Пояснительная записка Программа курса внеурочной деятельности для 11 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования с использованием рабочих программ по обществознанию для 10 - 11 классов предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова («Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н, Боголюбова: пособие для учителей и организаций/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. - изд. 4-е, доп.М.: Просвещение, 2018» Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что в программах по обществознанию, не предусмотрены часы на конкретную подготовку к ЕГЭ. В этой ситуации курс позволит обеспечить реализацию программы, подготовит детей к итоговой аттестации. Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для повышения уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ по обществознанию. Цель: - создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков; - совершенствование образовательного пространства, воспитывающей среды школы; - подготовка к итоговой аттестации; - развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств; - формирование региональной и гражданской идентичности. Задачи: Познавательный аспект: 1) осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 11 классов; 2) выявить соответствие подготовки выпускников; 3) обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации; 4) закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным курсам обществознания основной школы; 5) формировать навыки аналитической деятельности, прогнозирования результатов для различных вариативных ситуаций; 6) развивать познавательный интерес , интеллектуальные способности в процессе поиска решений; 7) формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего профиля обучения Развивающий аспект: 1) способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; 2) мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; 3) заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; 4) ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. Воспитательный аспект: 1) способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); 2) умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике; 3) давать оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 4) давать определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Место курса в учебном плане Срок реализации программы -1 год (34 часа,1 час в неделю).