Рабочая программа Индивидуальный проект 10 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеТыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
на заседании МАП
протокол № 1
от «24» августа 2023 г.

Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________ /Е.С. Лихачева/
«28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/489 от 31 августа 2023
г.
________Д.Е. Пермикина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
(приложение к основной образовательной программе среднего общего образования
МАОУ-Тыгишской СОШ 2023-2025гг)

Уровень обучения (класс) 10 среднее общее образование
Количество часов 34 часа
Уровень базовый
Составитель:
Величко О.А., высшая квалификационная категория
Срок реализации: 2023-2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативную правовую основу для разработки настоящей рабочей программы по
учебному предмету «Индивидуальная проектная деятельность» для 10 класса составляют
следующие документы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 года
№ 273-ФЗ;
2. ФГОС СОО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от
31.12.2015 года № 1577);
3. Приказ № 345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
4. Приказ Минпросвещения России от 22.11.2019г №632 «О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего,
основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства Просвещения РФ от 28.12.2018 №345;
5. Авторская программы курса «Индивидуальный проект». 10-11 классы. Д.А. Логинов, 2018.
Цели и задачи учебного курса
Цель программы: формирование навыков разработки, реализации и общественной
презентации обучающимися результатов исследования индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Задачи:

реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы;

формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий.
Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение
навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках родной литературы.
Общая характеристика учебного предмета
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя, по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых предметов,
курсов в любой избранной области деятельности.
Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение двух лет в рамках
учебного времени, отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
На уровне среднего общего образования роль учителя, руководителя дополнительного образования сводится к минимуму. Старшеклассники сами определяют личностнозначимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования,
выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную зада2

чу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта.
Место и роль учебного курса «индивидуальная проектная деятельность»
Содержание программы в основном сфокусировано на процессах исследования и
проектирования (в соответствии с ФГОС), но вместе с тем содержит необходимые отсылки к другим типам деятельности. При этом программа предполагает практические задания
на освоение инструментария исследования и проектирования в их нормативном виде и в
их возможной взаимосвязи.
Тематически программа построена таким образом, чтобы дать представление о самых необходимых аспектах, связанных с процессами исследования и проектирования, в
соответствии с существующими культурными нормами. С помощью данного курса предполагается адаптирование этих норм для понимания и активного использования школьниками в своих проектах и исследованиях.
Предлагаемый курс рассчитан на 34 часа освоения. Он состоит из нескольких модулей, каждый из которых является необходимым элементом в общей структуре курса. Логика чередования модулей выстроена таким образом, чтобы у обучающегося была возможность изучить часть теоретического материала самостоятельно или под руководством
взрослого. Другая часть модулей специально предназначена для совместной работы в общем коммуникативном пространстве и предполагает обсуждение собственных замыслов,
идей, ходов. И наконец, третий тип модулей нацелен на собственную поисковую, проектную, конструкторскую или иную по типу деятельность в относительно свободном режиме.
Проходя один модуль за другим, обучающийся получает возможность сначала выдвинуть
свою идею, затем проработать её, предъявить одноклассникам и другим заинтересованным лицам, получив конструктивные критические замечания, и успешно защитить свою
работу.
Модульная структура даёт возможность её вариативного использования при прохождении курса: в зависимости от предыдущего опыта в подобных работах могут предлагаться индивидуальные «дорожные карты» старшеклассника или рабочих команд.
Количество часов на самостоятельную работу над проектом и исследованием можно
также варьировать с учётом индивидуальной готовности обучающихся. Для самостоятельной работы важны умения, полученные в том числе на предыдущих этапах обучения,
а именно умения искать, анализировать и оценивать необходимую для работы информацию. Помимо Интернета, следует не только рекомендовать, но и требовать пользоваться
научными и научно-популярными изданиями в библиотечных фондах. Для этого также
должны выделяться специальные часы, а проведённая работа – учитываться и оцениваться.
Коммуникативные события, которые включены в процесс тренировки и выполнения
проекта или исследования, следует специально подготавливать и сценировать. Для этого
необходимо заранее продумывать, как будет происходить процесс коммуникации, а именно:

