Рабочая программа Индивидуальный проект 10 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеТыгишская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО:
на заседании МАП
протокол № 1
от «26 »августа2024 г.

СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_________ /Е.С. Лихачева/
«28»августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/506 от 30августа 2024 г.
________Д.Е. Пермикина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
(приложение к Основной образовательной программе среднего общего образования
МАОУ-Тыгишской СОШ 2023-2025 гг.)

Уровень обучения (класс) 10 среднее общее образование
Количество часов 34 часа
Уровень базовый
Составитель:
Жакова Анна Андреевна, первая квалификационная категория
Срок реализации: 2024-2025

2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» на уровне
среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы
воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной
части ФОП СОО. Рабочая программа даѐт представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета
«Индивидуальный проект» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное
содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса,
определяет распределение его по классам ( годам изучения); даѐт распределение учебных
часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учѐтом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета
«Индивидуальный проект»
Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском
образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностноориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали
популярными новые методы обучения.
Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в
частности. Актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в
активном, самостоятельном, мобильном, информационнограмотном, компетентном
гражданине общества, а так же необходимостью формирования учебно-познавательной
компетентности обучающихся.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека
организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу,
найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его,
оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования,
проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство
современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте—люди, обладающие
проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития
проектного мышления с помощью особого вида деятельности обучающихся — проектной
деятельности. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему
необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из
жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые,
которые еще предстоит приобрести и получить в итоге реальный, ощутимый результат.
Включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность
позволит обеспечить у них опыта применения УУД в жизненных ситуациях, сформирует
навыки учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками,
обучающимися младшего и старшего возраста, взрослыми.
Программа проектной деятельности направлена не только на выработку
самостоятельных исследовательских умений, но и способствует развитию творческих
2

способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного
процесса на разных предметах, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Проект выполняет в значительной степени функции инструментов учебной деятельности
полидисциплинарного характера, необходимых для освоения социальной жизни и
культуры. Обучающиеся самостоятельно формулируют предпроектную идею, ставят цели,
описывают необходимые ресурсы и другое. Используются элементы математического
моделирования и анализа как инструмент интерпретации результатов исследования.
Проблематика и методология индивидуального проекта ориентированы на интеграцию
знаний и использование методов двух и более учебных предметов одной или нескольких
предметных областей.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности
(познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной).
Цели изучения учебного предмета
«Индивидуальный проект»
Целями изучения предмета «Индивидуальный проект» по программам основного
общего образования являются:
продемонстрировать достижения обучающихся в самостоятельном освоении
содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность
проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебнопознавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и другие);
 овладеть приемами работы с неструктурированной информацией (сбор и
обработка, анализ, интерпретация и оценка достоверности, аннотирование,
реферирование, компиляция) и простыми формами анализа данных;
 научиться выявлять и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу, задавать
параметры и критерии еѐ решения, находить аргументы для доказательства своих
утверждений;
 совершенствовать умения анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
 давать оценку новым ситуациям, приобретѐнному опыту; уметь интегрировать
знания из разных предметных областей; уметь переносить знания в практическую область
жизнедеятельности, освоенные средства и способы действия - в профессиональную среду;
 выдвигать новые идеи, оригинальные подходы, предлагать альтернативные
способы решения проблем;
 приобретать навыки публичного выступления, защиты своей работы перед
аудиторией;
 овладевать научной терминологией, общенаучными ключевыми понятиями и
методами.


