Доп школьный театр 24-25

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
на заседании МАП
протокол №_____
от «___»__________2024 г.

Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________ /Е.С.Лихачева/
«___»_________________2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05 от 2024 г.
______________ Д.Е. Пермикина

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Школьный театр»
(приложение к дополнительной общеобразовательной программе)
Возраст обучающихся 10-11 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель:
Карнаухова Ирина Николаевна, учитель

2024 г.

Содержание программы:
№ п.п.
1

2

3
4

Наименование
характеристик

Стр.

Комплекс
основных
общеразвивающей 3
программы
1.1.
Пояснительная записка
3
1.2.
Цель и задачи общеразвивающей программы
4
1.3.
Содержание общеразвивающей программы
6
1.4.
Планируемые результаты
9
9
Комплекс организационно-педагогических условий, включая
формы аттестации
2.1.
Условия реализации программы
9
2.2.
Формы контроля и оценочные материалы
10
11
Список литературы
12
приложение 1. Календарно-тематическое планирование

2

1. Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка разработана в соответствии с положением о рабочей программе
педагога дополнительного образования.
Направленность программы – художественно-эстетическая
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный театр»
разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об
образования в Российской Федерации», концепции развития дополнительного образования детей
(Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р), приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 09 ноября.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам», с методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года №09- 3242, Постановление
Главного государственного врача РФ от 28. 09. 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и восстановления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России
18.12.2020 №61573).
Актуальность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный театр»
направлена на развитие творческих способностей детей, расширение их кругозора и получение
базового объема компетенций в области театрального искусства.
Программа «Школьный театр» актуальна, так как обеспечивает удовлетворение
индивидуальных потребностей школьников в художественно-эстетическом развитии и
направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, выявление,
развитие и поддержку талантливых детей.
Театр – это игра! Игра актеров, игра образов, игра режиссерской мысли…
С раннего возраста игра определяет развитие ребенка, а потому театр начинается с
детства. Кто в детстве не представлял себя на сцене: робко один на один с зеркалом или на сцене
детского театрального коллектива…
Театральный коллектив в школе – это, в первую очередь, коллектив единомышленников,
поэтому так важно сформировать из детской театральной группы настоящую, дружную команду.
Театральная деятельность тесно связана с понятием общение. Общение – важнейшая
часть человеческой жизни, столь же необходимая как воздух и вода. В ходе общения люди
обмениваются результатами своей деятельности, информацией, чувствами. И счастлив тот
человек, кому дан этот дар – умение общаться. Понимать другого, понимать себя и быть понятым
– такова логика человеческого взаимопонимания. В процессе занятий театральной деятельностью
происходит объединение участников в сплоченный коллектив, а общение и взаимопонимание
всех обогащают.
Воспитание театром формирует эстетический вкус, мировоззрение, нравственные
качества детей; развивает самостоятельное и независимое мышление, речевую культуру,
коммуникативные способности, интуицию, воображение и фантазию; пробуждает потребность в
самопознании и самореализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей;
умению работать в коллективе.
Театральное искусство, пожалуй, самое универсальное средство эстетического и
нравственного воспитания, формирующего внутренний мир обучающихся. Потери в
эстетическом воспитании обедняют внутренний мир человека, и, не зная подлинных ценностей,
он легко принимает ценности лживые, мнимые. Театр помогает задуматься и иначе взглянуть на
окружающий мир.
У школьников, включенных в процесс театральной деятельности, постепенно
формируется представление об идеале личности, который служит ориентиром в развитии их
самосознания и самооценки.
3