что будет предметом доклада или сообщения участников события;

каковы функции в обсуждении каждого его участника: задаёт вопросы на
понимание, высказывает сомнения, предлагает встречные варианты и т. д.;

какой рабочий формат будет выбран: фронтальная работа с общей дискуссией, первоначальное обсуждение в группах или парах, распределение ролей и подготовка
шаблонов обсуждения или спонтанные оценки сообщений;

кто является регулятором дискуссии - педагог, ведущий (регулирующий)
этот курс, или привлечённый специалист, владеющий способностью выстраивать содер3

жательное обсуждение, процессом проблематизации и способами выхода в позитивное
продолжение работы.
Большое значение для реализации программы имеют лица в статусе эксперта. Для
старшеклассников, занимающихся проектами и исследованиями, чрезвычайно важна интеллектуально насыщенная среда, в которой их работа могла бы быть проанализирована с
разных точек зрения. Регулярное сопровождение процесса работы над проектом или исследованием ведёт ответственный за это педагог. В дополнение обязательно нужны публичные слушания, во время которых проявляются и проверяются многие метапредметные
и личностные результаты обучения в школе, достигнутые к моменту её окончания.
В качестве экспертов могут выступать учителя школы, выпускники школы - студенты вузов, представители власти, бизнеса, государственных структур, так или иначе связанных с тематикой и проблематикой работ старшеклассников. При этом важно понимать,
что необходимо предварительное согласование с экспертами их позиции и функций. С
одной стороны, эксперт должен честно указывать на слабые или ошибочные подходы в
рассуждениях ученика, а с другой - непременно обозначать пути возможных решений, рекомендовать источники необходимой информации, дополнительные методики, для того,
чтобы у автора идеи не опустились руки и не пропало желание продолжить работу.
Программа, по сути, является метапредметной, поскольку предполагает освоение
ряда понятий, способов действия и организаторских навыков, стоящих «над» предметными способами работы ученика. К ним относятся постановка проблем, перевод проблем в
задачи, схематизация и использование знаков и символов, организация рефлексии, сценирование события. Несмотря на то, что программа называется «Индивидуальная проектная
деятельность», значительная часть занятий предусматривает групповую и коллективную
работу.
Формами контроля над усвоением материала могут служить отчёты по работам, самостоятельные творческие работы, тесты, итоговые учебно-исследовательские проекты.
Итоговое занятие проходит в виде научно-практической конференции или круглого стола,
где заслушиваются доклады учащихся по выбранной теме исследования, которые могут
быть представлены в форме реферата или отчёта по исследовательской работе.
На уровне среднего общего образования роль учителя сводится к минимуму. Старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят
цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу,
ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта.
На уровне среднего общего образования приоритетными направлениями проектной
и учебно-исследовательской деятельности являются:

социальное;

бизнес-проектирование;

исследовательское;

инженерное;

информационное.
Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности можно
выделить следующие:

макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;

постеры, презентации;

альбомы, буклеты, брошюры, книги;

реконструкции событий;

эссе, рассказы, стихи, рисунки;

результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;

документальные фильмы, мультфильмы;
4


выставки, игры, тематические вечера, концерты;

сценарии мероприятий;

веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые
носители) и др.
Результаты учебно-исследовательской деятельности могут быть представлены в виде:

рефератов;

статей, обзоров;

отчетов и заключений по итогам исследований, проводимых в рамках исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров, исследований по различным
предметным областям;

моделей, образцов.
Защита индивидуального проекта может проходить в форме:

