Рабочая программа УО География 6-9 класс (1)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
на заседании МАП
протокол № 1
от «» августа 2024 г.

Согласовано:
Зам. директора по УВР
/Е.С.Лихачева/
«28» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ от августа 2024 г.
Д.Е. Пермикина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГЕОГРАФИЯ
(указать предмет, курс, модуль)
(приложение к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) на 2023 –
2028гг.)

Уровень обучения (класс) 6-9
основное общее образование
Количество часов: 272 Уровень базовый
Учитель: Гниятуллина Ригина Рафкатовна, первая квалификационная
категория
Срок реализации: 2024 – 2028 гг.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
География синтезирует многие компоненты общественно-научного и естественнонаучного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии,
насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами,
становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь
естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется
образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.
Основная цель обучения географии - сформировать у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические
знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных,
социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям
окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически
сообразного поведения в окружающей среде.
Задачами изучения географии являются:
формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и
социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и
отдельных стран;
формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки
географических объектов и явлений;
формирование умений и навыков использования географических знаний в
повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории
проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных
катастроф;
овладение основами картографической грамотности и использование элементарных
практических умений и приемов использования географической карты для получения
географической информации;
формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями
географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных
воздействий.
Общая характеристика учебного предмета
География — учебный предмет, синтезирующий многие компоненты общественнонаучного и естественно-научного знания.
Основная цель обучения географии — сформировать у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические
знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных,
социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям
окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически
сообразного поведения в окружающей среде.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса отводится в 6 – 9 классах по 2 часа в неделю (68 ч в год).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «География» для детей с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включают:
Расширение представлений об окружающем мире.
Патриотическое, интернациональное, эстетическое и экологическое воспитание.
Усиленное изучение социальных, экологических и культурологических аспектов.
Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных
культурных традиций.
Реализация краеведческого принципа.
Изучение своей местности помогает сформировать более чѐткие представления о

природных объектах и явлениях, облегчает овладение многими географическими знаниями,
позволяет теснее увязать преподавание географии с жизнью, включить обучающихся в
решение доступных для них проблем окружающей действительности.
Содержание учебного предмета "География" позволяет формировать широкий
спектр видов учебной деятельности, таких, как умение классифицировать, наблюдать, делать
выводы, объяснять, доказывать, давать определения понятиям.
В соответствии с требованиями Стандарта предметом оценки освоения
обучающимися АООП должно быть достижение обучающимися предметных и личностных
результатов, которые применительно к изучению географии должны быть представлены в
тематическом планировании в виде конкретных учебных действий.
Начальный курс физической географии.
Понятие о географии как науке. Явления природы: ветер, дождь, гроза.
Географические сведения о своей местности и труде населения.
Ориентирование на местности. Горизонт, линии, стороны горизонта. Компас и
правила пользования им.
Формы поверхности земли. Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы,
горы. Понятие о землетрясениях и вулканах. Овраги и их образование.
Вода на земле. Река и ее части. Горные и равнинные реки. Озера, водохранилища,
пруды. Болота и их осушение. Родник и его образование. Колодец. Водопровод. Океаны и
моря. Ураганы и штормы. Острова и полуострова. Водоемы нашей местности. Охрана воды
от загрязнения.План и карта. Масштаб. Условные знаки плана местности. План и
географическая карта. Масштаб карты. Условные цвета и знаки физической карты.
Физическая карта России. Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне.
Планеты. Земля - планета.
Освоение космоса. Глобус - модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Физическая
карта полушарий. Океаны и материки на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные
путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Понятие о климате, его отличие от
погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности, их изображение на глобусе и карте
полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Границы России.
Океаны и моря, омывающие берега России. Острова и полуострова России.
Формы поверхности России. Горы России. Реки и озера России.
География России.
Общая характеристика природы и хозяйства России. Географическое положение
России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и азиатская части
России. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова. Административное деление России.
Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального использования. Типы
климата в разных частях России. Водные ресурсы России, их использование. Экологические
проблемы. Численность населения России, его размещение. Народы России.
Отрасли промышленности. Уровни развития европейской и азиатской частей России.
Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Лесная зона. Степи.
Полупустыни и пустыни. Субтропики. Высотная поясность в горах.
География материков и океанов.
Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий. Атлантический океан.
Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Хозяйственное значение.
Судоходство.
Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия:
географическое положение и очертания берегов, острова и полуострова, рельеф, климат,
реки и озера, природа материка, население и государства.
Государства Евразии.
Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Западная Европа, Южная Европа,
Северная Европа, Восточная Европа. Центральная Азия. Юго-Западная Азия. Южная Азия.
Восточная Азия. Юго-Восточная Азия. Россия.
Свой край. История возникновения. Положение на карте, границы. Рельеф. Полезные
ископаемые и почвы нашей местности. Климат. Реки, пруды, озера, каналы нашей

местности. Охрана водоемов. Растительный и животный мир нашей местности. Население
нашего края. Национальные обычаи, традиции, национальная кухня. Промышленность
нашей местности. Специализация сельского хозяйства. Транспорт нашего края.
Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "География".
Минимальный уровень:
представление об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной
деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных
стран;
владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование
условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстояний по
карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте;
выделение, описание и объяснение существенных признаков географических
объектов и явлений;
сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным
критериям;
использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений
и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в
случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Достаточный уровень:
применение элементарных практических умений и приемов работы с географической
картой для получения географической информации;
ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды,
оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;
нахождение в различных источниках и анализ географической информации;
применение приборов и инструментов для определения количественных и
качественных характеристик компонентов природы;
называние и показ на иллюстрациях
изученных культурных и исторических
памятников своего родного края.
Тематическое планирование
6 класс
№
п\п
1

Колво
часов
1

Тема урока.

Содержание темы

Понятие о географии как
науке.

Введение что изучает
география. Познакомить
учащихся с новым
предметом, учебником.
Дать представление о
географии как науке.
Разъяснить происхождение
и смысл понятия
«география»;

Основные виды
деятельности
Беседа.

1

Наблюдения за
изменениями высоты
Солнца и погоды.

Познакомить с
зависимостью влияния
высоты Солнца на погоду;
довести до понимания
учащихся, почему надо
изучать признаки времен
года, как необходимо к ним
подготовиться;
Познакомить с явлениями
природы, выяснить
причины их возникновения.
Познакомить с явлениями
природы, выяснить
причины их возникновения.