Театральный коллектив и творческая деятельность позволяют раскрыть способности
человека, помочь ему найти свое место в жизни. Кто-то станет актером, кто-то драматургом,
другой увлечется танцами или музыкой, а кто-то будет строить театры или корабли, а самое
главное,
что наши дети станут хорошими людьми. И пусть после ухода из театрального
коллектива подросток пойдет своей дорогой, важно то, что театр оставилв его душе.
Отличительная особенность. Основные содержательные линии программы направлены
на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к театральному искусству.
Программа предназначена для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы. В
программе предусматривается определенная последовательность прохождения тем. Для
успешной реализации программы используются различные методические разработки и
наглядные пособия. Программа реализуется в форме театрального кружка.
Комплектование групп осуществляется без конкурсных процедур только на основании
личной заинтересованности обучающегося. Приоритетным основанием для зачисления в группу
является интерес к выбранной программе.
Адресат. Занятия в кружке дополнительного образования «Школьный театр»
организуются для обучающихся 10-11 лет. Курс предназначен для учащихся 4 класса.
Количество детей в одной группе до 10 человек.
Режим занятий. 1 раз в неделю. Количество занятий в день - 1, продолжительность
одного занятия 40 мин.
Объем программы. Всего 34 ч. из них: 7 ч. теория, 27 ч. – практика.
Срок освоения. Срок реализации программы- 1 год. Количество учебных недель – 34.
Формы обучения: индивидуальная и групповая.
Виды занятий - беседа, занятие-игра, конкурс, практическое занятие, импровизация.
Форма
подведения
результатов творческое задание, тестирование, проблемные ситуации, показ спектакля.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель программы
Приобщение детей младшего школьного возраста (4 класс основной школы) к искусству
театра, развитие творческих способностей и формирование социально активной личности
средствами театрального искусств.
Задачи программы:
Обучающие:
познакомить с историей театра;
познакомить с основами сценического искусства;
научить анализировать текст и образы героев художественных произведений;
научить выразительной речи, ритмопластике и действию на сцене;
сформировать навыки театрально-исполнительской деятельности.
овладеть основными навыками речевого искусствавкус;
Развивающие:
развивать творческие задатки каждого ребенка;
пробудить интерес к чтению и посещению театра;
пробудить интерес к изучению мирового искусства;
развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, художественный
развивать индивидуальные актерские способности детей (образное мышление,
эмоциональную память, воображение, сосредоточенность, наблюдательность,
выдержку, слуховое и визуальное внимание, умение ориентироваться в пространстве,
взаимодействиес партнером на сцене);
o
формировать правильную, грамотную и выразительную речь;
4

o
развивать навыки общения, коммуникативную культуру, умение вести диалог;
o
развивать навыки самоорганизации;
■ формировать потребность в саморазвитии
Воспитательные:
o
воспитывать интерес к театральному искусству и зрительскую культуру;
o
прививать культуру осмысленного чтения литературных и драматургических
произведений;
o
воспитывать волевые качества, дух командности (чувство коллективизма,
взаимопонимания, взаимовыручки и поддержки в группе), а также трудолюбие, ответственность,
внимательное и уважительное отношения к делу и человеку;
o
воспитывать социально адекватную личность, способную к активному
творческому сотрудничеству;
o
помочь обучающимся обрести нравственные ориентиры;
o
формировать навыки поведения и совместной деятельности в творческом
коллективе.
Формируемые компетенции: ценностно-смысловые, общекультурные,
познавательные, коммуникативные, социально-трудовые.

5

учебно-

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
Учебный (тематический) план
№

Название раздела,
темы.

Всего

Количество часов
Теория
практика

1
2

Вводное занятие
Основы
театральной
культуры

1
4

1
1

0
3

3

Сценическая речь

4

1

3

4

Ритмопластика

4

1

3

5

Актерское
мастерство
Промежуточная
аттестация
Знакомство с
драматургией
(работа над пьесой
и спектаклем)
Знакомство с
драматургией
(работа над пьесой
и спектаклем)

4

1

3

1

-

1

15

2

13

Итоговое занятие
ВСЕГО:

1
34

7

1
27

6
7

8

Формы
аттестации/
контроля
Наблюдение
Творческое
задание,
тестирование,
проблемные
ситуации «Этикет
в театре»,
презентация
Конкурс чтецов
(басня,
стихотворение,
проза),
контрольные
упражнения,
наблюдение
Контрольные
упражнения,
этюдные
зарисовки,
танцевальные
этюды
Упражнения,
игры, этюды
Открытое занятие
Упражнение
«Событийный
ряд»,
наблюдение,
показ отдельных
эпизодов и сцен
из спектакля,
творческое
задание, анализ
видеозаписей
репетиций, показ
спектакля
Творческий отчет

Содержание общеразвивающей программы.
1. Вводное занятие.
Практика. Игра «Что я знаю о театре» (по типу «Снежный ком»). Инструктаж по технике
безопасности. Организационные вопросы. Устав и название коллектива. График занятий и
6

