Рабочая программа ВД ЗПР Разговоры о важном 1-4 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Тыгишская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО
на заседании ШАП
________________________
Паластрова Т.С.
Протокол № 1 от
«26»августа 2024 г

СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
________________________
Е.С. Лихачева
от 28» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ- Тыгишской СОШ
________________________
Д.Е. Пермикина
01-05/507 от 30 августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
(указать предмет, курс, модуль)
(приложение к адаптированной основной образовательной программе начального
общего образования для детей с задержкой психического развития(вариант 7.2)
МАОУ-Тыгишской СОШ на 2024-2027)
Уровень обучения (класс) 1 - 4____ начальное основное образование
Количество часов____ 135 ч ______
Уровень базовый
Составитель:
Иксанова Наталья Константиновна, высшая к. к.
Срок реализации: 2024 – 2025 гг.

2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее –
программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и
направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования с учѐтом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всѐм
пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной
деятельности.
Задачей педагога, работающего
по
программе, является
развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям,
здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных
ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:

– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и

уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых
норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;

– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочнойдеятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента
Российской
Федерации
от 9.11.2022
№ 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г.
№2/20).
3. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован
05.07.2021 № 64100).
4. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
2

образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован
05.07.2021 № 64101).
5. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован
17.08.2022 № 69676).
6. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован
17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» .

8. Приказ

Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утверждѐнный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по
проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"». 10.Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 №
74229).
11. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023).
12. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы
среднего общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
13. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован
22.02.2024 № 77331).
14. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4, классов, в
течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 33/35 учебных
часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям
обучающихся
и
позволяющих
им
вырабатывать
собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы,
деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что
внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной
организации, поэтому
тематика и содержание должны обеспечить реализацию их
3

назначения и целей. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать еѐ не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребѐнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на
уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения
нового знания, запоминания и чѐткого воспроизведения нового термина или понятия. В
течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и
тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им.
При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог
учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где
функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень
развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса
семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие
задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной
и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя
разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую
атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы,
дать возможностьшкольнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного
флага
Российской
Федерации,
слушанием
(исполнением)
Государственного
гимна
Российской
Федерации. Это мероприятие проходит в
общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием
и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три
структурные части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья
часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную часть
занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит
понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаѐт жизни определѐнность, наполняя
еѐ глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого
государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День
знаний – это праздник,который напоминает нам о важности и ценности образования, которое
является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в
мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идтив ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
4

Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое
агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно
меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции
– быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век
информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская
компания, с
большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные
перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный
транспорт
–
самый
устойчивый
и
надѐжный для пассажиров: всепогодный,
безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные
с железнодорожным транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего
населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами,
цифровыми устройствами. Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных
профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В
разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние
на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник
познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России.
Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории
– одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя,
своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни,
умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовнонравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых
младший школьникможет проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны.
Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи о своих близких. Образ крепкой
семьи в литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и
традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей).
Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к
бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции
народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями
разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных
традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно
государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник
дохода. Своим небольшим вкладом мы создаѐм будущее страны, процветание России. Каким
будет мой личный вклад в общее дело?
5

С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно
необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и
пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Матьгероиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в еѐ праздник –
День матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтѐра). Кто такой волонтѐр? Деятельность
волонтѐров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и
современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтѐров. Направления волонтѐрской
деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтѐрство –
возможность заботы и помощи животным.
День Героев
Отечества.
Герои Отечества
–
это
самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества
героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и
отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к
героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность,
стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов
от древних времѐн до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и
обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы
России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего
праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чѐм люди мечтают в
Новый год.
День российской печати. Праздник посвящѐн работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени
связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание
печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные
средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают
прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечѐнные люди.
БРИКС (тема о
международных отношениях). Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие
стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику,
обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно
развивает контакты с широким кругом союзников и партнѐров. Значение российской
культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается
для
успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в
дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование
новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и
повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека.
6

ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и
критическим мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто еѐ выбирает
сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление
любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения
великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России:
представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная
и суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер
атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути.
Знакомство с проектамиразвития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Массовый спорт в России.
Развитие массового спорта –
вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о
собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия
развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.
История и
традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с
Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих
круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами.
Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца
жизни. Способность слушать, восприниматьи понимать музыку. Россия – страна с богатым
культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных
во всѐм мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и
уникальная страна, каждый из еѐ регионов прекрасен и неповторим своими природными,
экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться
природой и беречь еѐ – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о
процветании своей страны, уважает еѐ историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полѐты в космос
– это результат огромного труда большого коллективаучѐных, рабочих, космонавтов, которые
обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях
невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых
технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого
человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития
российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лѐтчиковиспытателей первых российских самолѐтов. Мировые рекорды российских лѐтчиков.
Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской
медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую
роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто
7

профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития
общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не
бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что
будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата,
память о которой передаѐтся от поколения к поколению. Историческая память: память о
подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю
и чтить память всех людей, перенѐсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных,
целеустремлѐнных ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей,
вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с
проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного
отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и
российской
гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления
о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве
человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого
человека; проявление сопереживания,
уважения и
доброжелательности; неприятие
любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда
другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности.
В
сфере
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и
других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное
отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и
общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда,
8

интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие
действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о
научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные
объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять
недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях,
поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять
их доказательствами на основе результатов проведѐнного наблюдения (опыта, измерения,
классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов,
событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник
получения информации, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную
информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником
способа еѐ проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной
безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую,
видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.В
сфере овладения
коммуникативными универсальными
учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии
с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к
собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность
существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своѐ
мнение; строить речевоевысказывание в
соответствии с
поставленной
задачей; создавать устныеи
письменные тексты
(описание, рассуждение,
повествование); готовить небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный
материал к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно
строить действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад
в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать
действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать
последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной
деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учѐтом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном».
9

Русский
язык:
формирование
первоначального
представления о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из
главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного
средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка
Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка
межнационального
общения;
осознание
правильной
устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка;
использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка и
речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности
человека; формирование первоначального представления о многообразии жанров
художественных произведений и произведений устногонародного творчества; овладение
элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культуройРоссии.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта
работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие
умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и
семейным традициям, родному краю, России, еѐ истории и культуре, природе; формирование
чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование
первоначальных представлений о природных и социальных объектах как компонентах
единого мира, о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и
неживой природы; формирование основ рационального поведения и обоснованного
принятия решений; формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях,
хозяйственных занятиях населения и массовых
профессиях
родного края,
достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах
Всемирного культурного и природного наследия в России, важнейшихдля страны и личности
событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных правах и обязанностях
гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и
группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки
и отношения между объектами и
явлениями;
понимание простейших причинноследственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре
родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой,
графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования
электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет, получения
информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков
здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения
в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и
финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта
соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов;
приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе,
стремления
действовать
в
окружающей среде в соответствии с экологическими
нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости
нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий
человека; развитие умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам,
отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;
построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности,
веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного
развития личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми
10

разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть
нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой
жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;
формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение»,
«дружелюбие», находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему,
милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни,
открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев
унижения человеческого достоинства, знание общепринятых в российском обществе
норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных
духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное
искусство:
выполнение
творческих
работ с
использованием различных материалов и средств художественной выразительности
изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного
искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов
России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении
труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и
спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных
прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения
взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая
правила честной игры.

11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(1–2 и 3–4 классы)
№
п/п
1

Темы занятий

Образ будущего.
Ко Дню знаний

Количество
часов
1

Основное содержание

Иметь позитивный образ
будущего – значит понимать, к чему
стремиться, и осознавать, что это
придаѐт жизни определѐнность,
наполняя еѐ глубокими смыслами
и ценностями. Будущее России – это
образ сильного и независимого
государства, благополучие которого
напрямую зависит от наших действий
уже сегодня.
День знаний – это праздник,
который напоминает нам
о важности и ценности
образования, которое является
основой позитивного образа

Виды
деятельности
обучающихся
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

