Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Тыгишская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено: на заседании МАП протокол № 1 от «24» августа 2023 г. Согласовано: Заместитель директора по УВР _________ /Е.С. Лихачева/ «28» августа 2023 г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ-Тыгишской СОШ № 01-05/489 от «31»августа 2023 г. ______________ Д.Е. Пермикина РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Ритмика» (художественно-эстетическая творческая деятельность) (приложение к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) МАОУ-Тыгишской СОШ на 2023-2028 г) Уровень обучения (класс) 9 основное общее образование Количество часов: 34 часов Учитель: Паластрова Татьяна Сергеевна, 1 квалификационная категория Срок реализации: 2023 – 2024 гг. Планируемые результаты освоения учебного предмета К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательнойпрограммы отнесены: личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей - метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управлениеэмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий - предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение. 9класс Личностные результаты -развитие навыков коммуникации и принятие норм социального взаимодействия; -формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нѐм; -освоение социальной роли обучающегося; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -проявление доброжелательности и взаимопомощи; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; -развитие мотивации к учению, работе на результат; -развитие бережного отношения к природе; -овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; -развитие самостоятельности: выполнение задания без текущего контроля учителя; -овладевать социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; -осознание себя как гражданина России. Предметные результаты Минимальный уровень: o уметь правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка; o различать двухчастную и трехчастную форму в музыке; o отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз; четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски; o различать основные характерные движения некоторых народных танцев.Достаточный уровень: o знать основные позиции ног и рук, использовать их при выполнении упражнений; o уметь самостоятельно ориентироваться в пространстве, перестраиваться по требованию учителя в шеренгу, колонну, круг; o знать основные элементы танцев, разученных в течение периода обучения, танцевальные движения, а также использовать их при самостоятельном составлении небольших танцевальных композиций; o уметь самостоятельно составлять ритмические рисунки и исполнять их на музыкальных инструментах. Содержание учебного курса o o 9 класс ПБР. Дыхательные и релаксирующие упражнения. Упражнения с мячом. o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o o Музыкально-ритмические движения. Музыкально-ритмические движения. Ритмико-гимнастические упражнения. Релаксирующие упражнения. Подвижные игры с музыкальным сопровождением. Ритмические упражнения. Упражнения на координацию движений. Танцевальные элементы. Подготовительные упражнения к танцам Упражнения ритмической гимнастики. Упражнения ритмической гимнастики. Специальные ритмические упражнения. Ритмическая ходьба с движениями рук в соответствии с различными заданиями. Ритмический рисунок. Упражнение на связь движений с музыкой. Смена направления движения с началом каждой музыкальной фразы. Подготовительные упражнения к танцам. Прохлопывание ритма песен. Дыхательные и релаксирующие упражнения. Упражнения на координацию движений. Марш по периметру зала, отработка поворотов. Передача характера музыки в движении. Движения в парах. Комплекс танцевальных упражнений. Восприятие упражнений на слух. Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове. Ходьба и бег в темпе музыки. Сочетание ритмических рисунков на ходьбе и хлопках. Работа стопы, подъемы и снижения на шагах. Согласование поворотов головы с движениями рук, ног, корпуса. Игры под музыку Элементы сценической выразительности в танце. Тематическое планирование 9 класс № Тема раздела, урока 1 2 ПБР. Дыхательные и релаксирующие упражнения. Упражнения с мячом. Музыкально-ритмические движения. Музыкально-ритмические движения. Ритмико-гимнастические упражнения. Релаксирующие упражнения. Подвижные игры с музыкальным сопровождением. Ритмические упражнения. Упражнения на координацию движений. Танцевальные элементы. Подготовительные упражнения к танцам Упражнения ритмической гимнастики. Упражнения ритмической гимнастики. Специальные ритмические упражнения. Ритмическая ходьба с движениями рук в соответствии с различными заданиями. 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 3132 3334 Ритмический рисунок. Упражнение на связь движений с музыкой. Смена направления движения с началом каждоймузыкальной фразы. Подготовительные упражнения к танцам. Прохлопывание ритма песен. Дыхательные и релаксирующие упражнения. Упражнения на координацию движений. Марш по периметру зала, отработка поворотов. Передача характера музыки в движении. Движения в парах. Комплекс танцевальных упражнений. Восприятие упражнений на слух. Упражнения для сохранения и поддержанияправильной осанки с предметом на голове. Ходьба и бег в темпе музыки. Сочетание ритмических рисунков на ходьбе ихлопках. Работа стопы, подъемы и снижения на шагах. Согласование поворотов головы с движениями рук,ног, корпуса. Игры под музыку 1 1 1 Элементы сценической выразительности в танце. 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2