репетиций.
2. Основы театральной культуры
2.1. История театра. Теория. Древнегреческий театр. Древнеримский театр.
Средневековый европейский театр (миракль, мистерия, моралите). Театр эпохи
Возрождения. «Глобус» Шекспира. Русский Театр. Известные русские актеры.
Практика. Просмотр видеозаписей, презентаций, учебных фильмов.
2.2. Виды театрального искусства. Теория. Драматический театр. Музыкальный театр:
Опера, Балет, Мюзикл. Особенности. Театр кукол. Самые знаменитые театры мира.
Практика. Просмотр видеозаписей лучших театральных постановок
2.3. Театральное закулисье. Теория. Сценография. Театральные декорации и бутафория.
Грим. Костюмы. Практика. Творческая мастерская: «Грим сказочных персонажей».
2.4. Театр и зритель. Теория. Театральный этикет. Культура восприятия и анализ
спектакля.
3. Сценическая речь
3.1. Речевой тренинг. Теория. Орфоэпия. Свойства голоса. Практика. Речевые тренинги:
Постановка дыхания. Артикуляционная гимнастика. Речевая гимнастика. Дикция.
Интонация. Полетность. Диапазон голоса. Выразительность речи. Работа над
интонационной выразительностью. Упражнения.
3.2. Работа над литературно-художественным произведением. Практика. Особенности
работы над стихотворным и прозаическим текстом. Выбор произведения: басня,
стихотворение, отрывок из прозаического художественного произведения. Тема.
Сверхзадача. Логико-интонационная структура текста.
4. Ритмопластика.
4.1. Пластический тренинг. Практика. Работа над освобождением мышц от зажимов.
Развитие
пластической
выразительности.
Разминка,
настройка,
релаксация,
расслабление/напряжение. Упражнения на внимание, воображение, ритм, пластику.
4.2. Пластический образ персонажа. Практика. Музыка и движение. Приемы пластической
выразительности. Походка, жесты, пластика тела. Этюдные пластические зарисовки.
4.3. Элементы танцевальных движений. Теория. Танец как средство выразительности при
создании образа сценического персонажа. Народный танец. Современный эстрадный
танец. Практика. Основные танцевальные элементы. Русский народный танец. Эстрадный
танец. Танцевальные этюды.
5. Актерское мастерство
5.1. Организация внимания, воображения, памяти. Теория. Знакомство с правилами
выполнения упражнений. Знакомство с правилами игры.
Практика. Актерский тренинг. Упражнения на раскрепощение и развитие актерских
навыков. Коллективные коммуникативные игры. Игры: «Волшебный мешочек», «Перевод
цвета в звук, запаха в жест и т.д.» Упражнения «Передай другому», «Что изменилось»,
«Найди предмет» Игры: «Поймай хлопок», «Нитка», «Коса-Бревно».
5.2. Игры на развитие чувства пространства и партнерского взаимодействия Теория.
Знакомство с правилами выполнения упражнений. Знакомство с правилами и принципами
партнерского взаимодействия. Техника безопасности в игровом взаимодействии.
Практическая часть. Игры: «Суета», «Король», «Голливуд», «Салют». Игры: «Зеркало»,
«Манит», «Марионетка», «Снежки». «Перестроения»
5.3. Сценическое действие. Теория. Элементы сценического действия. Бессловесные
элементы действия. «Вес». «Оценка». «Пристройка». Словесные действия. Способы
словесного действия. Логика действий и предлагаемые обстоятельства. Связь словесных
элементов действия с бессловесными действиями. Составные образа роли.
Драматургический материал как канва для выбора логики поведения. Театральные
7

