Рабочая программа ВД Основы робототехники 1-2 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тыгишская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО
на заседании ШАП
________________________
Паластрова Т.С.
Протокол № 1 от
«26»августа 2024 г

СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
________________________
Е.С. Лихачева
от 28» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ- Тыгишской СОШ
________________________
Д.Е. Пермикина
01-05/507 от 30 августа 2024 г.

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Основы робототехники

(приложение к основной образовательной программе начального общего образования МАОУ-Тыгишской СОШ на 2023-2027 гг.)

Уровень обучения (класс)

1-2

начальное общее образование

Учитель: Долгий Вячеслав Михайлович
Срок реализации: 2024 – 2025 гг.

2024

1

Содержание программы
1 класс
1. Введение. Основы моделирования.
Теория: Знакомство детей с образцами изделий, с основами моделирования. Беседа о
сущности процесса моделирования, о содержании предстоящих занятий. Инструктаж по
правилам поведения в рабочей комнате, в здании.
Практика: Создание фигуры первого робота.
2. Основы оригами.
Теория: Что такое оригами? Правила работы в технике оригами. Знакомство учеников с
основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Умение читать чертежи.
Организация рабочего места. Способы изготовления отдельных деталей из бумаги и способы их
сборки. Операции по обработке бумаги:
 разметка («на глаз», сгибанием, по шаблону и т.д.);
 сгибание и складывание;
 сборка.
Практика: Научить детей изготовлять модели в технике оригами.
3. Цветы для любимой мамы «оригами».
Теория: Презентация.
Практика: Научить детей изготовлять разные цветы в технике оригами.
4. Моя первая модель. Веселый щенок. Начальное техническое моделирование по схемам
из бумаги.
Теория: Что такое бумажное техническое моделирование? Что можно моделировать из
бумаги? Что развивает у человека бумажное моделирование? Как правильно читаются схемы по
моделированию. Техника безопасности при работе с моделированием.
Практика: Создание модели по схеме «Веселый щенок».
5. Изготовление макетов и моделей технических объектов и игрушек из объемных
деталей.
Теория: Первоначальные понятия о простейших геометрических телах: куб, параллелепипед,
цилиндр, конус. Элементы геометрических тел: грань, ребро, вершина, основание, боковая
поверхность. Геометрические тела в сопоставлении с геометрическими фигурами. Геометрические
тела как объемная основа предметов и технических объектов. Анализ технических объектов и
сопоставление с геометрическими телами. Элементарные понятия о развертках, выкройках простых
геометрических тел. Приемы их вычерчивания, вырезания и склеивания.
Практика: изготовление из бумаги геометрических тел: призм, цилиндров, конусов и т.д.
Изготовление макетов и моделей технических объектов и игрушек на основе выполнения разверток.
6. В мире домашних животных. Моделирование по схемам из бумаги.
Теория: Как правильно читаются схемы по моделированию. Повторение техники
безопасности.
Практика: Создание модели «Котенок»
7. В стране Мульти-Пульти
Теория: Просмотр видео. Что такое развѐртка?
Практика: Создание модели героя из мультфильма «Смешарики» (на выбор)
8. Техника в жизни человека. Знакомство с профессией конструктора.
Теория: Виртуальная экскурсия в конструкторское бюро. Общее понятие о транспорте, его
видах и значении. Современные достижения в развитии автомобильного, воздушного и водного

2

транспорта. Понятие о моделях транспортной техники и их разновидностях. Действующие
(движущиеся), настольные (стендовые), контурные (силуэтные), полуобъемные, объемные модели.
Детали контурной модели: силуэт, рама, корпус, двигатель, движители, руль. Способы изготовления
силуэтных и полуобъемных моделей. Презентация «Инженер - профессия особая»
9. Наш первый автопром.
Теория: Презентация «В мире машин». Конструкторское бюро по созданию машин.
Практика: Создание объемной игрушки машинки. Склеивание модели. Выставка моделей.
10. Конструкторское бюро по созданию флота
Теория: Презентация «В мире машин». Конструкторское бюро по созданию машин.
Практика: Создание объемной игрушки машинки. Склеивание модели. Выставка моделей.
11. Игрушка (Робот) моему брату.
Теория: Виды роботов. Конструкторское бюро.
Практика: Создание объемной игрушки робота. Склеивание модели. Выставка работ.
12. Практическая работа.
Практика: Самостоятельная работа по созданию модели.
13. Введение.
Теория: Что такое робототехника? Понятие. Назначение. Роботы в нашей жизни. Техника
безопасности при работе с конструктором и компьютером.
Практика: Знакомство с конструктором Лего WEDO.
14. Среда конструирования. Первые шаги. Программирование.
Теория: Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО WEDO, с формой ЛЕГОдеталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Программное обеспечение
Lego WEDO.
Практика: Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию
педагога. Знакомство с политрой программного обеспечения Lego WEDO.
15. Знакомство с ременной передачей.
Теория: Что такое «Ременная передача»? Области применения ременной передачи. Знакомство
с проектом (установление связей) «Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Танцующие
птицы».
Практика: Первые шаги № 7, 8, 9, 10 Конструирование (сборка). Рефлексия (измерения,
расчеты, оценка возможностей модели)
16.