Электронные ресурсы

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

12

будущего, ведь в условиях
стремительных изменений в мире
крайне важно учиться
на протяжении всей жизни, чтобыидти
в ногу со временем.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд

2

Век информации.
120 лет
Информационному
агентству России
ТАСС

1

Информационное телеграфное
агентство России (ИТАР-ТАСС) – это
крупнейшее мировое агентство,одна
из самых цитируемых новостных
служб страны.
Агентство неоднократно меняло
названия, но всегда неизменными
оставались его государственный
статус и функции – быть
источником достоверной
информации о России для всегомира.
В век информации крайне важен навык
критического мышления. Необходимо
уметь анализировать
и оценивать информацию,

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

13

распознавать фейки
и не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений

3

Дорогами России

1

«Российские железные дороги» –
крупнейшая российская компания,с
большой историей, обеспечивающая
пассажирские
и транспортные перевозки. Вклад
РЖД в совершенствование
экономики страны.
Железнодорожный транспорт –
самый устойчивый и надѐжный
для пассажиров: всепогодный,
безопасный и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
России. Профессии, связанные
с железнодорожным транспортом.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,
единство народов России

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

14

4

Путь зерна

1

Российское

сельское

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

хозяйство
–
ключевая
отрасль
промышленности
нашей
страны,
главной задачей которой является
производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по
обеспечению
всех
россиян и иллюстративным
продовольствием, а его мощности материалом
позволяют
обеспечивать пшеницей треть всего
населения
планеты.
Сельское
хозяйство - это отрасль, которая
объединила в себе традиции нашего
народа с современными технологиями:
роботами,
информационными
системами,
цифровыми
устройствами.

15

Разноплановость

и

востребованность
сельскохозяйственных
профессий,
технологичность

и

экономическая
привлекательность
(агрохолдинги,
хозяйства и т. п.).
Формирующиеся

отрасли
фермерские
ценности:

созидательный труд

5

День учителя

1

Учитель – одна из важнейших
в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение,
образование и воспитание
подрастающего поколения.
В разные исторические времена
труд учителя уважаем, социально
значим, оказывает влияние
на развитие образования членов
общества. Учитель – советчик,
помощник, участник

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

16

познавательной деятельности
школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность

6

7

Легенды о России

Что значит быть
взрослым?

1

1

Любовь к Родине, патриотизм –
качества гражданина России.
Знание истории страны, историческая
правда, сохранение исторической
памяти – основа мировоззренческого
суверенитетастраны.
Попытки исказить роль Россиив
мировой истории – одна
из стратегий информационнойвойны
против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

Быть взрослым – это нести
ответственность за себя, своихблизких
и свою страну.

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

17

Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни,умение
принимать решения
и осознавать их значение,
жить в соответствии с духовнонравственными ценностями
общества – основа взрослого
человека.
Проекты, в которых младший

интерактивных
заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом

школьник может проявлять свою
ответственность и заботу о других.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы

8

Как создать крепкую
семью

1

Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Крепкая семья
– защита и забота каждого
члена семьи о своих близких. Образ
крепкой семьи в литературных
произведениях.
Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции
(любовь, взаимопонимание, участие

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

18

в семейном хозяйстве, воспитании
детей).
Особое отношение к старшему
поколению, проявление
действенного уважения, вниманияк
бабушкам и дедушкам, забота
о них.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья

9

Гостеприимная
Россия. Ко Дню
народного единства

1

Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России.
Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов России.
Путешествие по России – это
знакомство с культурой, историейи
традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого
являются поездки туристов по
стране с целью знакомства

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

19

с особенностями местной кухнии
кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности: единство
народов России, крепкаясемья

10

Твой вклад в общее
дело

1

Уплата налогов – это коллективнаяи
личная ответственность, вклад
гражданина в благополучие
государства и общества.
Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа
бюджета страны, основной
источник дохода.
Своим небольшим вкладом мы
создаѐм будущее страны,
процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность, взаимопомощь
и взаимоуважение,
единство народов России

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

20

11

С заботой к себе
и окружающим

1

Доброта и забота – качества
настоящего человека, способного
оказывать помощь и поддержку,
проявлять милосердие.
Доброе дело: кому оно необходимои
для кого предназначено.
Добрые дела граждан России:
благотворительность
и пожертвование как проявление

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

добрых чувств и заботыоб
окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм

12

День матери

1

Мать, мама – главные в жизни человека
слова. Мать – хозяйка
в доме, хранительница семейного
очага, воспитательница детей.
Материнство – это счастье
и ответственность. Многодетные
матери: примеры из истории
и современной жизни.