Изучать устройство
компаса.
Определять
направление на
стороны горизонта и
визировать по компасу

3

1

Явления природы: ветер,
дождь, гроза.

4

1

Географические
сведения о своей
местности и труде
населения.

Познакомить с г.п. своей
местности, выяснить ХДЛ
живущих здесь людей.
Экскурсия для выяснения
запаса элементарных
географических
представлений, проверки
умений и навыков,
полученных в 1—5 классах.

Слушание
объяснения учителя

5

1

Ориентирование на
местности. Горизонт.
Линия горизонта.

Ориентирование на
местности. Горизонт,
линии,
стороны
горизонта. Компас и
правила пользования
им.

6

1

Стороны горизонта.

Ориентирование на
местности. Горизонт,
линии,
стороны
горизонта. Компас и
правила пользования
им.

7

1

Компас и правила
пользования им.

Ориентирование на
местности. Горизонт,
линии,
стороны
горизонта. Компас и
правила пользования
им.

Определять
направление на
стороны горизонта и
визировать по компасу

Готовить самодельное
оборудование для
проведения
ориентирования на
местности.
Определять среднюю
длину своего шага.
Проводить
ориентирования на
объекты,
расположенные на
пришкольном участке

8

1

Ориентирование.
Определение основных
направлений по Солнцу,
компасу, местным
признакам и природным
объектам.

9

1

Формы поверхности
Земли. Рельеф
местности, его основные
формы
Равнины, холмы

10

1

Овраги, их образование

11

1

Горы. Понятие о
землетрясениях и
вулканах

12

1

Вода на Земле.
Вода в природе.

13

1

Родник, его образование

14

1

Колодец. Водопровод.

Ориентирование на
местности. Горизонт,
линии,
стороны
горизонта. Компас и
правила пользования
им.
Сформировать
представление о видах
равнин, научить находить
равнины на физической
карте, продолжить
формирование навыков
работы с картой.
Сформировать
представление об оврагах,
выяснить причины их
образования и какой урон
они наносят с/х
Углубить понятие рельеф
формы рельефа, горы.
Сформировать
представление о горных
системах, хребтах, типах
гор по высоте. Продолжить
формирование навыков
работы с картой.
Сформировать
представление о воде в
природе, научить находить
равнины на физической
карте, продолжить
формирование навыков
работы с картой.
Сформировать
представление о роднике и
его образовании в природе.
Сформировать
представление о колодце и
его образовании в природе,
научить находить равнины
на физической карте,
продолжить формирование
навыков работы с картой.

Слушание
объяснения учителя,
ориентироваться по
Солнцу. Измерять
высоту Солнца над
горизонтом.
Слушание
объяснения учителя,
работы с картой

Слушание
объяснения учителя,
работа с картой

находить равнины на
физической карте,

Просмотр
учебного
фильма
Беседа

Слушание
объяснения учителя

Озера, водохранилища,
пруды. Река и ее части
Равнинные и горные
реки.

15

Сформировать
представление о части реки,
о горных и равнинных
реках в природе, научить
находить равнины на
физической карте,
продолжить формирование
навыков работы с картой.
Сформировать
представление о том, как
люди используют реки,
продолжить формирование
навыков работы с картой
Контроль качества усвоения
знаний.

Работа с раздаточным
материалом
находить равнины на
физической карте

16

1

Водоемы нашей
местности. Охрана воды
от загрязнения.

Просмотр
учебного
фильма
Беседа

17

1

Контрольная работа по
теме: «Карта».

18

1

Болота, их осушения.

Сформировать
представление о болотах,
продолжить формирование
навыков работы с картой.

Слушание
объяснения учителя
Работа с раздаточным
материалом

19

1

Океаны и моря. Ураганы
и штормы.

Сформировать
представление об океанах и
морях, продолжить
формирование навыков
работы с картой.

Просмотр
учебного
фильма
Беседа

20

1

Острова и полуострова.

Сформировать
представление об островах
и полуостровах,
продолжить формирование
навыков работы с картой.

21

1

План и карта. Рисунок и
план предмета.

22

1

Масштаб карты.

Научить составлять план
предмета, выяснить его
отличие от рисунка;
развивать глазомер и
умение работать с
измерительными
приборами; продолжить
работу по правильному
оформлению работ в
тетради.
Создать у учащихся
представление о масштабе
и его видах, научить
пользоваться масштабом,
научить работать с
измерительными
приборами; продолжить
работу по правильному
оформлению работ в
тетради.

составлять план «Мой
путь из дома в школу»

работа с
измерительными
приборами;
оформление работ в
тетради.

23

1

План класса.

24

1

План школьного
участка.

25

1

Условные знаки плана
местности.

26

1

План и географическая
карта.

27

1

Условные цвета и знаки
физической карты

28

1

Условные знаки
физической карты.

29

1

Физическая карта
России. Значение
географической карты в
жизни и деятельности
людей.

Научить составлять план
класса, продолжить работу
по правильному
оформлению работ в
тетради.
Научить составлять план
участка, используя
масштаб, продолжить
работу по правильному
оформлению работ в
тетради;
Дать определение
«условные знаки»,
познакомить с их видами и
что они обозначают;
продолжить работу по
правильному оформлению
работ в тетради;

составление плана
класса, оформление
работ в тетради

Сформировать
представление о
географической карте;
познакомить с правилами
работы и легендой карты.

географической карта;
правила работы и
легендой карты

Продолжить формирование
представление о
географической карте;
познакомить с цветами
карты, продолжить работу
по правильному
оформлению работ в
тетради;
Продолжить формирование
представление о
физической карте;
познакомить с цветами
карты, условными знаками,
продолжить работу по
правильному оформлению
работ в тетради;
Продолжить формирование
представление о
физической карте Росси;
научить находить
географические объекты на
карте России;
способствовать развитию
памяти, внимания,
логического мышления.

составление плана
участка, используя
масштаб
оформление работ в
тетради

Работа с физической
картой Росси;
находить
географические
объекты на карте
России;

30

1

Земной шар. Краткие
сведения о Земле,
Солнце, Луне. Планеты.

31

1

32

1

Контрольная работа
по теме: «Земля»
Земля – планета.
Доказательства
шарообразности Земли.

33

1

Освоение космоса.

34

1

Глобус — модель
Земного шара. Земная
ось, экватор, полюса.
Особенности
изображения суши и
воды на глобусе.

