Аннотация Человек и общество 11

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности для 11 класса разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования с использованием рабочих программ по обществознанию для 10 - 11
классов предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова («Рабочие
программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н, Боголюбова: пособие для
учителей и организаций/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. - изд. 4-е, доп.М.: Просвещение, 2018»
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что в
программах по обществознанию, не предусмотрены часы на конкретную подготовку к ЕГЭ.
В этой ситуации курс позволит обеспечить реализацию программы, подготовит детей к
итоговой аттестации. Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена
важностью создания условий для повышения уровня предметной и психологической
подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 11
классов в форме ЕГЭ по обществознанию.
Цель:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его
коммуникативных и социальных навыков;
- совершенствование образовательного пространства, воспитывающей среды
школы;
- подготовка к итоговой аттестации;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств;
- формирование региональной и гражданской идентичности.
Задачи:
Познавательный аспект:
1)
осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое
обеспечение итоговой аттестации выпускников 11 классов;
2)
выявить соответствие подготовки выпускников;
3)
обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех
участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации;
4)
закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем
основным курсам обществознания основной школы;
5)
формировать навыки аналитической деятельности, прогнозирования
результатов для различных вариативных ситуаций;
6)
развивать познавательный интерес , интеллектуальные способности в
процессе поиска решений;
7)
формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе
дальнейшего профиля обучения
Развивающий аспект:
1)
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном
социуме;
2)
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в
будущем в общественной и государственной жизни;
3)
заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных
сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
4)
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и
уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей
ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного
единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на
убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании
необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за
судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Воспитательный аспект:

1)
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать
адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных
социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
2)
умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;
3)
давать оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с
учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в
окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,
экологических требований;
4)
давать определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
формулирование своей точки зрения.
Место курса в учебном плане
Срок реализации программы -1 год (34 часа,1 час в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».