конференций,

семинаров

круглых столов и т.д.
Функциональные обязанности участников образовательных отношений
Роль учителя
Учитель на всех этапах выступает как помощник, обеспечивая деятельность школьника:
1)
консультирует (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т. п.);
2)
мотивирует (раскрывает перед обучающимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения);
3)
провоцирует (предлагает вопросы, требующие размышления, самостоятельной оценки деятельности, моделирует различные ситуации);
4)
наблюдает (получение информации, которая позволит продуктивно работать
во время консультации и ляжет в основу его действий по оценке уровня компетентности
учащихся). Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности;
5)
координирует работу обучающихся.
Роль ученика
1)
выступает активным участником, т.е. становится субъектом деятельности;
2)
имеет определенную свободу в выборе способов и видов деятельности для
достижения поставленной цели;
3)
имеет возможность самостоятельно приращивать знания и навыки по выбранной проблеме (теме);
4)
повышается ответственность за выполнение работы и ее результаты;
5)
самостоятельное планирование деятельности и презентация её результатов;
6)
возможность совместной интеллектуальной деятельности малых групп, консультации учителя.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль 1. Методология проектной и исследовательской деятельности
Понятие «проект». Теоретические основы учебного проектирования. Учебный проект: требования к структуре и содержанию. Планирование учебного проекта. Проектная и
исследовательская деятельность. Основные понятия учебно-исследовательской деятельности. Методологические атрибуты исследовательской деятельности. Методы эмпирического и теоретического исследования. Практическое занятие: актуальность исследования,
новизна работы, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, гипотеза
исследования, методы исследования.
5

Модуль 2. Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности
Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации.
Информационные ресурсы на бумажных носителях. Информационные ресурсы на электронных носителях. Сетевые носители – источник информационных ресурсов. Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Диаграммы и графики. Графы. Сравнительные таблицы. Опорные конспекты. Лучевые схемы-пауки и каузальные
цепи. Интеллект-карты. Создание скетчей (визуальных заметок). Инфографика. Скрайбинг. Требования к оформлению проектной и исследовательской работы.
Практическое занятие (тренинг) по применению технологий визуализации и систематизации текстовой информации. Практическое занятие. Оформление проектной (исследовательской) работы обучающегося.
Модуль 3. Коммуникативные навыки
Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог. Стратегии группового взаимодействия. Аргументация. Спор. Дискуссия. Практическое занятие. Дискуссия. Практическое занятие. Дебаты. Публичное выступление: от подготовки до реализации. Практическое занятие. Публичное выступление.
Модуль 4. Защита результатов проектной и исследовательской деятельности
Предзащита исследовательских проектов. Анализ рекомендаций предзащиты исследовательских проектов. Корректировка исследовательских проектов с учётом рекомендаций. Итоговый вариант: печать и оформление. Представление результатов учебноисследовательской работы. Оценка учебно-исследовательской работ. Распространение
опыта исследовательских проектов как вида учебной деятельности старшеклассников
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Личностные результаты освоения примерной программы по учебному предмету
«Индивидуальная проектная деятельность» должны отражать:

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

действие смыслообразования (установление учащимися связи между целью
учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем,
что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться
вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на
вопрос);

действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания,
обеспечивающее собственный моральный выбор на основе социальных и личностных
ценностей.
Метапредметные результаты освоения примерной программы по учебному
предмету «Индивидуальная проектная деятельность» должны отражать сформированность универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с
учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и спо6

соб действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

знаково-символические действия: моделирование – преобразование объекта
из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с
целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического
и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой
информации.
Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и
оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий
партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;10

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные результаты освоения примерной программы по учебному предмету
«Индивидуальная проектная деятельность» дают возможность научиться:

формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;

планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;

реализовывать запланированные действия для достижения поставленных
целей и задач;

оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью презентации результатов работы над проектом;

осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью
и задачами и конечным результатом;
7


использовать технологию учебного проектирования для решения личных
целей и задач образования;

навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта (исследования);

осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Кол-во
часов

Тема

Элемент содержания

1

1

Введение. Понятие «индивидуальный проект». Теоретические основы
учебного проектирования