термины: «действие», «предлагаемые обстоятельства», «простые словесные действия».
Практика. Практическое освоение словесного и бессловесного действия. Упражнения и
этюды. Работа над индивидуальностью.
6. Промежуточная аттестация в форме открытого занятия.
7. Знакомство с драматургией. Работа над пьесой и спектаклем.
7.1. Выбор пьесы. Теория. Выбор пьесы. Работа за столом. Чтение. Обсуждение пьесы.
Анализ пьесы. Определение темы пьесы. Анализ сюжетной линии. Главные события,
событийный ряд. Основной конфликт. «Роман жизни героя».
7.2. Анализ пьесы по событиям. Теория. Анализ пьесы по событиям. Выделение в
событии линии действий. Определение мотивов поведения, целей героев. Выстраивание
логической цепочки. Театральные термины: «событие», «конфликт».
7.3. Работа над отдельными эпизодами. Практика. Творческие пробы. Показ и
обсуждение. Распределение ролей. Работа над созданием образа, выразительностью и
характером персонажа. Репетиции отдельных сцен, картин.
7.4. Выразительность речи, мимики, жестов. Практика. Работа над характером
персонажей. Поиск выразительных средств и приемов. Театральные термины: «образ»,
«темпоритм», «задача персонажа», «замысел отрывка, роли», «образ как логика
действий».
7.5. Закрепление мизансцен. Практика. Репетиции. Закрепление мизансцен отдельных
эпизодов. Театральные термины: «мизансцена».
7.6. Изготовление реквизита, декораций. Практика. Изготовление костюмов, реквизита,
декораций. Выбор музыкального оформления.
7.7. Прогонные и генеральные репетиции. Практика. Репетиции как творческий процесс и
коллективная работа на результат с использованием всех знаний, навыков, технических
средств и таланта.
7.8. Показ спектакля. Практика. Премьера. Анализ показа спектакля (рефлексия).
Творческая встреча со зрителем.
8. Итоговое занятие.

8

Практика. Конкурс «Театральный калейдоскоп». Творческие задания по темам обучения.
Основы театральной культуры – тест по истории театра и театральной терминологии.
Чтецкий отрывок наизусть. Этюд на взаимодействие. Отрывки из спектакля.
Награждение.
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
■ наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
■ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
■ формирование художественно-эстетического вкуса;
■ приобретение навыков сотрудничества, содержательного и бесконфликтного
участия в совместной учебной работе;
■ приобретение опыта общественно-полезной социально-значимой деятельности
Метапредметные:
■ формирование адекватной самооценки и самоконтроля творческих достижений;
■ умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности;
■ способность осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
Предметные:
По итогам обучения, обучающиеся будут знать:
■ правила безопасности при работе в группе;
■ сведения об истории театра,
■ особенности театра как вида искусства;
■ виды театров;
■ правила поведения в театре (на сцене и в зрительном зале);
■ театральные профессии и особенности работы театральных цехов;
■ теоретические основы актерского мастерства, пластики и сценической речи;
■ упражнения и тренинги;
■ приемы раскрепощения и органического существования;
■ правила проведения рефлексии;
уметь:
■ ориентироваться в сценическом пространстве;
■ взаимодействовать на сценической площадке с партнерами;
■ работать с воображаемым предметом;
владеть:
■ основами дыхательной гимнастики;
■ основами актерского мастерства через упражнения и тренинги, навыками
сценического воплощения через процесс создания художественного образа;
■ навыками сценической речи, сценического движения, пластики;
■ музыкально-ритмическими навыка

№
/п

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.
2.1. Условия реализации программы:
- материально-техническое обеспечение занятия проводятся в учебной аудитории
- информационное обеспечение в учебной аудитории есть ноутбук, колонки и интернет
-кадровое обеспечение, занятия проводит педагог дополнительного образования
Препода
Ф.И.О.
Уровень
Квалифика
Курсы повышения
ваемые
учителя
образования
ция/дата
квалификации
дисципл
прохождени
ины
я
аттестации
9

1

Карнаухова
Ирина
Николаевн
а

Английс
кий
язык,
русский
язык,
математ
ика,
литерату
рное
чтение,
окружа
ющий
мир

ГБОУ СПО
«Свердловский
областной
педагогический
колледж»
г. Екатеринбург,
2010 г.
Специальность:
преподавание в
начальных
классах
квалификация:
учитель
начальных
классов с
дополнительной
подготовкой в
области
иностранного
языка

2023
Обучающий семинар: Вебинар
"Школьный театр в системе
воспитательной работы
образовательной организации"
Образовательная программа:
Нижнетагильский филиал ИРО:
«Реализация требований
обновленных ФГОС ООО, ФГОС
СОО в работе учителя», обучение
с использованием ДОТ
Образовательная программа:
Организация внеурочной
деятельности и современные
методики реализации театральной
деятельности школьников
Образовательная программа:
Работа в рамках ФГОС и ФОП:
требования, инструменты и
особенности организации
образовательного процесса