35

1

Физическая карта
полушарий.

36

1

Распределение воды и
суши на Земле.

Сформировать
представление о земном
шаре. Продолжать работу
по правильному
оформлению опорных схем
в тетради; развивать
внимание, память,
логическое мышление.
Контроль усвоения знаний.

оформление опорных
схем в тетради;

Сформировать
представление о земных
планетах. Продолжать
работу по правильному
оформлению опорных схем
в тетради; развивать
внимание, память,
логическое мышление.
Познакомить с первыми
космонавтами, освоившими
космос.

Просмотр
учебного
фильма
Беседа

Сформировать
представления о глобусе
как модели Земли.
Продолжить работу с
текстом учебника.
продолжить работу по
правильному оформлению
работ в тетради;
Способствовать развитию
памяти, внимания,
логического мышления.
Сформировать
представления о
физической карте как
изображение глобуса на
плоскости Продолжить
работу с текстом учебника,
учить читать карту.
Способствовать развитию
памяти, внимания,
логического мышления.
Сформировать
представления о Мировом
океане его составных
частях.
Продолжить работу с
текстом учебника, учить
читать карту.
Способствовать развитию
памяти, внимания,
логического мышления.

Просмотр
учебного
фильма
Беседа

Наблюдение за
демонстрацией
учителя

работа с текстом
учебника, уметь
читать карту.

Просмотр
учебного
фильма
Беседа

37

1

Океаны и материки на
глобусе и физической
карте полушарий

38

1

Материки на глобусе и
карте полушарий.
Евразия. Африка.

39

1

Материки на глобусе и
карте полушарий.
Африка.

Сформировать
представления о океанах
как части Мирового океана.
Продолжить работу с
текстом учебника, учить
читать карту.
Способствовать развитию
памяти, внимания,
логического мышления.
Сформировать
представления о
материках и частях света.
Продолжить работу с
текстом учебника, учить
читать карту.
Способствовать развитию
памяти, внимания,
логического мышления.
Сформировать
представление о
расположении материков на
карте, умение работать с
картой.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

Работа с учебным
пособием

Слушание

40

1

Первые кругосветные
путешествия.

41

1

Значение Солнца для
жизни на Земле.
Различие в освещении и
нагревании солнцем
земной поверхности
(отвесные, наклонные и
скользящие солнечные
лучи).

42

1

Понятие о климате, его
отличие от погоды.
Основные типы климата.

43

1

44

1

Пояса освещенности, их
изображение на глобусе
и карте полушарий.
Природа тропического
пояса.
Природа умеренных и
полярных поясов.

Ознакомить учащихся с тем
как в течении времени
формировалось
представление о Земле.
Продолжить работу с
текстом учебника, учить
читать карту.
Способствовать развитию
памяти, внимания,
логического мышления.
Выявить зависимость
температуры от высоты
солнца и угла падения
солнечных лучей на земную
поверхность, продолжить
работу по правильному
оформлению работ в
тетради;
Способствовать развитию
памяти, внимания,
логического мышления.
Выявить зависимость
климата от Г.п., рельефа,
морей и океанов.
Продолжить работу по
правильному оформлению
работ в тетради;
Способствовать развитию
памяти, внимания,
логического мышления.
Формирование понятий о
поясах освещенности
Сформировать
представления о влиянии
климата на природу,
научить учащихся
описывать природу
тропического пояса.
Продолжить работу с
текстом учебника.
Способствовать развитию
памяти, внимания,
логического мышления.

объяснения учителя

Работа с учебным
пособием, работать с
картой.
Работа с учебным
пособием,
оформление работ в
тетради.

Слушание
объяснения учителя

45

46

1

1

47

1

48

1

49

1

50

1

51

1

Географическое положение России на карте
мира. Морские и
сухопутные границы.
Европейская и азиатская
части России. Границы
России. Сухопутные
границы на западе и на
юге.
Морские границы.

Океаны и моря,
омывающие берега
России. Острова и
полуострова России.
Моря Северного
Ледовитого океана.
Моря Тихого и
Атлантического
океанов.

Контрольная работа по
теме: «Карта России».
Формы поверхности
России. Низменности,
возвышенности,
плоскогорья.

Изучить особенности г.п.
России
Продолжить формирование
самостоятельных навыков
при работе с картой.

Слушание
объяснения учителя.

Развивать внимание,
географическую зоркость.
Сформировать понятие о
морских границах России, о
морях Северного
Ледовитого океана.
Продолжить формирование
самостоятельных навыков
при работе с картой.

Просмотр
учебного фильма

Развивать внимание,
географическую зоркость.
Познакомить с морями,
омывающими берега
России.
Раскрыть особенности
морей Северного
Ледовитого океана.

Просмотр учебного
фильма,
беседа

Раскрыть особенности
морей тихого океана.
Продолжить формирование
самостоятельных навыков
при работе с картой.
Развивать внимание,
географическую зоркость.
Контроль качества знаний.
Раскрыть особенности
поверхности нашей страны.
Ввести понятие
низменности,
возвышенности,
плоскогорья. Продолжить
формирование
самостоятельных навыков
при работе с картой.

Просмотр учебного
фильма,
беседа

52

1

Горы России.: Урал,
Кавказ, Алтай, Саяны.

53

1

Крупнейшие
месторождения
полезных ископаемых.

54

55

56

57

58

1

1

1

1

1

Реки и озера России.
Реки: Волга с Окой и
Камой.

Реки: Дон, Днепр, Урал.

Реки Сибири: Обь,
Енисей

Реки Лена и Амур.

Озера России.

Дать общие сведения, что
такое горы, каким цветом
они обозначаются на карте,
познакомить с горами:
Урал, Кавказ, Саяны,
Алтай.
Формировать
представления о
крупнейших
месторождениях полезных
ископаемых, их
применением, свойствами,
способами добычи;
развивать познавательную
активность, умение
работать с картой,
развивать речь, логическое
мышление.
Раскрыть особенности рек.
Продолжить формирование
самостоятельных навыков
при работе с картой.
Развивать внимание,
географическую зоркость.
Раскрыть особенности рек.
Продолжить формирование
самостоятельных навыков
при работе с картой.
Развивать внимание,
географическую зоркость.
Раскрыть особенности рек.
Продолжить формирование
самостоятельных навыков
при работе с картой.
Развивать внимание,
географическую зоркость.
Раскрыть особенности рек.
Продолжить формирование
самостоятельных навыков
при работе с картой.
Развивать внимание,
географическую зоркость.
Раскрыть особенности озер
России. Продолжить
формирование
самостоятельных навыков
при работе с картой.
Развивать внимание,
географическую зоркость.

