Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тыгишская средняя общеобразовательная школа РАССМОТРЕНО на заседании ШАП ________________________ Паластрова Т.С. Протокол № 1 от «26»августа 2024 г СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ________________________ Е.С. Лихачева от 28» августа 2024 г. УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МАОУ- Тыгишской СОШ ________________________ Д.Е. Пермикина 01-05/507 от 30 августа 2024 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности РИТМИКА (приложение к основной образовательной программе начального общего образования МАОУ-Тыгишской СОШ на 20232027 гг.) Уровень обучения (класс) 1-4 Учитель: Лихачева Екатерина Сергеевна Срок реализации: 2024 – 2025 гг. начальное общее образование Содержание учебного курса «Ритмика»: Учащиеся 1 класса 1.Упражнения на ориентировку в пространстве, танцевально-двигательные стереотипы; «Затактовые стереотипы», Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. 2. Ритмико – гимнастически упражнения Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков. Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник). 3. Игры под музыку Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением. 4. Танцевальные упражнения Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками. Танцы и пляски Пальчики и ручки. Русская народная мелодия «Ой, на горе-то». Стукалка. Украинская народная мелодия. Подружились. Музыка Т. Вилькорейской. Пляска с султанчиками. Украинская народная мелодия. Пляска с притопами. Гопак. Украинская народная мелодия. Танец «Лавата», «Если нравится тебе, то делай так!» Танец «Стирка» Танец ―Весѐлая пара‖ Танец «Чебурашка». Учащиеся 2 класса 1.Упражнения на ориентировку в пространстве, танцевально-двигательные стереотипы; «Трехчетвертные стереотипы», Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место. 2.Ритмико – гимнастически упражнения Обще-развивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки. Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол). 3.Игры под музыку Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов И содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. 4. Танцевальные упражнения Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек). Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев. Танцы и пляски; Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелек». Парная пляска. Чешская народная мелодия. Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку». Танец Чешский танец - «Полька - Аннушка» Танец «Пингвины». Танец «Вару- вару». Танец «Казачок» Учащиеся 3 класса 1.Упражнения на ориентировку в пространстве, танцевально-двигательные стереотипы; «Затактовые стереотипы», Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг. Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах. 2.Ритмико – гимнастически упражнения Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание через сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот. Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки. Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону. 3.Игры под музыку Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца. Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке песен. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные, игры с пением и речевым сопровождением. 4.Танцевальные упражнения Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные движения народных танцев. Народные танцы 1. Танец «Сударушка» 2. Танец «Бульба» Бальные танцы (латиноамериканская программа) 1. Танец «Самба - регги» 2. Танец «Па де грас». Учащиеся 4 класса 1.Упражнения на ориентировку в пространстве, танцевально-двигательные стереотипы; «Трехчетвертные стереотипы», 3 подгруппа «Народные – фольклорные». Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. 2.Ритмико – гимнастически упражнения Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка). То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка). 3.Игры под музыку Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен. 4.Танцевальные упражнения Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание народных танцев. -Танец «Модный рок» - Танец Фигурный вальс» - Танец «Сиртаки» Формы организации учебного процесса для 1-4 классов Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкальноритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: муз. грамота, беседы о хореографическом искусстве. Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений. Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На начальном этапе беседы краткие. С детьми 3 и 4 классов проводятся беседы — диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях. Типы уроков Игра Беседа Практические занятия Открытые уроки Комбинированные уроки Урок – смотр знаний Пед. технологии Игровые Познавательные Здоровье-сберегающие Обучение в сотрудничестве Трудовая Формы работы Индивидуальная Групповая Группы с переменным составом Коллективные Планируемые результаты освоения учебного курса Личностные результаты: • сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. • любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки. • умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения. Метапредметные результаты: • умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; • самовыражение ребенка в движении, танце. Предметные результаты: Учащиеся должны уметь: • понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения; • организованно строиться (быстро, точно); • сохранять правильную дистанцию в колонне парами; • самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам; • соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе; • правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок». • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • умение координировать свои усилия с усилиями других. Тематическое планирование 1 класс Характеристика основных видов деятельности Основное содержание по темам ученика (на уровне учебных действий) Первый класс Учащиеся знакомятся с предметом «Ритмика». 1.Вводное занятие. (1ч.) Беседа о целях и задачах, правилах поведения на уроках ритмики, о форме одежды для занятий. Техника безопасности. 1. Поклон. 2. Обучающиеся знакомятся со следующими 2. Основы хореографии. (3ч.) понятиями: - позиции ног; - позиции рук; - позиции в паре. - точки класса - это возможные направления поворотов корпуса или движений в пространстве. схема – круг, линия танца. Движение танцующих по кругу против часовой стрелки называется «по линии танца», по часовой стрелке – «против линии танца». Проводится на каждом уроке в виде ―статистического танца‖ в стиле аэробики под современную и популярную музыку. Танцевально двигательные стереотипы – 1 подгруппа «Затактовые стереотипы», 4.Общеразвивающие упражнения. Движения по линии танца и диагональ класса: - на носках, каблуках; (5 ч.) - шаги с вытянутого носка; - перекаты стопы; - высоко поднимая колени «Цапля»; - выпады; - ход лицом и спиной; - подскоки; - бег с подскоками; - галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног. Упражнения на улучшение гибкости: - наклоны вперед, назад, в стороны, круговые движения; - ноги во II свободной позиции, наклоны вперед, кисти на полу; - ноги в VI позиции, наклоны вперед, кисти на полу; 3. Разминка. (4 ч.) - сидя на полу, наклоны вправо, влево, вперед; - сидя на полу в парах, наклоны вперед; - «бабочка»; - «лягушка»; - полу шпагат на правую ногу, корпус прямо, руки в стороны; - полу шпагат на левую ногу, корпус прямо, руки в стороны; - полу шпагат на правую ногу, руки на пояс, корпус назад; - полу шпагат на левую ногу, руки на пояс, корпус назад; - «кошечка»; - «рыбка». 5. Ритмические комбинации. (4 ч.) 6. Танцы. (10ч.) 7. Игры под музыку. (5ч.) 8.Урок-смотр знаний. (1ч.) 1. Комбинация «Гуси»: - шаги на месте; - шаги с остановкой на каблук; - шаги по точкам (I, III, V, VII); - приставные шаги. 2. Комбинация «Слоник»: - шаг приставка, руками «нарисовать» уши; - шаг назад, руки вытянуть вперед вверх; - пружинка на месте, в стороны; - пружинка назад; - колено, локоть; - прыжки. 3. Комбинация «Ладошки»: Пары встают лицом друг к другу и делают различные хлопки по одному и в парах. Можно добавить притопы. 4.Пластические упражнения для рук «Кошка», «Ветер - ветерок» 5. «Паровозик» 6. «Нам жарко»: вытираем со лба капли пота, встряхиваем перед собой влагу кистями». 7. «Котяточки - царап за пяточки». 1.Танец «Стирка». Имитируется процесс стирки белья. 2. Танец ―Весѐлая пара‖ 3. Танец «Чебурашка». 1. «Лиса и цыплята» 2. «У медведя в бору». 3. «Наши руки мокрые» 4. «Ручеек». 5. «Котяточки бегают за хвостиком». 6. «Сова и мыши», Учащиеся показывают свои знания и умения изученного материала. Проводится в конце учебного года. 2 класс Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Второй класс Беседа о целях и задачах, правилах поведения на 1.Вводное занятие. (1 ч.) уроках ритмики, о форме одежды для занятий. Техника безопасности. Повторение и закрепление знаний и навыков 2. Разминка – (5 ч.). первого класса. Проводится на каждом уроке в виде ―статистического танца‖ в стиле аэробики под современную и популярную музыку. Танцевально – двигательные стереотипы, вторая подгруппа «Трехчетвертные нечетные». 