Рабочая программа ВД Разговоры о важном 7 класс

Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
(приложение к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) МАОУ-Тыгишской СОШ на 2023-2028 г)
Уровень обучения (класс)
7
основное общее образование
Количество часов: 35 часов
Учитель: Нестеренко Наталья Васильевна , высшая квалификационная категория
Срок реализации: 2024 – 2025 гг.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования с учѐтом
выбора

участниками

образовательных

отношений

курсов

внеурочной

деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всѐм пространстве школьного образования: не только на уроке,
но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по

программе, является

развитие

у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских
духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам
и уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных
и правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению
и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального
учебно-методического

объединения

по

общему

образованию

(протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного

стандарта

начального

общего

образования»

(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного

стандарта

основного

общего

образования»

(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный
государственный

образовательный

стандарт

основного

общего

образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования».

8. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный

образовательный

стандарт

среднего

общего

образования, утверждѐнный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций
по проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
10.Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы

начального

общего

образования»

(Зарегистрирован

12.07.2023 № 74229).
11. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы

основного

общего

образования»

(Зарегистрирован

12.07.2023).
12. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы

среднего

общего

образования»

(Зарегистрирован

12.07.2023 № 74228).
13. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации

и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
14. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы

Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных

образовательных

программ

начального

общего

образования, основного общего образования и среднего общего
образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4,
5–7, 8–9 и 10–11 классов, в течение одного учебного года, если занятия
проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую

позицию

по

обсуждаемым

темам

(например,

познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы
и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика
и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать еѐ не только на интеллектуальное,
но и на нравственное, социальное развитие ребѐнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чѐткого
воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается
в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности

территории,

где

функционирует

данная

образовательная

организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их
интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся,

целесообразно

уточнить

(изменить,

скорректировать)

и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями,
другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал
каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий
доброжелательную,

поддерживающую

атмосферу;

насыщая

занятия

ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность
школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением)

Государственного

гимна

Российской

Федерации.

Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться
со сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить
внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная,
вторая часть – основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается
с просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую
содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной

(беседы,

обсуждение

видеоролика),

практической

(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра),
творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь
ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаѐт жизни
определѐнность и наполняет еѐ смыслами. Образ будущего страны – сильная
и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своѐ место
в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна возможностей, где
каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России

(ИТАР-ТАСС)

–

это

крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и функции

быть

источником

достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне
важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать
и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские
и транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад
в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый
устойчивый

и

надѐжный

для

пассажиров:

всепогодный,

безопасный

и круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически важно
для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны
и востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности

нашей

страны,

главной

задачей

которой

является

производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России

выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием,
а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения
планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными
системами, цифровыми устройствами. Разноплановость и востребованность
сельскохозяйственных

профессий,

технологичность

и

экономическая

привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов
общества.

Учитель

–

советчик,

помощник,

участник

познавательной

деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина
России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической
памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить
роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность
за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их
значение,

жить

в

соответствии

с

духовно-нравственными ценностями

общества – основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и
финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем.
Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений: семейные ценности
и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве,
воспитании детей). Память о предшествующих поколениях семьи. Особое
отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения,

внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –
качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи
гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это
знакомство

с

культурой,

историей

и

традициями

разных

народов.

Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни
и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества.
Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны,
основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаѐм будущее
страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.
Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как
проявление добрых чувств и заботы об окружающих. Здоровый образ жизни как
забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей.
У России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье
и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной
жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Материнство
как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства
на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтѐра). Кто такой волонтѐр?
Деятельность волонтѐров как социальное служение в военное и мирное время:
примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества
волонтѐров.

Направления

волонтѐрской

социальное, медицинское, цифровое и т. д.