Просмотр учебного
фильма,
беседа

Слушание
объяснения учителя

Слушание
объяснения учителя
Работа с раздаточным
материалом

Просмотр
учебного фильма

59

1

60

1

61

1

62

1

История Свердловской
области. История г.
Екатеринбург.
Животный мир и
растительный мир СО
Васюганье.
Растительный и
животный мир.
Полезные ископаемые
Васюганья.
Экологические проблемы
Васюганья.
Животный и
растительный мир
Богдановичского района
(сравнение). Внутренние
воды.
Основные черты рельефа
(почвы) Свердловской
области
Экологические
проблемы.
Промышленность
Свердловской области,
своего города. Сельское
хозяйство Свердловской
области.
Контрольная работа по
теме: « Свердловской
область».
"По страницам Красной
книги Свердловской
области"

63

1

64

1

65

1

66

1

67

1

68

1

Национальные
праздники народов
Свердловской области
Обобщающее занятие.

6970

2

Повторение (резерв)

Раскрыть особенности
образования области и г.
Куйбышева
Раскрыть особенности
растительного и животного
мира Новосибирской
области.
Дать характеристику
васюганью. Раскрыть
особенности Васюганских
болот. Обозначить
экологическую обстановку.

Слушание
объяснения учителя

Слушание
объяснения учителя
Работа с раздаточным
материалом

Раскрыть особенности
растительного и животного
мира Свердловской
области.
Выявить отличительные
черты рельефа Урала

Сформировать знания о
промышленности и
сельском хозяйстве

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

Контроль уровня усвоения
знаний по теме.
Формировать
представление о животных
и растениях, занесенных в
Красную книгу

Раскрыть особенности
национальных праздников
народом НСО.
Повторить и закрепить
знания, получены е течение
изучения раздела.

Тематическое планирование
7 класс

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями
Просмотр
учебного фильма

Тема урока.

Содержание темы

Основные виды
деятельности

1

Колво
часов
1

Общая характеристика природы и
хозяйства России. Положение
России на глобусе, карте
полушарий, физической карте.

Понятие о географии
как науке.
Географическое
положение России на
карте мира. Морские и
сухопутные границы.
Европейская и азиатская
части России.
Разнообразие рельефа.
Острова и полуострова.
Административное
деление России.

Слушание объяснения
учителя. Работа с
учебником

2

1

Административное деление
России.

3

1

Разнообразие рельефа. Полезные
ископаемые, их месторождения,
пути рационального
использования.

№
п\п

Общая
характеристика
природы
и
хозяйства России.
Географическое
положение России
на карте мира.
Морские
и
сухопутные
границы.
Европейская
и
азиатская
части
России.
Разнообразие
рельефа. Острова
и
полуострова.
Административно
е деление России.
Полезные
ископаемые,
их
месторождения,
пути
рационального
использования.
Типы климата в
разных
частях
России. Водные
ресурсы России,
их использование.
Экологические
проблемы.
Численность
населения России,
его размещение.
Народы России.
Формы поверхности
земли. Рельеф местности,
его основные формы.
Равнины, холмы, горы.
Понятие о
землетрясениях и

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

Работа с учебником,
работа в рабочих
тетрадях

вулканах. Овраги и их
образование.

4

1

Типы климата в разных частях
России.

Типы климата в разных
частях России.Явления
природы: ветер,
дождь, гроза

Слушание объяснения
учителя. Работа с
картой.

5

1

Водные ресурсы России, их
использование.

Океаны и материки на
глобусе и карте
полушарий. Водные

Слушание объяснения
учителя. Работа с картой

ресурсы России, их
использование

6

1

Численность
населения Численность
России, его размещение. Народы населения России,
России.
его размещение.
Народы России

Просмотр
фильма

учебного

7

1

Отрасли промышленности

Отрасли
промышленности..

Работа с раздаточным
материалом

8

1

Сельское хозяйство, его отрасли

Отрасли
промышленности.
Уровни развития
европейской и азиатской
частей России.

Просмотр
фильма

учебного

9

1

Уровни развития европейской и
азиатской частей России.

Уровни развития
европейской и азиатской
частей России

Работа с картой

10

1

Природные зоны России
Размещение природных зон на
территории России. Карта
природных зон.

Объяснить, что наша
страна занимает
большую территорию, и
поэтому природные
условия неодинаковы.
Изучить закономерности
природных зон России.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником

работа с картой,
учебником.

11

1

Зона арктических пустынь.
Положение на карте, климат

Природные зоны
России. Зона
арктических пустынь.
Тундра. Лесная зона.
Степи.
Полупустыни и
пустыни. Субтропики.
Высотная поясность в
горах.

Слушание объяснения
учителя

12

1

Растительный и животный мир.

Познакомить учащихся с
особенностями
растительного и
животного мира
Арктики. Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником

Слушание объяснения
учителя

13

1

Население и его основные занятия.

Африка, Австралия,
Антарктида, Северная
Америка, Южная
Америка, Евразия:
географическое
положение и очертания
берегов, острова и
полуострова, рельеф,
климат, реки и озера,
природа материка,
население и государства

Работа с учебным
пособием, работа в
рабочих тетрадях

14

1

Северный морской путь.

Слушание объяснения
учителя. Работа с
учебником, Работа с
картой

15

1

Тундра. Положение на карте.
Рельеф и полезные ископаемые

Материки и океаны на
глобусе и физической
карте полушарий.
Атлантический океан.
Северный Ледовитый
океан. Тихий океан.
Индийский океан.
Хозяйственное значение.
Судоходство.
Природные зоны России.
Зона арктических
пустынь. Тундра. Лесная
зона. Степи.
Полупустыни и
пустыни. Субтропики.
Высотная поясность в
горах.

Работа с учебным
пособием, работа в
рабочих тетрадях,
Работа с картой

16

1

Климат и водоемы тундры

Природные зоны России.
Зона арктических
пустынь. Тундра. Лесная
зона. Степи.

Слушание объяснения
учителя. Работа с
учебником. Работа с
картой

Полупустыни и пустыни.
Субтропики. Высотная
поясность в горах.

