Рабочая программа ВД Подвижные игры 1-4 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тыгишская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО
на заседании ШАП
________________________
Паластрова Т.С.
Протокол № 1 от
«26»августа 2024 г

СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
________________________
Е.С. Лихачева
от 28» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ- Тыгишской СОШ
________________________
Д.Е. Пермикина
01-05/507 от 30 августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
(спортивно-оздоровительная деятельность)
(приложение к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) МАОУ-Тыгишской СОШ на 2023-2028 г)

Уровень обучения (класс)

1-4

начальное общее образование

Учитель: Жакова Анна Андреевна, первая квалификационная категория
Срок реализации: 2024 – 2028 гг.

2024

Содержание курса 1 класс
Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и.
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие
скоростных способностей. П./и.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и.
Основные физические качества. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места.
Эстафеты
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки через скакалку.
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. П./и.
Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П./и.
Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по кругу. П./и.
Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте. П./и.
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. П./и.
Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча. П./и.
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча. Ведение мяча. П./и.
Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П./и.
Ведение мяча по прямой ведущей и не ведущей рукой. П./и.
Вырывание и выбивание мяча. П./и.
Тактика свободного нападения. Броски мяча в корзину.
Взаимодействие двух игроков. П./и. «Отдай мяч и выйди».
Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков.
Игра по упрощенным правилам баскетбола.
Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке.
Прыжок в длину с места.
Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места.
П./и.
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы.
Упражнения для формирования правильной осанки. Лазание по гимнастической
стенке. Развитие силовых способностей.
Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие координационных способностей.
П./и.
Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Развитие гибкости.
Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание, перелазание. Прыжковые
упражнения.
Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и.
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие
скоростных способностей. П./и.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и.
Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Развитие
скоростно-силовых качеств. П./и.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие скоростно-силовых качеств.
Прыжки через скакалку. П./и.
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих
умений:
 целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
 ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
 способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;





активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
 освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять
на себя ответственность;
 развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на
основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои
личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
 освоение правил здорового и безопасного образа жизни
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
 умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
 планирование общей цели и пути еѐ достижения;
 распределение функций и ролей в совместной деятельности;
 конструктивное разрешение конфликтов;
 осуществление взаимного контроля;
 оценка собственного поведения и поведения партнѐра и внесение необходимых
коррективов;
 принимать и сохранять учебную задачу;
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ
реализации;
 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
 различать способ и результат действия;
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки
для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД:
 добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию
курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
 перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила
игры на основе знакомых игр;
 устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
 взаимодействие, ориентация на партнѐра, сотрудничество и кооперация (в
командных видах игры);
 адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных
коммуникативных задач;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра
в общении и взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;




совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:













Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности
является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных
умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое,
интеллектуальное развитие.
двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
развитие физических способностей;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
развитие психических и нравственных качеств;
повышение социальной и трудовой активности;
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать
отдых и досуг с использованием средств физической активности;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Тематическое планирование
1 класс

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Содержание
Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин.
П./и.
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный
бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с
продвижением вперед. П./и.
Основные физические качества. Прыжки через скакалку.
Прыжок в длину с места. Эстафеты
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и
прыжками.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки через
скакалку.
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. П./и.
Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П./и.
Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по
кругу. П./и.
Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча
на месте. П./и.
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте.
П./и.
Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча.

Количество
часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

13

П./и.
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча.
Ведение мяча. П./и.

1
1

14

Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П./и.

15

Ведение мяча по прямой ведущей и не ведущей рукой. П./и.

1

16

Вырывание и выбивание мяча. П./и.

1

17
18

Тактика свободного нападения. Броски мяча в корзину.
Взаимодействие двух игроков. П./и. «Отдай мяч и выйди».
Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции
игроков.
Игра по упрощенным правилам баскетбола.
Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по
гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места.
Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке.
Прыжок в длину с места. П./и.
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через
предметы.

1
1

19
20
21
22
23

1
1
1
1
1
1

24

25
26

Упражнения для формирования правильной осанки. Лазание
по гимнастической стенке. Развитие силовых способностей.
Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие
координационных способностей. П./и.
Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Развитие гибкости.

1
1
1

27

Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание,
перелазание. Прыжковые упражнения.

28

Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин.
П./и.

1

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный
бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и.

1

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с
продвижением вперед. П./и.

1

29

30
31
32
33

Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и
прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств. П./и.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие
скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. П./и.
Содержание курса 2-4 класс
Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и.

1
1
1

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие
скоростных способностей. П./и.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и.
Основные физические качества. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места.
Эстафеты
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки через скакалку.
Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П./и.
Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по кругу. П./и.
Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте. П./и.
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. П./и.
Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча. П./и.
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча. Ведение мяча. П./и.
Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П./и.
Ведение мяча по прямой ведущей и не ведущей рукой. П./и.
Тактика свободного нападения. Броски мяча в корзину.
Взаимодействие двух игроков. П./и. « Отдай мяч и выйди».
Позиционное нападение ( 5:0) без изменения позиции игроков.
Игра по упрощенным правилам баскетбола.
Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке.
Прыжок в длину с места.
Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места.
П./и.
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы. П./и.
Упражнения для формирования правильной осанки. Лазание по гимнастической
стенке. Развитие силовых способностей.
Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие координационных способностей.
П./и.
Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Развитие гибкости. П./и.
Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание, перелазание. Прыжковые
упражнения. П./и.
Мост из положения стоя, акробатическая комбинация. П./и.
Опорный прыжок. Вскок в упор присев. П./и.
Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П./и.
Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и.
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие
скоростных способностей. П./и.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и.
Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Развитие
скоростно-силовых качеств. П./и.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие скоростно-силовых качеств.
Прыжки через скакалку. П./и.
Тематическое планирование 2,3,4 класс
№
п/п
1
2

Содержание
Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин.
П./и.
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный

Количество
часов

1
1

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с
продвижением вперед. П./и.
Основные физические качества. Прыжки через скакалку.
Прыжок в длину с места. Эстафеты
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и
прыжками.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки через
скакалку.
Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П./и.
Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по
кругу. П./и.
Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча
на месте. П./и.
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте.
П./и.
Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча.
П./и.
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча.
Ведение мяча. П./и.

13

Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П./и.

14

Ведение мяча по прямой ведущей и не ведущей рукой. П./и.

15
16
17
18
19
20
21

22

23
24

Тактика свободного нападения. Броски мяча в корзину.
Взаимодействие двух игроков. П./и. « Отдай мяч и выйди».
Позиционное нападение ( 5:0) без изменения позиции
игроков.
Игра по упрощенным правилам баскетбола.
Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по
гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места.
Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке.
Прыжок в длину с места. П./и.
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через
предметы. П./и.
Упражнения для формирования правильной осанки. Лазание
по гимнастической стенке. Развитие силовых способностей.
Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие
координационных способностей. П./и.
Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Развитие гибкости. П./и.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

25

Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание,
перелазание. Прыжковые упражнения. П./и.

26

Мост из положения стоя, акробатическая комбинация. П./и.

1

27
28

Опорный прыжок. Вскок в упор присев. П./и.
Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П./и.

1
1

29

Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин.
П./и.

1

30

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный
бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и.

1

31

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с
продвижением вперед. П./и.

1

32
33
34

Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и
прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств. П./и.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие
скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. П./и.

1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».