Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тыгишская средняя общеобразовательная школа РАССМОТРЕНО на заседании ШАП ________________________ Паластрова Т.С. Протокол № 1 от «26»августа 2024 г СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ________________________ Е.С. Лихачева от 28» августа 2024 г. УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МАОУ- Тыгишской СОШ ________________________ Д.Е. Пермикина 01-05/507 от 30 августа 2024 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности Основы робототехники (приложение к основной образовательной программе начального общего образования МАОУ-Тыгишской СОШ на 2023-2027 гг.) Уровень обучения (класс) 1-2 начальное общее образование Учитель: Долгий Вячеслав Михайлович Срок реализации: 2024 – 2025 гг. 2024 1 Содержание программы 1 класс 1. Введение. Основы моделирования. Теория: Знакомство детей с образцами изделий, с основами моделирования. Беседа о сущности процесса моделирования, о содержании предстоящих занятий. Инструктаж по правилам поведения в рабочей комнате, в здании. Практика: Создание фигуры первого робота. 2. Основы оригами. Теория: Что такое оригами? Правила работы в технике оригами. Знакомство учеников с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Умение читать чертежи. Организация рабочего места. Способы изготовления отдельных деталей из бумаги и способы их сборки. Операции по обработке бумаги: разметка («на глаз», сгибанием, по шаблону и т.д.); сгибание и складывание; сборка. Практика: Научить детей изготовлять модели в технике оригами. 3. Цветы для любимой мамы «оригами». Теория: Презентация. Практика: Научить детей изготовлять разные цветы в технике оригами. 4. Моя первая модель. Веселый щенок. Начальное техническое моделирование по схемам из бумаги. Теория: Что такое бумажное техническое моделирование? Что можно моделировать из бумаги? Что развивает у человека бумажное моделирование? Как правильно читаются схемы по моделированию. Техника безопасности при работе с моделированием. Практика: Создание модели по схеме «Веселый щенок». 5. Изготовление макетов и моделей технических объектов и игрушек из объемных деталей. Теория: Первоначальные понятия о простейших геометрических телах: куб, параллелепипед, цилиндр, конус. Элементы геометрических тел: грань, ребро, вершина, основание, боковая поверхность. Геометрические тела в сопоставлении с геометрическими фигурами. Геометрические тела как объемная основа предметов и технических объектов. Анализ технических объектов и сопоставление с геометрическими телами. Элементарные понятия о развертках, выкройках простых геометрических тел. Приемы их вычерчивания, вырезания и склеивания. Практика: изготовление из бумаги геометрических тел: призм, цилиндров, конусов и т.д. Изготовление макетов и моделей технических объектов и игрушек на основе выполнения разверток. 6. В мире домашних животных. Моделирование по схемам из бумаги. Теория: Как правильно читаются схемы по моделированию. Повторение техники безопасности. Практика: Создание модели «Котенок» 7. В стране Мульти-Пульти Теория: Просмотр видео. Что такое развѐртка? Практика: Создание модели героя из мультфильма «Смешарики» (на выбор) 8. Техника в жизни человека. Знакомство с профессией конструктора. Теория: Виртуальная экскурсия в конструкторское бюро. Общее понятие о транспорте, его видах и значении. Современные достижения в развитии автомобильного, воздушного и водного 2 транспорта. Понятие о моделях транспортной техники и их разновидностях. Действующие (движущиеся), настольные (стендовые), контурные (силуэтные), полуобъемные, объемные модели. Детали контурной модели: силуэт, рама, корпус, двигатель, движители, руль. Способы изготовления силуэтных и полуобъемных моделей. Презентация «Инженер - профессия особая» 9. Наш первый автопром. Теория: Презентация «В мире машин». Конструкторское бюро по созданию машин. Практика: Создание объемной игрушки машинки. Склеивание модели. Выставка моделей. 10. Конструкторское бюро по созданию флота Теория: Презентация «В мире машин». Конструкторское бюро по созданию машин. Практика: Создание объемной игрушки машинки. Склеивание модели. Выставка моделей. 11. Игрушка (Робот) моему брату. Теория: Виды роботов. Конструкторское бюро. Практика: Создание объемной игрушки робота. Склеивание модели. Выставка работ. 