деятельности:

экологическое,

День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные
и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо
Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья
спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность
за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времѐн до наших дней. Законодательная власть
в России. От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие молодѐжи
в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все
народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чѐм люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящѐн работникам печати, в том
числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той
или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела,
история праздника. Информационные источники формируют общественное
мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств
информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны
школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его
традиции. История основания Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией,
возможность для творчества и самореализации. Перспективы получения
высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический
прорыв.

БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны
в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство
и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных
сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом
союзников и партнѐров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от
структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для
успешного развития экономики

России?

Цифровая экономика

–

это

деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями.
Какое значение имеет использование цифровой экономики для развития
страны?

Механизмы

цифровой

экономики.

Технологическое

предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость технологического
предпринимательства

для

будущего

страны

и

еѐ

технологического

суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая
процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам
человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень
ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто еѐ
выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской
Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория
развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика –
ресурсная база России. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой

лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного
морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день –
праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном
обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории
России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ
жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека.

История

и

традиции

Артека.

После

воссоединения

Крыма

и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс
из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между
поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает
человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать
и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна
великих композиторов, писателей, художников, признанных во всѐм мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия –
великая и уникальная страна, каждый из еѐ регионов прекрасен и неповторим
своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному
краю, способность любоваться природой и беречь еѐ – часть любви к Отчизне.
Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает еѐ
историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической

отрасли. Полѐты в космос – это результат огромного труда большого коллектива
учѐных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины
в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества
и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лѐтчиков-испытателей первых российских самолѐтов. Мировые
рекорды

российских

лѐтчиков. Современное авиастроение.

Профессии,

связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу. Волонтѐры-медики. Преемственность поколений и профессия
человека: семейные династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека
и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова),
находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно
много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я
вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаѐтся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенѐсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического

прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.
Детские

общественные

организации

разных

поколений

объединяли

и объединяют активных, целеустремлѐнных ребят. Участники детских
общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела
и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном
движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные
ценности России, объединяющие всех граждан страны.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли
различных социальных институтов в жизни человека; представление об
основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах

межличностных

отношений

в

поликультурном

и

многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность
к участию в гуманитарной деятельности (волонтѐрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В

сфере

патриотического

воспитания:

осознание

российской

гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры
Российской

Федерации,

своего

края,

народов

России;

формирование

ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа; уважение к государственным символам России, государственным
праздникам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям
разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своѐ

поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков;
свобода

и

ответственность

личности

в

условиях

индивидуального и

общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности
отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение
правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя
и других, не осуждая; умение осознавать своѐ эмоциональное состояние
и

эмоциональное

состояние

других,

умение

управлять

собственным

эмоциональным состоянием; формирование навыка рефлексии, признание
своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний
социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей
среды, планирования поступков и

оценки их

возможных последствий

для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли
как

гражданина

и

потребителя

в

условиях

взаимосвязи

природной,

технологической и социальной сред; готовность к участию в практической

деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности
на современную систему научных представлений об основных закономерностях
развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной
и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как
средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской
деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков
и

стремление

совершенствовать

пути

достижения

индивидуального

и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной
и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных
социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм
и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой
культурной среды, открытость опыту и знаниям других; повышение уровня
своей компетентности через практическую деятельность, в том числе развитие
умения учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые
знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие; развитие
умений анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
развитие умения оценивать свои действия с учѐтом влияния на окружающую
среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В

сфере

действиями:

овладения

использовать

познавательными
вопросы

как

универсальными

исследовательский

учебными
инструмент

познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске
и отборе информации или данных из источников с учѐтом предложенной

учебной

задачи

и

заданных

критериев;

выбирать,

анализировать,

систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;

находить

сходные

аргументы

(подтверждающие

или

опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации, оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным
педагогическим

работником

или

сформулированным

самостоятельно,

систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции
в соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения
в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять
уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать
свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы
по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение
задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие
и сходство позиций; понимать и использовать преимущества командной
и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно
строить действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения
нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, планировать организацию совместной работы, определять свою
роль (с учѐтом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах
работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные); выполнять
свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению

и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать

качество

своего

вклада

в

общий

продукт

по

критериям,

самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решений в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать
ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации
и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретѐнному опыту, уметь находить позитивное
в произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям;
выявлять и анализировать причины эмоций, ставить себя на место другого
человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ
выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своѐ право на ошибку и такое же право другого; принимать себя
и других, не осуждая; осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учѐтом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной
речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия:
создание устных монологических высказываний на основе жизненных
наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной
и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение
к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации;
овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным,

изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста
и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной
и письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной
информации, явной и скрытой информации в тексте, извлечение информации
из различных источников, еѐ осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности
литературы и еѐ роли в формировании гражданственности и патриотизма,
укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий
художественного текста от текста научного, делового, публицистического;
овладение

умениями

воспринимать,

анализировать,

интерпретировать

и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражѐнную
в литературных произведениях, с учѐтом неоднозначности заложенных в них
художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное
произведение, используя

подробный, сжатый, выборочный, творческий

пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать
вопросы к тексту; развитие умений участвовать в диалоге о прочитанном
произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную
позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии, давать
аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства
и отличия в культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной
Эксплуатации

технических

средств

информационно-коммуникационных

технологий; развитие умения соблюдать сетевой этикет, базовые нормы
информационной этики и права при работе с приложениями на любых
устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных
стран и народов с историческими периодами, событиями региональной

и мировой истории, события истории родного края и истории России, определять
современников исторических событий, явлений, процессов; развитие умений
выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные
исторические эпохи; формирование умения рассказывать об исторических
событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой
истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений,
процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; развитие
умений выявлять существенные черты и характерные признаки исторических
событий,

явлений,

процессов,

устанавливать

причинно-следственные,

пространственные, временны е связи исторических событий, явлений, процессов
изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями
XX – начала XXI вв.; формирование умения определять и аргументировать
собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический
материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение опыта
взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности на основе национальных ценностей современного российского
общества:

гуманистических

и

демократических ценностей, идей мира и

взаимопонимания между народами, людьми разных культур, уважения к
историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных
свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми,
важности семьи как базового социального института, о характерных чертах
общества, о содержании и значении социальных норм, регулирующих
общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества, об основах
конституционного строя и организации государственной власти в Российской
Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе
несовершеннолетнего), о системе образования в Российской Федерации,
об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной

политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии
коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности,
общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; развитие
умения характеризовать традиционные российские духовно-нравственные
ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека,
семья,
морали

созидательный
и

труд,

нравственности,

служение

гуманизм,

Отечеству,

милосердие,

нормы

справедливость,

взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России,
преемственность истории нашей Родины); формирование умения сравнивать
(в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей,
социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной
жизни, их элементы и основные функции; развитие умений устанавливать и
объяснять взаимосвязи

социальных объектов, явлений, процессов в

различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций,
включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер
общественной жизни, гражданина и государства, связи

политических

потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; развитие
умения использовать полученные знания для объяснения (устного и
письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной
действительности; развитие умений с опорой на обществоведческие знания,
факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и
аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своѐ
отношение к явлениям, процессам социальной действительности; развивать
умения анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и
критически

оценивать

социальную

информацию,

соотносить

еѐ

с

собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения
человека, личным социальным опытом;
собственные

развитие умений

оценивать

поступки и поведение других людей с точки зрения их

соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм,
экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм
антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций

народов России.
География:

освоение

и

применение

системы

знаний

о

размещении и основных свойствах географических объектов, понимание
роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей
его среды на планете Земля, в решении современных практических задач
своего населѐнного пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в
том

числе

задачи

устойчивого

развития;

формирование

умения

устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и
экономическими

явлениями

и

процессами,

реально

наблюдаемыми

географическими явлениями и процессами; развитие умения оценивать
характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в
разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого
развития.