Знакомство с повышающей или понижающей передачей.

Теория: Что такое «Повышающая или понижающая передача»? Области применения
повышающей и понижающей передачи. Знакомство с проектом (установление связей) «Забавные
механизмы (фокус: естественные науки). Умная вертушка».
Практика: Первые шаги № 4, 5. Конструирование (сборка) модели. Рефлексия (измерения,
расчеты, оценка возможностей модели).
17. Знакомство с кулачковым механизмом.
Теория: Что такое «Кулачковый механизм»? Области кулачкового механизма. Презентация.
Знакомство с проектом (установление связей) «Забавные механизмы (фокус: естественные науки).
Обезьянка - барабанщица».
Практика: Первые шаги № 14, 15. Конструирование (сборка) модели «Обезьянка барабанщица». Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, придумывание
сюжета для представления модели). Программирование.

3

2 класс
1. Введение.
Теория: Что такое робототехника? Понятие. Назначение. Роботы в нашей жизни.
Организация рабочего места. Техника безопасности в классе и при работе с конструктором и
компьютером.
Практика: Знакомство с конструктором Лего WEDO.
2. Виды роботов, применяемые в современном мире.
Теория: Символы. Терминология. Проектирование моделей-роботов.
Практика: Как работать с инструкцией. Изучение символов, терминологии при работе с
конструктором Lego WEDO.
3. Среда конструирования. Первые шаги. Программирование.
Теория: Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО WEDO, с формой ЛЕГО –
деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Программное обеспечение
Lego WEDO.
Практика: Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию
педагога. Знакомство с политрой программного обеспечения Lego WEDO.
4. Знакомство с ременной передачей.
Теория: Что такое «Ременная передача»? Области применения ременной передачи. Знакомство
с проектом (установление связей) «Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Танцующие
птицы».
Практика: Первые шаги № 7, 8, 9, 10 Конструирование (сборка) модели «Танцующие птицы».
Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели)
5. Знакомство с повышающей или понижающей передачей.
Теория: Что такое «Повышающая или понижающая передача»? Области применения
повышающей и понижающей передачи. Знакомство с проектом (установление связей) «Забавные
механизмы (фокус: естественные науки). Умная вертушка».
Практика: Первые шаги № 4, 5. Конструирование (сборка) модели «Умная вертушка».
Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели).
Знакомство с кулачковым механизмом.
Теория: Что такое «Кулачковый механизм»? Области кулачкового механизма. Презентация.
Знакомство с проектом (установление связей) «Забавные механизмы (фокус: естественные науки).
Обезьянка - барабанщица».
Практика: Первые шаги № 14, 15. Конструирование (сборка) модели «Обезьянка барабанщица». Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, придумывание
сюжета для представления модели). Программирование.
Знакомство с датчиком расстояния. Программирование.
Теория: Что такое датчик расстояния? Презентация. Знакомство с проектом (установление
связей) «Звери (фокус: технология). Голодный аллигатор». Программирование.
Практика: Первые шаги № 10. Конструирование (сборка) модели «Голодный аллигатор».
Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, придумывание сюжета для
представления модели). Программирование.
6. Знакомство с коронной передачей.
Теория: Что такое коронная передача? Где применяется в конструировании? Презентация.
Знакомство с проектом (установление связей) «Звери (фокус: технология). Рычащий лев».
Программирование.

