Рабочая программа ВД Ритмика 9 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
на заседании МАП
протокол № 1
от «24» августа 2023 г.

Согласовано:
Заместитель директора по УВР
_________ /Е.С. Лихачева/
«28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/489 от «31»августа 2023 г.
______________ Д.Е. Пермикина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Ритмика»
(художественно-эстетическая творческая деятельность)
(приложение к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) МАОУ-Тыгишской СОШ на 2023-2028 г)

Уровень обучения (класс)
9
основное общее образование
Количество часов: 34 часов
Учитель: Паластрова Татьяна Сергеевна, 1 квалификационная категория
Срок реализации: 2023 – 2024 гг.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательнойпрограммы отнесены:
личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками
на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление
положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности,
трудолюбия и упорства в достижении целей
- метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор
способов их исправления; анализ и объективная
оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение
красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях
человека; управлениеэмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий
- предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на
высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия,
представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать
музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
9класс
Личностные результаты
-развитие навыков коммуникации и принятие норм социального взаимодействия;
-формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нѐм;
-освоение социальной роли обучающегося;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
-проявление доброжелательности и взаимопомощи;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
-развитие мотивации к учению, работе на результат;
-развитие бережного отношения к природе;
-овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
-развитие самостоятельности: выполнение задания без текущего контроля учителя;
-овладевать социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
-осознание себя как гражданина России.
Предметные
результаты
Минимальный
уровень:
o
уметь правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии
с характером и построением музыкального отрывка;
o
различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;
o
отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно
менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз; четко, организованно
перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
o
различать основные характерные движения некоторых народных
танцев.Достаточный уровень:
o
знать основные позиции ног и рук, использовать их при выполнении упражнений;
o
уметь самостоятельно ориентироваться в пространстве, перестраиваться по
требованию учителя в шеренгу, колонну, круг;
o
знать основные элементы танцев, разученных в течение периода обучения,
танцевальные движения, а также использовать их при самостоятельном составлении небольших
танцевальных композиций;
o
уметь самостоятельно составлять ритмические рисунки и исполнять их на
музыкальных инструментах.
Содержание учебного курса
o
o

9 класс
ПБР. Дыхательные и релаксирующие упражнения.
Упражнения с мячом.

o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o

Музыкально-ритмические движения.
Музыкально-ритмические движения.
Ритмико-гимнастические упражнения.
Релаксирующие упражнения.
Подвижные игры с музыкальным сопровождением.
Ритмические упражнения.
Упражнения на координацию движений.
Танцевальные элементы.
Подготовительные упражнения к танцам
Упражнения ритмической гимнастики.
Упражнения ритмической гимнастики.
Специальные ритмические упражнения.
Ритмическая ходьба с движениями рук в соответствии с различными заданиями.
Ритмический рисунок.
Упражнение на связь движений с музыкой.
Смена направления движения с началом каждой музыкальной фразы.
Подготовительные упражнения к танцам.
Прохлопывание ритма песен.
Дыхательные и релаксирующие упражнения.
Упражнения на координацию движений.
Марш по периметру зала, отработка поворотов.
Передача характера музыки в движении.
Движения в парах.
Комплекс танцевальных упражнений.
Восприятие упражнений на слух.
Упражнения для сохранения и поддержания правильной
осанки с предметом на голове.
Ходьба и бег в темпе музыки.
Сочетание ритмических рисунков на ходьбе и хлопках.
Работа стопы, подъемы и снижения на шагах.
Согласование поворотов головы с движениями рук, ног,
корпуса.
Игры под музыку
Элементы сценической выразительности в танце.
Тематическое планирование
9 класс

№

Тема раздела, урока

1
2

ПБР. Дыхательные и релаксирующие упражнения.
Упражнения с мячом.
Музыкально-ритмические движения.
Музыкально-ритмические движения.
Ритмико-гимнастические упражнения.
Релаксирующие упражнения.
Подвижные игры с музыкальным сопровождением.
Ритмические упражнения.
Упражнения на координацию движений.
Танцевальные элементы.
Подготовительные упражнения к танцам
Упражнения ритмической гимнастики.
Упражнения ритмической гимнастики.
Специальные ритмические упражнения.
Ритмическая ходьба с движениями рук в соответствии с различными
заданиями.

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
3132
3334

Ритмический рисунок.
Упражнение на связь движений с музыкой.
Смена направления движения с началом каждоймузыкальной
фразы.
Подготовительные упражнения к танцам.
Прохлопывание ритма песен.
Дыхательные и релаксирующие упражнения.
Упражнения на координацию движений.
Марш по периметру зала, отработка поворотов.
Передача характера музыки в движении.
Движения в парах.
Комплекс танцевальных упражнений.
Восприятие упражнений на слух.
Упражнения для сохранения и поддержанияправильной
осанки с предметом на голове.
Ходьба и бег в темпе музыки.
Сочетание ритмических рисунков на ходьбе ихлопках.
Работа стопы, подъемы и снижения на шагах.
Согласование поворотов головы с движениями рук,ног,
корпуса.
Игры под музыку

1
1
1

Элементы сценической выразительности в танце.

2

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».