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
7 класс
№
п/п
1

Темы занятий
Образ будущего.
Ко Дню знаний

Количество
часов
1

Виды
Основное содержание

деятельности

Электронные ресурсы

обучающихся
Иметь образ будущего – значит

Эвристическая

иметь ориентир, направление

беседа, просмотр

движения, позитивный образ

видеофрагментов,

будущего задаѐт жизни

выполнение

определѐнность и наполняет еѐ

интерактивных

смыслами.

заданий, работа

Образ будущего страны – сильная

в группах,

и независимая Россия. Будущее

выполнение

страны зависит от каждого из нас

творческих

уже сейчас.

заданий

Образование – фундамент будущего.
Знания – это возможность найти своѐ
место в обществе и быть полезным
людям и стране.
Россия – страна возможностей,
где каждый может реализовать
свои способности и внести вклад
в будущее страны.

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
2

Век информации.

Информационное телеграфное

Эвристическая

120 лет

агентство России (ИТАР-ТАСС) –

беседа, просмотр

Информационному

это крупнейшее мировое агентство,

видеофрагментов,

агентству России

одна из самых цитируемых

выполнение

ТАСС

новостных служб страны. Агентство

интерактивных

неоднократно меняло названия, но

заданий, работа

всегда неизменными оставались его

в группах,

государственный статус и функции –

выполнение

быть источником достоверной

творческих

информации о России для всего

заданий

1

https://razgovor.edsoo.ru

мира. В век информации крайне
важен навык критического
мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки
и не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
3

Дорогами России

1

«Российские железные дороги» –

Эвристическая

крупнейшая российская компания,

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

с большой историей,

видеофрагментов,

обеспечивающая пассажирские

выполнение

и транспортные перевозки.

интерактивных

Российские железные дороги

заданий, работа

вносят огромный вклад

в группах,

в совершенствование экономики

выполнение

страны. Железнодорожный

творческих

транспорт – самый устойчивый

заданий

и надѐжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный
и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
стратегически важно для будущего
страны, а профессии в этих
направлениях очень перспективны
и востребованы.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,
единство народов России
4

Путь зерна

1

Российское сельское

Эвристическая

хозяйство

беседа, просмотр

– ключевая отрасль

промышленности нашей страны,
главной задачей которой является

видеофрагментов,
выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

производство продуктов питания.

интерактивных

Агропромышленный комплекс

заданий, работа

России выполняет важнейшую
миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его
мощности позволяют обеспечивать
пшеницей треть всего населения
планеты. Сельское хозяйство - это
отрасль, которая объединила в
себе традиции нашего народа с
современными технологиями:
роботами, информационными
системами, цифровыми
устройствами. Разноплановость и
востребованность
сельскохозяйственных профессий,
технологичность и экономическая
привлекательность отрасли

в группах,
выполнение
творческих
заданий

(агрохолдинги, фермерские
хозяйства и т. п.).
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
5

День учителя

1

Учитель – одна из важнейших

Эвристическая

в обществе профессий. Назначение

беседа, просмотр

учителя – социальное служение,

видеофрагментов,

образование и воспитание

выполнение

подрастающего поколения.

интерактивных

В разные исторические времена труд

заданий, работа

учителя уважаем, социально значим,

в группах,

оказывает влияние на развитие

выполнение

образования членов общества.

творческих

Учитель – советчик, помощник,

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

участник познавательной
деятельности школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
6

Легенды о России

1

Любовь к Родине, патриотизм –

Эвристическая

качества гражданина России. Знание

беседа, просмотр

истории страны, историческая

видеофрагментов,

правда, сохранение исторической

выполнение
интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

памяти – основа мировоззренческого

заданий, работа

суверенитета страны.

в группах,

Попытки исказить роль России

выполнение

в мировой истории – одна

творческих

из стратегий информационной войны

заданий

против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
7

Что значит быть
взрослым?