4

Практика: Первые шаги № 6, 12. Конструирование (сборка) модели «Рычащий лев».
Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, придумывание сюжета для
представления модели). Программирование.
7. Знакомство с датчиком наклона. Звук
Теория: Что такое датчик наклона? Как добавлять звук в программирование? Знакомство с
проектом (установление связей) «Звери (фокус: технология). Порхающая птица».
Практика: Первые шаги № 6, 15. Конструирование (сборка) модели. Программирование.
Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели, презентации, придумывание сюжета
для представления модели)
8. Футбол
Теория: Знакомство с проектом (установление связей) «Футбол (фокус: математика)»
Практика: Первые шаги № 16. Конструирование (сборка) модели. Программирование.
«Вратарь»
9. Хоккей
Теория: Знакомство с проектом (установление связей) «Хоккей (фокус: математика) Вратарь»
Практика: Конструирование (сборка) модели. Программирование. «Вратарь»
10. Спорт
Практика: Знакомство с проектом (установление связей). Футбол и хоккей (фокус:
математика) проектами «Болельщики», «Нападающий». Конструирование (сборка) моделей.
Программирование. Рефлексия
11. Спорт
Практика: Знакомство с проектом (установление связей). Футбол и хоккей (фокус:
математика) проектами «Судья». Конструирование (сборка) модели. Программирование. Рефлексия.
12. Практическая работа «Игра в футбол», «Игра в Хоккей».
Практика: Конструирование роботов, программирование, командная работа и игра команд.
13. Спасение самолѐта.
Практика: Первые шаги № 6. Знакомство с проектом (установление связей) «Приключения
(фокус: развитие речи) Спасение самолѐта». Конструирование (сборка), программирование.
Рефлексия, придумывание сюжета для представления модели.
14. Самолетная история.
Практика: Разработка, сборка и программирование своих моделей.
15. Спасение от великана.
Практика: Первые шаги № 13. Знакомство с проектом (установление связей) «Приключения
(фокус: развитие речи) Спасение от великана». Конструирование (сборка), программирование.
Рефлексия. Придумывание сюжета для представления модели.
16. Непотопляемый парусник.
Практика: Первые шаги № 15. Знакомство с проектом (установление связей) «Приключения
(фокус: развитие речи) Непотопляемый парусник». Конструирование (сборка). Рефлексия,
придумывание сюжета для представления модели.
17.
Итоговая творческая (проверочная) работа.
Практика: Проверка знаний, умений
Планируемы результаты

5

Планируемые результаты
Результаты освоения курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
1.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений
не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности,
приѐмами поиска средств еѐ осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
4. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения,
звуки, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением,
соблюдать нормы информационной изобретательности, этики и этикета.
5. Использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
6.
Овладение навыками смыслового чтения и задачами, осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение аргументировать свою
точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты

6

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда

в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение
навыков самообслуживания, овладение технологическими приѐмами
ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретѐнных знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских,
художественно-конструкторских
(дизайнерских),
технологических
и
организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной
среды
и
умения
применять
их
для
выполнения
учебно-познавательных
и
художественно-конструкторских задач.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ
- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов
(планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;
- приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других
объектов и т.д.);
- создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по
собственному замыслу;
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ
- работать с литературой, с журналами, с каталогами;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов
(планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт
конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
Ожидаемые результаты
•
Развить познавательные умения и навыки учащихся;
•
Уметь ориентироваться в информационном пространстве;
•
Уметь самостоятельно конструировать свои знания;
•
Уметь критически мыслить.
•
Участие в конкурсах
Тематическое планирование
1 класс
Тема занятия

Краткое описание темы занятия

Форма
Кол - во часов контро
ля
Теор. Пр.

1 четверть – 9 часов
1-2 Введение. Основы
моделирования. Мой
коллектив и Я. Правила
поведения и безопасной
работы в учебном кабинете.
Мой первый робот.

Обозначение основных понятий: название
линий.
Создание фигуры робота по линиям.
Раскраска и выставка фигур

1

1

Входно
е
тестир
ование

7

3-6 Основы оригами.
Формировать навыки сгибания, складывания
бумаги, дать понятие «оригами»
«Оригами. Игрушки без
Научить детей изготовлять в технике оригами.
ножниц и клея».
Организация рабочего места. Рабочее место, какое оно? Правила
организации и уборки своего рабочего места.
7-9 Цветы для любимой мамы Научить детей изготовлять разные цветы в
«оригами»
технике оригами.
Создание объемного букета «оригами»

1

3

Изгото
вление
издели
я

1

2

опрос

1

1

Изгото
вление
издели
я

2 четверть - 7 часов
10-11 Начальное техническое
моделирование из бумаги.
Моя первая модель.
«Веселый щенок»

Что такое бумажное техническое
моделирование?
Что такое развѐртка?
Чтение линий на схеме и рисунке.
Создание модели объемной фигуры собаки.
Склеивание модели
Изготовление из бумаги геометрических тел.