17

1

18

1

19

1

Контрольная работа по теме:
«Зона арктических пустынь».
Животный мир. Растительный
мир.

Население и его основные занятия.

Контроль качества
усвоения знаний.
Раскрыть особенности
природы тундры и
растительного мира в
условиях вечной
мерзлоты.
Свой край. История
возникновения.
Положение на
карте, границы.
Рельеф. Полезные
ископаемые и почвы
нашей местности.
Климат. Реки,
пруды, озера,
каналы нашей
местности. Охрана
водоемов.
Растительный и
животный мир
нашей местности.
Население нашего
края. Национальные
обычаи, традиции,
национальная
кухня.
Промышленность
нашей местности.
Специализация
сельского
хозяйства.
Транспорт нашего
края. Архитектурноисторические и
культурные
памятники нашего
края.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

20

21

1

1

Города тундры: Мурманск,
Архангельск

Города тундры: Нарьян – Мар,
Норильск, Анадырь

Природные зоны
России. Зона
арктических пустынь.
Тундра. Лесная зона.
Степи.
Полупустыни и
пустыни. Субтропики.
Высотная поясность в
горах.
Природные зоны России.
Зона арктических
пустынь. Тундра. Лесная
зона. Степи.
Полупустыни и
пустыни. Субтропики.
Высотная поясность в
горах.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

22

1

Экологические проблемы. Охрана
природы тундры.

Природные зоны России.
Просмотр
Зона арктических
фильма
пустынь. Тундра. Лесная Беседа
зона. Степи.
Полупустыни и пустыни.
Субтропики. Высотная
поясность в горах.

учебного

23

1

Лесная зона. Положение на карте.
Поверхность и полезные
ископаемые лесной зоны.

Лесная зона.

Слушание объяснения
учителя. Работа с картой

24

1

Климат. Особенности природы.

Типы климата в разных
частях России.

Слушание объяснения
учителя, работа с
картой, учебником.

25

1

Реки, озера, каналы.

Просмотр
фильма
Беседа

26

1

27

1

Природные богатства лесной
зоны. Растительный мир. Хвойные
леса.
Смешанные и лиственные леса.

Вода на земле. Река и ее
части. Горные и
равнинные реки. Озера,
водохранилища, пруды.
Болота и их осушение.
Родник и его
образование. Колодец.
Водопровод. Океаны и
моря.
Растительный и
животный мир нашей
местности
Растительный и
животный мир нашей
местности

учебного

работа с картой,
учебником.
Слушание объяснения
учителя

28

1

Животный мир лесной зоны.

Природные зоны
России. Зона
арктических пустынь.
Тундра. Лесная зона.
Степи.
Полупустыни и
пустыни. Субтропики.
Высотная поясность в
горах.

29

1

Пушные звери.

30

1

Значение леса.

Природные зоны России. Слушание объяснения
Зона арктических
учителя
пустынь. Тундра. Лесная
зона. Степи.
Полупустыни и пустыни.
Субтропики. Высотная
поясность в горах.
Лесная зона

Просмотр
фильма
Беседа

учебного

Слушание объяснения
учителя. Работа с картой

31

1

Промышленность и сельское
хозяйство лесной зоны.

Промышленность
нашей местности.
Специализация
сельского
хозяйства.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

32

1

Контрольная работа по теме:
«Лесная зона».

Контроль качества
усвоения знаний.

Систематизация
учебного материала

33

1

Города центральной России.

34

1

Особенности развития хозяйства
северо – западной России.

Политическая карта
Евразии. Государства
Евразии. Западная
Европа, Южная Европа,
Северная Европа,
Восточная Европа.
Центральная Азия. ЮгоЗападная Азия. Южная
Азия. Восточная Азия.
Юго-Восточная Азия.
Россия.
Политическая карта
Евразии. Государства
Евразии. Западная
Европа, Южная Европа,
Северная Европа,
Восточная Европа.
Центральная Азия. ЮгоЗападная Азия. Южная
Азия. Восточная Азия.
Юго-Восточная Азия.
Россия.

Просмотр
фильма
Беседа

учебного

35

36

1

1

Города: Санкт-Петербург,
Новгород, Псков, Калининград

Политическая карта
Евразии. Государства
Евразии. Западная
Европа, Южная Европа,
Северная Европа,
Восточная Европа.
Центральная Азия. ЮгоЗападная Азия. Южная
Азия. Восточная Азия.
Юго-Восточная Азия.
Россия.

Западная Сибирь

Политическая карта
Евразии. Государства
Евразии. Западная
Европа, Южная Европа,
Северная Европа,
Восточная Европа.
Центральная Азия. ЮгоЗападная Азия. Южная
Азия. Восточная Азия.
Юго-Восточная Азия.
Россия.

37

1

Восточная Сибирь

38

1

Дальний Восток

Политическая карта
Евразии. Государства
Евразии. Западная
Европа, Южная Европа,
Северная Европа,
Восточная Европа.
Центральная Азия.
Юго-Западная Азия.
Южная Азия.
Восточная Азия. ЮгоВосточная Азия.
Россия.
Политическая карта
Евразии. Государства
Евразии. Западная
Европа, Южная Европа,
Северная Европа,
Восточная Европа.
Центральная Азия.
Юго-Западная Азия.
Южная Азия.
Восточная Азия. ЮгоВосточная Азия.
Россия.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

Работа с учебным
пособием. Слушание
объяснения учителя.
Работа с картой

работа с картой,
учебником.

работа с картой,
учебником.

39

1

Заповедники и заказники лесной
зоны

40

1

Степи. Положение на карте.
Поверхность и полезные
ископаемые. Климат. Реки.

41

1

Растения зоны степей.

41

1

Животный мир степей.

43

1

Хозяйство, население и его
основные занятия.

Разъяснить, что охрана
леса является частью
более общей задачи
охраны природы в
целом, что понимаем
под охраной природных
богатств.
Природные зоны России.
Зона арктических
пустынь. Тундра. Лесная
зона. Степи.
Полупустыни и
пустыни. Субтропики.
Высотная поясность в
горах.

Просмотр
фильма

учебного

Природные
зоны
России.
Зона
арктических пустынь.
Тундра. Лесная зона.
Степи.
Полупустыни
и
пустыни. Субтропики.
Высотная поясность в
горах.
Природные
зоны
России.
Зона
арктических пустынь.
Тундра. Лесная зона.
Степи.
Полупустыни
и
пустыни. Субтропики.
Высотная поясность в
горах.
Раскрыть культуру
населения зоны степей,
особенности их занятий.