1

Быть взрослым – это нести

Эвристическая

ответственность за себя, своих

беседа, просмотр

близких и свою страну.

видеофрагментов,

Активная жизненная позиция,

выполнение

созидательный подход к жизни,

интерактивных

умение принимать решения

заданий, работа

и осознавать их значение, жить

в группах,

в соответствии с духовно-

выполнение

нравственными ценностями

творческих

общества – основа взрослого

заданий

человека. Финансовая
самостоятельность
и финансовая грамотность.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы

https://razgovor.edsoo.ru

8

Как создать крепкую

1

семью

Семья как ценность для каждого

Эвристическая

гражданина страны. Знания и навыки

беседа, просмотр

для построения крепкой семьи

видеофрагментов,

в будущем. Почему важна крепкая

выполнение

семья?

интерактивных

Преемственность поколений:

заданий, работа

семейные ценности и традиции

в группах,

(любовь, взаимопонимание, участие

выполнение

в семейном хозяйстве, воспитании

творческих

детей).

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое
отношение к старшему поколению,
проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам,
забота о них.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
9

Гостеприимная

Гостеприимство – качество,

Эвристическая

Россия. Ко Дню

объединяющее все народы России.

беседа, просмотр

народного единства

Семейные традиции встречи гостей,

видеофрагментов,

кулинарные традиции народов

выполнение

России.

интерактивных

1

https://razgovor.edsoo.ru

Путешествие по России – это

заданий, работа

знакомство с культурой, историей

в группах,

и традициями разных народов.

выполнение

Гастрономический туризм – это вид

творческих

путешествий, основой которого

заданий

являются поездки туристов по стране
с целью знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных
традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкая
семья
10

Твой вклад в общее
дело

1

Уплата налогов – это коллективная

Эвристическая

и личная ответственность, вклад

беседа, просмотр

гражданина в благополучие

видеофрагментов,

государства и общества.

выполнение

Ни одно государство не может

интерактивных

обойтись без налогов, это основа

заданий, работа

бюджета страны, основной источник

в группах,

дохода.

выполнение

Своим небольшим вкладом мы

творческих

создаѐм будущее страны,

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность, взаимопомощь
и взаимоуважение, единство
народов России
11

С заботой к себе

1

и окружающим

Доброта и забота – качества

Эвристическая

настоящего человека, способного

беседа, просмотр

оказывать помощь и поддержку,

видеофрагментов,

проявлять милосердие. Добрые дела

выполнение

граждан России:

интерактивных

благотворительность

заданий, работа

и пожертвование как проявление

в группах,

добрых чувств и заботы

выполнение

об окружающих.

творческих

Здоровый образ жизни как забота
о себе и об окружающих.

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
12

День матери

1

Мать, мама – главные в жизни

Эвристическая

человека слова. Мать – хозяйка

беседа, просмотр

в доме, хранительница семейного

видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru

очага, воспитательница детей.

выполнение

У России женское лицо, образ

интерактивных

«Родины–матери».

заданий, работа

Материнство – это счастье

в группах,

и ответственность. Многодетные

выполнение

матери: примеры из истории

творческих

и современной жизни.

заданий

«Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.
Материнство как особая миссия.
Роль материнства в будущем страны.
Защита материнства
на государственном уровне.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
13

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтѐра)

1

Кто такой волонтѐр? Деятельность

Эвристическая

волонтѐров как социальное служение

беседа, просмотр

в военное и мирное время: примеры

видеофрагментов,

из истории и современной жизни.

выполнение

Милосердие и забота – качества

интерактивных

волонтѐров.

заданий, работа

Направления волонтѐрской

в группах,

деятельности: экологическое,

выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

социальное, медицинское,

творческих

цифровое и т. д.

заданий

Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
14

День Героев
Отечества

1

Герои Отечества – это

Эвристическая

самоотверженные и мужественные

беседа, просмотр

люди, которые любят свою Родину

видеофрагментов,

и трудятся во благо Отчизны.

