Рассмотрено: на заседании МАП протокол № 1 от «25» августа 2024 г. Согласовано: Заместитель директора по УВР _________ /Е.С. Лихачева/ «29» августа 2024 г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ-Тыгишской СОШ № 01-05/452 от «31»августа 2024 г. ______________ Д.Е. Пермикина РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (Коммуникативная деятельность) (приложение к основной образовательной программе среднего общего образования МАОУ-Тыгишской СОШ 2024-2025 гг.) Уровень обучения (класс) 10-11 среднее полное образование Учитель: Жакова Анна Андреевна, первая квалификационная категория Лысцова Екатерина Валерьевна, высшая квалификационная категория Срок реализации: 2024 – 2025 гг. 2024 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего - значит иметь ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаѐт жизни определѐнность и наполняет еѐ смыслами. Образ будущего страны - сильная и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас. Обр азование - фундамент будущего. Знания - это возможность найти своѐ место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия - страна возможностей, где каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны. Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) - это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их. Дорогами России. «Российские железные дороги» - крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад в развитие экономики страны. Железнодорожный транспорт - самый устойчивый и надѐжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически важно для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и востребованы. Путь зерна. Российское сельское хозяйство - ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами. Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.). День учителя. Учитель - одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя - социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на р азвитие образования членов общества. Учитель - советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм - качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти - основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории одна из стратегий информационной войны против нашей страны. Что значит быть взрослым? Быть взрослым - это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно -нравственными ценностями общества - основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и финансовая грамотность. Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них. Г остеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство - качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции 2 народов России. Путешествие по России - это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм - это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций. Твой вклад в общее дело. Уплата налогов - это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаѐм будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело? С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота - качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих. День матери. Мать, мама - главные в жизни человека слова. Мать - хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. У России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство - это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» - высшее звание Российской Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства на государственном уровне. Миссия-милосердие (ко Дню волонтѐра). Кто такой волонтѐр? Деятельность волонтѐров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота - качества волонтѐров. Направления волонтѐрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. День Героев Отечества. Герои Отечества - это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя - человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО - защитники будущего нашей страны. Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времѐн до наших дней. Законодательная власть в России. От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы - к решению (позитивные примеры). Участие молодѐжи в законотворческом процессе. Одна страна - одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год - любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чѐм люди мечтают в Новый год. День российской печати. Праздник посвящѐн работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, - всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Информационные источники формируют общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств информации - коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства массовой информации. День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы - это путь к овладению пр офессией, возможность для творчества и самореализации. Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический прорыв. БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире. БРИКС - символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. 3 Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнѐров. Значение российской культуры для всего мира. Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для успешного развития экономики России? Цифровая экономика - это деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями. Какое значение имеет использование цифровой экономики для развития страны? Механизмы цифровой экономики. Технологическое предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства для будущего страны и еѐ технологического суверенитета. Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный интеллект - стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект - помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ. Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто еѐ выбирает сегодня. Защита Отечества - обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование. Арктика - территория развития. Арктика - стратегическая территория развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика - ресурсная база России. Российские исследователи Арктики. Россия - мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики. Международный женский день. Международный женский день - праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе - труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию. Массовый спорт в России. Развитие массового спорта - вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в России. День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек - это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек пространство для творчества, саморазвития и самореализации. Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. Искусство - это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия - страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всѐм мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством. Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия - великая и уникальная страна, каждый из еѐ регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь еѐ - часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает еѐ историю и культуру. Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия - лидер в развитии космической отрасли. Полѐты в космос 4 это результат огромного труда большого коллектива учѐных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий. Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лѐтчиков-испытателей первых российских самолѐтов. Мировые рекорды российских лѐтчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией. Медицина России. Охрана здоровья граждан России - приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач - не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу. Волонтѐры-медики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные династии врачей России. Что такое успех? (ко Дню труда). Труд - основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно - однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту? 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы - священная дата, память о которой передаѐтся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенѐсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать. Жизнь в Движении. 19 мая - День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных, целеустремлѐнных ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами. Ценности, которые нас объединяют. Ценности - это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к обучению и личностному развитию; целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно -нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально -культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на еѐ основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного 5 воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознания ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: владеть навыками познавательной, учебно -исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; проявлять готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, уметь ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; определять назначение и функции различных социальных институтов. В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владеть языковыми средствами - уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей; владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты представлены с учѐтом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Русский язык и литература: формирование понятий о нормах русского литературного языка и развитие умения применять знания о них в речевой практике; владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нѐм явной и скрытой, основной и второстепенной информации; владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры; формирование представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; формирование умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать сво ѐ отношение к ним в развѐрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях. Иностранный язык: владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка; развитие умения использовать иностранный язык как средство для 6 получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Информатика: формирование представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; формирование базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. История: формирование представлений о современной исторической науке, еѐ специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; развитие умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. Обществознание: овладение знаниями об обществе как целостной р азвивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; владение умениями выявлять причинно -следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов; владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; развитие навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. География: формирование представлений о современной географической науке, еѐ участии в решении важнейших проблем человечества; владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально -экономических и экологических процессов и проблем; формирование системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально -экономических и экологических процессах и явлениях; владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, адаптации к изменению еѐ условий; формирование представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально -экономических аспектах экологических проблем. Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, еѐ уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; владение основными методами научного познания; формирование собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения. 7 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (10-11 классы) № п/п 1 Темы занятий Образ будущего. Ко Дню знаний Количество часов 1 Виды Основное содержание деятельности Электронные ресурсы обучающихся Иметь образ будущего – значит Эвристическая иметь ориентир, направление беседа, просмотр движения, позитивный образ видеофрагментов, будущего задаѐт жизни выполнение определѐнность и наполняет еѐ интерактивных смыслами. заданий, работа Образ будущего страны – сильная в группах, и независимая Россия. Будущее выполнение страны зависит от каждого из нас творческих уже сейчас. заданий Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своѐ место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия–страна возможностей, где каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны. https://razgovor.edsoo.ru Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд 2 Век информации. Информационное телеграфное Эвристическая 120 лет агентство России (ИТАР-ТАСС)– это беседа, просмотр Информационному крупнейшее мировое агентство, одна видеофрагментов, агентству России из самых цитируемых новостных выполнение ТАСС служб страны. Агентство интерактивных неоднократно меняло названия, но заданий, работа всегда неизменными оставались его в группах, государственный статус и функции– выполнение быть источником достоверной творческих информации о России для всего мира. заданий 1 https://razgovor.edsoo.ru В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений 3 ДорогамиРоссии 1 «Российские железные дороги»– Эвристическая крупнейшая российская компания, беседа, просмотр https://razgovor.edsoo.ru с большой историей, видеофрагментов, обеспечивающая пассажирские выполнение и транспортные перевозки. интерактивных Российские железные дороги заданий, работа вносят огромный вклад в группах, в совершенствование экономики выполнение страны. Железнодорожный творческих транспорт –самый устойчивый и заданий надѐжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически важно для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективные востребованы. Формирующиеся ценности: коллективизм, патриотизм, единство народов России 4 Путь зерна 1 Российское хозяйство – ключевая сельское Эвристическая отрасль беседа, просмотр промышленности нашей страны, главной задачей которой является видеофрагментов, выполнение https://razgovor.edsoo.ru производство продуктов питания. Агропромышленный России выполняет миссию по интерактивных комплекс заданий, работа важнейшую обеспечению в группах, выполнение всех творческих россиян продовольствием, а его заданий мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство-это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми Разноплановость устройствами. и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйстваит.п.). Формирующиеся ценности: созидательный труд 5 Деньучителя 1 Учитель–однаизважнейших Эвристическая в обществе профессий. Назначение беседа, просмотр учителя – социальное служение, видеофрагментов, образование и воспитание выполнение подрастающего поколения. интерактивных В разные исторические времена труд заданий, работа учителя уважаем, социально значим, в группах, оказывает влияние на развитие выполнение образования членов общества. творческих Учитель – советчик, помощник, заданий https://razgovor.edsoo.ru участник познавательной деятельности школьников. Формирующиеся ценности: патриотизм,гражданственность 6 ЛегендыоРоссии 1 Любовь к Родине, патриотизм– качества Эвристическая гражданина России. Знание истории беседа, просмотр страны, историческая видеофрагментов, правда,сохранениеисторической выполнение интерактивных https://razgovor.edsoo.ru памяти – основа мировоззренческого заданий, работа суверенитета страны. в группах, Попыткиисказить роль России в выполнение мировой истории – одна творческих из стратегий информационной войны заданий против нашей страны. Формирующиесяценности: патриотизм 7 Что значит быть взрослым? 1 Бытьвзрослым–этонести Эвристическая ответственностьза себя, своих беседа, просмотр близких и свою страну. видеофрагментов, Активная жизненная позиция, выполнение созидательный подход к жизни, интерактивных умение принимать решения заданий, работа и осознавать их значение, жить в группах, в соответствии с духовно- выполнение нравственными ценностями творческих общества – основа взрослого заданий человека. Финансовая самостоятельность ифинансоваяграмотность. Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы https://razgovor.edsoo.ru 8 Как создать крепкую 1 семью Семья как ценность для каждого Эвристическая гражданина страны. Знания и навыки беседа, просмотр для построения крепкой семьи видеофрагментов, в будущем. Почему важна крепкая выполнение семья? интерактивных Преемственность поколений: заданий, работа семейные ценности и традиции в группах, (любовь, взаимопонимание, участиев выполнение семейном хозяйстве, воспитании творческих детей). заданий https://razgovor.edsoo.ru Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них. Формирующиесяценности:крепкая семья 9 Гостеприимная Гостеприимство – качество, Эвристическая Россия. Ко Дню объединяющее все народы России. беседа, просмотр народного единства Семейные традиции встречи гостей, видеофрагментов, кулинарные традиции народов выполнение России. интерактивных 1 https://razgovor.edsoo.ru Путешествие по России – это заданий, работа знакомство с культурой, историей в группах, и традициями разных народов. выполнение Гастрономический туризм – это вид творческих путешествий, основой которого заданий являются поездки туристов по странес целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций. Формирующиесяценности: единство народов России, крепкая семья 10 Твой вклад в общее дело 1 Уплата налогов – это коллективная Эвристическая и личная ответственность, вклад беседа, просмотр гражданина в благополучие видеофрагментов, государства и общества. выполнение Ниодногосударствонеможет интерактивных обойтись без налогов, это основа заданий, работа бюджета страны, основной источник в группах, дохода. выполнение Своимнебольшимвкладоммы творческих создаѐмбудущеестраны, заданий https://razgovor.edsoo.ru процветание России. Каким будетмой личный вклад в общее дело? Формирующиеся ценности: гражданственность, взаимопомощьи взаимоуважение, единство 11 С заботой к себе 1 и окружающим народовРоссии Доброта и забота – качества Эвристическая настоящего человека, способного беседа, просмотр оказывать помощь и поддержку, видеофрагментов, проявлять милосердие. Добрые дела выполнение граждан интерактивных России:благотворительность заданий, работа и пожертвование как проявление в группах, добрых чувств и заботы выполнение обокружающих. Здоровый образ жизни как заботао творческих https://razgovor.edsoo.ru заданий себе и об окружающих. Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь, взаимоуважение, коллективизм 12 Деньматери 1 Мать, мама – главные в жизни Эвристическая человека слова. Мать – хозяйка беседа, просмотр вдоме,хранительницасемейного видеофрагментов, https://razgovor.edsoo.ru очага, воспитательница детей. выполнение УРоссииженскоелицо,образ интерактивных «Родины–матери». заданий, работа Материнство–этосчастье в группах, и ответственность. Многодетные выполнение матери: примеры из истории творческих исовременнойжизни. заданий «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Материнствокакособая миссия.Роль материнства в будущем страны. Защитаматеринства на государственном уровне. Формирующиеся ценности: крепкая семья 13 Миссия-милосердие (ко Дню волонтѐра) 1 Кто такой волонтѐр? Деятельность Эвристическая волонтѐров как социальное беседа, просмотр служениев военное и мирное время: видеофрагментов, примерыиз истории и современной выполнение жизни. интерактивных Милосердие и забота – качества заданий, работа волонтѐров. вгруппах, Направленияволонтѐрской выполнение деятельности:экологическое, https://razgovor.edsoo.ru социальное, медицинское, творческих цифровое и т. д. заданий Формирующиеся ценности: милосердие, взаимопомощь и взаимоуважение 14 День Героев Отечества 1 ГероиОтечества–это Эвристическая самоотверженные и мужественные беседа, просмотр люди, которые любят свою Родину видеофрагментов, и трудятся во благо Отчизны. выполнение Качества героя – человека, ценою интерактивных собственной жизни и здоровья заданий, работа спасающего других: смелость в группах, иотвага,самопожертвование выполнение и ответственность за судьбу других. творческих Проявление уважения к героям, заданий стремление воспитыватьу себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. УчастникиСВО–защитники будущегонашейстраны. https://razgovor.edsoo.ru Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственностьзаегосудьбу 15 Какпишутзаконы? 1 Для чего нужны законы? Как Эвристическая менялся свод российских законов беседа, просмотр от древних времѐн до наших дней. видеофрагментов, Законодательная власть в России. выполнение От инициативылюдей до закона: как интерактивных появляется закон? Работа депутатов: заданий, работа от проблемы – к решению в группах, (позитивные примеры). Участие выполнение молодѐжи в законотворческом творческих процессе. заданий https://razgovor.edsoo.ru Формирующиесяценности:жизньи достоинство 16 Одна страна – одни традиции 1 Новогодние традиции, Эвристическая объединяющие все народы России. беседа, просмотр Новый год – любимый семейный видеофрагментов, праздник. История возникновения выполнение новогоднего праздника в России. интерактивных Участиедетейвподготовке заданий, работа ивстречеНовогогода.Подарки вгруппах, выполнение https://razgovor.edsoo.ru и пожелания на Новый год. История творческих создания новогодних игрушек. заданий ОчѐмлюдимечтаютвНовыйгод. Формирующиеся ценности: крепкая семья, единствонародов России 17 День российской печати 1 Праздник посвящѐн работникам Эвристическая печати, в том числе редакторам, беседа, просмотр журналистам, издателям, видеофрагментов, корректорам, – всем, кто в той выполнение или иной степени связан с печатью. интерактивных Российские традиции издательского заданий, работа дела, история праздника. в группах, Информационные источники выполнение формируют общественное мнение. творческих Профессиональная этика заданий журналиста. Изданиепечатныхсредств информации – коллективныйтруд людей многих профессий. Зачем нужны школьныегазеты? Школьныесредства массовой информации. https://razgovor.edsoo.ru Формирующиесяценности:высокие нравственныеидеалы,гуманизм 18 Деньстудента 1 День российского студенчества: Эвристическая история праздника и его традиции. беседа, просмотр История основания Московского видеофрагментов, государственного университета выполнение имени М.