Место учебного предмета «Индивидуальный проект»
в учебном плане
3

В соответствии с ФГОС СОО учебный предмет «Индивидуальный проект» является
обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение учебного
предмета «Индивидуальный проект» 34 часа в 10 классе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение. Понятие «индивидуальный проект». Теоретические основы учебного
проектирования
Проект как вид учебно-познавательной и профессиональной
деятельности. Типология проектов. Исследовательский проект. Творческий проект.
Игровой проект. Информационный проект. Практический проект. Управление проектами.
Учебный проект: требования к структуре и содержанию Современный
проект
учащегося – дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития
креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.
Структура и содержание учебного проекта. Выбор темы. Определение целей и темы
проекта.
Планирование учебного проекта. Анализ проблемы. Определение источников
информации. Определение способов сбора и анализа информации. Постановка задач и
выбор критериев оценки результатов и процесса. Определение способа представления
результата. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив (мозговой штурм),
выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности. Основные инструменты:
интервью, эксперименты, опросы, наблюдения.
Проектная деятельность. Исследовательская деятельность
Проектная
деятельность. Исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и
исследования. Проектный подход при проведении исследования. Исследовательские
проекты.
Основные понятия учебно-исследовательской деятельности Феномен
исследовательского поведения. Исследовательские способности. Исследовательское
поведение как творчество. Научные теории.
Методологические атрибуты исследовательской деятельности.
Построение гипотезы исследования. Предмет и объект исследования Построение
гипотезы исследования. Предмет и объект исследования. Проблема исследования.
Построение гипотезы. Цели и задачи исследования. Обобщение. Классификация.
Умозаключения и выводы.
Методы теоретического и эмпирического исследований.Методы
эмпирического
исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые
как на эмпирическом, так и натеоретическом уровне исследования (абстрагирование,
анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование); методы теоретического
исследования (восхождение от абстрактного к конкретному).
Практическое занятие: актуальность исследования, новизна работы, методы
исследования Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы
проекта, исследования. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и
оценки продуктов проекта (результатов исследования). Презентация и защита замыслов
проектов и исследовательских работ. Структура проекта, исследовательской работы.
Представление структуры индивидуального проекта (учебного исследования), графика
выполнения этапов написания работы.
Практическое занятие: цель и задачи исследования, объект и предмет исследования,
гипотеза исследования.
Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации
Информационная культура. Виды информационных источников. Инструментарий
работы с информацией – методы, приемы, технологии. Отбор и систематизация
информации. Работа над содержанием проекта
4

Информационные ресурсы на бумажных носителях
Рассмотрение текста с точки
зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы,
реферат, аннотация, рецензия. Работа над содержанием проекта
Информационные
ресурсы
на
электронных
носителях
Применениеинформационных
технологий
в
исследовании,
проектной
деятельности. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных
исследования. Работа над содержанием проекта
Сетевые носители – источник информационных ресурсов
Работа
в
сети
Интернет. Сопровождение проекта (исследования) через работу с социальными сетями.
Дистанционная коммуникация в работе над проектом. Работа над содержанием проекта
Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Диаграммы и
графики. Графы. Сравнительные таблицы. Опорные конспекты
Теоретические
аспекты исследовательских и проектных работ
Лучевые схемы-пауки и каузальные цепи. Интеллект-карты. Создание скетчей
(визуальных заметок). Инфографика. Скрайбинг
Теоретические
аспекты
исследовательских и проектных работ
Требования к оформлению проектной работы. Требования к оформлению
исследовательской работы Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление
таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы.
Сбор и систематизация материалов.
Практическое занятие (тренинг) по применению технологий визуализации и
систематизации текстовой информации Представление идеи индивидуального проекта с
помощью интеллект-карты;оформление всех структурных элементов работы, первичная
проверка на антиплагиат
Практическое занятие. Оформление проектной (исследовательской) работы
обучающегося
Представление идеи индивидуального проекта с помощью интеллекткарты;оформление всех структурных элементов работы, первичная проверка на
антиплагиат
Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог
Коммуникации.
Коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом. Формы и принципы
делового общения. Вербальное и невербальное общение.
Стратегии группового взаимодействия. Аргументация. Спор. Дискуссия
Групповое общение как деловое взаимодействие. Ориентация на участников.
Ориентация на понимание. Правила ведения спора. Дискуссия: виды и технологии.
Практическое занятие. Дискуссия. Участие в дискуссии
Практическое занятие. Дебаты.
Участие в дебатах
Публичное выступление: от подготовки до реализации Этапы
подготовки
выступления. Привлечение внимания аудитории. Использование наглядных средств.
Анализ выступления.
Практическое занятие. Публичное выступление Подготовка
к
предзащите
результатов проектной деятельности, исследований.
Предзащита исследовательских проектов Предзащита
результатов
проектной
деятельности, исследований.
Анализ рекомендаций предзащиты исследовательских проектов
Подготовка к
защите результатов проектной деятельности, исследований.
Корректировка исследовательских проектов с учѐтом рекомендаций Подготовка к
защите результатов проектной деятельности, исследований.
Итоговый вариант: печать и оформление. Подготовка
бумажного
варианта
исследовательских проектов.
5