выполнение

Качества героя – человека, ценою

интерактивных

собственной жизни и здоровья

заданий, работа

спасающего других: смелость

в группах,

и отвага, самопожертвование

выполнение

и ответственность за судьбу других.

творческих

Проявление уважения к героям,

заданий

стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти
на помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
15

Как пишут законы?

1

Для чего нужны законы? Как

Эвристическая

менялся свод российских законов

беседа, просмотр

от древних времѐн до наших дней.

видеофрагментов,

Законодательная власть в России.

выполнение

От инициативы людей до закона: как

интерактивных

появляется закон? Работа депутатов:

заданий, работа

от проблемы – к решению

в группах,

(позитивные примеры). Участие

выполнение

молодѐжи в законотворческом

творческих

процессе.

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство
16

Одна страна –
одни традиции

1

Новогодние традиции,

Эвристическая

объединяющие все народы России.

беседа, просмотр

Новый год – любимый семейный

видеофрагментов,

праздник. История возникновения

выполнение

новогоднего праздника в России.

интерактивных

Участие детей в подготовке

заданий, работа

и встрече Нового года. Подарки

в группах,
выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

и пожелания на Новый год. История

творческих

создания новогодних игрушек.

заданий

О чѐм люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья, единство народов России
17

День российской
печати

1

Праздник посвящѐн работникам

Эвристическая

печати, в том числе редакторам,

беседа, просмотр

журналистам, издателям,

видеофрагментов,

корректорам, – всем, кто в той

выполнение

или иной степени связан с печатью.

интерактивных

Российские традиции издательского

заданий, работа

дела, история праздника.

в группах,

Информационные источники

выполнение

формируют общественное мнение.

творческих

Профессиональная этика

заданий

журналиста.
Издание печатных средств
информации – коллективный труд
людей многих профессий.
Зачем нужны школьные газеты?
Школьные средства массовой
информации.

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
18

День студента

1

День российского студенчества:

Эвристическая

история праздника и его традиции.

беседа, просмотр

История основания Московского

видеофрагментов,

государственного университета

выполнение

имени М.В. Ломоносова.

интерактивных

Студенческие годы – это путь

заданий, работа

к овладению профессией,

в группах,

возможность для творчества

выполнение

и самореализации.

творческих

Перспективы получения высшего

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический
прорыв.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу,
коллективизм
19

БРИКС (тема

Роль нашей страны в современном

Эвристическая

о международных

мире. БРИКС – символ

беседа, просмотр

отношениях)

многополярности мира. Единство

видеофрагментов,

и многообразие стран БРИКС.

выполнение

1

https://razgovor.edsoo.ru

Взаимная поддержка помогает

интерактивных

государствам развивать торговлю

заданий, работа

и экономику, обмениваться знаниями

в группах,

и опытом в различных сферах жизни

выполнение

общества. Россия успешно развивает

творческих

контакты с широким кругом

заданий

союзников и партнѐров.
Значение российской культуры
для всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
20

Бизнес

Экономика: от структуры хозяйства

Эвристическая

и технологическое

к управленческим решениям.

беседа, просмотр

предпринимательство

Что сегодня делается для успешного

видеофрагментов,

развития экономики России?

выполнение

Цифровая экономика – это

интерактивных

деятельность, в основе которой

заданий, работа

лежит работа с цифровыми

в группах,

технологиями. Какое значение имеет

выполнение

использование цифровой экономики

творческих

для развития страны? Механизмы

заданий

1

цифровой экономики.

https://razgovor.edsoo.ru

Технологическое
предпринимательство как особая
сфера бизнеса. Значимость
технологического
предпринимательства для будущего
страны и еѐ технологического
суверенитета.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
21

Искусственный

Искусственный интеллект –

Эвристическая

интеллект и человек.

стратегическая отрасль в России,

беседа, просмотр

Стратегия

оптимизирующая процессы

видеофрагментов,

взаимодействия

и повышающая эффективность

выполнение

производства. Искусственный

интерактивных

интеллект – помощник человека.

