Аннотация Чтение (Литературное чтение) 5-9

Пояснительная записка.
Изучение учебного предмета "Чтение (литературное чтение)" имеет своей целью
развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной
деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания
художественного и научно-познавательного текстов;
развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания
художественных и научно-познавательных текстов;
развитие положительных качеств и свойств личности;
Содержание учебного предмета "Чтение (литературное чтение)".
Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного творчества
(сказка, былина, предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения
отечественных и зарубежных писателей XIX-XXI вв. Книги о приключениях и
путешествиях. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная
литература: словари, книги-справочники, детская энциклопедия.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах
во имя Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни
обучающихся, их дружбе и товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло,
честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь).
Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды,
рассказы, рассказы-описания, стихотворения.
Ориентировка в литературоведческих понятиях:
литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, сказ,
басня, пословица, рассказ, стихотворение), автобиография писателя;
присказка, зачин, диалог, произведение;
герой (персонаж), гласный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж;
стихотворение, рифма, строка, строфа;
средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм);
элементы книги: переплёт, обложка, форзац, титульный лист, оглавление,
предисловие, послесловие.
Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из
произведений целыми словами. Выразительное чтение произведений. Формирование
умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков беглого чтения.
Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение
главной мысли текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и оценка
поступков персонажей. Выявление авторской позиции и собственного отношения к
событиям и персонажам. Деление текста на части и их озаглавливание, составление плана.
Выборочный, краткий и подробный пересказ произведения или его части по плану.
Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение
прочитанного. Отчет о прочитанном произведении. Ведение дневников внеклассного
чтения (коллективное или с помощью педагогического работника).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Чтение
(литературное чтение)".
Минимальный уровень:
правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи,
доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);
определение темы произведения (под руководством педагогического работника);
ответы на вопросы педагогического работника по фактическому содержанию
произведения своими словами;
участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и
разобранного под руководством педагогического работника текста;

пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью
педагогического работника);
выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;
установление последовательности событий в произведении;
определение главных героев текста;
составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и
по вопросам педагогического работника;
нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с
помощью педагогического работника;
заучивание наизусть 7-9 стихотворений;
самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию
произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.
Достаточный уровень:
правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных
норм орфоэпии;
ответы на вопросы педагогического работника своими словами и словами автора
(выборочное чтение);
определение темы художественного произведения;
определение основной мысли произведения (с помощью педагогического
работника);
самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;
формулировка заголовков пунктов плана (с помощью педагогического работника);
различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным
обоснованием;
определение собственного отношения к поступкам героев (героя), сравнение
собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием
примеров из текста (с помощью педагогического работника);
пересказ текста по коллективно составленному плану;
нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и
смысла с опорой на контекст;
ориентировка в круге доступного чтения, выбор интересующей литературы (с
помощью взрослого), самостоятельное чтение художественной литературы;
знание наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».