12-14 Изготовление макетов и
моделей технических
объектов и игрушек на
основе выполнения
разверток.
15-16 В мире домашних животных
Подготовка схемы модели, вырезание по
Начальное техническое
моделирование по схемам из схеме. Создание модели объемной фигурки
«Котѐнок»
бумаги
Итого за 1 полугодие 16 часов

игра
1

2

Изгото
вление
издели
я
модель

1

1

6

10

1

1

3 четверть – 9 часов
17-18 В стране Мульти-Пульти
«Смешарики»

Техника в жизни человека.
Знакомство с профессией
19
конструктора. Виртуальная
экскурсия в
конструкторское бюро
Наш первый автопром.
Конструкторское бюро по
20-22
созданию машин
Конструкторское бюро по
23-25 созданию флота
«Корабли»

Создание объемной фигурки героев
мультфильмов. Просмотр видео. Создание
модели героя из мультфильма «Смешарики»
(на выбор)

игра

опрос

Презентация «Инженер - профессия особая»
1

Презентация «В мире машин». Создание
объемной игрушки машинки. Склеивание
модели Выставка моделей

1

2

модел
ь

Презентация «В мире кораблей». Создание
объемной игрушки корабль. Склеивание
модели. Выставка моделей

1

2

модел
ь

4 четверть – 8 часов

26

Введение. Знакомство с
Теория: Организация рабочего места.
конструктором Лего WEDO. Техника безопасности.
Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение.
Что такое робототехника.

1

8

Первые шаги. Среда
конструирования

27

28

29

30
31

32

33

34

Теория: понятие Лего-деталей
Практика: Продолжение знакомства детей с
конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГОдеталей, которые похожи на кирпичики, и
вариантами их скреплений. Начало
составления ЛЕГО-словаря. Выработка
навыка различения деталей в коробке, умения
слушать инструкцию педагога.
Развитие графических навыков.
Забавные механизмы
Теория: Знакомство с ременной передачей.
(фокус: естественные
Практика: Знакомство с проектом
науки). Танцующие птицы. (установление связей).
Первые шаги 7,8,9,10
Забавные механизмы.
Практика: Конструирование (сборка).
Танцующие птицы.
Рефлексия (измерения, расчеты, оценка
возможностей модели)
Создание моделей
Практика: Разработка, сборка и
программирование своих моделей
Забавные механизмы
Теория: Знакомство с повышающей или
(фокус: естественные
понижающей зубчатой передачей.
науки). Умная вертушка.
Практика: Первые шаги 4, 5.
Конструирование (сборка) «Умная вертушка».
Сравнение механизмов.
Практика: Отработка навыков соединения
Танцующие птицы и умная моделей (сборка, программирование,
вертушка.
измерения и расчеты)
Забавные механизмы
Теория: Кулачковый механизм и рычаги.
(фокус: естественные
Практика: Первые шаги 14, 15 Знакомство с
науки).
проектом (установление связей).
Обезьянка-барабанщица.
Конструирование (сборка программирование,
измерения и расчеты) модели
Подведение итогов
Практика: Разработка, сборка и
программирование своих моделей

1

модел
ь

Опрос
1

1
1

1

1

1

1

Итого за 2 полугодие 18 часов

5

13

Итого за учебный год

11

23

игра

34

2 класс

1

Тема занятия

Краткое описание темы занятия

1 четверть (8 ч.)
Введение. Знакомство с
конструктором LEGO
WEDO.
Требования техники
безопасности

Организация рабочего места. Техника
безопасности
Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение.
Что такое робототехника.

Форма
Кол - во часов контро
ля
Теор. Пр.

тест
1

9

тест

2-3 Виды роботов, применяемые Как работать с инструкцией. Проектирование
в современном мире.
моделей-роботов. Символы. Терминология.

1

1

4-5 Первые шаги. Среда
конструирования

1

1

1

1

Продолжение знакомства детей с
конструктором ЛЕГО WEDO, с формой
ЛЕГО- деталей, которые похожи на
кирпичики, и вариантами их скреплений.
Выработка навыка различения деталей в
коробке, умения слушать инструкцию
педагога.
6-7
Области применения ременной передачи.
Первые шаги № 7,8,9,10
Знакомство с ременной
Знакомство с проектом (установление связей)
передачей
Забавные механизмы (фокус: Конструирование (сборка). Рефлексия
(измерения, расчеты, оценка возможностей
естественные науки).
модели).
Танцующие птицы.
Практическая работа № 1
8

Создание моделей

опрос

Модел
ь
Опрос
Игра

Практика: Разработка, сборка и
программирование своих моделей

1

2 четверть (8 ч)
Области применения повышающей и
понижающей передачи.
повышающей или
понижающей передачей. Первые шаги № 4,5
Конструирование (сборка). Рефлексия
Забавные механизмы (фокус:
(измерения, расчеты, оценка возможностей
естественные науки). Умная
модели).
вертушка.
Практическая работа № 2