12. Практическая работа. Практика: Самостоятельная работа по созданию модели. 13. Введение. Теория: Что такое робототехника? Понятие. Назначение. Роботы в нашей жизни. Техника безопасности при работе с конструктором и компьютером. Практика: Знакомство с конструктором Лего WEDO. 14. Среда конструирования. Первые шаги. Программирование. Теория: Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО WEDO, с формой ЛЕГОдеталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Программное обеспечение Lego WEDO. Практика: Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога. Знакомство с политрой программного обеспечения Lego WEDO. 15. Знакомство с ременной передачей. Теория: Что такое «Ременная передача»? Области применения ременной передачи. Знакомство с проектом (установление связей) «Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Танцующие птицы». Практика: Первые шаги № 7, 8, 9, 10 Конструирование (сборка). Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) 16. Знакомство с повышающей или понижающей передачей. Теория: Что такое «Повышающая или понижающая передача»? Области применения повышающей и понижающей передачи. Знакомство с проектом (установление связей) «Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Умная вертушка». Практика: Первые шаги № 4, 5. Конструирование (сборка) модели. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели). 17. Знакомство с кулачковым механизмом. Теория: Что такое «Кулачковый механизм»? Области кулачкового механизма. Презентация. Знакомство с проектом (установление связей) «Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Обезьянка - барабанщица». Практика: Первые шаги № 14, 15. Конструирование (сборка) модели «Обезьянка барабанщица». Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, придумывание сюжета для представления модели). Программирование. 3 2 класс 1. Введение. Теория: Что такое робототехника? Понятие. Назначение. Роботы в нашей жизни. Организация рабочего места. Техника безопасности в классе и при работе с конструктором и компьютером. Практика: Знакомство с конструктором Лего WEDO. 2. Виды роботов, применяемые в современном мире. Теория: Символы. Терминология. Проектирование моделей-роботов. Практика: Как работать с инструкцией. Изучение символов, терминологии при работе с конструктором Lego WEDO. 3. Среда конструирования. Первые шаги. Программирование. Теория: Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО WEDO, с формой ЛЕГО – деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Программное обеспечение Lego WEDO. Практика: Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога. Знакомство с политрой программного обеспечения Lego WEDO. 4. Знакомство с ременной передачей. Теория: Что такое «Ременная передача»? Области применения ременной передачи. Знакомство с проектом (установление связей) «Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Танцующие птицы». Практика: Первые шаги № 7, 8, 9, 10 Конструирование (сборка) модели «Танцующие птицы». Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) 5. Знакомство с повышающей или понижающей передачей. Теория: Что такое «Повышающая или понижающая передача»? Области применения повышающей и понижающей передачи. Знакомство с проектом (установление связей) «Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Умная вертушка». Практика: Первые шаги № 4, 5. Конструирование (сборка) модели «Умная вертушка». Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели). Знакомство с кулачковым механизмом. Теория: Что такое «Кулачковый механизм»? Области кулачкового механизма. Презентация. Знакомство с проектом (установление связей) «Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Обезьянка - барабанщица». Практика: Первые шаги № 14, 15. Конструирование (сборка) модели «Обезьянка барабанщица». Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, придумывание сюжета для представления модели). Программирование. Знакомство с датчиком расстояния. Программирование. Теория: Что такое датчик расстояния? Презентация. Знакомство с проектом (установление связей) «Звери (фокус: технология). Голодный аллигатор». Программирование. Практика: Первые шаги № 10. Конструирование (сборка) модели «Голодный аллигатор». Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, придумывание сюжета для представления модели). Программирование. 