждения предоставляются академические
права в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона об образовании, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами
Учреждения.
3.2.
Обучающимся Образовательного учреждения предоставляются меры
социальной поддержки и стимулирования в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона об
3

образовании, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными
правовыми актами Свердловской области, правовыми актами органов местного
самоуправления, локальными нормативными актами Учреждения.
3.3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную
и государственную
итоговую
аттестацию
в организации,
осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей
государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не
имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном
промежуточную
и государственную
итоговую
аттестацию
в организации,
осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей
государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе.
3.4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий,
которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными
актами. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной
программой, осуществляется в соответствии с требованиями трудового законодательства.
3.5. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том
числе
в
профессиональных
союзах,
созданных
в
соответствии
с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных
объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.
3.6. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные
объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение
их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и
политических акциях не допускается.
3.7. Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего
общего, имеют право создавать студенческие отряды, представляющие собой
общественные объединения обучающихся, целью деятельности которых является
организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное
от учебы время работать в различных отраслях экономики.
3.8. Лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего
образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, при наличии
итоговых оценок успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в
соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей
соответствующего документа об образовании вручает медаль "За особые успехи в учении"
I степени, а при наличии итоговых оценок успеваемости "отлично" и не более двух
итоговых оценок успеваемости "хорошо" по всем учебным предметам, изучавшимся в
соответствии с учебным планом, - медаль "За особые успехи в учении" II
степени. Образец, описание, порядок и условия выдачи таких медалей определяются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
общего образования.
3.9. Обучающимся Образовательного учреждения, осваивавшим основные
общеобразовательные программы в пределах
федеральных государственных
образовательных
стандартов, федеральных государственных
требований,
образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований,
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
бесплатно
предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные
пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
4

Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими
учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
федеральных
государственных
требований, образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований
и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке,
установленном локальными нормативными актами Учреждения.
3.10. Обязанности и ответственность обучающихся Образовательного учреждения
устанавливаются в соответствии с частями 1,2 статьи 43 Закона об образовании, иными
федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
Обучающиеся обязаны:
1)
добросовестно
осваивать
образовательную
программу,
выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом
или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную
деятельность, правил внутреннего распорядка, в том числе требования к дисциплине на
учебных занятиях и правилам поведения в такой организации, правил проживания в
общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения
образования другими обучающимися;
4.1) не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время
проведения учебных занятий при освоении образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования, за исключением случаев
возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, иных экстренных случаев;
5) бережно относиться к имуществу организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, поддерживать в ней чистоту и порядок;
6) с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в
общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой и
направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых
навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда.
3.11. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность,
поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся,
педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по
отношению к обучающимся, педагогическим работникам и иным работникам
Образовательного учреждения не допускается.
Контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка, включая соблюдение
дисциплины на учебных занятиях и правил поведения в организации, осуществляется
педагогическими, руководящими работниками такой организации, а также иными лицами,
на которых возложены соответствующие обязанности.
3.12. За неисполнение или нарушение Устава школы, настоящих Правил, в том числе
требований к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в школе и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры
дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из школы.
3.13. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с
5

ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и
различными формами умственной отсталости).
3.14. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к школьникам во
время их болезни, каникул.
3.15. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая
образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка,
причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение
обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов
обучающихся, советов родителей.
3.16. По решению общеобразовательной организации, за неоднократное совершение
дисциплинарных проступков, предусмотренных ст. 43 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации», допускается применение отчисления
несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из школы, как
меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося
применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического
воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации,
осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на
других школьников, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное
функционирование общеобразовательной организации.
3.17. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера
дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.18. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав и органа опеки и попечительства.
3.19. Организация незамедлительно обязана проинформировать об отчислении
несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган
местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган
местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители
(законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из
организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный
срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся
общего образования.
3.20. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их
применение к школьнику.
3.21. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания устанавливается Федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Правила поведения на уроках
4.1. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных
целей.
4.2. Обучающийся входят в класс со звонком. Опоздание на урок без
уважительной причины не допускается.
4.3. При входе учителя в класс, обучающиеся встают в знак приветствия и
присаживаются только после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит
разрешит занять свое место.
6