заданий, работа

ИИ помогает только при условии,

в группах,

если сам человек обладает хорошими

выполнение

знаниями и критическим

творческих

мышлением.

заданий

1

Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ.

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие нравственные
идеалы
22

Что значит служить

День защитника Отечества:

Эвристическая

Отечеству? 280 лет

исторические традиции. Профессия

беседа, просмотр

со дня рождения

военного: кто еѐ выбирает сегодня.

видеофрагментов,

Ф. Ушакова

Защита Отечества – обязанность

выполнение

гражданина Российской Федерации,

интерактивных

проявление любви к родной земле,

заданий, работа

Родине. Честь и воинский долг.

в группах,

280-летие со дня рождения великого

выполнение

русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.

творческих

Качества российского воина:

заданий

1

https://razgovor.edsoo.ru

смелость, героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
23

Арктика – территория
развития

1

Арктика – стратегическая

Эвристическая

территория развития страны.

беседа, просмотр

Почему для России важно осваивать

видеофрагментов,

Арктику? Артика – ресурсная база

выполнение

России.

интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

Российские исследователи Арктики.

заданий, работа

Россия – мировой лидер атомной

в группах,

отрасли. Атомный ледокольный

выполнение

флот, развитие Северного морского

творческих

пути.

заданий

Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
24

Международный

1

женский день

Международный женский день –

Эвристическая

праздник благодарности и любви

беседа, просмотр

к женщине.

видеофрагментов,

Женщина в современном обществе –

выполнение

труженица, мать, воспитатель детей.

интерактивных

Великие женщины в истории России.

заданий, работа

Выдающиеся женщины ХХ века,

в группах,

прославившие Россию.

выполнение

Формирующиеся ценности:

творческих

приоритет духовного над

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

материальным
25

Массовый спорт
в России

1

Развитие массового спорта – вклад

Эвристическая

в благополучие и здоровье нации,

беседа, просмотр

будущие поколения страны.

видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru

Здоровый образ жизни, забота

выполнение

о собственном здоровье, спорт как

интерактивных

важнейшая часть жизни

заданий, работа

современного человека. Условия

в группах,

развития массового спорта в России.

выполнение

Формирующиеся ценности: жизнь

творческих
заданий

26

День воссоединения

История и традиции Артека. После

Эвристическая

Крыма и Севастополя

воссоединения Крыма и Севастополя

беседа, просмотр

с Россией. 100-летие

с Россией Артек – это уникальный

видеофрагментов,

Артека

и современный комплекс

выполнение

из 9 лагерей, работающих круглый

интерактивных

год. Артек – пространство

заданий, работа

для творчества, саморазвития

в группах,

и самореализации.

выполнение

Формирующиеся ценности:
историческая память и

творческих

1

https://razgovor.edsoo.ru

заданий

преемственность поколений
27

Служение

Искусство – это способ общения

Эвристическая

творчеством. Зачем

и диалога между поколениями

беседа, просмотр

людям искусство?

и народами. Роль музыки в жизни

видеофрагментов,

185 лет со дня

человека: музыка сопровождает

выполнение

человека с рождения до конца

интерактивных

1

https://razgovor.edsoo.ru

рождения

жизни. Способность слушать,

заданий, работа

П. И. Чайковского

воспринимать и понимать музыку.

в группах,

Россия – страна с богатым

выполнение

культурным наследием, страна

творческих

великих композиторов, писателей,

заданий

художников, признанных
во всѐм мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным
28

Моя малая Родина

Россия – великая и уникальная

Эвристическая

(региональный

страна, каждый из еѐ регионов

беседа, просмотр

и местный

прекрасен и неповторим своими

видеофрагментов,

компонент)

природными, экономическими

выполнение

и другими ресурсами.

интерактивных

Любовь к родному краю,

заданий, работа

способность любоваться

в группах,

природой и беречь еѐ – часть любви

выполнение

к Отчизне. Патриот честно трудится,

творческих

заботится о процветании своей

заданий

1

https://razgovor.edsoo.ru

страны, уважает еѐ историю
и культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовного
над материальным
29

Герои космической
отрасли

1

Исследования космоса помогают

Эвристическая

нам понять, как возникла наша

беседа, просмотр

Вселенная. Россия – лидер

видеофрагментов,

в развитии космической

выполнение

отрасли.