работа с картой,
учебником.

Работа с учебным
пособием, работа в
рабочих тетрадях

работа с картой,
учебником.

работа с картой,
учебником.

44

1

Города лесостепной зоны:
Воронеж, Курск.

Раскрыть особенности
городов зоны степей.
Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Слушание объяснения
учителя. работа с
картой, учебником.

45

1

Города лесостепной зоны:
Оренбург, Омск.

Раскрыть особенности
городов зоны степей.
Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

46

1

Города степной зоны: Волгоград,
Саратов, Самара и др.

Раскрыть особенности
городов зоны степей.
Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Работа с учебным
пособием

47

1

Охрана природы зоны степей

Закрепить знания об
охране природы.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

48

1

Контрольная работа по теме:
«Зона пустынь и полупустынь».

Контроль качества
усвоения знаний.

49

1

Полупустыни и пустыни
Положение на карте. Поверхность.
Полезные ископаемые.

Сформировать
представление о
природной зоне пустынь
и полупустынь,
ознакомить с г.п.,
выявить особенности
поверхности и полезных
ископаемых.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Работа с учебником,
работа с картой

50

1

Климат. Реки.

Природные зоны
России. Зона
арктических пустынь.
Тундра. Лесная зона.
Степи.
Полупустыни и
пустыни. Субтропики.
Высотная поясность в
горах.

51

1

Растительный мир и животный
мир.

Природные зоны России. Работа с учебным
Зона арктических
пособием
пустынь. Тундра. Лесная
зона. Степи.
Полупустыни и пустыни.
Субтропики. Высотная
поясность в горах.

52

1

Хозяйство. Население и его
основные занятия

53

1

Города зоны пустынь и
полупустынь.

Природные зоны
России. Зона
арктических пустынь.
Тундра. Лесная зона.
Степи.
Полупустыни и
пустыни.
Субтропики.
Высотная
поясность в горах.
Природные зоны
России. Зона
арктических
пустынь. Тундра.
Лесная зона. Степи.
Полупустыни и пустыни.
Субтропики. Высотная
поясность в горах.

Работа с учебником,
работа с картой

Слушание объяснения
учителя Работа с
раздаточным
материалом

Работа с учебником,
работа с картой

54

1

Субтропики. Положение на карте.

Природные зоны России.
Зона арктических
пустынь. Тундра. Лесная
зона. Степи.

Слушание объяснения
учителя Работа с
раздаточным
материалом

Полупустыни и пустыни.
Субтропики. Высотная
поясность в горах.

55

1

Курортное хозяйство.
Города-курорты.

Природные зоны России. Слушание объяснения
Зона арктических
учителя
пустынь. Тундра. Лесная
зона. Степи.
Полупустыни и
пустыни. Субтропики.
Высотная поясность в
горах.

56

1

Население и его основные занятия.

Природные зоны России.
Зона арктических
пустынь. Тундра. Лесная
зона. Степи.
Полупустыни и
пустыни. Субтропики.
Высотная поясность в
горах..

Слушание объяснения
учителя Работа с
раздаточным
материалом

57

1

Высотная поясность в горах.
Положение на карте. Рельеф и
полезные ископаемые. Климат.

Формы поверхности
земли. Рельеф
местности, его
основные формы.
Равнины, холмы,
горы. Понятие о
землетрясениях и
вулканах. Овраги и
их образование.
Высотная поясность
в горах. Формы
поверхности
России. Горы
России. Реки и озера
России.

Работа с учебником,
работа в рабочих
тетрадях

58

1

Особенности природы и хозяйства
Северного Кавказа.

Раскрыть особенности
природы Северного
Кавказа. Развивать
познавательный
интерес. Воспитывать
уважительное
отношение к природе.

Слушание объяснения
учителя Работа с
раздаточным
материалом, картой

59

1

Города и экологические проблемы
Урала. Алтайские горы.
Хозяйство. Население и его
основные занятия. Города.

Раскрыть особенности
городов. Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Просмотр учебного
фильма Беседа

Развивать внимание,
кругозор, бережное
отношение к природе.
60

1

Горы Восточной Сибири.
Хозяйство. Население и его
основные занятия. Города.

Формы поверхности
России. Горы России.
Реки и озера России.

Слушание объяснения
учителя Работа с
раздаточным
материалом, картой

61
62

1
1

История Свердловской области.
История г.Богдановича

Просмотр учебного
фильма Беседа

63

1

Полезные ископаемые
Экологические проблемы
Свердловской области

64

1

Животный и растительный мир
Богдановичского района
(сравнение). Внутренние воды

65

1

Основные черты рельефа (почвы)
Богдановичского района
Экологические проблемы.

66

1

Промышленность Свердловской
области, своего города. Сельское
хозяйство Свердловской области.

Свой край. История
возникновения.
Положение на карте,
границы. Рельеф.
Полезные ископаемые
и почвы нашей
местности. Климат.
Реки, пруды, озера,
каналы нашей
местности. Охрана
водоемов.
Растительный и
животный мир нашей
местности. Население
нашего края.
Национальные
обычаи, традиции,
национальная кухня.
Промышленность
нашей местности.
Специализация
сельского хозяйства.

Слушание объяснения
учителя Работа с
раздаточным
материалом

Просмотр учебного
фильма Беседа

67

1

Контрольная работа по теме:
Свердловская область».

68

1

"По страницам Красной книги
Свердловской области"

6970

Повторение (резерв)

Транспорт нашего
края. Архитектурноисторические и
культурные
памятники нашего
края.
Контроль уровня
усвоения знаний по
теме.
Формировать
представление о
животных и растениях,
занесенных в Красную
книгу.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

Тематическое планирование
8 класс
Содержание темы

№
п\п

Кол-во
часов

Тема урока.

1

1

Материки и океаны на глобусе
и физической карте полушарий. Океаны и материки на
Атлантический
океан. глобусе и карте
Хозяйственное
значение. полушарий
Судоходство.

Работа с учебником,

2

1

Северный Ледовитый океан.

Слушание
объяснения учителя
Работа с
раздаточным
материалом, картой

3

1

Тихий океан.

Просмотр
учебного
фильма
Беседа

4

1

Индийский океан.

