Аннотация экономика 10-11

Пояснительная записка
Рабочая программа по экономике для 10, 11 классов составлена в соответствии с основными
положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 основной
образовательной программы среднего общего образования МАОУ - Тыгишская СОШ на 2022-2024
учебный год, с учетом авторской программы «Экономика. Рабочая программа. 10-11 классы:
учебно-методическое пособие» Г.Э. Королева. - М.:Вентана -Граф,2021 .-24(2)с.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Экономика. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учр. / Королева Г.Э,
Бурмистрова Т.В. - М.:Вентана -Граф, 2021.-224 с. Рабочая программа построена с учётом
принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию
ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической
направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся.
Цели и задачи учебного курса
Цели освоения предмета «Экономика» на базовом уровне ориентированы на обеспечение
преимущественно ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и
общекультурной подготовки. На базовом уровне выпускник школы должен быть компетентен в
следующих вопросах:
•
понимать значение производства материальных благ как
•
основы хозяйственной жизни; различать доходы, которые могут принести
•
принести различные факторы производства; анализировать
•
эффективность возможных вариантов экономического решения и делать
эффективный выбор в условиях ограниченности ресурсов;
•
в вопросах функционирования рынка: понимать сущность рыночного равновесия
как результата взаимодействия законов
•
спроса и предложения; понимать роль конкуренции и необходимость
государственного антимонопольного регулирования; понимать особенности рыночной системы
хозяйствования, её преимущества и недостатки;
•
в вопросах экономики домохозяйства: анализировать доходы и расходы семьи,
составлять семейный бюджет; различать факторы, влияющие на заработную плату; анализировать
ситуацию на рынке труда и оценивать собственные возможности на рынке труда; различать
причины безработицы;
•
в вопросах экономики фирмы: понимать взаимосвязанность понятий «продукт
производства», «выручка фирмы», «издержки», «прибыль»; сравнивать преимущества и недостатки
отдельных форм организации бизнеса; иметь представление об источниках финансирования
бизнеса; различать права владельцев ценных бумаг;
•
в области экономики государства: понимать экономические цели и функции
государства; уметь анализировать благосостояние граждан в разных странах на основе
макроэкономических показателей, различать факторы экономического роста;
•
анализировать фазы экономического цикла; понимать цели
•
бюджетно-налоговой политики государства, представлять приоритетные
направления развития российской экономики;
•
в области денежного обращения: понимать функции денег, различать их
современные формы и качества; понимать роль банков и других финансовых организаций;
анализировать инфляционные процессы; понимать цели денежно-кредитной политики Банка
России;
• в области международной торговли: понимать современные тенденции развития мирового
хозяйства, место и роль России в современной мировой экономике, ориентироваться в текущих
событиях в области международной торговли.

Место учебного предмета в учебном плане
Программа составлена с ориентацией на вариант учебного плана, предусматривающий
выделение на изучение курса экономики на базовом уровне в 10 и 11 классах 68 часов (за два года),
из расчета 1 час в неделю в течение 2-х лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».