2

1

Учебный проект: требования
структуре и содержанию

3

1

Планирование учебного проекта

4

1

Проектная деятельность. Исследовательская деятельность

5

1

Основные
понятия
учебноисследовательской деятельности
8

к

Проект
как
вид
учебнопознавательной и профессиональной деятельности. Типология проектов. Исследовательский проект.
Творческий проект. Игровой проект. Информационный проект.
Практический проект. Управление
проектами.
Современный проект учащегося –
дидактическое средство активизации познавательной деятельности,
развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Структура и содержание учебного проекта. Выбор темы. Определение
целей и темы проекта.
Анализ проблемы. Определение
источников информации. Определение способов сбора и анализа
информации. Постановка задач и
выбор критериев оценки результатов и процесса. Определение способа представления результата.
Сбор и уточнение информации,
обсуждение альтернатив (мозговой штурм), выбор оптимального
варианта, уточнение планов деятельности. Основные инструменты: интервью, эксперименты,
опросы, наблюдения.
Проектная деятельность. Исследовательская деятельность. Сходства
и отличия проекта и исследования.
Проектный подход при проведении исследования. Исследовательские проекты.
Феномен исследовательского поведения. Исследовательские способности. Исследовательское по-

6

1

Методологические атрибуты
исследовательской деятельности.
Построение гипотезы исследования.
Предмет и объект исследования

7

1

Методы теоретического и эмпирического исследований

8

1

Практическое занятие: актуальность исследования, новизна работы, методы исследования

9

1

Практическое занятие: цель и задачи исследования, объект и предмет
исследования, гипотеза исследования

10

1

Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация
информации

11

1

Информационные ресурсы на бумажных носителях

12

1

Информационные ресурсы на электронных носителях
9

ведение как творчество. Научные
теории.
Построение гипотезы исследования. Предмет и объект исследования. Проблема исследования. Построение гипотезы. Цели и задачи
исследования. Обобщение. Классификация. Умозаключения и выводы.
Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение,
измерение, эксперимент); методы,
используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом
уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и
дедукция, моделирование); методы теоретического исследования
(восхождение от абстрактного к
конкретному).
Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и
проблемы проекта, исследования.
Проектный замысел. Критерии
безотметочной
самооценки
и
оценки продуктов проекта (результатов исследования). Презентация и защита замыслов проектов
и исследовательских работ. Структура проекта, исследовательской
работы. Представление структуры
индивидуального проекта (учебного исследования), графика выполнения этапов написания работы.
Информационная культура. Виды
информационных источников. Инструментарий работы с информацией – методы, приемы, технологии. Отбор и систематизация информации. Работа над содержанием проекта
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия:
конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Работа над содержанием проекта
Применение
информационных
технологий в исследовании, про-

13

1

14

1

15

1

16

1

1718

2

1920

2

21

1

22

1

23

1

ектной деятельности. Способы и
формы представления данных.
Компьютерная обработка данных
исследования. Работа над содержанием проекта
Работа в сети Интернет. Сопровождение проекта (исследования)
Сетевые носители – источник ин- через работу с социальными сетяформационных ресурсов
ми. Дистанционная коммуникация
в работе над проектом. Работа над
содержанием проекта
Технологии визуализации и систе- Теоретические аспекты исследоваматизации текстовой информации. тельских и проектных работ
Диаграммы и графики. Графы.
Сравнительные таблицы. Опорные
конспекты
Лучевые схемы-пауки и каузальные Теоретические аспекты исследовацепи. Интеллект-карты. Создание тельских и проектных работ
скетчей (визуальных заметок). Инфографика. Скрайбинг
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление табТребования к оформлению проектлиц, рисунков и иллюстрированной работы. Требования к оформных плакатов, ссылок, сносок,
лению исследовательской работы
списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
Представление идеи индивидуальПрактическое занятие (тренинг) по ного проекта с помощью интелприменению технологий визуализа- лект-карты; оформление всех
ции и систематизации текстовой структурных элементов работы,
информации
первичная проверка на антиплагиат
Представление идеи индивидуального проекта с помощью интелПрактическое занятие. Оформление
лект-карты; оформление всех
проектной (исследовательской) раструктурных элементов работы,
боты обучающегося
первичная проверка на антиплагиат
Коммуникации. Коммуникации в
профессиональной среде и в обКоммуникативная
деятельность.
ществе в целом. Формы и принциДиалог. Монолог
пы делового общения. Вербальное
и невербальное общение.
Групповое общение как деловое
Стратегии группового взаимодей- взаимодействие. Ориентация на
ствия. Аргументация. Спор. Дис- участников. Ориентация на поникуссия
мание. Правила ведения спора.
Дискуссия: виды и технологии.
Практическое занятие. Дискуссия
Участие в дискуссии
10