интерактивных

Полѐты в космос – это результат

заданий, работа

огромного труда большого

в группах,

коллектива учѐных, рабочих,

выполнение

космонавтов, которые обеспечили

творческих

первенство нашей Родины

заданий

в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные
эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться
в освоении новых материалов
и создании новых технологий.

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
30

Гражданская авиация

1

России

Значение авиации для жизни

Эвристическая

общества и каждого человека.

беседа, просмотр

Как мечта летать изменила жизнь

видеофрагментов,

человека.

выполнение

Легендарная история развития

интерактивных

российской гражданской авиации.

заданий, работа

Героизм конструкторов, инженеров

в группах,

и лѐтчиков-испытателей первых

выполнение

российских самолѐтов.

творческих

Мировые рекорды российских

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

лѐтчиков. Современное
авиастроение. Профессии, связанные
с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
31

Медицина России

1

Охрана здоровья граждан России –

Эвристическая

приоритет государственной

беседа, просмотр

политики страны. Современные

видеофрагментов,

поликлиники и больницы.

выполнение

Достижения российской медицины.

интерактивных
заданий, работа

https://razgovor.edsoo.ru

Технологии будущего в области

в группах,

медицины.

выполнение

Профессия врача играет ключевую

творческих

роль в поддержании и улучшении

заданий

здоровья людей и их уровня жизни.
Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание, требующее
не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу.
Волонтѐры-медики.
Преемственность поколений
и профессия человека: семейные
династии врачей России.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
милосердие
32

Что такое успех?
(ко Дню труда)

1

Труд – основа жизни человека

Эвристическая

и развития общества.

беседа, просмотр

Человек должен иметь знания

видеофрагментов,

и умения, быть терпеливым

выполнение

и настойчивым, не бояться

интерактивных

трудностей (труд и трудно –

заданий, работа

https://razgovor.edsoo.ru

однокоренные слова), находить пути

в группах,

их преодоления. Чтобы добиться

выполнение

долгосрочного успеха, нужно много

творческих

трудиться.

заданий

Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
33

80-летие Победы

День Победы – священная дата,

Эвристическая

в Великой

память о которой передаѐтся

беседа, просмотр

Отечественной войне

от поколения к поколению.

видеофрагментов,

Историческая память: память

выполнение

о подвиге нашего народа в годы

интерактивных

Великой Отечественной войны.

заданий, работа

Важно помнить нашу историю

в группах,

и чтить память всех людей,

выполнение

перенѐсших тяготы войны.

творческих

Бессмертный полк. Страницы

заданий

1

героического прошлого, которые
нельзя забывать.
Формирующиеся ценности:
единство народов России,

https://razgovor.edsoo.ru

историческая память и
преемственность поколений
34

Жизнь в Движении

1

19 мая – День детских общественных

Эвристическая

организаций. Детские общественные

беседа, просмотр

организации разных поколений

видеофрагментов,

объединяли и объединяют активных,

выполнение

целеустремлѐнных ребят. Участники

интерактивных

детских общественных организаций

заданий, работа

находят друзей, вместе делают

в группах,

полезные дела и ощущают себя

выполнение

частью большого коллектива.

творческих

Участие в общественном движении

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

детей и молодежи, знакомство
с различными проектами.
Формирующиеся ценности: дружба,
коллективизм
35

Ценности, которые
нас объединяют

1

Ценности – это важнейшие

Эвристическая

нравственные ориентиры

беседа, просмотр

для человека и общества. Духовно-

видеофрагментов,

нравственные ценности России,

выполнение

объединяющие всех граждан страны.

интерактивных
заданий, работа
в группах,

https://razgovor.edsoo.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

35

Формирующиеся ценности:

выполнение

традиционные российские духовно-

творческих

нравственные ценности

заданий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».