9-10 Знакомство с

Практика: Разработка, сборка и
программирование своих моделей
12-13 Знакомство с кулачковым
Области кулачкового механизма.
Первые шаги № 14,15
механизмом.
Забавные механизмы (фокус: Знакомство с проектом (установление связей).
Конструирование (сборка) модели
естественные науки).
Практическая работа № 3
Обезьянка - барабанщица.
14 Создание моделей
Практика: Разработка, сборка и
программирование своих моделей
15-16 Сравнение механизмов.
Практика: Отработка навыков соединения
Танцующие птицы,
моделей (сборка, программирование,
Обезьянка – барабанщица и измерения и расчеты)
умная вертушка.
Итого за 1 полугодие 16 часов

1

1

Модел
ь
Игра
Опрос

11 Создание моделей

1
1

1

Модел
ь
Опрос
Игра

1

2

6

10

1

1

Модел
ь
Опрос

Программирование WeDo. Изучение датчиков и моторов (29 ч.)
3 четверть (10 ч)
17-18

Знакомство с датчиком
расстояния

Первые шаги № 10
Знакомство с проектом (установление связей).

Опрос
Модел
ь

10

Звери (фокус: технология).
Голодный аллигатор.

Конструирование (сборка) модели. Рефлексия
(измерения, расчеты, оценка возможностей
модели, презентации, придумывание сюжета
для представления модели)

Знакомство с коронной
передачей

Первые шаги № 6,12
Знакомство с проектом (установление связей).
Конструирование (сборка) модели. Рефлексия
(измерения, расчеты, оценка возможностей
модели, презентации, придумывание сюжета
для представления модели)

Звери (фокус: технология).
19 Рычащий лев.

Знакомство с датчиком
наклона. Звук
Звери (фокус: технология).

Порхающая птица
20

Первые шаги № 6,15
Знакомство с проектом (установление связей).
Конструирование (сборка) модели. Рефлексия
(измерения, расчеты, оценка возможностей
модели, презентации, придумывание сюжета
для представления модели)

Создание моделей

Практика: Разработка, сборка и
программирование своих моделей

Спорт (фокус: математика)
Вратарь

Первые шаги № 16
Знакомство с проектом (установление связей).
Конструирование (сборка). Рефлексия
(измерения, расчеты, оценка возможностей
модели, презентации, придумывание сюжета
для представления модели).

21-22

23

Знакомство с проектом (установление связей).
Конструирование (сборка). Рефлексия
24-25
(измерения, расчеты, оценка возможностей
модели, презентации, придумывание сюжета
для представления модели).
Создание своих моделей про Практика: Разработка, сборка и
26 спорт
программирование своих моделей

опрос
1

1

Модел
ь

2

Модел
ь
Модел
ь

1

Модел
ь

Спорт (фокус: математика)
Нападающий, болельщики.

2

1

Модел
ь

1

Модел
ь

4 четверть (8 ч)
27

Создание своих моделей про Практика: Разработка, сборка и
программирование своих моделей

Модел
ь

Приключения (фокус:
28 развитие речи)
Спасение самолѐта

Первые шаги № 6. Знакомство с проектом
(установление связей). Конструирование
(сборка). Рефлексия (измерения, расчеты,
оценка возможностей модели, презентации,
придумывание сюжета для представления
модели).

1

Приключения (фокус:
29 развитие речи)

Разработка, сборка и программирование своих
моделей. Придумывание сюжета.

1

Практи
ческая
работа

11

Самолетная история
Приключения (фокус:
30 развитие речи)
Спасение от великана

Приключения (фокус:
31 развитие речи)
Непотопляемый парусник

Создание своих моделей
32 приключения

Итоговая творческая

33-34 (проверочная) работа

Первые шаги № 13. Знакомство с проектом
(установление связей). Конструирование
(сборка). Рефлексия (измерения, расчеты,
оценка возможностей модели, презентации,
придумывание сюжета для представления
модели).
Первые шаги № 15. Знакомство с проектом
(установление связей). Конструирование
(сборка). Рефлексия (измерения, расчеты,
оценка возможностей модели, презентации,
придумывание сюжета для представления
модели).
Практика: Разработка, сборка и
программирование своих моделей

1

Модел
ь

1

Модел
ь

1

Модел
ь

Проверка знаний, умений

2

Итого за 2 полугодие - 18 часов

1

Всего

7

17
27

34

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».