6. Знакомство с коронной передачей. Теория: Что такое коронная передача? Где применяется в конструировании? Презентация. Знакомство с проектом (установление связей) «Звери (фокус: технология). Рычащий лев». Программирование. 4 Практика: Первые шаги № 6, 12. Конструирование (сборка) модели «Рычащий лев». Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, придумывание сюжета для представления модели). Программирование. 7. Знакомство с датчиком наклона. Звук Теория: Что такое датчик наклона? Как добавлять звук в программирование? Знакомство с проектом (установление связей) «Звери (фокус: технология). Порхающая птица». Практика: Первые шаги № 6, 15. Конструирование (сборка) модели. Программирование. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, презентации, придумывание сюжета для представления модели) 8. Футбол Теория: Знакомство с проектом (установление связей) «Футбол (фокус: математика)» Практика: Первые шаги № 16. Конструирование (сборка) модели. Программирование. «Вратарь» 9. Хоккей Теория: Знакомство с проектом (установление связей) «Хоккей (фокус: математика) Вратарь» Практика: Конструирование (сборка) модели. Программирование. «Вратарь» 10. Спорт Практика: Знакомство с проектом (установление связей). Футбол и хоккей (фокус: математика) проектами «Болельщики», «Нападающий». Конструирование (сборка) моделей. Программирование. Рефлексия 11. Спорт Практика: Знакомство с проектом (установление связей). Футбол и хоккей (фокус: математика) проектами «Судья». Конструирование (сборка) модели. Программирование. Рефлексия. 12. Практическая работа «Игра в футбол», «Игра в Хоккей». Практика: Конструирование роботов, программирование, командная работа и игра команд. 13. Спасение самолѐта. Практика: Первые шаги № 6. Знакомство с проектом (установление связей) «Приключения (фокус: развитие речи) Спасение самолѐта». Конструирование (сборка), программирование. Рефлексия, придумывание сюжета для представления модели. 14. Самолетная история. Практика: Разработка, сборка и программирование своих моделей. 15. Спасение от великана. Практика: Первые шаги № 13. Знакомство с проектом (установление связей) «Приключения (фокус: развитие речи) Спасение от великана». Конструирование (сборка), программирование. Рефлексия. Придумывание сюжета для представления модели. 16. Непотопляемый парусник. Практика: Первые шаги № 15. Знакомство с проектом (установление связей) «Приключения (фокус: развитие речи) Непотопляемый парусник». Конструирование (сборка). Рефлексия, придумывание сюжета для представления модели. 17. Итоговая творческая (проверочная) работа. Практика: Проверка знаний, умений Планируемы результаты 5 Планируемые результаты Результаты освоения курса Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приѐмами поиска средств еѐ осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной изобретательности, этики и этикета. 5. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 6. Овладение навыками смыслового чтения и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты 6 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. 3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приѐмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности. 4. Использование приобретѐнных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач. УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ - правила безопасной работы; - основные компоненты конструкторов ЛЕГО; - конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; - виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; - самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания; - приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.); - создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу; УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ - работать с литературой, с журналами, с каталогами; - самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.); Ожидаемые результаты • Развить познавательные умения и навыки учащихся; • Уметь ориентироваться в информационном пространстве; • Уметь самостоятельно конструировать свои знания; • Уметь критически мыслить. • Участие в конкурсах Тематическое планирование 1 класс Тема занятия Краткое описание темы занятия Форма Кол - во часов контро ля Теор. Пр. 1 четверть – 9 часов 1-2 Введение. Основы моделирования. Мой коллектив и Я. Правила поведения и безопасной работы в учебном кабинете. Мой первый робот. Обозначение основных понятий: название линий. Создание фигуры робота по линиям. Раскраска и выставка фигур 1 1 Входно е тестир ование 7 3-6 Основы оригами. Формировать навыки сгибания, складывания бумаги, дать понятие «оригами» «Оригами. Игрушки без Научить детей изготовлять в технике оригами. ножниц и клея». Организация рабочего места. Рабочее место, какое оно? Правила организации и уборки своего рабочего места. 