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным

21

13

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтѐра)

1

«Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.
Как поздравить маму в еѐ
праздник – День матери?
Формирующиеся ценности: крепкая
семья

материалом

Кто такой волонтѐр? Деятельность
волонтѐров как социальное служение
в военное и мирное время: примеры
из истории
и современной жизни. Милосердие
и забота – качестваволонтѐров.
Направления волонтѐрской
деятельности: экологическое,
социальное, медицинское, цифровое
и т. д.
Зооволонтѐрство – возможностьзаботы
и помощи животным.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

22

14

15

День Героев
Отечества

Как пишут законы?

1

1

Герои Отечества – это
самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родинуи
трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою
собственной жизни и здоровья
спасающего других: смелость
и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу других.
Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти на
помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечествуи
ответственность за его судьбу

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

Для чего нужны законы? Как
менялся свод российских законов

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

23

от древних времѐн до нашихдней.
Законодательная власть в России.Что
такое права и обязанности
гражданина?
От инициативы людей до закона:
как появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы –
к решению (позитивные примеры).

выполнение
интерактивных
заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом

Формирующиеся ценности: жизньи
достоинство

16

Одна страна –
одни традиции

1

Новогодние традиции,
объединяющие все народы
России.
Новый год – любимый семейный
праздник. История возникновения
новогоднего праздника в России.
Участие детей в подготовке

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

и встрече Нового года. Подаркии
пожелания на Новый год.
История создания новогодних

и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

игрушек.

24

О чѐм люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство народов
России

17

День российской
печати

1

Праздник посвящѐн работникам
печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам,
– всем, кто в той
или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского
дела, история праздника.
Издание печатных средств
информации – коллективный труд
людей многих профессий.
Школьные средства массовой
информации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм

18

День студента

1

День российского студенчества:
история праздника и его традиции.
История основания Московского

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru

25

19

БРИКС (тема
о международных
отношениях)

1

государственного университетаимени
М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путьк
овладению профессией,
возможность для творчества и
самореализации.
Наука: научные открытия позволяют
улучшать жизнь людей,
обеспечивают прогресс общества.
Науку делают талантливые,
творческие, увлечѐнные люди.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу,
коллективизм

выполнение
интерактивных
заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом

Роль нашей страны в современном
мире. БРИКС – символ
многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает
государствам развивать торговлю
и экономику, обмениваться

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

26

20

Бизнес
и технологическое
предпринимательство

1

знаниями и опытом в различных
сферах жизни общества. Россия
успешно развивает контакты
с широким кругом союзникови
партнѐров.
Значение российской культурыдля
всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство

и иллюстративным
материалом

Что сегодня делается

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

для успешного развития экономики
России?
Учиться сегодня нужно так, чтобы
суметь в дальнейшем повысить
уровень своего образования,
перестроиться на использование
новых цифровых технологий там, где
их раньше никогда не было.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

27

21

22

Искусственный
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия

Что значит служить
Отечеству? 280 лет
со дня рождения
Ф. Ушакова

1

1

Искусственный интеллект –
стратегическая отрасль в России,
оптимизирующая процессы
и повышающая эффективность
производства.
Искусственный интеллект –
помощник человека. ИИ помогает
только при условии, если сам
человек обладает хорошими
знаниями и критическим
мышлением.
Правила безопасного использования
цифровых ресурсов.Формирующиеся
ценности: патриотизм, высокие
нравственные идеалы

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

День защитника Отечества:
исторические традиции. Профессия
военного: кто еѐ выбирает сегодня.
Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации,

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

28

23

Арктика – территория
развития

1

проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина:
смелость, героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечествуи
ответственность за его судьбу

с текстовым

Многообразие и красота природы
России: представление
о природных особенностях
Арктики. Зима в Арктике самая
холодная, снежная и суровая.
Животные Арктики.

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

Российские исследователи
Арктики.
Россия – мировой лидер атомной
отрасли. Атомный ледокольный
флот, развитие Северного морского

и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

пути.