Представление результатов учебно-исследовательской работы Анализ информации,
выполнение проекта, формулирование выводов. Подготовка возможных форм
представления результатов. Обоснование процесса проектирования. Объяснение
полученных результатов. Оценка. Письменный отчет.
Оценка учебно-исследовательской работы.
Рефлексия
проектной
деятельности, исследований.Заполнение листа самоооценки.
Распространение опыта исследовательских проектов как вида учебной деятельности
старшеклассников. Написание тезисов для научного журнала школы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Результаты выполнения индивидуального проекта отражают:
сформированность
навыков
коммуникативной,
учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет
в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Индивидуальный проект может быть:
по содержанию:
- монопредметный - относящийся к определѐнным областям знаний;
- метапредметный - относящийся к определѐнной области деятельности;
по доминирующей деятельности:
- информационный (поисковый) направлен на сбор информации об объекте,
явлении, на ознакомление с ней участников проекта, еѐ анализ и обобщение фактов;
- исследовательский – подчинѐнный логике небольшого исследования, имеет
структуру, совпадающую с исследованием;
- творческий – предлагает максимально свободный подход к представлению
результата (спектакль, сценарий, концерт, шоу, акция и т.д.);
- практико-ориентированный (прикладной)– нацелен на социальные интересы
участников проекта или заказчика;
- игровой (ролевой) - участники таких проектов принимают на себя определенные
роли, обусловленные характером и содержанием проекта.
Включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность,
призванную обеспечивать формирование у них опыта применения УУД в жизненных
ситуациях, навыков учебного сотрудничества и социального взаимодействия со
сверстниками, обучающимися младшего и старшего возраста, взрослыми, на уровне
среднего общего образования, имеет свои особенности.
Личностные результатыосвоения примерной программы по учебному предмету
«Индивидуальная проектная деятельность» должны отражать:
 личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
 действие смыслообразования (установление учащимися связи между целью
учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем,
6

что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться
вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на
вопрос);
 действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания,
обеспечивающее собственный моральный выбор на основе социальных и личностных
ценностей.
Метапредметные результаты освоения примерной программы по учебному
предмету
«Индивидуальная
проектная
деятельность»
должны
отражать
сформированность универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных,
коммуникативных.
Регулятивные УУД:
 целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
 планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата; составление плана и последовательности действий;
 прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения,его временных
характеристик;
 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
 коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в плани способ
действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального
продукта;
 оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД:
 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
 поиск и выделение необходимой информации; применение методов
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
 знаково-символические действия: моделирование – преобразование объекта из
чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель,
где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью
выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
 умение структурировать знания;
 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
 выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
 рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
 смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости
от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к
различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная
ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и
официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой
информации.
Коммуникативные УУД:
 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –определение
целей, функций участников, способов взаимодействия;
 постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
7

информации;
 разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
 управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий
партнера;
 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии
с задачами и условиями коммуникации;10
 владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные результатыосвоения примерной программы по учебному предмету
«Индивидуальная проектная деятельность» дают возможность научиться:
 формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;
 планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;
 реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и
задач;
 оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с
целью презентации результатов работы над проектом;
 осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и
задачами и конечным результатом;
 использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и
задач образования;
 навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта
(исследования);
 осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКРЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.
10.

Количество часов

Тема
Введение.
Понятие
«индивидуальный
проект».
Теоретические основы учебного проектирования
Учебный проект: требования к структуре и содержанию
Планирование учебного проекта
Проектная
деятельность.
Исследовательская
деятельность
Основные
понятия
учебно-исследовательской
деятельности
Методологические атрибуты
исследовательской деятельности.
Построение гипотезы исследования. Предмет и объект
исследования
Методы теоретического и эмпирического исследований
Практическое занятие: актуальность исследования,
новизна работы, методы исследования
Практическое занятие: цель и задачи исследования,
объект и предмет исследования, гипотеза исследования
Работа с информационными источниками. Поиск и
систематизация информации
8

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

11.
12.
13.
14.

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.

