Программа учебного курса «Волшебная палитра» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся умственной отсталостью, (интеллектуальными нарушениями) (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599). Адаптированная рабочая программа курса «Волшебная палитра» предназначена для учащихся 5 - 9 классов с умственной отсталостью и составлена с учѐтом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Основная цель с учетом специфики учебного предмета «Волшебная палитра» развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Основные задачи изучения предмета: Главная задача – развивать наблюдательность детей, способность живо откликаться на события жизни и первичное освоение художественных материалов, а также: 1. Формирование художественно-творческой активности школьника; 2. Овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков; 3. Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; 4. Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности; 5. Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества; 6. Овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами; 7. Снятие физического и психологического напряжения, увеличение периодов работоспособности детей; 8. Увеличение способности детей к концентрации внимания; 9. Развитие умения максимально сосредотачиваться и совершенствовать волевые качества; 10. Помощь детям в преодолении барьеров в общении; 11. Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира; 12. Развитие художественно – творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности; 13. .Развитие мелкой моторики рук и коррекции. В 5-9 классах с обучающимися по адаптированной программе наблюдается разный уровень умственного развития учащихся, поэтому применяются разные педагогические технологии: технология игрового обучения: ролевые, деловые и другие обучающие игры; дифференцированный подход в обучении; педагогика сотрудничества; здоровьесберегающие технологии, которые являются обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся, информационнокоммуникативные технологии. На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, природные материалы и т.д), а также художественных техник (аппликация, коллаж, монотипия, бумагопластика, по желтку и т.д). В процессе обучения используются как индивидуальные, фронтальные, так и групповые формы организации работы класса. Коллективные задания формируют опыт общения и чувство коллективизма.