29

Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм

24

25

Международный
женский день

Массовый спортв
России

1

1

Международный женский день –
праздник благодарности и любви к
женщине.
Женщина в современном обществе
– труженица, мать, воспитатель
детей. Великие женщины в
истории России. Выдающиеся
женщины ХХ века,прославившие
Россию.
Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным, крепкая
семья

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

Развитие массового спорта – вкладв
благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны.
Здоровый образ жизни, забота

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

о собственном здоровье, спорт как

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

30

26

27

День воссоединения
Крыма и Севастополяс
Россией. 100-летие
Артека

Служение
творчеством. Зачем
людям искусство?
185 лет со дня

1

1

важнейшая часть жизни
современного человека. Условия
развития массового спорта в
России.
Формирующиеся ценности: жизнь

заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом

История и традиции Артека. После
воссоединения Крыма
и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс
из 9 лагерей, работающихкруглый
год. Артек – пространство для
творчества, саморазвития
и самореализации.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

Искусство – это способ общенияи
диалога между поколениями
и народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождает
человека с рождения до конца

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

31

рождения
П.И. Чайковского

28

Моя малая Родина
(региональный
и местный
компонент)

1

жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку.
Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих
композиторов, писателей,художников,
признанных во всѐм мире.
Произведения
П. И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным

заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом

Россия – великая и уникальная страна,
каждый из еѐ регионов прекрасен и
неповторим своимиприродными,
экономическими
и другими ресурсами. Любовь
к родному краю,
способность любоваться природойи
беречь еѐ – часть любви
к Отчизне. Патриот честно

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

трудится, заботится о процветании

32

своей страны, уважает еѐ историюи
культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовногонад
материальным

29

Герои космической
отрасли

1

Исследования космоса помогаютнам
понять, как возникла наша
Вселенная. Россия – лидер
в развитии космической отрасли.
Полѐты в космос – это результат
огромного труда большого коллектива
учѐных, рабочих, космонавтов,
которые обеспечилипервенство нашей
Родины
в освоении космическогопространства.
В условиях невесомости
космонавты проводят сложные
научные эксперименты, что
позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

33

материалов и создании новых
технологий.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству

30

31

Гражданская авиация
России

Медицина России

1

1

Значение авиации для жизни
общества и каждого человека. Как
мечта летать изменила жизнь
человека.
Легендарная история развития
российской гражданской авиации.
Героизм конструкторов, инженерови
лѐтчиков-испытателей первых
российских самолѐтов.
Мировые рекорды российских
лѐтчиков. Современное
авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

Охрана здоровья граждан России –

Познавательная

приоритет государственной

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

34

32

Что такое успех?
(ко Дню труда)

1

политики страны. Современные
поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области
медицины.
Профессия врача играет ключевую роль
в поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни.Врач – не
просто профессия,
это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но
и человеческого сочувствия,
служения обществу.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
милосердие

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

Труд – основа жизни человекаи
развития общества.
Человек должен иметь знанияи
умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

35

33

80-летие Победыв
Великой
Отечественной войне

1

трудностей (труд и трудно –
однокоренные слова), находитьпути
их преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного успеха,
нужно много трудиться. Профессии
будущего – что будетнужно стране,
когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд

заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом

День Победы – священная дата,память
о которой передаѐтся
от поколения к поколению.

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

Историческая память: память
о подвиге нашего народа в годы
Великой Отечественной войны.
Важно помнить нашу историю и
чтить память всех людей,
перенѐсших тяготы войны.
Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые
нельзя забывать.

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

36

Формирующиеся ценности:
единство народов России,
историческая память и
преемственность поколений

34

Жизнь в Движении

1

19 мая – День детских
общественных организаций.
Детские общественные организации
разных поколенийобъединяли и
объединяют активных,
целеустремлѐнных ребят.
Участники детских
общественных организаций находят
друзей, вместе делают полезные дела
и ощущают себя частью большого
коллектива.
Знакомство с проектами «Орлята

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

России» и Движение Первых.
Формирующиеся ценности:
дружба, коллективизм

35

Ценности, которые
нас объединяют

1

Ценности – это важнейшие

Познавательная

нравственные ориентиры

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

37

для человека и общества. Духовнонравственные ценностиРоссии,
объединяющие всех граждан
страны.
Формирующиеся ценности:
традиционные российские духовнонравственные ценности

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

35

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».