Информационные ресурсы на бумажных носителях
Информационные ресурсы на электронных носителях
Сетевые носители – источник информационных
ресурсов
Технологии визуализации и систематизации текстовой
информации.
Диаграммы
и
графики.
Графы.
Сравнительные таблицы. Опорные конспекты
Лучевые схемы-пауки и каузальные цепи. Интеллекткарты. Создание скетчей (визуальных заметок).
Инфографика. Скрайбинг
Требования к оформлению проектной работы.
Требования к оформлению исследовательской работы
Практическое занятие (тренинг) по
применению
технологий
визуализации
и
систематизации текстовой информации
Практическое
занятие.
Оформление
проектной
(исследовательской) работы обучающегося
Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог
Стратегии группового взаимодействия. Аргументация.
Спор. Дискуссия
Практическое занятие. Дискуссия
Практическое занятие. Дебаты
Публичное выступление: от подготовки до реализации
Практическое занятие. Публичное
выступление
Предзащита исследовательских проектов
Анализ рекомендаций предзащиты исследовательских
проектов
Корректировка исследовательских проектов с учѐтом
рекомендаций
Итоговый вариант: печать и оформление
Представление результатов учебно-исследовательской
работы
Оценка учебно-исследовательской работы
Распространение опыта исследовательских проектов как
вида учебной деятельности старшеклассников

1
1
1
1

1

1
2

2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1

Кол-во
часов

1

Тема

Введение.
«индивидуальный
Теоретические основы
проектирования

Элемент содержания
Проект
как
вид
учебнопознавательной
и
профессиональной деятельности.
Понятие
Типология
проектов.
проект».
Исследовательский
проект.
учебного
Творческий
проект.
Игровой
проект. Информационный проект.
Практический проект. Управление
проектами.
9

2

1

Учебный проект: требования
структуре и содержанию

3

1

Планирование учебного проекта

4

1

Проектная
деятельность.
Исследовательская деятельность

5

1

Основные
понятия
учебноисследовательской деятельности

6

1

Методологические атрибуты
исследовательской деятельности.
Построение гипотезы исследования.
Предмет и объект исследования

7

1

Методы
теоретического
эмпирического исследований
10

к

и

Современный проект учащегося –
дидактическое
средство
активизации
познавательной
деятельности,
развития
креативности и одновременно
формирования
определенных
личностных качеств. Структура и
содержание учебного проекта.
Выбор темы. Определение целей и
темы проекта.
Анализ проблемы. Определение
источников
информации.
Определение способов сбора и
анализа информации. Постановка
задач и выбор критериев оценки
результатов
и
процесса.
Определение
способа
представления результата. Сбор и
уточнение
информации,
обсуждение
альтернатив
(мозговой
штурм),
выбор
оптимального варианта, уточнение
планов деятельности. Основные
инструменты:
интервью,
эксперименты,
опросы,
наблюдения.
Проектная
деятельность.
Исследовательская деятельность.
Сходства и отличия проекта и
исследования. Проектный подход
при проведении исследования.
Исследовательские проекты.
Феномен
исследовательского
поведения.
Исследовательские
способности. Исследовательское
поведение
как
творчество.
Научные теории.
Построение
гипотезы
исследования. Предмет и объект
исследования.
Проблема
исследования.
Построение
гипотезы.
Цели
и
задачи
исследования.
Обобщение.
Классификация. Умозаключения и
выводы.
Методы
эмпирического
исследования
(наблюдение,
сравнение,
измерение,
эксперимент);
методы,
используемые
как
на

1

Практическое
занятие:
актуальность
исследования,
новизна
работы,
методы
исследования

9

1

Практическое занятие: цель и
задачи исследования, объект и
предмет исследования, гипотеза
исследования