2.2.Формы аттестации/контроля и оценочные материалы:
Реализация программы «Школьный театр» предусматривает текущий контроль,
промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Текущий контроль проводится на занятиях в форме педагогического наблюдения за
выполнением специальных упражнений, театральных игр, творческих заданий, тестирования,
конкурсов, викторин по пройденному материалу. Оценивается также умение решать
проблемные ситуации по темам «Этикет в театре», «Событийный ряд». Проводится показ
этюдных зарисовок, танцевальных этюдов.
Промежуточная аттестация проводится для оценки эффективности реализации и усвоения
обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и
повышения качества образовательного процесса.
Промежуточная аттестация проводится 1 раз в год в форме открытого занятия и включает в
себя проверку практических умений и навыков.
Формы проведения промежуточной аттестации: игры и упражнения по актерскому
психотренингу, этюдные зарисовки, инсценировки, показ отдельных эпизодов или сцен из
спектакля; выполнение тестовых творческих заданий по разделам программы, самооценка
обучающихся.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце учебного года по окончании освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Школьный театр» в форме творческого отчета – показа инсценировок, эпизодов или сцен из
спектакля, театральных миниатюр.

10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абалкин Н.А. Рассказы о театре. – М.: Молодая гвардия, 1986;
2. Алянский Ю.Л. Азбука театра. – Л.: Детская литература, 1990;
3. Беседы К.С. Станиславского в студии Большого театра в 1918-1922гг. /Библиотечка «В
помощь художественной самодеятельности; № 10: Труд актера; вып.37 /. М.: «Сов.
Россия», 1990
4. Детская энциклопедия. Театр. – М.: Астрель, 2002;
5. Климовский В.Л. Мы идем за кулисы. Книга о театральных цехах. – М.: Детская
литература, 1982;
6. Куликова К.Ф. Российского театра Первые актеры. – М.: 1991;
7. Крымова Н.А. Станиславский – режиссер. – М.: «Искусство», 1984;
8. Мир русской культуры. Энциклопедический справочник. – М.: Вече, 1997;
9. Мочалов Ю.А. Первые уроки театра. – М.: «Просвещение», 1986.
10. Самые знаменитые артисты России. /Авт.-сост. С.В. Истомин. – М.: Вече, 2002;
Для педагога:
1. Библиотечка в помощь руководителям школьных театров «Я вхожу в мир искусства». –
\М.: Искусство, 1996;
2. Бруссер А.М. Сценическая речь. /Методические рекомендации и практические задания
для начинающих педагогов театральных вузов. – М.: ВЦХТ, 2008;
3. Бруссер А.М., Оссовская М.П. Глаголим.ру. /Аудиовидео уроки по технике речи. Часть
1. – М.: «Маска», 2007;
4. Вахтангов Е.Б. Записки, письма, статьи. – М.: «Искусство», 1939;
5. Гринер В.А. Ритм в искусстве актера. – М.: «Просвещение», 1966;
6. Ершова А.П., Букатов В.М. «Актерская грамота подросткам». – М.: «Глагол», 1994;
7. Ершов П.М. Технология актерского искусства. – М.: ТОО «Горбунок», 1992;
8. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: учебное пособие / Б.Е. Захава; под
редакцией П.Е. Любимцева. – 10-е изд., – СПб.: «Планета музыки», 2019;
9. Клубков С.В. Уроки мастерства актера. Психофизический тренинг. – М.: Репертуарнометодическая библиотечка «Я вхожу в мир искусств» № 6(46) 2001;
10. Программа общеобразовательных учреждений «Театр 1-11 классы» – М.:
«Просвещение», 1995;
11. Рубина Ю.И. «Театральная самодеятельность школьников». – М.: «Просвещение»,
1983;
12. Сборник программ интегрированных курсов «Искусство». – М.: «Просвещение», 1995;
13. Станиславский К.С. Работа актера над собой. – М.: «Юрайт», 2019;
14. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. – М.: «Искусство», 1989;
15. Театр, где играют дети. Учебно-методическое пособие для руководителей детских
театральных коллективов. / Под ред. А.Б. Никитиной. – М.: ВЛАДОС, 2001;
16. Шихматов Л.М. «От студии к театру». – М.: ВТО, 1970.
Интернет – ресурсы:
1.Устройство сцены в театре http://istoriya-teatra.ru/theatre/item/f00/s09/e0009921/index.shtm

11

Приложение 1
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1.4.1. Календарный график
№

Форма занятия

1

Теоретическ
оезанятие

2

Теоретическо
езанятие
Теоретическ
оезанятие

3

4
5

6

7

Кол
-во
часов

0,5

Виды театрального
искусства.