24

1

Практическое занятие. Дебаты

25

1

Публичное выступление: от подготовки до реализации

2627

2

Практическое занятие. Публичное
выступление

28

1

Предзащита исследовательских
проектов

29

1

Анализ рекомендаций предзащиты
исследовательских проектов

30

1

Корректировка исследовательских
проектов с учётом рекомендаций

31

1

Итоговый вариант: печать и оформление

32

1

Представление результатов учебноисследовательской работы

33

1

Оценка
работы

1

Распространение опыта исследовательских проектов как вида учебной
деятельности старшеклассников

34

учебно-исследовательской

Участие в дебатах
Этапы подготовки выступления.
Привлечение внимания аудитории.
Использование наглядных средств.
Анализ выступления.
Подготовка к предзащите результатов проектной деятельности, исследований.
Предзащита результатов проектной деятельности, исследований.
Подготовка к защите результатов
проектной деятельности, исследований.
Подготовка к защите результатов
проектной деятельности, исследований.
Подготовка бумажного варианта
исследовательских проектов
Анализ информации, выполнение
проекта, формулирование выводов. Подготовка возможных форм
представления результатов. Обоснование процесса проектирования.
Объяснение полученных результатов. Оценка. Письменный отчет.
Рефлексия проектной деятельности, исследований. Заполнение листа самоооценки
Написание тезисов для научного
журнала школы

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
При организации промежуточной аттестации в форме итогового проекта используются следующие оценочные процедуры:
Оценка процесса подготовки и реализации индивидуального проекта, осуществляемая руководителем проекта, где одним из важных показателей, который положен
в оценку, является степень самостоятельности выпускника. Работа обучающегося
оценивается руководителем на основе наблюдений и анализа процесса подготовки и
реализации итогового проекта.
Основными критериями педагогической оценки при этом являются:

сформированность познавательных действий;

сформированность регулятивных действий;

сформированность коммуникативных действий;

сформированность предметных знаний и способов действий.

11

Лист оценки руководителем процесса подготовки и реализации проекта
обучающимися
ФИО руководителя___________________________________________________
Тема проекта_________________________________________________________
Автор проекта________________________________________________________

Сформированность познавательных действий

Критерии

Показатели
Обучающийся способен самостоятельно:
- ориентироваться в различных
источниках информации и обрабатывать ее (группировать, схематизировать, упрощать, символизировать, визуализировать);
- критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую
из различных источников;
- осознать совершаемые действия и
мыслительные процессы, их результаты и основания, границы своего
знания и незнания, новые познавательные задачи и средства их достижения;
- выполнять логические операции
(сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление
связей, рассуждения, отнесение к
известным понятиям);
- выдвигать и проверять новые идеи.

Шкала оценивания
Оценивается каждый
показатель 2-1-0

Обучающийся способен самостоятельно:

Оценивается каждый
показатель 2-1-0

Сформированность регулятивных действий

ИТОГО

- формулировать проблему проектной работы и определять ее актуальность/обоснованность определять
цель и задачи своей работы;
- планировать собственную деятельность, исходя из анализа задач и
имеющихся ресурсов, в том числе
времени;
- контролировать процесс выполнения задания и качество его выполнения оценивать процесс и результат
деятельности;
- объяснять положительные эффекты от реализации.

ИТОГО
12

Сформированность коммуникативных
действий

Обучающийся способен самостоятельно:

Оценивается каждый
показатель 2-1-0

- продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе подготовки
и реализации проекта;
- создавать устное высказывание и
текст в соответствии с коммуникативной задачей, темой и форматом;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий;
- ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать
адекватные языковые средства.