10

1

Работа
с
информационными
источниками.
Поиск
и
систематизация информации

11

1

Информационные
ресурсы
бумажных носителях

на

12

1

Информационные
ресурсы
электронных носителях

на

13

1

Сетевые носители – источник
информационных ресурсов

8

11

эмпирическом,
так
и
натеоретическом
уровне
исследования (абстрагирование,
анализ и синтез, индукция и
дедукция,
моделирование);
методы
теоретического
исследования (восхождение от
абстрактного к конкретному).
Инициализация
проекта,
исследования. Конструирование
темы и проблемы проекта,
исследования.
Проектный
замысел. Критерии безотметочной
самооценки и оценки продуктов
проекта
(результатов
исследования). Презентация и
защита замыслов проектов и
исследовательских
работ.
Структура
проекта,
исследовательской
работы.
Представление
структуры
индивидуального
проекта
(учебного исследования), графика
выполнения этапов написания
работы.
Информационная культура. Виды
информационных
источников.
Инструментарий
работы
с
информацией – методы, приемы,
технологии.
Отбор
и
систематизация
информации.
Работа над содержанием проекта
Рассмотрение текста с точки
зрения его структуры. Виды
переработки
чужого
текста.
Понятия:
конспект,
тезисы,
реферат, аннотация, рецензия.
Работа над содержанием проекта
Применениеинформационных
технологий
в
исследовании,
проектной деятельности. Способы
и формы представления данных.
Компьютерная обработка данных
исследования.
Работа
над
содержанием проекта
Работа
в
сети
Интернет.
Сопровождение
проекта
(исследования) через работу с
социальными
сетями.
Дистанционная коммуникация в

14

1

15

1

16

1

1718

2

1920

2

21

1

22

1

23
24

1
1

25

1

работе над проектом. Работа над
содержанием проекта
Технологии
визуализации
и Теоретические
аспекты
систематизации
текстовой исследовательских и проектных
информации.
Диаграммы
и работ
графики. Графы. Сравнительные
таблицы. Опорные конспекты
Лучевые схемы-пауки и каузальные Теоретические
аспекты
цепи. Интеллект-карты. Создание исследовательских и проектных
скетчей
(визуальных
заметок). работ
Инфографика. Скрайбинг
Библиография,
справочная
литература, каталоги. Оформление
Требования
к
оформлению
таблиц,
рисунков
и
проектной работы. Требования к
иллюстрированных
плакатов,
оформлению
исследовательской
ссылок,
сносок,
списка
работы
литературы.
Сбор
и
систематизация материалов.
Представление
идеи
индивидуального
проекта
с
Практическое занятие (тренинг) по
помощью
интеллектприменению
технологий
карты;оформление
всех
визуализации и систематизации
структурных элементов работы,
текстовой информации
первичная
проверка
на
антиплагиат
Представление
идеи
индивидуального
проекта
с
Практическое занятие. Оформление помощью
интеллектпроектной
(исследовательской) карты;оформление
всех
работы обучающегося
структурных элементов работы,
первичная
проверка
на
антиплагиат
Коммуникации. Коммуникации в
профессиональной среде и в
Коммуникативная
деятельность. обществе в целом. Формы и
Диалог. Монолог
принципы делового общения.
Вербальное
и
невербальное
общение.
Групповое общение как деловое
взаимодействие. Ориентация на
Стратегии
группового
участников.
Ориентация
на
взаимодействия.
Аргументация.
понимание.
Правила
ведения
Спор. Дискуссия
спора.
Дискуссия:
виды
и
технологии.
Практическое занятие. Дискуссия
Участие в дискуссии
Практическое занятие. Дебаты
Участие в дебатах
Этапы подготовки выступления.
Публичное
выступление:
от
Привлечение внимания аудитории.
подготовки до реализации
Использование наглядных средств.
12

2627

2

28

1

29

1

30

1

31

1

32

1

33

1

34

1

Анализ выступления.
Подготовка
к
предзащите
Практическое занятие. Публичное
результатов
проектной
выступление
деятельности, исследований.
Предзащита
результатов
Предзащита исследовательских
проектной
деятельности,
проектов
исследований.
Подготовка к защите результатов
Анализ рекомендаций предзащиты
проектной
деятельности,
исследовательских проектов
исследований.
Подготовка к защите результатов
Корректировка исследовательских
проектной
деятельности,
проектов с учѐтом рекомендаций
исследований.
Итоговый вариант: печать и
Подготовка бумажного варианта
оформление
исследовательских проектов
Анализ информации, выполнение
проекта,
формулирование
выводов. Подготовка возможных
Представление результатов учебно- форм представления результатов.
исследовательской работы
Обоснование
процесса
проектирования.
Объяснение
полученных результатов. Оценка.
Письменный отчет.
Рефлексия
проектной
Оценка учебно-исследовательской деятельности,
работы
исследований.Заполнение
листа
самоооценки
Распространение
опыта Написание тезисов для научного
исследовательских проектов как журнала школы
вида
учебной
деятельности
старшеклассников

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».