Слушание
объяснения учителя
Работа с
раздаточным
материалом, картой

Материки и океаны на
глобусе и физической
карте полушарий.
Атлантический океан.
Северный Ледовитый
океан. Тихий океан.
Индийский океан.
Хозяйственное
значение.
Судоходство.

Основные виды
деятельности
работа в рабочих
тетрадях

Работа с учебником,

5

1

Современное изучение
мирового океана

6

1

Африка. Очертания берегов.
Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат,
реки и озера.

Работа с учебником,
Африка, Австралия,
Антарктида, Северная работа в рабочих
тетрадях
Америка, Южная
Америка, Евразия:
географическое
положение и
очертания берегов,
острова и полуострова,
рельеф, климат, реки и
озера, природа
материка, население и
государства.

7

1

Разнообразие рельефа, климат,
реки и озера. Природные зоны
Африки.

Работа с учебником,

8

1

Природа материка. Растения
тропических лесов.

Работа с учебником,

9

1

Животные тропических лесов.

работа в рабочих
тетрадях

работа в рабочих
тетрадях

работа в рабочих
тетрадях

Природа тропического Слушание объяснения
учителя
пояса

10

1

Природа материка.
Растительный мир саванн.

Раскрыть
особенности природы
и растительного и
животного мира
саванн.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

11

1

Животный мир саванн.

Раскрыть
особенности природы
и животного мира
саванн. Развивать
познавательный
интерес.

Слушание объяснения
учителя

Растительность и животные
пустынь.

Раскрыть
особенности природы
и растительного и
животного мира
пустынь, где
расположена зона
пустынь.

Работа с учебником

12

работа в рабочих
тетрадях

13

1

Население Африки.
Государства.

Слушание объяснения
Африка, Австралия,
Антарктида, Северная учителя
Америка, Южная
Америка, Евразия:
географическое
положение и
очертания берегов,
острова и полуострова,
рельеф, климат, реки и
озера, природа
материка, население и
государства.

14

1

Египет

15

1

Эфиопия.

Африка, Австралия,
Антарктида, Северная
Америка, Южная
Америка, Евразия:
географическое
положение и
очертания берегов,
острова и полуострова,
рельеф, климат, реки и
озера, природа
материка, население и
государства.
Африка, Австралия,
Антарктида, Северная
Америка, Южная
Америка, Евразия:

Работа с учебником

работа в рабочих
тетрадях

Слушание объяснения
учителя

географическое
положение и
очертания берегов,
острова и полуострова,
рельеф, климат, реки и
озера, природа
материка, население и
государства.
Африка, Австралия,
Антарктида, Северная
Америка, Южная
Америка, Евразия:
географическое
положение и
очертания берегов,
острова и полуострова,
рельеф, климат, реки и
озера, природа
материка, население и
государства.
Контроль качества
усвоения знаний.

16

1

Танзания

17

1

Контрольная работа по теме:
«Государства Африки».

18

1

Конго, Нигерия.

Раскрыть культуру
населения Нигерии и
Конго с его
основными
занятиями.

Работа с учебником

19

1

ЮАР.

Раскрыть культуру
населения ЮАР с его
основными
занятиями, г.п,

Слушание объяснения
учителя. Беседа.

20

1

Австралия. Географическое
положение. Острова.
Разнообразие рельефа, климат,
реки и озера.

Африка, Австралия,
Антарктида, Северная
Америка, Южная
Америка, Евразия:
географическое
положение и
очертания берегов,
острова и полуострова,
рельеф, климат, реки и
озера, природа
материка, население и
государства.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

21

1

Природа материка.
Растительный мир.

Слушание
объяснения учителя
Работа с
раздаточным
материалом, картой

работа в рабочих
тетрадях

Слушание
объяснения учителя
Работа с
раздаточным
материалом, картой

22

1

Животный мир.

23

1

Население.

24

1

Австралийский союз.

25

1

Океания.
Остров Новая Гвинея.

26

1

27

1

Обобщающий урок.
Самостоятельная работа по
теме «Австралия».
Антарктида. Географическое
положение. Антарктика.

Работа с учебником

работа в рабочих
тетрадях

Африка, Австралия,
Антарктида,
Северная Америка,
Южная Америка,
Евразия:
географическое
положение и
очертания берегов,
острова и
полуострова, рельеф,
климат, реки и озера,
природа материка,
население и
государства.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями
Слушание объяснения
учителя

Беседа.
Слушание объяснения
учителя

Контроль усвоения
знаний.
Африка, Австралия,
Антарктида, Северная
Америка, Южная
Америка, Евразия:
географическое
положение и
очертания берегов,
острова и
полуострова, рельеф,
климат, реки и озера,
природа материка,
население и
государства.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

28

1

Открытие Антарктиды
русскими мореплавателями.

29

1

Разнообразие рельефа, климат.
Природа материка.
Растительный и животный мир.
Охрана природы.

Африка,
Австралия,
Антарктида,
Северная Америка,
Южная Америка,
Евразия:
географическое
положение и
очертания берегов,
острова и
полуострова,
рельеф, климат,
реки и озера,
природа материка,
население и
государства.
Формы поверхности
земли. Рельеф
местности, его
основные формы.

Слушание
объяснения учителя
Работа с
раздаточным
материалом, картой

30

1

Контрольная работа по теме:
«Антарктида».

Контроль усвоения
знаний.

31

1

Современные исследования
Антарктиды.

Дать представление о
современном
изучении Антарктиды
научными
экспедициями.
Выявить проблемы
охраны природы.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Просмотр
учебного
фильма
Беседа

32

1

Северная Америка. Открытие
Америки.

Проследить историю
открытия Северной
Америки.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Слушание
объяснения учителя
Работа с
раздаточным
материалом, картой

Слушание объяснения
учителя

33

1

Географическое положение.
Разнообразие рельефа. Климат.

Дать характеристику
г.п. Северной
Америки, раскрыть
особенности климата
и разнообразие
рельефа. Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и
учебником.

Работа с учебником

34

1

Реки и озера.

Реки и озера
России.

Работа с учебником

35

1

Природа материка.
Растительный и животный мир.

. Растительный и
животный мир

Слушание объяснения
учителя

работа в рабочих
тетрадях

работа в рабочих
тетрадях

Беседа.

36

1

Население и государства.

37

1

США.

Африка, Австралия,
Антарктида,
Северная Америка,
Южная Америка,
Евразия:
географическое
положение и
очертания берегов,
острова и
полуострова, рельеф,
климат, реки и озера,
природа материка,
население и
государства.

