Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Тыгишская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено:
на заседании МАП
протокол № 1
от «24» августа 2023 г.
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
_________ /Е.С. Лихачева/
«28» августа 2023 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/489 от «31»августа 2023 г.
______________ Д.Е. Пермикина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
(Коммуникативная деятельность)
(приложение к Адаптированной основной образовательной программе основного общего
образования для детей с задержкой психического развития МАОУ-Тыгишской СОШ на
2023 – 2028 гг.)
Уровень обучения (класс)
6
основное общее образование
Количество часов: 34 часов
Учитель: Нестеренко Наталья Васильевна, высшая квалификационная категория
Срок реализации: 2024 – 2025 гг.
Р
н
п
о
Содержание внеурочной деятельности
Наименование
раздела
Из истории
математики
Кол-во
часов
Содержание
Как математика стала наукой. Юные математики.
Учимся быстро считать. Любопытные свойства
Из науки о числах Натуральных чисел. Решето Эратосфена. Проблема
Гольдбаха
Геометрические
Пространственные фигуры. Конструирование
фигуры
пространственных фигур. Пентамино. Бордюры.
Подготовка к олимпиадам. Решение задач. Кулинарные
Олимпиады
эксперименты.
Ребусы.
Знакомство с ребусами и их составление. Кроссворды.
Кроссворды.
Математические игры.
Головоломки
Элементы
статистики,
комбинаторики и Решение задач. Математические игры.
теории
вероятностей
Задачи на движение. Задачи на бассейны. Задачи на
Математика на
переливания, дележи. Задачи на взвешивание. Задачи на
практике
разрезание.
4
7
7
6
3
3
4
Планируемые результаты освоения курса
Предметный результат, формируемый при изучении курса: потребность в
читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования,
саморазвития; готовность к смысловому чтению – восприятию письменных текстов,
анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации;
способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с
учебной задачей; ориентироваться с помощью различной текстовой информации в
жизненных ситуациях. Уровень усвоения учебного содержания, достаточный для
продолжения обучения в этой области и определения определенного класса проблем в
социальной практике.
Личностными результатами, формируемыми при изучении курса, являются:
сформированность ценностного отношения к чтению; совершенствование читательского
навыка; развитие эстетического вкуса; формирование развивающего круга чтения;
воспитание чувства любви, уважительного отношения к русскому языку, слову;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных текстов
(словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения курса проявляются в: умении эффективно
использовать различные стратегии работы с текстом; обращении к различным
информационным источникам; объективно оценивать достоверность и значимость
информации; освоить опыт проектной (исследовательской) деятельности; умении
понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы
для подтверждения собственной позиции, формулировать несложные выводы,
основываясь на материале текста-источника; умении работать с разными источниками
информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
умении делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный планы;
сравнивать объекты, о которых говорится в тексте, выделяя несколько существенных
признаков; представлять материал в виде таблицы или схемы тексте, выделяя несколько
существенных признаков.
Тематическое планирование
№
п/п
1
2-4
5-7
8-9
10
11
12-13
14-16
17-18
19-21
22-23
24
25
26
27
28-30
31
32
33
34
Наименование тем
Как математика стала настоящей наукой
Юные математики
Учимся быстро считать
Любопытные свойства натуральных чисел
Решето Эратосфена
Проблема Гольдбаха
Пространственные фигуры. Конструирование
пространственных фигур
Пентамино
Бордюры
Участие в предметных олимпиадах
Пропорции
Пропорции в кулинарии
Правила составления ребусов и
кроссвордов
Создай головоломку
Математические игры
Элементы статистики, комбинаторики
и теории вероятностей
Задачи на движение
Задачи на бассейны
Задачи на переливания, дележи,
взвешивание
Итоговый урок
Количество
час
1
3
3
2
1
1
2
3
2
3
2
1
1
1
1
3
1
1
1
1