Пояснительная записка Рабочая программа по экономике для 10, 11 классов составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ - Тыгишская СОШ на 2022-2024 учебный год, с учетом авторской программы «Экономика. Рабочая программа. 10-11 классы: учебно-методическое пособие» Г.Э. Королева. - М.:Вентана -Граф,2021 .-24(2)с. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Экономика. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учр. / Королева Г.Э, Бурмистрова Т.В. - М.:Вентана -Граф, 2021.-224 с. Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся. Цели и задачи учебного курса Цели освоения предмета «Экономика» на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. На базовом уровне выпускник школы должен быть компетентен в следующих вопросах: • понимать значение производства материальных благ как • основы хозяйственной жизни; различать доходы, которые могут принести • принести различные факторы производства; анализировать • эффективность возможных вариантов экономического решения и делать эффективный выбор в условиях ограниченности ресурсов; • в вопросах функционирования рынка: понимать сущность рыночного равновесия как результата взаимодействия законов • спроса и предложения; понимать роль конкуренции и необходимость государственного антимонопольного регулирования; понимать особенности рыночной системы хозяйствования, её преимущества и недостатки; • в вопросах экономики домохозяйства: анализировать доходы и расходы семьи, составлять семейный бюджет; различать факторы, влияющие на заработную плату; анализировать ситуацию на рынке труда и оценивать собственные возможности на рынке труда; различать причины безработицы; • в вопросах экономики фирмы: понимать взаимосвязанность понятий «продукт производства», «выручка фирмы», «издержки», «прибыль»; сравнивать преимущества и недостатки отдельных форм организации бизнеса; иметь представление об источниках финансирования бизнеса; различать права владельцев ценных бумаг; • в области экономики государства: понимать экономические цели и функции государства; уметь анализировать благосостояние граждан в разных странах на основе макроэкономических показателей, различать факторы экономического роста; • анализировать фазы экономического цикла; понимать цели • бюджетно-налоговой политики государства, представлять приоритетные направления развития российской экономики; • в области денежного обращения: понимать функции денег, различать их современные формы и качества; понимать роль банков и других финансовых организаций; анализировать инфляционные процессы; понимать цели денежно-кредитной политики Банка России; • в области международной торговли: понимать современные тенденции развития мирового хозяйства, место и роль России в современной мировой экономике, ориентироваться в текущих событиях в области международной торговли. Место учебного предмета в учебном плане Программа составлена с ориентацией на вариант учебного плана, предусматривающий выделение на изучение курса экономики на базовом уровне в 10 и 11 классах 68 часов (за два года), из расчета 1 час в неделю в течение 2-х лет.