Слушание объяснения
учителя

Слушание
объяснения учителя
Работа с учебником
работа в рабочих
тетрадях

38

1

Канада.

Слушание объяснения
учителя

Беседа.

39

1

Мексика. Куба.

40

1

Южная Америка.
Географическое положение.
Разнообразие рельефа. Климат.

41

1

Реки и озера.

42

1

Природа материка.
Растительный и животный мир
тропических лесов.

А
фрика,
Австрал
ия,
Антарк
тида,
Северна
я
Америк
а,
Южная
Америк
а,
Евразия
:
географ
ическое
положе
ние и
очертан
ия
берегов,
острова
и
полуост
рова,
рельеф,
климат,
реки и
озера,
природа
материк
а,
населен
ие
и
государ
ства.

Слушание
объяснения учителя
Работа с
раздаточным
материалом, картой

Слушание объяснения
учителя

Работа с учебным
пособием

Слушание объяснения
учителя
Работа с учебным
пособием

43

1

Животные тропического леса.

Природа тропического
пояса

Работа с учебником

44

1

Растительность и животные
саванн, степей.

Природные зоны
России. Зона
арктических пустынь.
Тундра. Лесная зона.
Степи.
Полупустыни и
пустыни. Субтропики.

Слушание
объяснения учителя
Работа с
раздаточным
материалом, картой

45

1

Растительный и животный мир
пустынь, полупустынь и горных
районов.

46

1

Население и государства.
Бразилия.

Раскрыть культуру
населения с его
основными
занятиями.
Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор.
Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и
учебником.

47

1

Контрольная работа по теме:
«Южная Америка».

Контроль усвоения
знаний.

работа в рабочих
тетрадях

Работа с учебником

работа в рабочих
тетрадях

Слушание объяснения
учителя

48

1

Политическая карта Евразии.
Государства Евразии.

49

1

Евразия. Евразия —
величайший материк земного
шара. Географическое
положение. Очертания берегов.
Моря Северного Ледовитого и
Атлантического океанов.
Острова и полуострова.

50

1

Очертания берегов. Моря
Тихого и Индийского океанов.
Острова и полуострова.

Государства
Евразии.
Политическая
карта Евразии.
Государства
Евразии. Западная
Европа, Южная
Европа, Северная
Европа, Восточная
Европа.
Центральная Азия.
Юго-Западная
Азия. Южная
Азия. Восточная
Азия. ЮгоВосточная Азия.
Россия.

Слушание объяснения
учителя

Слушание объяснения
учителя

Слушание объяснения
учителя
Работа с учебным
пособием

Государства Евразии. Работа с учебником
работа в рабочих
Политическая карта
Евразии. Государства тетрадях
Евразии. Западная
Европа, Южная
Европа, Северная
Европа, Восточная
Европа. Центральная
Азия. Юго-Западная
Азия. Южная Азия.
Восточная Азия. ЮгоВосточная Азия.
Россия.

51

1

Западная Европа. Южная
Европа, Северная Европа,
Восточная Европа.

52

1

Разнообразие рельефа и
полезные ископаемые Европы.

Слушание объяснения
учителя

53

1

Центральная Азия. ЮгоЗападная Азия. Южная Азия.
Восточная Азия. ЮгоВосточная Азия. Разнообразие
рельефа и полезные
ископаемые Азии.

Слушание
объяснения учителя
Работа с
раздаточным
материалом, картой

54

1

Климат Евразии.

Слушание объяснения
учителя
Работа с учебным
пособием

55

1

Реки и озера Европы.

56

1

Реки и озера Азии.

57

1

Растительный и животный мир
Европы.

58

1

Растительный и животный мир
Азии.

Слушание объяснения
учителя

59

1

Население Евразии. Культура и
быт народов Евразии.

Слушание объяснения
учителя
Работа с учебным
пособием

Дать общую
характеристику
внутренних вод
Евразии, особенности
рек, их хозяйственное
значение. Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и
учебником.
Африка, Австралия,
Антарктида, Северная
Америка, Южная
Америка, Евразия:
географическое
положение и
очертания берегов,
острова и
полуострова, рельеф,
климат, реки и озера,
природа материка,
население и
государства.

Слушание объяснения
учителя

Слушание объяснения
учителя

Слушание объяснения
учителя

60

1

Россия. Свой край. История
возникновения. История
Свердловской области. История
г.Богдановича

61

1

Положение на карте, границы.
Границы Свердловской области
Растительный и животный мир
нашей местности

62

1

Полезные ископаемые и почвы
нашей местности..
Свердловской области

63

1

Растительный и животный мир
нашей местности.
Богдановичского района
(сравнение).

64

1

65

1

Основные черты рельефа
(почвы) Богдановичского района
Внутренние воды. Климат.
Реки, пруды, озера, каналы
нашей местности. Охрана
водоемов
Население нашего края.
Национальные обычаи,
традиции, национальная кухня.

66

1

Промышленность нашей
местности. Свердловской
области, своего города.
Специализация сельского
хозяйства Свердловской
области.

Свой край. История
возникновения.
Положение на карте,
границы. Рельеф.
Полезные
ископаемые и почвы
нашей местности.
Климат. Реки, пруды,
озера, каналы нашей
местности. Охрана
водоемов.
Растительный и
животный мир нашей
местности. Население
нашего края.
Национальные
обычаи, традиции,
национальная кухня.
Промышленность
нашей местности.
Специализация
сельского хозяйства.

Просмотр
учебного
фильма
Беседа

Работа с учебником

работа в рабочих
тетрадях

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

Просмотр
учебного
фильма
Беседа

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

67

1

Транспорт нашего края.

68

1

Архитектурно-исторические и
культурные памятники нашего
края.

69

1

Контрольная работа по теме:
Свердловской область».

70

1

Обобщающий урок изученного
материала

Транспорт нашего
края. Архитектурноисторические и
культурные памятники
нашего края.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ






Компьютер, видеопроектор
Сканер
Карты и таблицы.
Видеофильмы, видеофрагменты.

Учебники 1. География 6 класс, Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, Москва, «Просвещение»,
2011 г.
2. География России 7 класс, Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, Москва,
«Просвещение», 2008 г.
3. География материков и океанов 8 класс, Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина,
Москва, «Просвещение», 2010 г.
4. География материков и океанов. Государства Евразии 9 класс, Т.М.
Лифанова, Е.Н. Соломина, Москва, «Просвещение», 2008 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».