4.4. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекать и
отвлекаться самому посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к
уроку, делами.
4.5. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае
необходимости обучающийся должен поднять руку и попросить разрешение у педагога.
4.6. Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить, он поднимает
руку.
4.7. Ученик имеет право покинуть класс только после объявления учителя о том,
что урок закончен.
4.8. В каждом классе в течение учебного дня дежурят обучающиеся, назначенные
классным руководителем, которые помогают учителю в подготовке кабинета, наглядных
пособий, сообщают педагогу об отсутствующих.
4.9. Обучающимся необходимо знать и соблюдать правила технической
безопасности на уроках и во внеурочное время.
4.10. В случае опоздания на урок, обучающийся должен постучать в дверь
кабинета, зайти, поздороваться, извиниться за опоздание и попросить разрешения занять
свое место.
5. Правила поведения во время перемен, внеурочной деятельности
5.1. Во время перемены школьники должны находиться в коридоре.
5.2. Во время перемены ученик обязан навести чистоту и порядок на своем рабочем
месте, после чего выйти из класса.
5.3. Обучающийся должен подчиняться требованиям дежурных учителей и
работников школы, обучающимся из дежурного класса.
5.4. Во время перемены обучающимся запрещается:
•
бегать по лестницам и этажам;
•
сидеть на полу и подоконниках;
•
толкать друг друга, бросаться предметами;
•
применять физическую силу, запугивание и вымогательство для выяснения
отношений.
5.5. Обучающиеся, находясь в столовой, соблюдают следующие правила:
•
подчиняются требованиям педагогов и работников столовой, дежурного
класса;
•
соблюдают очередь при получении завтраков и обедов;
•
убирают свой стол после принятия пищи;
•
запрещается вход в столовую в верхней одежде;
•
запрещается вынос напитков и еды из столовой.
5.6. Обучающиеся, находясь в школьной библиотеке, соблюдают следующие
правила:
•
пользование библиотекой по утвержденному графику обслуживания;
•
обучающиеся несут материальную ответственность за книги, взятые в
библиотеке;
•
по окончании учебного года обучающийся должен вернуть все книги в
библиотеку.
5.7. Обучающиеся, находясь в спортивном зале, соблюдают следующие правила:
•
занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием;
•
запрещается нахождение и занятия в спортивном зале без учителя или
руководителя секции;
•
для занятий в залах спортивная форма и обувь обязательна.
5.8. Обучающиеся, находясь в туалете, соблюдают следующие правила:
•
соблюдают требования гигиены и санитарии;
•
аккуратно используют унитазы по назначению;
•
сливают воду;
7

•
моют руки с мылом при выходе из туалетной комнаты.
В туалете запрещается:
•
бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами;
•
портить помещение и санитарное оборудование;
•
использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по
назначению.
6. Обучающимся запрещается
6.1. Приносить в школу и на её территорию оружие, взрывчатые, химические,
огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные
вещества и яды.
6.2. Курить в здании и на территории учебного заведения.
6.3. Использовать ненормативную лексику.
6.4. Играть в азартные игры.
6.5. Бегать по лестницам, вблизи оконных проемов, и в других местах, не
приспособленных к играм.
6.6. Нарушать целостность и нормальную работу дверных замков.
6.7. Оскорблять друг друга и персонал организации, толкаться, бросаться
предметами и применять физическую силу.
6.8. Употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать
другим.
6.9. Осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей,
наносящих вред духовному или физическому здоровью человека.
6.10. Передвигаться в здании и на территории на скутерах, гироскутерах,
велосипедах, моноколесах, роликовых коньках, скейтах и других средствах транспортного
и спортивного назначения, если это не обусловлено организацией образовательной
деятельности, культурно-досуговыми мероприятиями.
6.11. Самовольно покидать школу во время образовательной деятельности. Уйти из
школы во время образовательной деятельности возможно только с разрешения классного
руководителя или иного уполномоченного лица.
6.12. Использовать средства скрытой аудио- и видеозаписи без ведома
администрации и родителей (законных представителей) обучающихся, права и законные
интересы которых могут быть нарушены такой записью. Технические средства скрытой
аудио- и видеозаписи могут быть использованы только в случаях, прямо
предусмотренных законом.
6.13. Осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе торговлю или
оказание платных услуг.
6.14. Использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время
проведения учебных занятий при освоении образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования, за исключением случаев
возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, иных экстренных случаев.
6.15. Иметь неряшливый и вызывающий внешний вид.

7. Поощрения обучающихся
7.1. Обучающиеся общеобразовательной организации поощряются:
•
за успехи в учебе;
•
за участие и победу в городских, региональных, российских предметных
олимпиадах, в учебных, творческих и исследовательских конкурсах, спортивных
состязаниях;
8

•
за общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо
школы;
•
за благородные поступки.
7.2. Организация применяет следующие виды поощрений:
•
награждение Похвальной грамотой за отличную учебу;
•
награждение грамотой за лучший результат в муниципальном или
региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, за отличные и хорошие
успехи в учении по итогам года, за призовые места по результатам исследовательской
деятельности обучающихся;
•
награждение Дипломом I, II, III степени за победу и призовые места;
•
вручение сертификата участника по
результатам исследовательской
деятельности или объявление благодарности;
•
благодарственное письмо обучающемуся;
•
благодарственное
письмо
родителям (законным
представителям)
обучающегося;
•
размещение фотографии обучающегося на стенде (с согласия ученика и
родителей (законных представителей).
7.3. Поощрения применяются директором общеобразовательной организации по
представлению Педагогического совета, заместителей директора, классного руководителя,
а также в соответствии с Положением о поощрении обучающихся.
7.4. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до
сведения учащихся и работников школы.
8. Защита прав учащихся
8.1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей
вправе:
- направлять в органы управления Образовательного учреждения обращения о
применении к работникам Образовательного учреждения, нарушающим и (или)
ущемляющим
права
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения
подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии
конфликта интересов педагогического работника;
- использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные
способы защиты прав и законных интересов.
8.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в
случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения
локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся
дисциплинарного взыскания.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений создается в Образовательном учреждении из равного числа представителей
совершеннолетних
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников Образовательного учреждения.
Решение
комиссии по урегулированию
споров
между участниками
образовательных
отношений является
обязательным
для
всех
участников
образовательных отношений в Образовательном учреждении и подлежит исполнению в
сроки, предусмотренные указанным решением.
9

Решение
комиссии по урегулированию
споров
между участниками
образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их
исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с
учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительных органов
работников Образовательного учреждения.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся являются
локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Правила, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
9.3. Правила внутреннего распорядка обучающихся общеобразовательной
организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном и. 10.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».