Аннотация Волшебная палитра

Программа учебного курса «Волшебная палитра» составлена на основе Примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и соответствует
Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся умственной
отсталостью, (интеллектуальными нарушениями) (утв. Приказом Министерства
образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).
Адаптированная рабочая программа курса «Волшебная палитра» предназначена
для учащихся 5 - 9 классов с умственной отсталостью и составлена с учѐтом возрастных
и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Основная цель с учетом специфики учебного предмета «Волшебная палитра» развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры.
Основные задачи изучения предмета:
Главная задача – развивать наблюдательность детей, способность живо откликаться на
события жизни и первичное освоение художественных материалов, а также:
1. Формирование художественно-творческой активности школьника;
2. Овладение образным языком изобразительного искусства посредством
формирования художественных знаний, умений, навыков;
3. Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного
опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных
чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других
стран;
4. Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения
подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к
эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру,
навыков сотрудничества в художественной деятельности;
5. Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и
общества;
6. Овладение элементарной
художественной
грамотой,
формирование
художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах
художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического
вкуса, умения работать разными художественными материалами;
7. Снятие физического и психологического напряжения, увеличение периодов
работоспособности детей;
8. Увеличение способности детей к концентрации внимания;
9. Развитие умения максимально сосредотачиваться и совершенствовать волевые
качества;
10. Помощь детям в преодолении барьеров в общении;
11. Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов
окружающего мира;
12. Развитие художественно – творческих способностей в продуктивных видах
детской деятельности;
13. .Развитие мелкой моторики рук и коррекции.
В 5-9 классах с обучающимися по адаптированной программе наблюдается разный
уровень умственного развития учащихся, поэтому применяются разные педагогические
технологии: технология игрового обучения: ролевые, деловые и другие обучающие игры;
дифференцированный
подход
в
обучении;
педагогика
сотрудничества;
здоровьесберегающие технологии, которые являются обязательным условием

интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся, информационнокоммуникативные технологии.
На занятиях происходит освоение учениками различных художественных
материалов (гуашь, акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина,
природные материалы и т.д), а также художественных техник (аппликация, коллаж,
монотипия, бумагопластика, по желтку и т.д).
В процессе обучения используются как индивидуальные, фронтальные, так и
групповые формы организации работы класса. Коллективные задания формируют опыт
общения и чувство коллективизма.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».