Сформированность
предметных
знаний и способов действий

ИТОГО
Обучающийся способен самостоятельно:

Оценивается каждый
показатель 2-1-0

- раскрывать содержание работы в
соответствии с заявленной темой

ВСЕГО
Каждый критерий оценивается по трёхбалльной шкале: «2» - показатель проявляется
обучающимся самостоятельно; «1» - показатель проявляется после оказания консультативной помощи руководителя; «0» - показатель не проявляется.
Считаем возможным учитывать данный лист оценки руководителем процесса подготовки и реализации проекта как условие для допуска к защите ИП.
(Для этого обучающийся должен получить минимум 16 баллов из 32 возможных по
каждому показателю в группе критериев).
Оценка результата индивидуального проекта обучающегося, его участие в презентации, осуществляемая экспертной комиссией.
Лист экспертной оценки презентации (защиты) проекта
ФИО эксперта________________________________________________________
Тема проекта_________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Автор проекта________________________________________________________
Критерии
Актуальность темы проекта

Формулировка

Показатели
2б. проблема проекта чётко сформулирована и обоснованас т.з. актуальности;
1 б. формулировка проблемы носит поверхностный характер, актуальность не обоснована;
0 б. проблема не сформулирована
2 б. цель проекта чётко сформули13

Экспертная оценка

цели и задач проекта в соответствии с темой
проекта

рована, задачи обозначены в соответствии с заявленной темой;
1 б. цель сформулирована, но не
чётких задач по достижению цели
в соответствии с темой;
0 б. цель проекта не сформулирована, задачи не обозначены или не
соответствуют заявленной теме
Выбор средств и
2 б. заявленные средства и методы
методов, адекват- эффективны для достижения цели;
ных поставленцель достигнута;
ным целям
1 б. не все заявленные средства и
методы соответствуют заявленной
теме и цели проекта;
0 б. заявленные средства и методы
не соответствуют теме и цели,
цель не достигнута или средства и
методы не заявлены
Раскрытие темы и 2 б. тема и идея проекта раскрыидеи проекта че- ты полностью, авторпродемонрезсодержание
стрировал глубину содержания;
1 б. тема и идея проекта раскрыты
частично;
0 б. тема и идея проекта не раскрыты
Качество проект- 2 б. проектный продукт полностью
ного продукта
соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленной
идее);
1б. проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленной идее);
0 б. проектный продукт не представлен (отсутствует)
Соответствие
2 б. работа отличается чётким и
текста проекта
грамотным оформлением речи в
нормамрусского
соответствии с нормами русского
литературного
литературного языка;
языка;
1 б. в работе частично допущены
ошибки при оформлении и изложении материала;
0 б. работа
не
отличается
чётким
и
грамотным оформлением речи в соответствии с нормами русского литературного языка, допущены грубые/ многочис14

Культура речи
(представление)
обучающихся

Качество представления доклада

Качество ответов
навопросы

Использование
демонстративного
материала

Соблюдение регламента защиты
(не более 10-12
мин.) и степень
воздействия на
аудиторию

ленные ошибки или письменная
речь не представлена
Качество защитного слова
2 б. культура речи полностью присутствует;
1 б. культура речи частично присутствует;
0 б. отсутствует культура речи
2 б. доклад пересказывается или
зачитывается, суть работыобъяснена, есть взаимодействие с аудиторией;
1 б. доклад зачитывается, не объясняет суть работы;
0 б. доклад зачитывается, но об
чающийся плохо читает,теряет
мысль
2 б. обучающийся демонстрирует
умение отвечать на вопросы (чётко, убедительно, аргументированно);
1 б. обучающийся частично отвечает на вопросы или нет четкости,
аргументированности ответов;
0 б. обучающийся на вопросы не
отвечает
2 б. демонстрационный материал
используется в докладе, информативен, автор свободно в нём ориентируется;
1б. демонстрационный материал
используется в докладечастично
или неинформативен;
0 б. демонстрационный материал не
используется в докладе
2 б. автору удалось вызвать интерес
аудитории и уложиться в регламент;
1 б. материал изложен с учетом регламента, однако авторуне удалось
заинтересовать аудиторию;
0 б. регламент не выдержан

Каждый критерий оценивается по трёхбалльной шкале:
«2» - показатель проявляется полностью;
«1» - показатель проявляется частично;
«0» - показатель не проявляется.
Максимальное количество баллов – 22:
22 – 11 б. - «зачёт»,
15

10 б. и ниже - «незачёт»

16

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».