В. Ломоносова. интерактивных Студенческие годы – это путь заданий, работа к овладению профессией, в группах, возможностьдлятворчестваи выполнение самореализации. творческих Перспективы получения высшего заданий https://razgovor.edsoo.ru образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический прорыв. Формирующиеся ценности: служение Отечествуи ответственностьза его судьбу, коллективизм 19 БРИКС(тема Роль нашей страны в современном Эвристическая о международных мире. БРИКС– символ беседа, просмотр отношениях) многополярности мира. Единство видеофрагментов, имногообразиестранБРИКС. выполнение 1 https://razgovor.edsoo.ru Взаимная поддержка помогает интерактивных государствам развивать торговлю заданий, работа и экономику, обмениваться знаниями в группах, и опытом в различных сферах жизни выполнение общества. Россия успешно развивает творческих контактыс широким кругом заданий союзников и партнѐров. Значение российской культуры для всего мира. Формирующиесяценности: многонациональноеединство 20 Бизнес Экономика: от структуры хозяйствак Эвристическая и технологическое управленческим решениям. беседа, просмотр предпринимательство Что сегодня делается для успешного видеофрагментов, развития экономики России? выполнение Цифровая экономика – это интерактивных деятельность, воснове которойлежит заданий, работа работа с цифровыми технологиями. в группах, Какое значение имеет использование выполнение цифровой экономики для развития творческих страны? Механизмы заданий 1 цифровойэкономики. https://razgovor.edsoo.ru Технологическое предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства для будущего страны и еѐ технологического суверенитета. Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд 21 Искусственный Искусственный интеллект – Эвристическая интеллект и человек. стратегическая отрасль в России, беседа, просмотр Стратегия оптимизирующая процессы видеофрагментов, взаимодействия и повышающая эффективность выполнение производства. Искусственный интерактивных интеллект – помощник человека. заданий, работа ИИ помогает только при условии, в группах, еслисамчеловекобладаетхорошими выполнение знаниями и критическим творческих мышлением. заданий 1 Степеньответственноститех,кто обучаетИИ. https://razgovor.edsoo.ru Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие нравственные идеалы 22 Что значит служить День защитникаОтечества: Эвристическая Отечеству? 280 лет исторические традиции. Профессия беседа, просмотр со дня рождения военного: кто еѐ выбирает сегодня. видеофрагментов, Ф.Ушакова Защита Отечества – обязанность выполнение гражданина Российской Федерации, интерактивных проявление любви к родной земле, заданий, работа Родине. Честь и воинский долг. в группах, 280-летие со дня рождения великого выполнение русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. творческих Качества российского воина: заданий 1 https://razgovor.edsoo.ru смелость, героизм, самопожертвование. Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственностьзаегосудьбу 23 Арктика– территория развития 1 Арктика– стратегическаятерритория Эвристическая развитиястраны.Почему для России беседа, просмотр важно осваивать Арктику?Артика – видеофрагментов, ресурсная база выполнение России. интерактивных https://razgovor.edsoo.ru Российские исследователи Арктики. заданий, работа Россия – мировой лидер атомной в группах, отрасли. Атомный ледокольный выполнение флот, развитие Северного морского творческих пути. заданий Знакомство с проектами развития Арктики. Формирующиесяценности: патриотизм 24 Международный 1 женский день Международный женский день – Эвристическая праздник благодарности и любвик беседа, просмотр женщине. видеофрагментов, Женщина в современном обществе – выполнение труженица, мать, воспитатель детей. интерактивных Великие женщины в истории России. заданий, работа Выдающиеся женщины ХХ века, в группах, прославившие Россию. выполнение Формирующиеся ценности: творческих приоритет духовного над заданий https://razgovor.edsoo.ru материальным 25 Массовый спорт в России 1 Развитиемассовогоспорта–вклад Эвристическая в благополучие и здоровье нации, беседа, просмотр будущие поколения страны. видеофрагментов, https://razgovor.edsoo.ru Здоровыйобразжизни,забота выполнение о собственном здоровье, спорт как интерактивных важнейшая часть жизни заданий, работа современного человека. Условия в группах, развитиямассовогоспортавРоссии. выполнение Формирующиесяценности:жизнь творческих заданий 26 День воссоединения История и традиции Артека. После Эвристическая Крыма и Севастополя воссоединения Крыма и Севастополяс беседа, просмотр с Россией. 100-летие Россией Артек– это уникальный видеофрагментов, Артека исовременныйкомплекс выполнение из 9 лагерей, работающих круглый интерактивных год. Артек– пространство заданий, работа для творчества, саморазвития в группах, и самореализации. выполнение Формирующиеся ценности: историческая память и творческих 1 https://razgovor.edsoo.ru заданий преемственностьпоколений 27 Служение Искусство – этоспособ общения и Эвристическая творчеством. Зачем диалога между поколениями беседа, просмотр людям искусство? инародами.