Аннотация черчение 8

Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Черчение. 8 класс» разработана в
соответствии с учебным планом МАОУ - Тыгишской СОШ и на основе, рекомендованной
Министерством образования Российской Федерации, программы основного общего
образования по черчению, разработанной авторами: д-р пед. наук А. Д. Ботвинников,
заслуженный учитель школы РФ, лауреат Государственной премии РФ И. С.
Вышнепольский, д-р пед. наук, проф. В. А. Гервер, М. М. Селиверстов. Ответственный
редактор В. А. Гервер.(издательство «Просвещение», 2014г)
Содержание рабочей программы базируется на программах, выпущенных под
грифом Министерства образования РФ и соответствует содержанию примерной
программы, разработанной на базе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Курс учебного предмета формирует аналитические и созидательные (включая
комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником развития
статических и динамических пространственных представлений учащихся. Включение
школьников в различные виды творческой деятельности, связанных с применением
графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих
задач, способствует развитию творческого потенциала личности.
Содержание программы включает в себя четыре этапа усвоения знаний:
понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решение творческих задач.
Этапы связаны с деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению
типовых и нетиповых задач, требующих применения знаний в новых ситуациях. Процесс
усвоения учебного материала каждого раздела содержит решение пропедевтических
творческих задач, локально направленных на усвоение соответствующих знаний.
Систематическое обращение к творческим задачам создает предпосылки для
развития творческого потенциала учащихся, который в конце обучения реализуется при
решении задач с элементами технического конструирования.
Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления,
креативных качеств личности учащихся. Результатом творческой работы школьников
является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного
эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого
потенциала личности, развивает коммуникативную культуру. Перечисленные
концептуальные положения взаимосвязаны, взаимообусловлены и раскрывают
современные представления о графической подготовке школьников.
Примерная программа конкретизирует содержание блоков образовательного
стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и
последовательность их изучения.
Цели и задачи:
- обучение черчению, приобщение школьников к графической культуре;
-формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала
личности.
- формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и
три плоскости проекций, о способах построения
изображений на чертежах (эскизах), построения прямоугольной изометрической проекции
и технических рисунков;
- научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы,
аксонометрические проекции;
-развивать статические и динамические пространственные представления,

образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных
особенностей;
- развитие мысленного воссоздания пространственных образов предметов по
проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;
- научить, самостоятельно пользоваться учебными материалами;
- формировать умение применять графические знания в новых ситуациях
-развитие конструкторской смекалки, раскрытие творческого потенциала и
формирование умений преобразовывать форму
предметов, изменять их положение в пространстве;
- развитие способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным
нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводитьдело до конца, потребности
работать в полную силу, умения отстаивать свою точку зрения и др.
Рабочая программа «Черчение и графика » рассчитана на 35 учебных часов: из
расчета 1 учебный час в неделю.
Описание места учебного предмета
Рабочая программа «Черчение» рассчитана на 34 учебных часов: из расчета 1
учебный час в неделю. Срок реализации программы 1 год.
Содержание рабочей программы «Черчение», направлено на формирование
графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала
личности, продолжает формирование у учащихся представлений о понятие «графическая
культура» как совокупности достижений человечества в области освоения графических
способов передачи информации.
Формирование графической культуры учащихся, это процесс овладения графическим
языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях
деятельности. Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития
образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами
предмета, что реализуется при решении графических задач.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».