Практическо
езанятие
Практическо
езанятие

0,5

Виды театрального
искусства.
Театральное
закулисье.

Практическо
езанятие

1

Практическо
езанятие

1

0,5

0,5

10

Практическо
езанятие

1

11

Практическо
езанятие
Практическо
езанятие

1

9

12

Форма
контрол
я

1. Вводное занятие
1
Опрос
«Что я знаю о театре».
Инструктаж по
технике безопасности.
Организационные
вопросы.
2. Основы театральной культуры
0,5
История театра
Опрос

Теоретическо
е
занятие
Теоретическо
езанятие

8

Тема
заняти
я

0,5

1

Творческая
мастерская:
сказочных
персонажей».

«Грим

Театр и зритель.

Тестовое
упражнени
е
Контрольно
езадание
Тестовое
упражнени
е
Контрольно
езадание

Тестовое
упражнени
е

3. Сценическая речь
Опрос
Речевой тренинг
Постановка дыхания.
Артикуляционная
гимнастика.
Речевая гимнастика.
Дикция. Интонация.
Полетность. Диапазон
голоса.
Выразительность
речи.
Особенности работы
над стихотворным и
прозаическим
текстом.
4. Ритмопластика

12

Контрольно
езадание
Контрольно
езадание
Контрольно
езадание
Контрольно
езадание

Дат
а
пла
н

Дат
а
фак
т

Опрос.

Теоретическ
оезанятие
Теоретическо
е
занятие
Практическо
езанятие

0,5

Пластический тренинг

0,5

Музыка и движение

Тестировани
е.

1

Контрольно
езадание

16

Практическо
езанятие

1

17

Практическо
езанятие

1

Танец как средство
выразительности при
создании образа
сценического
персонажа.
Основные
танцевальные
элементы.
Танцевальные этюды

18

Теоретическ
оезанятие

0,5

Опрос

19 Теоретическо
езанятие
20
Практическо
езанятие

0,5

Организация
внимания,
воображения, памяти.
Актерский тренинг

13
14
15

21
22

23

24
25

26
27
28
29

Контрольно
езадание

Контрольно
езадание
5. Актерское мастерство

Контрольно
езадание
Контрольно
езадание

Игры на развитие
чувства пространства
и партнерского
взаимодействия
1
Сценическое
Практическо
Контрольно
действие.
езанятие
езадание
1
Практическое
Практическо
Контрольно
освоение словесного и
езанятие
езадание
бессловесного
действия.
6. Промежуточная аттестация
1
Промежуточная
Показательно
Открытое
аттестация
е
занятия
выступлени
е
7. Знакомство с драматургией. Работа над пьесой и спектаклем.
1

Теоретическ
оезанятие
Практическо
езанятие

2

Практическо
езанятие
Практическо
езанятие
Практическо
езанятие
Практическо
езанятие

1

2

1
2
1

Выбор и анализ
пьесы.
Распределение ролей.
Работа над
отдельными
эпизодами
Выразительность
речи, мимики, жестов.
Закрепление
мизансцен
Изготовление
реквизита, декораций.
Музыкальное
оформление спектакля
13

Опрос
Контрольно
езадание
Наблюдение
Контрольно
езадание
Контрольно
езадание
Контрольно
езадание

30
31
32
33

34

35

Практическое
занятие
Практическо
езанятие
Практическо
езанятие
Практическо
езанятие

1

Репетиция спектакля

Наблюдение

1

Репетиция спектакля

Наблюдение

1

Репетиция спектакля

1

Открыто
е
занятие

2

Прогонные и
генеральные
репетиции
Показ спектакля

Наблюдени
е
Наблюдени
е

Открыто
е
занятие

1

ВСЕГО

34

Показательно
е
выступлени
е

8. Итоговое занятие.
Конкурс
Показательно
е
«Театральный
выступлени
калейдоскоп»
е

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».