3. Обще-развивающие Движения по линии танцев: упражнения – (10 ч.). - простые бытовые шаги на каждую четверть; - шаги с вытянутого носка; - на носках, каблуках; - перекаты стопы; - шаг высоко поднимая колени «цапля»; - выпады; - ход лицом и спиной; - подскоки. - бег с подскоками; - галоп лицом и спиной в центр; - шаг «Польки»; - шаг марш; Упражнения на середине зала: - подъем на полупальцы и опускание на всю стопу по VI позиции; - приседания и выпрямление ног по VI, II и I позициям; - перенос веса тела с одной ноги на другую; - упражнения на развороты стоп из VI позиции в I (полувыворотную) поочередно правой и левой, затем одновременно двух стоп; - упражнения на устойчивость – «цапля». Подъем и опускание согнутой в колене ноги по VI позиции; - сгибание ноги с отведением голени назад (в дальнейшем исполняется с продвижением на легком беге); - шаг в сторону с приставкой (раз-два), два хлопка (три-четыре); - шаг вперед с приставкой (раз-два), два хлопка (три-четыре); - шаг в сторону и точка (тэп) – удар носком об пол без переноса веса тела (раз-два); - шаг в сторону и кик – выброс свободной ноги по диагонали вперед накрест перед опорной ногой (раз-два); - три шага в сторону и кик (раз-два-три-четыре); - три шага в сторону и тэп с хлопком (раз-два-тричетыре); - «пружинка» с шагом (на затакт – присесть, раз – шагнуть вправо, выпрямляя колени, и – присесть, два – приставить левую ногу к правой, выпрямляя колени); - прыжки по VI позиции в различном темпе и ритме; - прыжки трамплинные по I, II и VI позициям; - прыжки с согнутыми коленями по VI позиции; - бег с высоко поднятыми коленями («лошадки»); - бег с подниманием выпрямленных ног вперед и назад; - мелкий бег на полупальцах; - подскоки на месте с поворотом вправо, влево. Упражнения на улучшение гибкости: лѐжа и сидя – партерная гимнастика. Закрепляются знания и навыки 1 класс. 1. Танец Чешский танец - «Полька - Аннушка» 4. Танцы – (13 ч.). 2. Танец «Пингвины». 3. Танец «Вару- вару» 4. Танец «Казачок». 5. Музыкально-ритмическая 1.Игра « Плетень». 2.Игра « Море волнуется раз…». игра – (4ч.) 3.«Я - герой любимой сказки». Импровизация сказки. Выявляются творческие возможности учащихся. Каждый ученик представляет себя сказочным героем, изображая его в танце. Учащиеся показывают свои знания и умения 6. Урок-смотр знаний(1ч.). изученного материала. Проводится в конце учебного года. 3 класс Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Третий класс Беседа о целях и задачах, правилах поведения на 1.Вводное занятие. (1 ч.) уроках ритмики, о форме одежды для занятий. Техника безопасности. Повторение и закрепление знаний и навыков 2. Разминка – (5ч.). второго класса. Проводится на каждом уроке в виде ―статистического танца‖ в стиле аэробики под современную и популярную музыку. Танцевально – двигательные стереотипы, первая подгруппа «Затактовые, чѐтные». 3. Общеразвивающие упражнения Упражнения на развитие координации – (10 ч.). Координировать – значит согласовывать, устанавливать целесообразные соотношения между действиями. Например: - приставные шаги и работа плеч: вместе, поочередно; - приставные шаги и работа головы, повороты, круг; - перекаты стопы, работа рук: вверх, вниз, в стороны. Упражнения на улучшение гибкости лѐжа, сидя, пластичности, мягкости, на расслабление и напряжения мышц тела, растяжка – партерная гимнастика. - «Пантера» - «Лотос» - «Лодочка» - «Коробочка» - «Мостик» Основные направления подготовки в целом сохраняются с некоторым усложнением задач. - прыжки по VI позиции в различном темпе и ритме; - прыжки трамплинные по I, II и VI позициям; - прыжки с согнутыми коленями по VI позиции; - бег с высоко поднятыми коленями («лошадки»); - бег с подниманием выпрямленных ног вперед и назад; - мелкий бег на полупальцах; - подскоки на месте с поворотом вправо, влево. Упражнения на улучшение гибкости: лѐжа и сидя – партерная гимнастика. Закрепляются знания и навыки 1, 2 классов. Народные танцы; 1. Танец «Сударушка» 2. Танец «Бульба» Бальные танцы (латиноамериканская программа); 1. Танец «Самба - регги» 2. Танец «Па де грас» 5. Музыкально-ритмическая игра 1. Игра «Кто быстрее» 2. Игра «Бояре» – (4ч.) 3. Игра «Коршун» 4. Игра «Золотые ворота» 5. Игра «Кочка, дорога, копна». Учащиеся показывают свои знания и умения 6. Урок-смотр знаний(1ч.). изученного материала. Проводится в конце учебного года. 4. Танцы – (13 ч.). 4 класс Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Четвѐртый класс Беседа о целях и задачах, правилах поведения на 1.Вводное занятие. (1 ч.) уроках ритмики, о форме одежды для занятий. Техника безопасности. Повторение и закрепление знаний и навыков 2. Разминка – (5ч.). третьего класса. Проводится на каждом уроке в виде ―статистического танца‖ в стиле аэробики под современную и популярную музыку. Танцевально – двигательные стереотипы, третья подгруппа «Народные – фольклорные». 3. Общеразвивающие упражнения - движение по линии танцев, перестроение, – (10 ч.). диагональ класса; - упражнения на развитие координации; - упражнения на улучшение гибкости. Основные направления подготовки в целом сохраняются с некоторым усложнением задач. Современные танцы; 4. Танцы – (13 ч.). 1. Танец «Модный рок» Бальные танцы; 1. Танец «Вльс». Народные танцы; 1. Танец «Сиртаки». в 5. Музыкально-ритмическая игра Игры по желанию учащихся, изученные предыдущих классах. – (4ч.) Учащиеся показывают свои знания и умения 6. Урок-смотр знаний(1ч.). изученного материала. Проводится в конце учебного года.