Рольмузыкивжизни видеофрагментов, 185 лет со дня человека: музыка сопровождает выполнение человека с рождения до конца интерактивных 1 https://razgovor.edsoo.ru рождения жизни. Способность слушать, заданий, работа П.И.Чайковского воспринимать и понимать музыку. в группах, Россия – страна с богатым выполнение культурнымнаследием, страна творческих великихкомпозиторов, писателей, заданий художников, признанных вовсѐммире.Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством. Формирующиесяценности: приоритет духовного над материальным 28 Моя малая Родина Россия – великая и уникальная Эвристическая (региональный страна, каждый из еѐ регионов беседа, просмотр и местный прекрасен и неповторим своими видеофрагментов, компонент) природными,экономическимии выполнение другими ресурсами. интерактивных Любовь к родному краю, заданий, работа способностьлюбоваться в группах, природой и беречьеѐ–частьлюбви к выполнение Отчизне. Патриот честно трудится, творческих заботитсяопроцветаниисвоей заданий 1 https://razgovor.edsoo.ru страны, уважает еѐ историю и культуру. Формирующиеся ценности: патриотизм, приоритет духовного надматериальным 29 Герои космической отрасли 1 Исследования космоса помогают Эвристическая нам понять, как возникла наша беседа, просмотр Вселенная. Россия – лидер видеофрагментов, в развитии космической выполнение отрасли. интерактивных Полѐты в космос – это результат заданий, работа огромного труда большого в группах, коллектива учѐных, рабочих, выполнение космонавтов, которые обеспечили творческих первенство нашей Родины заданий в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться восвоенииновыхматериалов исозданииновыхтехнологий. https://razgovor.edsoo.ru Формирующиесяценности: патриотизм,служениеОтечеству 30 Гражданская авиация 1 России Значение авиации для жизни Эвристическая общества икаждого человека.Как беседа, просмотр мечта летать изменилажизнь видеофрагментов, человека. выполнение Легендарная история развития интерактивных российской гражданской авиации. заданий, работа Героизм конструкторов, инженеров в группах, и лѐтчиков-испытателейпервых выполнение российских самолѐтов. творческих Мировые рекорды российских заданий https://razgovor.edsoo.ru лѐтчиков. Современноеавиастроение. Профессии, связанныес авиацией. Формирующиесяценности: служениеОтечеству 31 МедицинаРоссии 1 Охрана здоровья граждан России – Эвристическая приоритет государственной беседа, просмотр политикистраны. Современные видеофрагментов, поликлиникии больницы. выполнение Достиженияроссийскоймедицины. интерактивных заданий,работа https://razgovor.edsoo.ru Технологии будущего в области в группах, медицины. выполнение Профессия врача играет ключевую творческих роль в поддержании и улучшении заданий здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу. Волонтѐры-медики. Преемственностьпоколений и профессия человека: семейные династии врачей России. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, милосердие 32 Что такое успех? (ко Дню труда) 1 Труд – основа жизни человека и Эвристическая развития общества. беседа, просмотр Человек должен иметь знания видеофрагментов, и умения, быть терпеливым выполнение инастойчивым,небояться интерактивных трудностей(трудитрудно– заданий,работа https://razgovor.edsoo.ru однокоренные слова), находить пути в группах, их преодоления. Чтобы добиться выполнение долгосрочного успеха, нужно много творческих трудиться. заданий Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту? Формирующиеся ценности: созидательныйтруд 33 80-летие Победы День Победы – священная дата, Эвристическая в Великой память о которой передаѐтся беседа, просмотр Отечественнойвойне отпоколениякпоколению. видеофрагментов, Историческаяпамять:память выполнение о подвиге нашего народа в годы интерактивных Великой Отечественной войны. заданий, работа Важнопомнитьнашуисториюи в группах, чтить память всех людей, выполнение перенѐсших тяготы войны. творческих Бессмертныйполк.Страницы заданий 1 героического прошлого, которые нельзя забывать. Формирующиесяценности: единствонародовРоссии, https://razgovor.edsoo.ru историческаяпамятьи преемственностьпоколений 34 ЖизньвДвижении 1 19 мая – День детских общественных Эвристическая организаций. Детские общественные беседа, просмотр организации разных поколений видеофрагментов, объединяли и объединяют активных, выполнение целеустремлѐнных ребят. Участники интерактивных детских общественных организаций заданий, работа находят друзей, вместе делают в группах, полезные дела и ощущают себя выполнение частью большого коллектива. творческих Участие в общественном движении заданий https://razgovor.edsoo.ru детей и молодежи, знакомство сразличнымипроектами. Формирующиеся ценности: дружба, коллективизм 35 Ценности, которые нас объединяют 1 Ценности – это важнейшие Эвристическая нравственные ориентиры беседа, просмотр для человека и общества. Духовно- видеофрагментов, нравственные ценности России, выполнение объединяющие всех граждан страны. интерактивных заданий, работа вгруппах, https://razgovor.edsoo.ru ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВО Формирующиеся ценности: выполнение традиционные российские духовно- творческих нравственныеценности заданий 35 ЧАСОВПОПРОГРАММЕ 33