7-9 Цветы для любимой мамы Научить детей изготовлять разные цветы в «оригами» технике оригами. Создание объемного букета «оригами» 1 3 Изгото вление издели я 1 2 опрос 1 1 Изгото вление издели я 2 четверть - 7 часов 10-11 Начальное техническое моделирование из бумаги. Моя первая модель. «Веселый щенок» Что такое бумажное техническое моделирование? Что такое развѐртка? Чтение линий на схеме и рисунке. Создание модели объемной фигуры собаки. Склеивание модели Изготовление из бумаги геометрических тел. 12-14 Изготовление макетов и моделей технических объектов и игрушек на основе выполнения разверток. 15-16 В мире домашних животных Подготовка схемы модели, вырезание по Начальное техническое моделирование по схемам из схеме. Создание модели объемной фигурки «Котѐнок» бумаги Итого за 1 полугодие 16 часов игра 1 2 Изгото вление издели я модель 1 1 6 10 1 1 3 четверть – 9 часов 17-18 В стране Мульти-Пульти «Смешарики» Техника в жизни человека. Знакомство с профессией 19 конструктора. Виртуальная экскурсия в конструкторское бюро Наш первый автопром. Конструкторское бюро по 20-22 созданию машин Конструкторское бюро по 23-25 созданию флота «Корабли» Создание объемной фигурки героев мультфильмов. Просмотр видео. Создание модели героя из мультфильма «Смешарики» (на выбор) игра опрос Презентация «Инженер - профессия особая» 1 Презентация «В мире машин». Создание объемной игрушки машинки. Склеивание модели Выставка моделей 1 2 модел ь Презентация «В мире кораблей». Создание объемной игрушки корабль. Склеивание модели. Выставка моделей 1 2 модел ь 4 четверть – 8 часов 26 Введение. Знакомство с Теория: Организация рабочего места. конструктором Лего WEDO. Техника безопасности. Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Что такое робототехника. 1 8 Первые шаги. Среда конструирования 27 28 29 30 31 32 33 34 Теория: понятие Лего-деталей Практика: Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГОдеталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления ЛЕГО-словаря. Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога. Развитие графических навыков. Забавные механизмы Теория: Знакомство с ременной передачей. (фокус: естественные Практика: Знакомство с проектом науки). Танцующие птицы. (установление связей). Первые шаги 7,8,9,10 Забавные механизмы. Практика: Конструирование (сборка). Танцующие птицы. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) Создание моделей Практика: Разработка, сборка и программирование своих моделей Забавные механизмы Теория: Знакомство с повышающей или (фокус: естественные понижающей зубчатой передачей. науки). Умная вертушка. Практика: Первые шаги 4, 5. Конструирование (сборка) «Умная вертушка». Сравнение механизмов. Практика: Отработка навыков соединения Танцующие птицы и умная моделей (сборка, программирование, вертушка. измерения и расчеты) Забавные механизмы Теория: Кулачковый механизм и рычаги. (фокус: естественные Практика: Первые шаги 14, 15 Знакомство с науки). проектом (установление связей). Обезьянка-барабанщица. Конструирование (сборка программирование, измерения и расчеты) модели Подведение итогов Практика: Разработка, сборка и программирование своих моделей 1 модел ь Опрос 1 1 1 1 1 1 1 Итого за 2 полугодие 18 часов 5 13 Итого за учебный год 11 23 игра 34 2 класс 1 Тема занятия Краткое описание темы занятия 1 четверть (8 ч.) Введение. Знакомство с конструктором LEGO WEDO. Требования техники безопасности Организация рабочего места. Техника безопасности Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Что такое робототехника. Форма Кол - во часов контро ля Теор. Пр. тест 1 9 тест 2-3 Виды роботов, применяемые Как работать с инструкцией. Проектирование в современном мире. моделей-роботов. Символы. Терминология. 1 1 4-5 Первые шаги. Среда конструирования 1 1 1 1 Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО WEDO, с формой ЛЕГО- деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога. 6-7 Области применения ременной передачи. Первые шаги № 7,8,9,10 Знакомство с ременной Знакомство с проектом (установление связей) передачей Забавные механизмы (фокус: Конструирование (сборка). Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей естественные науки). модели). Танцующие птицы. Практическая работа № 1 8 Создание моделей опрос Модел ь Опрос Игра Практика: Разработка, сборка и программирование своих моделей 1 2 четверть (8 ч) Области применения повышающей и понижающей передачи. повышающей или понижающей передачей. Первые шаги № 4,5 Конструирование (сборка). Рефлексия Забавные механизмы (фокус: (измерения, расчеты, оценка возможностей естественные науки). Умная модели). вертушка. Практическая работа № 2 9-10 Знакомство с Практика: Разработка, сборка и программирование своих моделей 12-13 Знакомство с кулачковым Области кулачкового механизма. Первые шаги № 14,15 механизмом. Забавные механизмы (фокус: Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка) модели естественные науки). Практическая работа № 3 Обезьянка - барабанщица. 14 Создание моделей Практика: Разработка, сборка и программирование своих моделей 15-16 Сравнение механизмов. Практика: Отработка навыков соединения Танцующие птицы, моделей (сборка, программирование, Обезьянка – барабанщица и измерения и расчеты) умная вертушка. Итого за 1 полугодие 16 часов 1 1 Модел ь Игра Опрос 11 Создание моделей 1 1 1 Модел ь Опрос Игра 1 2 6 10 1 1 Модел ь Опрос Программирование WeDo. Изучение датчиков и моторов (29 ч.) 3 четверть (10 ч) 17-18 Знакомство с датчиком расстояния Первые шаги № 10 Знакомство с проектом (установление связей). Опрос Модел ь 10 Звери (фокус: технология). Голодный аллигатор. Конструирование (сборка) модели. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, презентации, придумывание сюжета для представления модели) Знакомство с коронной передачей Первые шаги № 6,12 Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка) модели. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, презентации, придумывание сюжета для представления модели) Звери (фокус: технология). 19 Рычащий лев. Знакомство с датчиком наклона. Звук Звери (фокус: технология). Порхающая птица 20 Первые шаги № 6,15 Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка) модели. Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, презентации, придумывание сюжета для представления модели) Создание моделей Практика: Разработка, сборка и программирование своих моделей Спорт (фокус: математика) Вратарь Первые шаги № 16 Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка). Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, презентации, придумывание сюжета для представления модели). 21-22 23 Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка). Рефлексия 24-25 (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, презентации, придумывание сюжета для представления модели). Создание своих моделей про Практика: Разработка, сборка и 26 спорт программирование своих моделей опрос 1 1 Модел ь 2 Модел ь Модел ь 1 Модел ь Спорт (фокус: математика) Нападающий, болельщики. 2 1 Модел ь 1 Модел ь 4 четверть (8 ч) 27 Создание своих моделей про Практика: Разработка, сборка и программирование своих моделей Модел ь Приключения (фокус: 28 развитие речи) Спасение самолѐта Первые шаги № 6. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка). Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, презентации, придумывание сюжета для представления модели). 1 Приключения (фокус: 29 развитие речи) Разработка, сборка и программирование своих моделей. Придумывание сюжета. 1 Практи ческая работа 11 Самолетная история Приключения (фокус: 30 развитие речи) Спасение от великана Приключения (фокус: 31 развитие речи) Непотопляемый парусник Создание своих моделей 32 приключения Итоговая творческая 33-34 (проверочная) работа Первые шаги № 13. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка). Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, презентации, придумывание сюжета для представления модели). Первые шаги № 15. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка). Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, презентации, придумывание сюжета для представления модели). Практика: Разработка, сборка и программирование своих моделей 1 Модел ь 1 Модел ь 1 Модел ь Проверка знаний, умений 2 Итого за 2 полугодие - 18 часов 1 Всего 7 17 27 34 12