Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тыгишская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО
на заседании ШАП
________________________
Паластрова Т.С.
Протокол № 1 от
«26»августа 2024 г
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
________________________
Е.С. Лихачева
от 28» августа 2024 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ- Тыгишской СОШ
________________________
Д.Е. Пермикина
01-05/507 от 30 августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
(спортивно-оздоровительная деятельность)
(приложение к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) МАОУ-Тыгишской СОШ на 2023-2028 г)
Уровень обучения (класс)
1-4
начальное общее образование
Учитель: Жакова Анна Андреевна, первая квалификационная категория
Срок реализации: 2024 – 2028 гг.
2024
Содержание курса 1 класс
Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и.
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие
скоростных способностей. П./и.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и.
Основные физические качества. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места.
Эстафеты
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки через скакалку.
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. П./и.
Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П./и.
Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по кругу. П./и.
Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте. П./и.
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. П./и.
Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча. П./и.
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча. Ведение мяча. П./и.
Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П./и.
Ведение мяча по прямой ведущей и не ведущей рукой. П./и.
Вырывание и выбивание мяча. П./и.
Тактика свободного нападения. Броски мяча в корзину.
Взаимодействие двух игроков. П./и. «Отдай мяч и выйди».
Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков.
Игра по упрощенным правилам баскетбола.
Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке.
Прыжок в длину с места.
Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места.
П./и.
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы.
Упражнения для формирования правильной осанки. Лазание по гимнастической
стенке. Развитие силовых способностей.
Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие координационных способностей.
П./и.
Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Развитие гибкости.
Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание, перелазание. Прыжковые
упражнения.
Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и.
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие
скоростных способностей. П./и.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и.
Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Развитие
скоростно-силовых качеств. П./и.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие скоростно-силовых качеств.
Прыжки через скакалку. П./и.
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих
умений:
целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять
на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на
основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои
личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
планирование общей цели и пути еѐ достижения;
распределение функций и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение конфликтов;
осуществление взаимного контроля;
оценка собственного поведения и поведения партнѐра и внесение необходимых
коррективов;
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ
реализации;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки
для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию
курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила
игры на основе знакомых игр;
устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
взаимодействие, ориентация на партнѐра, сотрудничество и кооперация (в
командных видах игры);
адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных
коммуникативных задач;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра
в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности
является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных
умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое,
интеллектуальное развитие.
двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
развитие физических способностей;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
развитие психических и нравственных качеств;
повышение социальной и трудовой активности;
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать
отдых и досуг с использованием средств физической активности;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Тематическое планирование
1 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Содержание
Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин.
П./и.
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный
бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с
продвижением вперед. П./и.
Основные физические качества. Прыжки через скакалку.
Прыжок в длину с места. Эстафеты
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и
прыжками.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки через
скакалку.
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. П./и.
Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П./и.
Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по
кругу. П./и.
Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча
на месте. П./и.
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте.
П./и.
Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
П./и.
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча.
Ведение мяча. П./и.
1
1
14
Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П./и.
15
Ведение мяча по прямой ведущей и не ведущей рукой. П./и.
1
16
Вырывание и выбивание мяча. П./и.
1
17
18
Тактика свободного нападения. Броски мяча в корзину.
Взаимодействие двух игроков. П./и. «Отдай мяч и выйди».
Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции
игроков.
Игра по упрощенным правилам баскетбола.
Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по
гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места.
Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке.
Прыжок в длину с места. П./и.
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через
предметы.
1
1
19
20
21
22
23
1
1
1
1
1
1
24
25
26
Упражнения для формирования правильной осанки. Лазание
по гимнастической стенке. Развитие силовых способностей.
Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие
координационных способностей. П./и.
Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Развитие гибкости.
1
1
1
27
Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание,
перелазание. Прыжковые упражнения.
28
Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин.
П./и.
1
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный
бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и.
1
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с
продвижением вперед. П./и.
1
29
30
31
32
33
Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и
прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств. П./и.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие
скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. П./и.
Содержание курса 2-4 класс
Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и.
1
1
1
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие
скоростных способностей. П./и.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и.
Основные физические качества. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места.
Эстафеты
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки через скакалку.
Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П./и.
Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по кругу. П./и.
Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте. П./и.
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. П./и.
Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча. П./и.
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча. Ведение мяча. П./и.
Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П./и.
Ведение мяча по прямой ведущей и не ведущей рукой. П./и.
Тактика свободного нападения. Броски мяча в корзину.
Взаимодействие двух игроков. П./и. « Отдай мяч и выйди».
Позиционное нападение ( 5:0) без изменения позиции игроков.
Игра по упрощенным правилам баскетбола.
Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке.
Прыжок в длину с места.
Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места.
П./и.
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы. П./и.
Упражнения для формирования правильной осанки. Лазание по гимнастической
стенке. Развитие силовых способностей.
Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие координационных способностей.
П./и.
Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Развитие гибкости. П./и.
Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание, перелазание. Прыжковые
упражнения. П./и.
Мост из положения стоя, акробатическая комбинация. П./и.
Опорный прыжок. Вскок в упор присев. П./и.
Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П./и.
Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и.
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие
скоростных способностей. П./и.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и.
Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Развитие
скоростно-силовых качеств. П./и.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие скоростно-силовых качеств.
Прыжки через скакалку. П./и.
Тематическое планирование 2,3,4 класс
№
п/п
1
2
Содержание
Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин.
П./и.
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный
Количество
часов
1
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с
продвижением вперед. П./и.
Основные физические качества. Прыжки через скакалку.
Прыжок в длину с места. Эстафеты
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и
прыжками.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки через
скакалку.
Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П./и.
Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по
кругу. П./и.
Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча
на месте. П./и.
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте.
П./и.
Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча.
П./и.
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча.
Ведение мяча. П./и.
13
Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П./и.
14
Ведение мяча по прямой ведущей и не ведущей рукой. П./и.
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Тактика свободного нападения. Броски мяча в корзину.
Взаимодействие двух игроков. П./и. « Отдай мяч и выйди».
Позиционное нападение ( 5:0) без изменения позиции
игроков.
Игра по упрощенным правилам баскетбола.
Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по
гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места.
Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке.
Прыжок в длину с места. П./и.
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через
предметы. П./и.
Упражнения для формирования правильной осанки. Лазание
по гимнастической стенке. Развитие силовых способностей.
Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие
координационных способностей. П./и.
Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Развитие гибкости. П./и.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25
Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание,
перелазание. Прыжковые упражнения. П./и.
26
Мост из положения стоя, акробатическая комбинация. П./и.
1
27
28
Опорный прыжок. Вскок в упор присев. П./и.
Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П./и.
1
1
29
Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин.
П./и.
1
30
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный
бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и.
1
31
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с
продвижением вперед. П./и.
1
32
33
34
Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и
прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств. П./и.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие
скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. П./и.
1
1
1